№
|
Дата
План Факт
|
Тема урока
|
Количество
часов
|
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
|
Планируемые результаты
|
Домашнее
задание
|
1
|
01.09.-
05.09.
2014 г.
|
Русская литература на рубеже веков.
|
1
|
Основные проблемы и темы русской литературы на
переходном этапе. Лекция с элементами беседы
|
Знать особенности литературы на рубеже
веков.
Уметь соотносить процесс развития
литературы с общественной жизнью и культурой.
Уметь конспектировать лекцию и свободно
работать по статье учебника.
|
Стр.3-11.
Просмотреть конспект, отве тить на вопросы.
|
2
|
01.09.-
05.09.
|
Судьба литературы конца 19 века
|
1.
|
Традиции и новаторство в литературе конца 19 века.
Лекция с элементами беседы, презентация.
|
Знать основные темы и проблемы русской
литературы конца 19 века.
Уметь конспектировать лекцию.
|
Написать конспект по статье учебника—стр.
|
3
|
01.09.-
05.09.
|
Творчество А.П.Чехова.
Очерк жизни и творчества.
|
1
|
Лекция с элементами
беседы, ИКТ
|
Знать жизненный и творческий путь,
идейную и эстетическую позицию Чехова, основную проблематику, своеобразие
мастерства писателя
|
Составить таблицу по статье учебника.
Прочитать рассказ
Чехова «Ионыч».
|
4
|
08.09.-
12.09.
|
Тема гибели в рассказе «ИОНЫЧ» А.Чехова.
|
1
|
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Владения навыками создания собственного текста.
Семинар
|
Уметь раскрывать проблему истинных и
ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития
личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании
рассказа.
|
Ответить на вопросы в тетради.
Прочитать рассказ «Человек в футляре».
|
5
|
08.09.-
12.09
|
Маленькая трилогия. «Человек в футляре».
|
1
|
Противопоставление закрытого, или «футлярного», и
открытого человеческого характера.
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Владения навыками создания собственного текста
|
Знать содержание рассказа и определять,
что такое «футлярный человек» в понимании Чехова.
Уметь анализировать эпизоды, давать
характеристики героям.
|
Ответить письменно на вопрос в тетради.
Прочитать рассказы Чехова.
|
6
|
08.09.-
12.09
|
Рассказы «Крыжовник», «О любви». Тема «футлярности»
в них..
|
1
|
Формы закрытости. »О любви»
1.Закрытость — маниакальная одержимость идеей или
обывательской мечтой.
«Крыжовник»
2.Закрытость -- внутренняя несвобода, которая
помешала герою отстоять свою любовь.
Работа с текстом, беседа.
|
Знать содержание рассказов.
Уметь находить информацию по заданной
теме. Давать характеристики героям.
|
Прочитать статью учебника.
Прочитать пьесу Чехова «Вишнёвый сад».
|
7
|
15.09.-
19.09.
|
История создания пьесы «Вишнёвый сад»
|
1
|
Свободная работа с текстом, понимание его специфики
|
Уметь определять жанровое своеобразие,
основной конфликт пьесы.
|
Заполнить таблицу.
|
8
|
15.09.-
19.09.
|
Действующие лица: характеры и расстановка.
|
1
|
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Владения навыками создания собственного текста.
Беседа. Практикум.
|
Уметь определять принципы группировки
действующих лиц, средства характеристики персонажей.
|
Завершить заполнение таблицы в тетради.
|
9
|
15.09.-
19.09.
|
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе.
|
1
|
Идея исторической смены одного сословия и
поколения другим сословием и поколением.
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Владения навыками создания собственного текста
Беседа. Практикум.
|
Знать содержание пьесы.
