Муниципальное
автономное образовательное учреждения
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного образования»
Методическая разработка
открытого занятия по хореографии
«Путешествуем с танцем»
Автор: педагог дополнительного образования
Дроздова Елена Владимировна
г.
Енисейск
План-конспект занятия по программе
«Первые шаги к творчеству» курс «Сафи-Дан-Се»
Тема: Путешествуем
с танцем
Цель: закрепление
умений, знаний и навыков, полученных на
предыдущих занятиях.
Задачи:
·
Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со
спецификой хореографического искусства
·
Способствовать развитию творческого воображения.
·
Создать атмосферу творческого единения педагога с
детьми
·
Развивать чувство ритма, музыкальный слух,
внимание, соотношение движение с музыкой;
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 35 минут
Средства, необходимые для
проведения занятия: шапка машиниста, мячики, СD проигрыватель, музыкальные диски.
Ход занятия
1.Вводная
часть:
Построение.
Педагог:
Здравствуйте, дети!
Педагог с детьми делают поклон.
Педагог: Сегодня мы
будем путешествовать с вами по станциям Страны Танцев и закрепим все, чему
научились на предыдущих занятиях. Для путешествия вам надо занять места в паровозе
и выбрать машиниста.
2. Основная
часть:
Дети строятся
паровозиком. Дети отправляются в путешествие по станциям под музыкальное сопровождения.
Педагог: Внимание,
внимание станция «Колобково» (педагог показывает изображение колобка).
Дети выходят из
паравозика и стоятся в две шеренги.
Дети исполняют
ритмическую разминку «Колобок» с мячиками, которая сопровождается стихом.
Жили-были дед да
баба,
На поляне у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало
силы,
Бабка тесто
замесила.
Ну, а маленькая
внучка
Колобок катала в
ручках.
Вышел ровный, вышел
гладкий,
Не соленый и не
сладкий.
Очень круглый,
очень вкусный
Даже есть его мне
грустно.
Мышка по лесу
бежала,
Колобочек увидала.
Ах, как пахнет
колобочек,
Дайте мышке хоть
кусочек.
С колобком забот не
мало,
Скачет глупый, где
попало.
Может в лес он
укатиться
Может съесть ее
лисица.
Лучше взять наш
колобочек
И запрятать под
замочек.
Педагог: Внимание,
внимание паровоз оправляется, займите свои места.
Дети продолжают
путешествия.
Педагог: Внимание,
внимание станция «Паучково» (педагог показывает изображение паучка)
Дети выходят из
вагонов в образе паучков.
Строят паутину в
круге, в две линии, в клин и рассказывают стих про паучка с характерными
жестами под музыкальное сопровождения.
Пау-пау-чина,
паутину шил.
Вдруг закапал
дождик,
Паутину смыл.
Вот и солнце вышло,
Стало подсыхать.
Пау-пау-чина
трудится опять.
Педагог: Внимание,
внимание паровоз оправляется, займите свои места.
Дети рассаживаются
по вагончикам и едут дальше путешествовать.
Педагог: Внимание,
внимание станция «Потанцуй-ка» (педагог показывает изображение танцующей пары)
Дети строятся в
круг. На этой станции дети исполняют игру – танец «Я не хочу с тобой
танцевать».
Педагог: Внимание,
внимание паровоз оправляется, займите свои места.
Дети рассаживаются
по вагончикам и едут дальше путешествовать.
Педагог: Внимание,
внимание станция «Шарика и Жучки» (педагог показывает изображение собак Шарика
и Жучки)
По кругу
исполняется круговой танец «Шарик – Жучка».
Танец
сопровождается стихом:
Шарик Жучку взял за
ручку
Стали польку
танцевать
А Барбосик черный
носик
Стал на дудочке
играть
Ду-ду-ду,
гав-гав-гав.
Даже кошки хохотали
Как собачки
танцевали
Все столпились у
дверей
И забыли про мышей
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Педагог: Внимание,
внимание паровоз оправляется, займите свои места.
Дети рассаживаются
по вагончикам и едут дальше путешествовать.
Педагог: Внимание,
внимание станция «Ладошкино» (педагог показывает изображение ладошек)
Игра «Правая и
левая». Игра сопровождается стихотворением:
Правая и левая
строят города,
Правая и левая
водят поезда,
Правая и левая
могут шить и строить,
Правая и левая
могут громко хлопать.
Дети рассказывают
стих в разных образах, в образе медведя, мышки, рыбки и исполняют все движения
в характере героя.
Педагог: Внимание,
внимание паровоз оправляется, займите свои места.
Дети рассаживаются
по вагончикам и едут дальше путешествовать.
Педагог: Внимание,
внимание станция «Кошки - мышки» (педагог показывает изображение кошки и мышки)
Дети исполняют
парный танец «Кошки - мышки».
3. Заключительная
часть:
Педагог:
Понравилось вам
путешествовать?
Что вам запомнилось
на занятии?
Что вам показалось
сложным и трудным в нашем путешествии?
Поклон.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.