План-конспект
открытого занятия
по
развитию речи 2 мл.группа
на тему:
Составление
рассказа «Как мы птичек кормили»
Воспитатель: Оларь
Елена Ивановна.
Тема: Составление
рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение
на звукопроизношение
и укрепление артикуляционного аппарата.
Интеграция
образовательных областей : познание, коммуникация, игра,
музыкально-художественная.
Цель: Учить
детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,
заканчивать фразы; упражнять в отчетливом
произнесении звука «х»(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Задачи
Образовательные: учить
детей следить за рассказом воспитателя,
принимать участие в рассказывании:
добавлять слова, заканчивать фразу,
начатую педагогом;
Развивающие: Развивать
понимание речи, мышление, память,
внимание, наблюдательность.
Речевые:
Способствовать освоению диалоговой речи, с отчетливым
произношении звука «х» и обогащать
словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к птицам, и их значимости в
жизни человека, развитие
любознательности.
Материалы и
оборудование:
картина с изображением зимнего
пейзажа, кормушка, зернышки, крошки,
изображение совы, петуха,
лисы, воробья, совы, лисы.
Предварительная
работа:
1. Рассматривание иллюстраций с
изображением птиц, беседы о
птицах.
2. Игры «Что делают птички»,
«Воробушки и автомобиль».
3. Чтение стихотворения А. Барто
«Кто как кричит?»
Содержание
образовательной деятельности
Воспитатель начинает рассказ, дети
в местах паузы должны дабавит слово и
закончить фразу:
Ребята,давайте поиграет. Я буду
начинать предложение, а вы заканчивать.
«На дворе зима, на земле, на
деревьях, в беседке лежит
белый и холодный….(снег, снежок).
Когда выпадает много снега мы берем
лопатки и …(копаем, расчищаем
дорожки, делаем горку) . Из снега можно
лепить. Мы слепили…(снеговика,
зайчика, снежки) . Однажды на наш участок
прилетели…(птички). Они хотели
есть. Мы вынесли им …(зернышек и
крошек). Зернышки и крошки мы
высыпали в …(кормушку). Птички начали …
(клевать). Птички благодарят нас за
вкусную еду. Они поют…(чив – чив-чив-чивы
Предложить детям рассмотреть
картинку и назвать птиц которые прилетели на кормушку(воробьи, синицы)
Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
( Дети садятся на места)
Ребята! – говорит воспитатель -
На мою ладонь снежинка села, большая,
красивая (воображаемая ситуация). И
на ваши ладошки опустились
снежинки. Давайте сдуем снежинки с
ладошек. Дуйте легко, вытянув и
округлив губы, дуйте долго, вот так
(показывает воспитатель). Повторить 2-3
раза. У меня руки замерзли, а у
вас? Сейчас мы их согреем:
Педагог складывает ладони чашечкой,
подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.
Предлагает детям повторить.
Показать детям картинку совы .
-Кто это? ( сова)
«У-у-ух», произносит педагог – так
кричит сова, Большая голова. Это она из
леса прилетела. (показывает
картинку). Сова прилетела чтобы научить вас
кричать по-совиному. Давайте
поухаем как совы (хоровой и индивидуальные
ответы).
А вот петух! Ой к нему лиса крадется.
Хочет съесть петуха!(«Скорее ,скорее улетай ,петух!» - торопят его дети (
хоровые и индивидуальные повторения).)
Взлетел петух на забор. Лисе его не
достать. Петух рад. Кричит лисе: «Ха- ха-ха – не поймала петуха!» Еще раз
повторяю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми 2-3 раза.
Оставить на доске картинки с
изображением петуха, совы, лисы.
- Ребята, посмотрите на эти
картинки ,подумайте и скажите у кого «шубка из перьев и пуха»(сова, петух).
- У кого из этих животных из
густого и пушистого меха?(у лисы)
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять
его по сигналу воспитателя, находить
своё место.
Описание. Дети –
«воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки».
Воспитатель изображает
«автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,
воробушки, на дорожку» - дети
поднимаются и бегают по группе, размахивая
руками – «крылышками». По сигналу
воспитателя: «Автомобиль едет, летите,
воробушки, в свои гнёздышки!» -
«автомобиль» выезжает из «гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда»
(садятся на стульчики). «Автомобиль»
возвращается в «гараж».
А вот зайчик! Ой, к нему лиса
крадется. Хочет съесть зайчонка. (Скорее,
скорее, убегай зайчонок). Спрятался
зайчик и кричит лисе: «ха-ха-ха, не
поймала зайчика!». (проговорить
несколько раз). Рассмотреть изображение
совы, зайца, лисы, побеседовать о
лесных обитателях.
Вопросы детям:
- Каких птиц мы видели на картинке?
- Чем они питаются?
- Как благодарят нас птички за еду,
как они поют?
Воспитатель обобщает и уточняет
ответы детей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.