Уметь находить в характерах и поведении
дворянских героев не только минусы, но и плюсы. Давать полные характеристики
другим героям.
|
Ответить письменно на вопрос в тетради.
|
10
|
22.09.-
26.09.
|
«Подводные течения» в пьесе.
|
1
|
Свободная работа с
текстом, понимание его специфики. Беседа. Практикум
|
Знать содержание произведения
Уметь ориентироваться в тесте и находить
символические эпизоды, образы.
|
Ответить устно на вопросы.
|
11
|
22.09.-
26.09.
|
Урок развития речи по творчеству А. Чехова.
|
1
|
Написание сочинения на заданную тему.
|
Уметь составлять план, подбирать цитаты,
создавать письменные тексты на заданную тему.
|
Конспект написать по статье учебника
|
12
|
22.09.-
26.09.
|
Русская литература
20 века в контексте мировой культуры.
|
1
|
Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной,
русской литературы и литературы других народов России, отражение в них
«вечных проблем бытия».
Лекция .
Беседа.
|
Знать основные темы и проблемы русской
литературы ХХ в.
Уметь соотносить процесс развития
русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой
Уметь находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа
|
Тезисный план или конспект лекции учителя
|
13
|
29.09.-03.10.
|
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.
|
1
|
Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии
человека и природы.
Беседа, работа с текстом. Выразительное чтение
стихотворений
|
Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.
Уметь выступать с устным сообщением
Уметь выделять
изобразительно-выразительные средства и определять их
роль в художественном тексте
Уметь применять для решения учебных задач ин-формационные
и телекоммуникационные технологии
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И.
Бунина; ответы учащихся на проблемные вопросы
Выучить стихотворение.
Прочитать рассказ»Господин из Сан-Франциско»
|
14
|
29.09.-03.10.
|
И. А. Бунин. «Господин
из Сан-Франциско»..Символы в рассказе.
|
1
|
Сюжет, композиция,
проблематика, смысл
названия, символика. Система образов.
Осмысление сюжета произведения, выборочный
пересказ, анализ текста.
|
Уметь составлять развернутую характеристику
героя; определять роль художественной детали
Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические
проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры
|
Ответы учащихся на проблемные вопросы.
Читать рассказы Бунина.
|
15
|
29.09.-
03.10.
|
Рассказы Бунина о любви. Цикл «Тёмные аллеи».
|
1
|
Проблематика рассказа Сборник рассказов «Темные
аллеи»-книга о любви. Необыкновенный лиризм рассказов, свежесть и молодая
сила чувств. Психологизм. Динамичность сюжета.
Осмысление сюжета
произведения, выборочный пересказ, анализ текста
|
Уметь определять стилистическую
окрашенность повествования
Уметь анализировать эпизод и объяснять
его связь с проблематикой произведения
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато,
полно, выборочно)
|
Ответы учащихся на проблемные вопросы.
Читать рассказ.
|
16
|
13.10.-
17.10.
|
Рассказ «Чистый понедельник». Раздумья автора о
России.
|
1
|
Психологизм рассказа.
Беседа.
|
Знать принципы создания характера, роль
художественной детали.
Уметь: анализировать прозаический текст
|
|
17
|
13.10.-
17.10.
|
Р./р. Сочинение по творчеству И. А.
Бунина.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план в соответствии с
выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно
раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал
Уметь самостоятельно редактировать текст
Уметь создавать письменные тексты на заданную
тему
|
Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы.
|
18
|
13.10.-
17.10.
|
А. И. Куприн. Жизнь и творчество.
|
1
|
Основные проблемы в творчестве писателя; художественные
особенности его произведений
Чтение и восприятие текста .Самостоятельный поиск
.ответа на проблемные вопросы.
|
Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений
Уметь обосновать в устной и письменной форме свое
отношение к произведению
Уметь передавать информацию адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно); уметь использовать мультимедийные
ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации
информации
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Куприна.
Читать рассказ «Гранатовый браслет»
|
19
|
30.10.-
24.10.
|
А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл споров
о сильной и бескорыстной любви.
|
1
|
Любовь как великая и вечная духовная ценность.
