Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / План-конспект классного часа « Поведение при конфликте?»

План-конспект классного часа « Поведение при конфликте?»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Классный час

« Поведение при конфликте?»

1.Зашли – при входе берём Сердечки (желтые и зеленые)

Желтый – внутренний Зеленый – внешний (напротив друг друга)



2. «Круг»

Встать в 2 круга: внешний и внутренний. Лицом друг к другу.


Внешний круг (зеленый) Шаг вправо – поздоровайтесь!

Шаг вправо – улыбнитесь!


3. «ПРИТЧА»

Сели на места по группам (по цвету и номеру)

Прежде, чем вы узнаете тему нашего классного часа послушайте притчу

«Отец и сын»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек.

У него не было друзей ,так как он всё время со всеми ссорился .Пришёл юноша к отцу и сказал : «Отец ,почему со мной никто не дружит?»

Старик дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева и обидит кого-нибудь, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.


- Ау кого из вас в последнее время было много конфликтов? Кто кого обидел? (Забить гвозди –гвоздь вынули, а след остался)

Вывод: Да, действительно, все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

В совместной деятельности присутствует мнение как минимум двух сторон и мнений, которые не всегда совпадают.

Как вы считаете, к чему может привести несовпадение мнений?

(предположения участников)

Вы правы, речь идет о конфликте.

Актуальна ли эта тема для нашего класса?

Сегодня мы постараемся понять, что такое «конфликт» и вы получите возможность научиться вести себя в конфликтной ситуации.


4. «Работа с ПОНЯТИЕМ «КОНФЛИКТ»» по группам

Разделимся на творческие группы и поработаем с понятиями,

близкими термину «Конфликт»


1 группа

2 группа

объяснит, кого мы называем “конфликтным человеком

Подберите синонимы к слову “конфликтовать”.

3 группа

Объяснит, что мы называем «конфликтной ситуацией»


ЗАДАНИЕ

1 группа объяснит, кого мы называем “конфликтным человеком”?

2 группа подберёт синоним к слову “ конфликтовать”.

3 группа объяснит, что мы называем «конфликтной ситуацией»

Вывод: Конфликтэто столкновение интересов, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

И, как в любом столкновении, в конфликте нет победителей. Плохо, как правило, бывает всем.

5. «СТРАТЕГИИ»

Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология.


Теперь я вам расскажу о стратегиях разрешения конфликтов.

Стратегия  это ваше поведения, для достижения своих целей.

Их всего 4:




Приспособление




Избегание


Сотрудничество

Соперничество



6. «РАБОТА С КАРТОЧКАМИ В ГРУППАХ»

У конфликта всегда как минимум две стороны. Разрешение этого конфликта зависит от того, готовы ли конфликтующие пойти навстречу друг другу. Мы будем выходить выход из конфликтной ситуации, используя одну из стратегий.

Предлагаю поиграть в игру “Контакты и конфликты”.

Решение ситуаций.

Ситуация 1. Надя долго и обстоятельно готовилась к контрольной работе, подготовилась хорошо. Наташа к контрольной работе не готовилась. Во время контрольной работы у Нади и Наташи один вариант. Наташа просит Надю дать возможность списать её решение. Наде обидно, она долго готовилась, приложила много сил, чтобы хорошо контрольную написать. Как правильно поступить Наде?

1)Дать списать.

2) Сказать, что сама не решила( хотя Надя задачу решила).

3)Сказать, чтобы думала сама.

4)Подсказать ход решения, но само решение не давать.

Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.)
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
1) будете плакать;
2) пожалуетесь учителю;
3) ударите его;
4) сделаете ему замечание;
5) можно своё мнение.

Ситуация 3.
Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Все вы вели себя по-разному.

7. «ПРИЧИНЫ»

Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех похожие

Назовите причины конфликтов: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. На доске

Причины

Несовпадение целей, желаний.

Неуважение к другим

Неумение общаться

- Что приносят конфликты в жизнь человека? Пользу или вред?

- В чем же вред конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

8. «ПРАВИЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ»

Конфликт, как и болезнь легче предупредить, чем потом бороться с его последствиями. Прочитайте правила предупреждения конфликтов. (слайд 7)

Правила предупреждения конфликтов:

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

  3. В споре будь сдержан и тактичен.

  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.



9.СУНДУК «ПОДАРОК - ПОЖЕЛАНИЕ»

Здесь, в сундучке « Счастья», для каждого из вас есть небольшой подарок. И помните: ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, — предназначено именно тебе.

(Каждый находит листок, на оборотной стороне которого написано пожелание.

Пожелания

Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.


В споре умей выслушивать собеседника до конца

Уважай чувства других людей

Любую проблему можно решить.

Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

Не сердись, улыбнись.

Начни свой день с улыбки.

Будь уверен в себе.

Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь


Будь обаятелен и добр.

Извинись, если ты не прав.

Не забывай выражать свою благодарность.

Выполняй свои обещания.

Уметь ставить себя на место другого, посочувствовать, договариться.


Не критикуй постоянно других

Внимательно выслушивай мнение других людей

Научись уступать друг другу, не всегда настаивают на своем.

В споре будь сдержан и тактичен

Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе


Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.




10. Рефлексия

В начале нашего общения мы стояли в кругу. Предлагаю и завершить наше общение в теперь уже дружеском кругу.


Встать в 2 круга: внешний и внутренний. Лицом друг к другу.

Внешний круг (зеленый)


Всем хочется стать чуточку лучше. Это знает каждый по себе

Один из способов — умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.


Шаг вправо – поблагодарите друг друга за общение!

Шаг вправо – комплимент!

Шаг вправо – обнимитесь!

Итоги.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог занятия.

Вспомним, какие задачи ставили:

1. Узнать, что такое конфликт?

2 .Как вести себя в конфликтной ситуации. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора)

Учитель: Как вы думаете помогут вам новые знания избегать конфликтов?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Помните - человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя. Это не значит, что он хуже тебя: он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности

Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии.

А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, толику этих знаний вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.

Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

  • Другое
Описание:

В совместной деятельности присутствует мнение как минимум двух сторон и мнений, которые не всегда совпадают.


Автор Роговая Татьяна Михайловна
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 227
Номер материала MA-073254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»
Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»