Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / План-конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл.группа на тему: Составление рассказа «Как мы птичек кормили» Оларь Елены Ивановны

План-конспект открытого занятия по развитию речи 2 мл.группа на тему: Составление рассказа «Как мы птичек кормили» Оларь Елены Ивановны

План-конспект открытого занятия

по развитию речи 2 мл.группа

на тему:

Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Воспитатель: Оларь Елена Ивановна.

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение

на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, игра,

музыкально-художественная.

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,

заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х»(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Задачи

Образовательные: учить детей следить за рассказом воспитателя,

принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу,

начатую педагогом;

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память,

внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, с отчетливым

произношении звука «х» и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, и их значимости в

жизни человека, развитие любознательности.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего

пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, изображение совы, петуха,

лисы, воробья, совы, лисы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о

птицах.

2. Игры «Что делают птички», «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель начинает рассказ, дети в местах паузы должны дабавит слово и

закончить фразу:

Ребята,давайте поиграет. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

«На дворе зима, на земле, на деревьях, в беседке лежит

белый и холодный….(снег, снежок). Когда выпадает много снега мы берем

лопатки и …(копаем, расчищаем дорожки, делаем горку) . Из снега можно

лепить. Мы слепили…(снеговика, зайчика, снежки) . Однажды на наш участок

прилетели…(птички). Они хотели есть. Мы вынесли им …(зернышек и

крошек). Зернышки и крошки мы высыпали в …(кормушку). Птички начали …

(клевать). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…(чив – чив-чив-чивы

Предложить детям рассмотреть картинку и назвать птиц которые прилетели на кормушку(воробьи, синицы)

Физкультминутка «Хомка-хомка, хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

( Дети садятся на места)

Ребята! – говорит воспитатель - На мою ладонь снежинка села, большая,

красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились

снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и

округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает воспитатель). Повторить 2-3

раза. У меня руки замерзли, а у вас? Сейчас мы их согреем:

Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.

Предлагает детям повторить.

Показать детям картинку совы .

-Кто это? ( сова)

«У-у-ух», произносит педагог – так кричит сова, Большая голова. Это она из

леса прилетела. (показывает картинку). Сова прилетела чтобы научить вас

кричать по-совиному. Давайте поухаем как совы (хоровой и индивидуальные

ответы).

А вот петух! Ой к нему лиса крадется. Хочет съесть петуха!(«Скорее ,скорее улетай ,петух!» - торопят его дети ( хоровые и индивидуальные повторения).)

Взлетел петух на забор. Лисе его не достать. Петух рад. Кричит лисе: «Ха- ха-ха – не поймала петуха!» Еще раз повторяю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми 2-3 раза.

Оставить на доске картинки с изображением петуха, совы, лисы.

- Ребята, посмотрите на эти картинки ,подумайте и скажите у кого «шубка из перьев и пуха»(сова, петух).

- У кого из этих животных из густого и пушистого меха?(у лисы)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели,

воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая

руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите,

воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль»

возвращается в «гараж».

А вот зайчик! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть зайчонка. (Скорее,

скорее, убегай зайчонок). Спрятался зайчик и кричит лисе: «ха-ха-ха, не

поймала зайчика!». (проговорить несколько раз). Рассмотреть изображение

совы, зайца, лисы, побеседовать о лесных обитателях.

Вопросы детям:

- Каких птиц мы видели на картинке?

- Чем они питаются?

- Как благодарят нас птички за еду, как они поют?

Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.



  • Другое
Описание:

План-конспект открытого занятия

по развитию речи 2 мл.группа

на тему:

Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Воспитатель: Оларь Елена Ивановна.

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение

на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, игра,

музыкально-художественная.

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,

заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х»(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Задачи

Образовательные: учить детей следить за рассказом воспитателя,

принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу,

начатую педагогом;

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память,

внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, с отчетливым

произношении звука «х» и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, и их значимости в

жизни человека, развитие любознательности.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего

пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, изображение совы, петуха,

лисы, воробья, совы, лисы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о

птицах.

2. Игры «Что делают птички», «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Автор Оларь Елена Ивановна
Дата добавления 09.05.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 940
Номер материала MA-071208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»