Инфоурок Литература КонспектыПлан-конспект по русскому языку "Правописание глаголов"

План-конспект по русскому языку "Правописание глаголов"

Скачать материал

Тема: Правописание глаголов

 

      Цели: Повторить изученное о глаголе; повторить и закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении ; повторить правописание не с глаголами и существительными, развивать правильную грамотную русскую речь, дать мотивационную установку к познавательной и учебной деятельности.

 Планируемые результаты: учащиеся должны научиться применять изученные правила на практике с правописания не с глаголами; а также объяснить и рассуждать языковые явления.

 

Ход урока

I.        Орг.момент

II.               Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Сколько частей речи в русском языке?

- Какую часть речи мы с вами изучаем?

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Какова роль глагола в предложении?

2. Упр.606  (в это время 1 ученик выполняет на доске фонетический  разбор слова весна)

III. Изучение нового материала.

1) Прочитайте правила на стр.99

2) Проводится словарный диктант:  не ходит, не был, ненавидеть, Родина, город, улица, не бывает, не создал, не пришел, уйти.

 

3. Беседа.

    Ребята давайте вспомним , как пишется не с существительными . Как вы думаете, есть ли вообще правило для глаголов и  существительных: не пишется слитно, если слово без не не употреблять (не является в этом случае приставкой): ненавидеть- ненависть. Существительное пишется              с не раздельно, если в предложении есть отрицание или противопоставление.

 

Например: Не хочу пойти  в школу . виновата не погода, а лень.

 

III.           Закрепление изученного.

 

а) Составление кластера на доске.

б) Упражнение 609

в) Словарная работа ( с учебника стр. 99)

Определите начальную форму глаголов

г) Упражнение 613 на доске выполняют

д) Этот текст перевести на чеченский язык и выделить глаголы.

V. Подведение итогов.

-Расскажите о глаголах и о правописании не с глаголами.

- Расскажите ваше  любимое стихотворение, выделите глаголы в этом  стихотворении.

 

VI. Рефлексия

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. Моё настроение…

5. Материал урока мне был…

6. Сегодня я узнал…

7. Было трудно…

8. Я почувствовал, что…

9. Я приобрёл…

10. Теперь я могу…

11. У меня получилось…

 

VII.  Домашнее задание п.106-107 упр.615

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект по русскому языку "Правописание глаголов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Правописание глаголов Цели: Повторить изученное о глаголе; повторить и закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении ; повторить правописание не с глаголами и существительными, развивать правильную грамотную русскую речь, дать мотивационную установку к познавательной и учебной деятельности. Планируемые результаты: учащиеся должны научиться применять изученные правила на практике с правописания не с глаголами; а также объяснить и рассуждать языковые явления.Ход урокаI. Орг.моментII.Актуализация знанийПроверка домашнего задания.- Сколько частей речи в русском языке?- Какую часть речи мы с вами изучаем?- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?- Как изменяются глаголы?- Какова роль глагола в предложении?2. Упр.606 (в это время 1 ученик выполняет на доске фонетический разбор слова весна)III. Изучение нового материала.1) Прочитайте правила на стр.992) Проводится словарный диктант: не ходит, не был, ненавидеть, Родина, город, улица, не бывает, не создал, не пришел, уйти.3. Беседа. Ребята давайте вспомним , как пишется не с существительными . Как вы думаете, есть ли вообще правило для глаголов и существительных: не пишется слитно, если слово без не не употреблять (не является в этом случае приставкой): ненавидеть- ненависть. Существительное пишется с не раздельно, если в предложении есть отрицание или противопоставление.Например: Не хочу пойти в школу . виновата не погода, а лень.III.Закрепление изученного.а) Составление кластера на доске.б) Упражнение 609в) Словарная работа ( с учебника стр. 99)Определите начальную форму глаголовг) Упражнение 613 на доске выполняютд) Этот текст перевести на чеченский язык и выделить глаголы.V. Подведение итогов.-Расскажите о глаголах и о правописании не с глаголами.- Расскажите ваше любимое стихотворение, выделите глаголы в этом стихотворении.VI. Рефлексия1. На уроке я работал…2. Своей работой на уроке я…3. Урок для меня показался…4. Моё настроение…5. Материал урока мне был…6. Сегодня я узнал…7. Было трудно…8. Я почувствовал, что…9. Я приобрёл…10. Теперь я могу…11. У меня получилось…VII. Домашнее задание п.106-107 упр.615

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.05.2020 244
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Королева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Королева Людмила Викторовна
    Королева Людмила Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114786
    • Всего материалов: 255

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе