Месяц
|
Тема месяца
|
Совместная деятельность взрослого с детьми
|
Взаимодействие
с родителями социальными партнёрами
|
Образовательно –
воспитательная деятельность в
рамках социальных
занятиях.
|
Игровая
деятельность
|
Образовательно –
Воспитательная
работа в нерегламентированной
деятельности
|
Сентябрь
– октябрь
|
Тема:
«Детский сад»
Цель:
Формировать представления о профессиях занятых в детском саду: повара,
кладовщика, прачки. Вызвать интерес к профессиям. Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых.
|
Развитие
речи.
Тема: «
Труд взрослых в почете».
Цель:
Формировать представления о труде взрослых, вызвать интерес к разным
профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ознакомление
с окружающим.
Тема:
«Детский сад».
Цель:
Закрепить знания полученные раннее.
|
С/р.
игра: «Детский сад».
Цель:
Уточнить представление о профессии воспитателя. Воспитывать уважение к
сотрудникам д /с, желание помогать им.
Д/и:
«Кто, где работает».
Цель:
Продолжать изучать сферы человеческой деятельности, использование
инструментов в разных профессиях.
Строительная
игра: « Детский сад».
Цель:
продолжать знакомить с зданиями различного назначения.
|
Беседа:
« Труд взрослых в д/с.
Цель:
Развивать интерес к профессиям, вызвать желание подражать взрослым.
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.
Чтение
художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о труде.
Рассматривание
сюжетных картин: «Детский сад».
|
Предложить
родителям изготовить атрибуты к с/р играм.
Составление
альбома: «Мой любимый детский сад».
Трудовой
десант—посадка деревьев на территории д/с.
Выставка
поделок из природного материала.
Изготовление
герба группы.
|
ноябрь
|
Тема:
«Моя семья».
Развитие
речи: «Мужчина и женщина в семье».
Цель:
Закрепить представление детей о том , что такое семья, о родственных
отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми
особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в
мальчиках уважительное отношение к женщинам и стремление оказывать им
посильную помощь.
|
Развитие
речи.
Тема:
«знакомство с родословным древом».
Цель:
Закрепить знания детей о названии города в котором родились, живут, о
родственных отношениях, о культуре.
|
С/р
игра: «Моя семья». Труд мамы дома.
Цель:
Продолжать знакомить с домашним трудом и трудом мамы на работе.
Д/и
«Угадай, где и кем я работаю».
Цель:
Уточнить знания о профессиях.
Д/и
«Кто, что делает».
Цель:
Закрепить действия людей разных профессий.
|
Беседа :
«Как я помогаю маме дома».
Цель:
Воспитывать любовь и бережное отношение к матери.
Художественная
литература: «Откуда стол пришел»,
С.
Маршак.
« Наши
мамы, наши папы»,
Г.
Бриаловский.
Театрализованная
деятельность к Дню Матери—показ сказки: «Теремок».
|
Изготовление
семейного герба.
Фотовыставка:
« Я и моя мама».
Вечер—развлечение:
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Выставка
изделий русского, народно—прикладного искусства.
|
декабрь
|
Тема:
«Надым—город мастеров».
Цель: познакомить
с географическим расположением города, климатическими условиями, природными
ресурсами. Продолжать знакомить с национальной символикой.
|
Ознакомление
с окружающим.
Тема:
«Родной город».
Цель:
Закрепить знания детей о родном городе, его возникновении. Дать знания о
своеобразии жизни народов Севера, природе. Воспитывать уважительное отношение
к традициям и обычаям других народов.
Тема: «
Какими профессиями славится наш город».
Цель:
Продолжать знакомить с профессиями: газовик, нефтяник.
|
С/р
игра: «Мастерская игрушек».
Цель:
Продолжать знакомить с инструментами для ремонта игрушек. Закрепить названия
используемых деталей.
Д/и:
«Подбери пару для работы».
Цель:
Закрепить знания детей об инструментах, используемых в разных профессиях.
|
Беседа о
достопримечательностях города, его памятниках, архитектуре.
Цель:
Продолжать знакомить с архитектурой родного города. Воспитывать любовь к
родному городу.
Худ.литература:
«Я родом из тундры», Н.Ядне.
Рассматривание
альбомов и журналов о Надыме.
|
Изготовление
поделок народно—прикладного искусства.
Оформление
фото- альбома: «Любимый мой город».
|
январь
|
Тема: «
Ямал—край северный».
|
Развитие
речи.
Тема: «
На Ямале мы живем».
Цель:
Формировать представления детей о обычаях, традициях, национальной культуре
северных народов.
Ознакомление
с окружающим.
Цель:
Познакомить с одеждой народов севера(малица, кессы,унты). Воспитывать любовь
к родному краю. Продолжать знакомить с газо-нефтедобывающими отраслями.
Познакомить с бытом коренных жителей Ямала.
|
П/и:
«Ловля оленей».
Цель:
Развивать двигательную активность. Воспитывать уважение к традициям народов
севера.
Д/и:»
Мир профессий».
Цель:
Закрепить знание профессий.
Д/и:
«Узнай, где я нахожусь».
Цель:
Продолжать учить правильно называть местность, развивать память, воображение.
|
Чтение
худ.литературы о Ямале.
Цель:
Расширять знания о культуре народов севера используя сказки, рассказы.
|
Фотоальбом:
«Я люблю свой город».
Экскурсия
в чум.
Экскурсия
в краеведческий музей.
|
февраль
|
Тема:
«Есть такая профессия - Родину защищать».
|
Ознакомление
с окружающим
Цель:
Формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение к
защитникам Родины.
Познакомить
с профессиями «Русский солдат», «Спасатели», «Русский флот»--«Адмирал».
|
С/р
игра: «Русский солдат».
Цель:
Закрепить знания детей о профессии солдата.
С/р
игра: Спасатель».
Цель:
Расширять знания детей о профессии спасателя.
С/р
игра: «Адмирал».
Цель:
Расширять знания о командующем русского флота.
|
Беседа:
«Служу на границе».
Цель:
Закрепить знания детей о Российской Армии-надежной защите нашей Родины.
Познакомить со службой пограничника. Воспитывать уважение и гордость за
российских воинов.
Худ
.литература:
В.
Коржиков « Вот какой Пахомов».
Рассматривание
иллюстраций защитников Отечества.
|
Фотовыставка:
«Есть такая профессия - Родину защищать».
Изготовление
подарков ко дню защитников Отечества.
|
март
|
Тема:
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
|
Развитие
речи.
Тема:
«Кем работает моя мама».
Цель:
Расширять знания о профессии учителя, продавца, врача.
Закрепить
знания о знакомых профессиях.
Воспитывать
уважительное отношение к труду взрослых.
|
С/р
игра: «Школа».
Цель:
Познакомить детей с ролью учителя.
Закрепить
правила поведения в школе.
С/р
игра: «Продавец».
Цель:
Закрепить правила поведения в общественных местах, вежливого обращения друг к
другу.
С/р
игра: « Врач».
Цель:
Продолжать знакомство с профессией врача.
Закрепить
используемые инструменты в работе.
|
Беседа:
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель:
Расширять знания детей о профессиях социальной сферы.
Худ.литература:
В.
Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Е.
Пермяк « Мамина работа».
Заучивание
пословиц, поговорок, стихов о маме.
|
Фотовыставка:
« Моя мама на работе».
Выставка
поделок: «Моя мама мастерица».
Встреча
с людьми разных профессий: швея, бухгалтер, кондитер.
|
апрель
|
Тема: «
Профессии в космосе и на земле».
|
Ознакомление
с окружающим.
Цель:
Расширять представления детей о профессии космонавта.
Воспитывать
гордость за свою страну.
|
С/р
игра: « Космонавты».
Цель:
Подвести детей к тому, что космонавт должен быть только здоровый, смелый,
бесстрашный, образованный человек.
Воспитывать
гордость за наших космонавтов.
Д/и: «
Отвечай быстрее».
Цель:
Закрепить знания о классификации транспорта.
|
Беседа:
« Дорога в космос». Цель: Расширять представления
детей о космических полетах.
Познакомить
с российскими ученными, которые стояли у истоков развития русской
космонавтики (К. Э. Циалковский, С. П. Королев.)
Худ.литература:
В.Бороздин
«Первый в космосе».
|
Коллаж
«Путешествие к звездам».
|
май
|
Тема:
«Международный день труда».
|
Ознакомление
с окружающим.
Цель:
Систематизировать знания о профессиях, взаимосвязи всех компонентов трудового
процесса.
Воспитывать
трудолюбие, желание добросовестно выполнять работу, быть ответственным.
|
С/р
игра: «Почта».
«Отдел
посылок».
Цель:
Закрепить знания детей о работе почты, почтальона.
Познакомить
с работой приемщика посылок.
Воспитывать
уважение к людям труда.
С/р
игра: « Ателье».
Цель:
Расширять знания о профессии швеи, закройщика, модельера.
|
Беседа:
«Все работы хороши».
Цель:
Формировать представления о видах труда взрослых, их значимость,
необходимость в нашей жизни.
Вечер
загадок о труде.
Заучивание
пословиц, поговорок.
Вечер
развлечений: «Кем быть?».
|
Коллаж:
«Кем быть?».
Изготовление
атрибутов к играм.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.