Трагическая история любви «маленького человека». Роль образа генерала Аносова
в художественной структуре повести.
Чтение и восприятие текста.
Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы .
|
Знать смысл названия произведения,
центральные образы, проблематику
Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения
с экранизацией или иллюстрацией к нему
|
Устное словесное рисование; краткий пересказ; ответы
на проблемные вопросы.
Читать роман.
|
20
|
30.10.-
24.10.
|
А.И.Куприн «Поединок». Обор романа.
|
1
|
Чтение и восприятие текста. Основная тема и проблемы
романа, художественные образы.
Беседа по тексту.
|
Знать основные сюжетные линии, главных
героев, смысл названия.
Уметь составлять характеристику героев.
Ориентироваться в информационных потоках, выделять в
них главное.
|
Ответить устно на вопросы.
Читать рассказ Горького «Старуха Изергиль»
|
21
|
30.10.-
24.10.
|
М. Горький. Личность. Творчество. Судьба.
.Романтические рассказы.
Рассказ «Старуха Изергиль».
|
1
|
Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное
воплощение.
Чтение и восприятие текста.
Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.
|
Знать биографию писателя.
Уметь видеть обстановку действия и
мысленно рисовать портрет героя
Уметь выделять изобразительные средства
языка и определять их роль в художественном тексте
Уметь находить информацию по заданной
теме в различных источниках
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М.
Горького; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы.
Читать пьесу Горького.
|
22
|
27.10.-
31.10.
|
Пьеса «На дне».
История создания.
|
1
|
Сценическая история и роль в театральной и общественной
жизни. Своеобразие жанра: пьеса-дискуссия. Развитие понятия о драматургии и
художественном конфликте в драме.
Чтение и восприятие текста. Самостоятельные ответы
на проблемные вопросы
|
Знать историю создания произведения,
жанровое своеобразие, проблематику
Уметь оценивать игру актера в отдельной
сцене
Уметь использовать мультимедийные
ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации
информации
|
Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы
|
23
|
27.10.-
31.10.
|
Философский спор о правде и человеке.
|
1
|
Проблема гуманизма. Смысл названия произведения.
Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое
столкновение: правда факта, правда лжи, правда веры в человека.
Чтение и восприятие текста.
Осмысление сюжета произведения, изображённых в нём
событий и характеров путём пересказа.
|
Уметь проследить развитие конфликта в драме
Уметь анализировать место и роль
отдельного эпизода в архитектонике произведения
Владеть навыками работы с различными источниками
информации
|
Ответы на проблемные вопросы. Заполнить таблицу в
тетради.
|
24
|
27.10.-
31.10.
|
Роль Луки в драме.
|
1
|
Чтение и восприятие текста.
Осмысление сюжета произведения, изображённых в нём
событий и характеров путём пересказа.
|
Знать содержание пьесы.
Уметь анализировать место и роль
отдельного героя.
|
Подобрать цитаты из текста. Ответить на вопросы.
|
25
|
03.11.-
08.11.
|
Система образов в пьесе «На дне».
|
1
|
Взаимосвязь характеров и обстоятельств в
реалистической драме. «Дно» как образ-символ, модель мира.
Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших людей» в
творчестве М. Горького.
Чтение и анализ текста. Осмысление сюжета
произведения, анализ языка.
|
Уметь анализировать систему образов
произведения; вести диалог
Уметь написать отзыв о театральном
спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения
Самостоятельно отбирать необходимую для решения
учебных задач информацию
|
Цитатная характеристика героев пьесы; ответы на
проблемные вопросы.
|
26
|
03.11.-
08.11.
|
Особенности жанра и конфликта в пьесе.
|
1
|
Чеховские традиции в драматургии.
Социально - философская драма.
Атмосфера духовного разоблачения людей.
Своеобразие внутреннего развития пьесы.
Философский подтекст драмы.
Беседа, практикум.
|
Знать содержание пьесы.
