X
О Д УРОКА:
1. Вступительное слово учителя.
-Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали
Придавать им определенную форму.
Так они познакомились со
свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали
ГЕОМЕТРИЕЙ. Ее применяли для измерения земельных участков.
Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам, рабочим,
изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам, ведущим свои корабли. В
древности математик Рамус сказал: «Геометрия-наука хорошо измерять».
-Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с этой
древнейшей наукой.
2.
Повторение задач на нахождение периметра и
площади
-Какие фигуры здесь изображены?
Назовите свойства известных фигур.
Каких геометрических фигур изображено больше?
/Треугольников\
-Назовите, какие треугольники изображены?
-Назовите свойства сторон равнобедренного, равностороннего и
разностороннего треугольников.
-Вспомните, что такое периметр?
А что значит найти площадь?
\Найти площадь фигуры, значит сосчитать число равных квадратов со
стороной, равной 1 см, мм, м, дм \
Именно
поэтому площадь измеряется в квадратных единицах.
2)составление и решение задач по краткой
записи: Дано:
Прям.
АВСД а=7 дм в=4 дм Р-? дм - S-? Дм
-х-
-По
какой формуле находят периметр прямоугольника?
Р=(А+В).2
Площадь?
S=a.B
-Подставьте в формулу
и найдем значения.
Дано: Ркв.=32 см S-? см
Можем сразу найти площадь квадрата? \нет, сначала найдем длину стороны\
-Как найдем сторону,зная периметр? \периметр разделим на 4\ -Запишите свои
вычисления в тетрадях. 3) Физминутка «Числовая»
Вспомните, на какие три класса делятся все многозначные числа? -Я
буду называть числа. Если в числе наивысшим разрядом являются единицы 1 класса,
то поднимается 1ряд. Если наивысшим единицы 2 и 3, то поднимается 2 и 3 ряд
соответственно. Числа:8 620 130 000 1 500 000
2 000 000 18 990
547 25
600 26 000 000
3.
Нахождение площади при помощи палетки.
1) практическая
работа:
-Найдите у себя на столах фигуры из цветной бумаги. Перед нами стоит
задача: найти площадь этой фигуры.
- Как мы выполним эту задачу? /Выслушиваются мнения учащихся/.
2) Сообщение темы и целей урока:
- «Как измерить площадь? Нет задачи проще. Поглядите-ка сюда: Здесь
построились брузья! Будто бы солдатики — Равные квадратики. Чтобы площадь нам
узнать,
Нужно
их пересчитать.» *
- И выполнить нам эту задачу поможет ПАЛЕТКА
ЛХором слово\
Палетка-это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые
квадраты:кв.дм., кв. см., кв.мм.
У вас на партах палетка, разделенная на кв.см.
-Чтобы узнать площадь фигуры, накроем ее палеткой и сосчитаем,
сколько в ней полных квадратов\работаем в парах\.
Потом сосчитаем число неполных квадратов.
Договорились два неполных квадрата считать за один полный.
3) Закрепление. Найдите №207 в учебнике.
1 вариант находит площадь красной фигуры, 2 вариант- зеленой. \После
проверяем выполнение задания\.
ВЫВОД: Как палетка помогает найти площадь любой фигуры? АЛГОРИТМ: 1
шаг-подсчет числа полных квадратов
2 шаг-кол-во неполных квадратов разделить на 2
3 шаг-сложить результаты двух подсчетов.
4. Работа над пройденным материалом. 1)Решение задачи №208.
-Прочитайте
задачу про себя очень внимательно. =повторение условия с опорой на чертеж=
^UnfL
63 ещ
^ шм -Н
1)
128:4=32 (страницы)-прочитала девочка в первый
день.
2)
32+63=95(страниц)-прочитала за 2 дня.
3)
128-95=33(страницы)-прочитала во
второй день. Ответ: №№ страницы.
5.
Подведение итогов урока.
-Что на уроке было для вас новым? \Нахождение площади при помощи
палетки\ -Как правильно найти площадь при помощи палетки? -О какой науке шла
речь в начале урока? -Для чего необходима геометрия?
-Где в
нашем классе можно применить геометрические знания, в частности умение находить
площадь?
6. Домашнее задание:
Найти при помощи палетки площадь геометрической фигуры\раздаю каждому
геом. фигуру, вырезанную из цветной бумаги.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.