ПЛАН —КОНСПЕКТ
открытого урока обучения чтению и развитию речи, проведенного в 1 а
классе.
Тема урока:
СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ (Д), (Д*).
БУКВЫ
Д,д
УЧИТЕЛЬ: БОЙКО Н.В.
ЦЕЛИ УРОКА:
познакомить с новой буквой, обозначающей звуки (д), (д), учить давать
характеристики звукам; развивать умение читать слова и слоги с буквой д;
формировать правильное, выразительное чтение; способствовать развитию связной
речи, любознательности, кругозора первоклассников.
ХОД УРОКА:
1. Организационный
момент_.
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она
обозначает. А с какой, вы узнаете сами, если отгадаете загадку.
2. Изучение нового материала.
1)
Выделение звуков (д), (д\:
Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождик)
2) Звуко-буквенный анализ слова ДОЖДИК. -Сколько слогов в слове?
-Произнесите 1-й слог.Чем образован? -Произнесите 2-й слог.Сколько в нем
звуков?
-Посмотрите на схему.Какой звук слышен 1-й?(Д)
-Какой звук слышим первым во втором слоге?(Д )
-Закройте
ушки и произнесите эти звуки попарно. (Д)— Д)
-Какие это звуки? (ЗВОНКИЕ)
-Куда следует поселить эти звуки в ленте букв?
3) игра «Кгпо больше запомнит слов со звуками
(Д),
(ДЬ..
- Ребята, я сейчас прочту текст, а ваша задача состоит в том, чтобы запомнить как
можно больше слов со звуками (д), (д).
« ДЕРЕВЕНСКИЕ ДЕТИ ДРУЖНО ДЕЛАЛИ ДОМ.ДЕРЕВЯННЫЙ. ДОЩЕЧКА К ДОЩЕЧКЕ.
ДОСТРОГАЛИ, ДОПИЛИЛИ, ДОКРАСИЛИ. ДОБРОТНЫЙ ДОМ.
ДОМИК ДЛЯ ДВОРНЯЖКИ ДРУЖКА.
- Назовите слова.
4)
Знакомство с буквами Д,д.
-
Кто из вас уже знаком с буквой Д? На что похожа
буква?
«Д - это домик аккуратный С высокой крышею двускатной.
Вот стоит, дымок пуская, Буква Д - труба печная.» ( В. Степанов)
=
Показ букв Д, д.=
-
Для чего нам необходима заглавная буква Д? (Для записи имен собственных)
=Показ
табличек с именами детей=
и*
-Ребята, давным-давно, на Руси, в азбуке, которая называлась К И Р И Л
Л И Ц Е Й( в честь ее создателей Учителей словенских Кирилла и Мефодия),
буква Д записывалась вот так (показ рисунка) и читалась не иначе, как Д
О Б Р О.
-
А как вы считаете, почему?
-Дети,
вспомните, какие слова встречают вас
ежедневно
у входа в школу?
(ДОБРО ПОЖАЛОВА ТЬ)
-Что
они означают?
(Здесь
вам рады. Здесь вас всегда ждут)
-
В каких словах-обращениях друг к другу мы
используем слово ДОБРО?
(ДОБРОЕ
УТРО.ДЕНЬ.BEЧЕР. ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ. В ДОБРЫЙ ЧАС. ДОБРОЙ
НОЧИ. ДОБРОГО ПУТИ. ВСЕГО ДОБРОГО.)
-
Говорите чаще такие слова своим близким, друзьям,
одноклассникам.
5) ФИЗМИНУТКА
=если в слове слышим мягкий звук (Д ), то гладим
головке своего соседа по парте;
Если в слове твердый звук (Д), топаем ножкой.
ДЯТЕЛ.ДРОВА. ДУБ. ДЕРЕВО. ДИМА. ДЫМ.ДЕЛО. ДОКТОР
.ДИРЕКТОР. ДАША.
6) И г рое
ой момент « ЛЕОПОЛЬД»
-У нас в гостях один персонаж, но кто это, вам следует отгадать. Первая
подсказка: (на доске слова) ДОБРЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ
ДОВЕРЧИВЫЙ
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ и ДЕЛОВОЙ
-
Кто же это?
2-я подсказка: кто говорит нам: «Ребята, давайте жить дружно!»
-
Кот Леопольд пришел к вам не с пустыми лапами. Он
принес вам задание: прочитать текст, написанный у вас на листах.
7) чтение текста по-цепочке 2 раза. -В какое время происходит событие?
-Какая стояла погода? Найдите в тексте. -Кто был рад зиме?
-Как дети встретили зиму? -Назовите слова с буквой Д. -Как можно
озаглавить этот рассказ? -Придумайте продолжение рассказа.
-Ну что же, Леопольд доволен вашей работой.
8) работа по «Азбуке» с, 109
=чтение слов=
ВОДА
ВОДОПАД
ВОДОЛАЗ
ВОДНЫЕ
ПОДВОДНЫЕ
-Можно ли назвать эти слова родственными? Назовите у них общую часть.
Как она называется? (КОРЕНЬ)
-Какое из слов
обозначает профессию?( ВОДОЛАЗ) -Послушайте стихотворение о водолазе, которое
подготовил Влад.
Жил да был неустрашимый „ Знаменитый
водолаз. И акулы, и дельфины С ним здоровались не раз.
С кем он только не встречался Под водою голубой, Потому что погружался
Он в работу с головой.
=учитель продолжает рассказ о водолазе= «...Люди давным-давно хотели
посмотреть, что делается на дне моря. Но как это сделать?Ведь под водой нельзя
дышать?
Самый первый водолаз опустился на дно в...бочке! Потом появились
водолазные костюмы, к которым по резиновым шлангам с берега накачивали воздух.
Чтобы водолаз не всплывал, на ноги ему одевали тяжелые свинцовые ботинки.
Работать в таком костюме было опасно и тяжело, т.к. воздушный шланг часто запутывался
и водолаз погибал.Сейчас у водолазов есть легкие резиновые костюмы ( см.
иллюстрацию в «Азбуке»). За спиной по 2 баллона с жатым кислородом. В таких
костюмах водолазы ремонтируют корабли, достают со дна затонувшие сокровища и
даже снимают кино.
9) чтение рассказа «Водолазы»с.109 по-цепочке. мучитель задает вопросы
по содержанию, выясняет, о какой профессии дети мечтают в будущем.
3. Подведение итогов урока.
-Что нового принес вам сегодняшний урок? - О каких новых звуках узнали?
-О чем сегодня на уроке вы услышали впервые?
4. Домашнее задание. С.109-чтение по
«Азбуке» Разбор пословиц.
В тетрадь нарисовать овощи и фрукты, в которых есть звуки (д), (д*).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.