Инфоурок Другое Другие методич. материалыПланируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования

Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования

Скачать материал

Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования

 

Подготовила:

воспитатель I кв. категории

Мошева Светлана Алексеевна

МАДОУ «Детский сад №71» г. Березники Пермского края

 

Актуальность и необходимость определения планируемых резуль­татов усвоения основной образовательной программы ДОУ обусловлена Концепцией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) от 01.01.2014 г.

Предметом регулирования настоящего ФГОС являются  отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы.

ФГОС разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, Законодательства РФ.

ФГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, которые указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

В рамках ФГОС разработчики делают особый акцент на специфику дошкольного детства: пластичность, гибкость  развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития.

Любой стандарт  предполагает какой-то результат,  т.е., если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что-то изменит в системе воспитания и в итоге – планируемый результат.

В ФГОС четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. В нём позиционируется такой результат как социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных  базовых ценностей культуры мира. Согласно ФГОС, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться, т.е. речь идёт о личностных результатах ребёнка.

В связи с этим предлагается мониторинг динамики развития ребенка с целью выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования  описывают  интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения  Программы.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Промежуточная оценка проводится  один раз в полугодие – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т.е. результаты мониторинга.

Итоговая оценка проводится ежегодно детей 6-7 лет при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Наше дошкольное учреждение в основном работает по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», которая создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Данная программа от 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на получение определённых планируемых результатов.

Результаты мониторинга планируемых результатов используются исключительно для решения образовательных задач:

1.     индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2.     оптимизации работы с группой детей.

При необходимости проводится психологическое, дефектологическое, логопедическое обследование развития детей, которое осуществляют квалифицированные специалисты. Результаты этих мероприятий могут использоваться для решения задач психолого-педагогического сопровождения, а также проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно говорить о том, ребёнок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы детьми в условиях стандартизации дошкольного образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность и необходимость определения планируемых резуль татов усвоения основной образовательной программы ДОУ обусловлена Концепцией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) от 01.01.2014 г. Предметом регулирования настоящего ФГОС являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы. ФГОС разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции РФ, Законодательства РФ. ФГОС – это система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, которые указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. В рамках ФГОС разработчики делают особый акцент на специфику дошкольного детства: пластичность, гибкость развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2020 108
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75839
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек