Инфоурок Математика КонспектыПлан-конспект урока математики на тему: "Изменение площади фигуры при помощи палетки"

"Изменение площади фигуры при помощи палетки"

Скачать материал

План-конспект

урока математики, проведенного в 4а классе

Тема урока:

ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

ЦЕЛИ УРОКА:

Познакомить учащихся с новым способом нахождения площади фигуры при помощи палетки, закреплять знания о периметре и площади, единицах измерения площади, активизировать мыслительную активность, развивать воображение, память, расширять кругозор учащихся.


X О Д УРОКА:

1.  Вступительное слово учителя.

-Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали Придавать им определенную форму.

Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали ГЕОМЕТРИЕЙ. Ее применяли для измерения земельных участков.

Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам, рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам, ведущим свои корабли. В древности математик Рамус сказал: «Геометрия-наука хорошо измерять».

-Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с этой древнейшей наукой.

2.                                                      Повторение   задач на нахождение периметра и площади


 

-Какие фигуры здесь изображены?

Назовите свойства известных фигур.

Каких геометрических фигур изображено больше?

/Треугольников\

-Назовите, какие треугольники изображены?

-Назовите свойства сторон равнобедренного, равностороннего и

разностороннего треугольников.

-Вспомните, что такое периметр?

А что значит найти площадь?

\Найти площадь фигуры, значит сосчитать число равных квадратов со стороной, равной 1 см, мм, м, дм \

Именно поэтому площадь измеряется в квадратных единицах.

2)составление и решение задач по краткой записи: Дано:

Прям. АВСД а=7 дм в=4 дм Р-? дм - S-? Дм

-х-

-По какой формуле находят периметр прямоугольника?

Р=(А+В).2

Площадь?

S=a.B

-Подставьте в формулу и найдем значения.

Дано: Ркв.=32 см S-? см

Можем сразу найти площадь квадрата? \нет, сначала найдем длину стороны\ -Как найдем сторону,зная периметр? \периметр разделим на 4\ -Запишите свои вычисления в тетрадях. 3) Физминутка «Числовая»

Вспомните, на какие три класса делятся все многозначные числа? буду называть числа. Если в числе наивысшим разрядом являются единицы 1 класса, то поднимается 1ряд. Если наивысшим единицы 2 и 3, то поднимается 2 и 3 ряд соответственно. Числа:8 620                    130 000 1 500 000

2 000 000 18                                  990

547                  25 600                   26 000 000

3. Нахождение площади при помощи палетки.

1)   практическая работа:

-Найдите у себя на столах фигуры из цветной бумаги. Перед нами стоит задача: найти площадь этой фигуры.

-   Как мы выполним эту задачу? /Выслушиваются мнения учащихся/.

2)    Сообщение темы и целей урока:

-   «Как измерить площадь? Нет задачи проще. Поглядите-ка сюда: Здесь построились брузья! Будто бы солдатики — Равные квадратики. Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их пересчитать.» *

- И выполнить нам эту задачу поможет ПАЛЕТКА ЛХором слово\

Палетка-это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые

квадраты:кв.дм., кв. см., кв.мм.

У вас на партах палетка, разделенная на кв.см.

-Чтобы узнать площадь фигуры, накроем ее палеткой и сосчитаем,

сколько в ней полных квадратов\работаем в парах\.

Потом сосчитаем число неполных квадратов.

Договорились два неполных квадрата считать за один полный.

3) Закрепление. Найдите №207 в учебнике.

1 вариант находит площадь красной фигуры, 2 вариант- зеленой. \После проверяем выполнение задания\.

ВЫВОД: Как палетка помогает найти площадь любой фигуры? АЛГОРИТМ: 1 шаг-подсчет числа полных квадратов

2    шаг-кол-во неполных квадратов разделить на 2

3   шаг-сложить результаты двух подсчетов.

4.   Работа над пройденным материалом. 1)Решение задачи №208.

-Прочитайте задачу про себя очень внимательно. =повторение условия с опорой на чертеж=

^UnfL

63 ещ

^ шм

1)                                         128:4=32      (страницы)-прочитала девочка в первый день.

2)                                                                                                                                    32+63=95(страниц)-прочитала  за 2 дня.

3)                                                                                                                                              128-95=33(страницы)-прочитала                                                            во второй день. Ответ: №№ страницы.

5.                                                      Подведение   итогов урока.

-Что на уроке было для вас новым? \Нахождение площади при помощи палетки\ -Как правильно найти площадь при помощи палетки? -О какой науке шла речь в начале урока? -Для чего необходима геометрия?

-Где в нашем классе можно применить геометрические знания, в частности умение находить площадь?

6.   Домашнее задание:

Найти при помощи палетки площадь геометрической фигуры\раздаю каждому геом. фигуру, вырезанную из цветной бумаги.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока математики на тему: "Изменение площади фигуры при помощи палетки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2017 861
    • DOCX 37.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Наталья Васильевна
    Бойко Наталья Васильевна
    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2301
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе