Планируемые результаты усвоения основной образовательной программы
детьми в условиях стандартизации дошкольного образования
Подготовила:
воспитатель I кв.
категории
Мошева Светлана Алексеевна
МАДОУ «Детский сад №71» г. Березники Пермского края
Актуальность и необходимость определения планируемых
результатов усвоения основной образовательной программы ДОУ обусловлена
Концепцией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) от
01.01.2014 г.
Предметом регулирования настоящего ФГОС
являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при
реализации основной образовательной программы.
ФГОС разработан на основе: Конвенции ООН о
правах ребёнка, Конституции РФ, Законодательства РФ.
ФГОС – это система
основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы
образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности
реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает
согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания
относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных
организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой
общественности.
ФГОС ДО представляет
собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного
качественного образования, которые указывают на то, что все родители должны
знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо
важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая
стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные
способности.
В рамках ФГОС
разработчики делают особый акцент на специфику дошкольного детства:
пластичность, гибкость развития ребенка, высокий разброс вариантов его
развития.
Любой стандарт
предполагает какой-то результат, т.е., если вводится стандарт, то
предполагается, что этот стандарт что-то изменит в системе воспитания и в итоге
– планируемый результат.
В ФГОС четко определено,
что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. В нём
позиционируется такой результат как социализация детей. Не образовательный
результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей
культуры мира. Согласно ФГОС, верным будет скорее оценка того вектора развития,
которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо
добиться, т.е. речь идёт о личностных результатах ребёнка.
В связи с этим
предлагается мониторинг динамики развития ребенка с целью выявления тех
способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть
какие-то способности, преодолеть проблемы.
Планируемые результаты освоения
детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
подразделяются на итоговые и промежуточные.
Планируемые итоговые результаты
освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в
результате освоения Программы.
Промежуточные результаты освоения
Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников
в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития
детей.
Промежуточная оценка проводится
один раз в полугодие – это описание динамики формирования интегративных качеств
воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям
развития детей, т.е. результаты мониторинга.
Итоговая оценка проводится ежегодно
детей 6-7 лет при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание
интегративных качеств выпускника ДОУ.
Наше дошкольное
учреждение в основном работает по Примерной образовательной
программе дошкольного образования «Детство»,
которая создана авторами как программа
обогащенного развития детей дошкольного
возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации
личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и
способностей. Данная программа от 2014 года, разработанная на основе ФГОС
дошкольного образования, ориентирована
на получение определённых планируемых результатов.
Результаты
мониторинга планируемых результатов используются исключительно для
решения образовательных задач:
1.
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2.
оптимизации работы с группой детей.
При необходимости проводится
психологическое, дефектологическое, логопедическое обследование развития детей,
которое осуществляют квалифицированные специалисты. Результаты этих мероприятий
могут использоваться для решения задач психолого-педагогического сопровождения,
а также проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Таким образом, обобщая вышесказанное,
можно говорить о том, ребёнок – выпускник ДОУ должен обладать личностными
характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в
своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение,
способность к волевым усилиям, любознательность.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.