Уметь видеть перемены мироощущений героев
на протяжении четырёх актов.
|
Читать статью учебника.
Прочитать роман Горького «Мать»
|
27
|
03.11.-
08.11.
|
Обзор романа М.Горького «Мать».
|
1
|
М.Горький и первая русская революция.
Обзор романа.
Смысл духовного преображения человека.
Лекция. Беседа.
|
Знать содержание романа и проследить,
как писатель показывает воскрешение внутреннего мира Ниловны.
Уметь анализировать текст и давать
характеристики героям.
|
Подобрать цитаты .Ответить на вопросы.
|
28
|
10.11-
14.11.
|
Р./р. Сочинение по творчеству М. Горького.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь отбирать литературный материал по
выбранной теме, полно раскрыть ее и
грамотно изложить материал
Уметь самостоятельно редактировать текст
Уметь создавать письменные тексты на заданную
тему
|
Текст сочинения.
|
29
|
. 10.11-
14.11.
|
Серебряный век русской поэзии.
|
1
|
Основные литературные течения поэзии русского
модернизма.
Лекция .Беседа. Анализ стихотворений.
|
Знать литературные течения русской
поэзии конца XIX–начала ХХ вв.
Уметь соотносить процесс развития
литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом
Уметь находить информацию по заданной
теме в источниках различного типа
|
Составление учащимися синхронной историко-культурной
таблицы.
|
30
|
10.11-
14.11.
|
Символизм. «Старшие символисты».
|
1
|
Влияние Западно-европейской философии и поэзии на
творчество русских символистов.
Проблемные задания. Лекция.
|
Уметь постигать содержание литературного
произведения на аналитическом уровне.
Знать основные положения символизма
как литературного направления.
Уметь выступать с устным сообщением. Уметь
находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Индивидуальные сообщения о творчестве символистов;
ответы на проблемные вопросы.
|
31
|
24.11.
28.11.
|
В.Брюсов. Жизнь и творчество поэта.
|
1
|
Основные темы и проблемы творчества поэта.
Особенности поэтических образов. Лекция. Проблемные
Задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений
|
Знать тематику лирики раннего творчества
поэта.
Уметь выступать с устным сообщением.
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве
В.Брюсова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.
Выучить стихотворение.
|
32
|
24.11.
28.11.
|
«Младосимволисты» (творчество А. Белого).
|
1
|
Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности
поэтических образов. Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие
стихотворений.
|
Знать
тематику творчества и особенности поэтических образов.
Уметь выразительно
читать и анализировать стихотворения.
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Белого; ответы на проблемные вопросы.
Выучить стихотворение.
|
33
|
24.11.
28.11.
|
Акмеизм.
|
1
|
Яркость, праздничность восприятия мира. Активность,
действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования.
Лекция .Беседа..
|
Знать основные положения акмеизма как
литературного направления.
Уметь выступать с устным сообщением
|
Конспект лекции.
|
34
|
01.12.-
05.12.
|
Жизненный
и творческий путь Н. С. Гумилева. Романтический герой лирики Гумилева.
|
1
|
Трагическая судьба поэта после революции. Влияние
поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию ХХ века Проблемные
задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением.
Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом
уровне. Уметь
находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве
Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы; анализ
стихотворений;
|
35
|
01.12.-
05.12.
|
Футуризм.
|
1
|
Свободный стих, «сдвинутая конструкция» стиха;
заумь.
Лекция.
|
Знать основные положения футуризма как
литературного направления.
Уметь находить информацию по заданной теме
в источниках различного типа
|
.Конспект лекции.
|
36
|
01.12.-
05.12.
|
«Эгофутуризм «. И. Северянин.
|
1
|
Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие
стихотворений
|
Знать основные темы творчества поэта.
Уметь выступать с устным сообщением.
Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом
уровне. Уметь
находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И.
Северянина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.
Выучить стихотворение.
|
37
|
08.12.-
12.12.
|
Крестьянская
поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX
вв. творчестве поэтов начала ХХ в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева.
|
1
|
Новокрестьянская поэзия. Интерес к художественному
богатству славянского фольклора, наследию древней русской книжности. Полемика
новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Провидческая функция поэзии.
Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
|
Знать особенности развития крестьянской поэзии в
начале ХХ в.
Уметь выступать с устным сообщением, Уметь
выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н.
Клюева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
38
|
08.12.-
12.12.
|
Р./р. Сочинение по творчеству поэтов конца XIX–начала
ХХ вв.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный
материал в соответствии с выбранной темой
Уметь писать и грамотно оформлять сочинения различных
жанров
Уметь создавать письменный текст на заданную тему;
самостоятельно отбирать необходимую
информацию в источниках различного типа
|
Текст сочинения.
|
39
|
08.12.-
12.12.
|
А. А. Блок. Личность и судьба поэта. Романтический мир
раннего Блока.
|
1
|
Метафизичность как особенность поэтики А. Блока. Цветопись.
Звукопись. Трилогия вочеловечения как «роман в стихах». Символика света и
тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация гибели и катастрофы.
Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие
стихотворений
|
Знать характеристику центральных циклов
и программных стихотворений
Уметь передавать динамику чувств героя и
автора в выразительном чтении
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Блока; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы.
|
40
|
15.12.-
19.12.
|
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»
|
1
|
Стремление к идеальному, мистическое ожидание
Прекрасной Дамы.
Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие
стихотворений
|
Уметь выделять изобразительные средства
и определять их роль в художественном тексте
Уметь передавать динамику чувств героя и
автора в выразительном чтении
|
Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы
|
41
|
15.12.-
19.12
|
Тема Родины в творчестве
А.Блока
|
1
|
Новаторство в отражении темы Родины Проблемные
задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений
|
Уметь выделять изобразительные средства
и определять их роль в художественном тексте
Уметь передавать динамику чувств героя и
автора в выразительном чтении
|
Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы.
Читать поэму.
|
42-43
|
15.12.-
19.12.
22.12.-
25.12.
|
Поэма «Двенадцать». История создания.
|
2
|
Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.
Своеобразие жанра поэмы А. Блока:синтез литературы,
нелитературных жанров, фольклора. Любовный конфликт как символ воплощения
конфликта социального. Контраст как основной принцип композиции поэмы. Образ
метели. Христианская символика. Ритм.
|
Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать
неоднозначность трактовки финала; символику поэмы
Уметь выделять ИВС и определять их роль
в художественном тексте
Владеть навыками работы с
различными источниками информации
|
Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.
Читать статью учебника и составить конспект.
|
44
|
22.12.-
25.12.
|
Р./р. Сочинение по творчеству А. А.
Блока.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и
отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой
Уметь писать сочинения различных жанров;
грамотно излагать и оформлять их
Уметь создавать письменный текст на заданную тему
|
Текст сочинения.
|
45-46
|
22.12.-
25.12.
2015г.
|
В. В. Маяковский.
Моя революция. Дух бунтарства
в ранней лирике.
|
2
|
. Пафос революционного переустройства мира.
Поэтическое новаторство В. Маяковского. Лекция, проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений
|
Знать тематику лирики раннего творчества поэта,
особенности строфики и графики; понимать,
в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять
их роль
Уметь ориентироваться в информационных потоках, Уметь
выделять в них главное
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В,
Маяковского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.
|
47
|
05.01.-
09.01.
|
Сатирические мотивы лирики В. В. Маяковского.
|
1
|
Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск.
Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм. Лекция,
проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
|
Знать сатирические произведения в творчестве
Маяковского.
Уметь находить объекты сатиры и художественные
средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять
их роль
Владеть навыками
работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками,
энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет
|
Ответы на проблемные вопросы.
Выучить стихотворение.
|
48
|
05.01.-
09.01.
|
Стихи В. В.
Маяковского
о любви.
|
1
|
Особенности любовной лирики Маяковского. Мотивы
трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный
стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразительные средства языка.
Лекция, проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
Владения навыками создания собственного текста
|
Знать особенности любовной лирики поэта.
Уметь определять смену чувств
лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви, Уметь передавать информацию адекватно постав-
ленной цели (сжато, полно, выборочно)
|
Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы.
|
49
|
12.01.-
16.01.
|
С.А.Есенин
|
1
|
Основные этапы жизни и творчества поэта.
Лекция, индивидуальные сообщения, презентация.
|
Знать этапы жизни и творчества.
Уметь конспектировать лекцию, составлять
связный текст.
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве С.
Есенина
|
50
|
12.01.-
16.01.
|
Лики Родины в
поэзии
С. А. Есенина.
Свободная работа с
текстом, понимание его специфики. Владения навыками создания собственного
текста
|
1
|
Своеобразие художественных приемов и их связь с
фольклором. Сюжет, образы древнерусской культуры. Символика цвета.
Своеобразие темы взаимоотношений человека и природы в лирике С. Есенина.
Очеловечивание природы. Лекция, проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
|
Знать эволюцию темы Родины в лирике
Есенина, Уметь находить необходимую информацию в различных источниках
|
Анализ стихотворений; ответы на проблемные
вопросы.
|
51
|
12.01.-
16.01.
|
Любовная лирика С. А. Есенина.
|
1
|
Стремление к
гармонии - основа пафоса поздней лирики С. Есенина.
Вечные ценности кА основа эстетических принципов
поэта Лекция, проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
|
Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина
о любви на основе личностного восприятия
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять
их роль
Уметь передавать информацию адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно)
|
Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы.
Прочитать поэму.
|
52
|
19.01.-
23.01.
|
Поэма «Анна
Снегина»
|
1
|
«Анна Снегина»--одно из выдающихся произведений
русской литературы
Лекция с элементами беседы. Проверочная работа.
|
Знать основные темы и проблемы поэмы.
Уметь выразительно читать и анализировать текст.
|
Ответить на вопросы в тетради.
Прочитать поэму «Чёрный человек»
|
53
|
19.01.-
23.01
|
Трагизм поэмы
«Чёрный человек»
|
1
|
Трагический пафос поэмы.
Лекция с элементами беседы. Опрос.
|
Знать, как создаётся трагический пафос поэмы.
Уметь анализировать фрагменты текста.
|
Составить план, подобрать цитаты к темам сочинений.
|
54
|
19.01.-
23.01
|
Р./р. Сочинение по творчеству С. А. Есенина и В. Маяковского
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный
материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его
Уметь писать сочинения различных жанров
Уметь составлять письменный текст на заданную тему
|
Текст сочинения.
|
55
|
26.01.-
30.01.
|
Жизнь и творчество
М.И. Цветаевой.
|
1
|
Основные этапы жизни и творчества.
Лекция, индивидуальные сообщения, презентация.
|
Знать основные моменты жизни и творчества.
Уметь конспектировать лекцию и строить свзный
текст.
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М.
Цветаевой.
|
56-57
|
26.01.-
30.01.
|
М. И. Цветаева.
Основные темы творчества.
|
2
|
Своеобразие поэтического стиля. Тема творчества,
назначения поэта в лирике М. Цветаевой. Темы России. Фольклорные истоки в
творчестве поэтессы. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью
эпохи. Лекция, проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
|
Знать основные мотивы лирики
М. И. Цветаевой
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять
их роль
Уметь передавать информацию адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно)
|
Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на
проблемные вопросы.
|
58
|
02.02.-
06.02.
|
А. А. Ахматова.
Жизнь
и творчество. Любовная лирика.
|
1
|
Лекция, проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие стихотворений.
Выразительное чтение стихотворений; мелодекламация.
|
Знать основные вехи жизненного
и творческого пути А. А. Ахматовой; особенности ее стиха (музыкальность
интонации)
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте
и определять их
роль
Уметь находить необходимую информацию в
источниках различного типа и
систематизировать
ее
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Ахматовой; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.
|
59
|
02.02.-
06.02.
|
Судьба России и
судьба поэта в лирике.
|
1
|
Патриотизм и гражданственность поэзии. Чтение и
полноценное восприятие стихотворений. Выразительное чтение стихотворений;
мелодекламация.
|
Уметь выразительно читать и анализировать текст.
|
Анализ стихотворений и чтение наизусть.
Читать поэму «Реквием»
|
60
|
02.02.-
06.02.
|
А. А. Ахматова.
Поэма «Реквием».
|
1
|
Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа,
посвящения
и эпилога. Размышления о времени, о мире и о
человеке. Чтение и полноценное восприятие поэмы, самостоятельный поиск ответа
на проблемные вопросы.
|
Знать смысл названия произведения, центральные
образы, проблематику
Знать художественные особенности поэмы
Уметь передавать информацию адекватно поставленной
цели (сжато, полно, выборочно)
|
Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы.
|
61
|
09.02.-
13.02.
|
Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. и
М. Цветаевой
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный
материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его
Уметь писать сочинения различных жанров
Уметь составлять письменный текст на заданную тему
|
Текст сочинения.
|
62-63
|
09.02.-
13.02.
|
Б. Л. Пастернак. Жизнь
и творчество. Лирика.
|
2
|
Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака.
Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед
чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы. Лекция, беседа; комментированное
чтение стихотворений
|
Знать основные этапы жизни и твор-чества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности
его лирики
Знать основные мотивы лирики.
Б. Л. Пастернака.
Уметь анализировать лирическое произведение.
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б.
Пастернака; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы.
Читать роман.
|
64-65
|
23.02.-
27.02.
|
Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».
|
2
|
Тема интеллигенции и революции. История создания и
публикации романа. Жанровое своеобразие. Особенности композиции романа,
системы образов: Юрий Живаго, Лара. Тема творческой личности и ее судьбы.
Тема любви как организующего начало жизни человека. Символика романа.
Сквозные мотивы и образы. Чтение и полноценное восприятие произведения;
осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.
|
Знать историю создания произведения,
жанровое своеобразие
Уметь анализировать эпизод и объяснять
его связь с проблематикой произведения
Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно,
выборочно)
|
Ответы на проблемные вопросы.
|
66
|
23.02.-
27.02.
|
Жизнь, творчество, личность
М. А. Булгакова.
|
1
|
История создания и публикации
романа «Мастер и Маргарита». Жанровое своеобразие романа Лекция,
проблемные задания.
Чтение и полноценное восприятие произведения.
|
Знать биографию писателя, историю
создания и публикации романа «Мастер и Маргарита».
Уметь выступать
с устным сообщением на заданную тему
Уметь находить информацию по заданной
теме в источниках различного типа
|
Подготовить в форме
таблицы жизнь и творчество писателя.
Читать роман.
|
67
|
02.03.-
06.03.
|
Михаил Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Композиция романа и его проблематика. Основные планы
романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные
зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир.
Чтение и полноценное восприятие произведения,
осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.
|
Знать особенности композиции и
проблематики романа
Знать жанровое своеобразие романа
Уметь передавать информацию
адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
|
Ответы на проблемные вопросы.
|
68-69
|
02.03.-
06.03.
|
Поиск истины и проблема нравственного выбора.
|
2
|
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова.
Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и
московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри.
Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.
|
Уметь делать обобщение на основе
сравнительной
характеристики героев
Уметь сопоставлять героев и ситуации
разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели
|
Анализ текста; ответы на проблемные вопросы.
|
70
|
09.03.-
13.03.
|
Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как
высшей духовной ценности. Чтение и полноценное восприятие произведения,
осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный
поиск ответа на проблемные вопросы.
|
Уметь составлять развернутую
характеристику героя; определять роль художественной детали
Уметь определять особенности средств
создания образов-персонажей
Уметь находить необходимую информацию в
источниках различного типа
|
Ответы на проблемные вопросы.
|
71
|
09.03.-
13.03.
|
«Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита».
|
1
|
Проблема милосердия, всепрощения, справедливости Самостоятельный поиск ответа на
проблемные вопросы.
.
|
Уметь составлять характеристику группы
персонажей
Знать роль фантастики в романе
Уметь находить информацию по заданной
теме, систематизировать и обобщать ее
|
План сочинения; ответы на проблемные вопросы.
Читать роман.
|
72
|
09.03.-
13.03.
|
Обзор романа М. Булгакова «Белая гвардия»
|
1
|
Основная тема и проблематика произведения, система
персонажей .
Сюжетно-композиционные особенности.
Лекция, беседа.
|
Знать содержание романа .
Уметь соотносить произведение с
конкретно- исторической ситуацией..
|
Дать характеристику героям. Ответить на вопросы
устно.
|
73
|
16.03.-
20.03.
|
Р./р. Сочинение по творчеству М. А.
Булгакова.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и
отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно
оформлять и излагать его
Уметь писать сочинения различных жанров
Уметь составлять письменный текст на
заданную тему
|
Текст сочинения.
Читать роман.
|
74
|
16.03.-
20.03.
|
Литература 20-30 годов. Творчество Е.Замятина. Роман
«Мы».
|
1
|
Общая характеристика литературы 20-30 годов.
Жизнь и творчество писателя.
Антиутопия.
|
Знать, что такое «антиутопия» и находить
черты в романе.
Уметь соотносить реальные явления и
фантастические картины.
|
Читать статью учебника Ответить на вопросы.
|
75
|
16.03.-
20.03.
|
Судьба человека в тоталитарном государстве.
|
1
|
Образ повествователя.
Внутренний монолог.
Беседа. Практикум.
|
Знать смысл названия романа,
проблематику.
Уметь находить информацию по заданной
теме
|
Ответить на вопросы.
Читать рассказ Платонова.
|
76
|
23.03.-
27.03.
|
Творчество А.П.Платонова. Рассказ «Усомнившийся
Макар»
|
1
|
Жизнь и творчество писателя.
Проблема поиска смысла жизни.
Образы правдоискателей и усомнившихся.
Лекция Беседа.
|
Знать смысл названия произведения
центральные образы, проблематику.
Уметь анализировать произведение на
аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным,
мотивировка событий, поступков героев) и вести
диалоги.
|
Подготовить в форме таблицы жизнь и творчество
Платонова.
Читать повесть «Котлован»
|
77-78
|
23.03.-
27.03.
|
Повесть «Котлован». Пространство и время в повести
|
2
|
Сатира повести.
Утопические идеи.
|
Знать обзорное содержание произведения.
Уметь анализировать отдельные эпизоды.
|
Анализ отдельных эпизодов повести.
Подготовить план и подобрать цитаты к темам
сочинений.
|
79
|
30.03.-
04.04.
|
Сочинение по творчеству Е.Замятина и А.Платонова.
|
1
|
Создание художественной версии сочинения на заданную
тему.
|
Уметь составлять план в соответствии с
выбранной темой, писать сочинение , опираясь на составленный план. Полно
раскрыть тему и грамотно изложить материал.
Уметь самостоятельно редактировать
текст.
|
Написать сочинение.
Читать рассказы
Шолохова
|
80
|
30.03.-
04.04.
|
М. А. Шолохов. Жизнь
и творчество. «Донские рассказы».
|
1
|
Концепция Гражданской войны. Авторская позиция. Лекция, беседа
|
Знать биографию писателя.
Уметь выступать
с устным сообщением
Уметь обосновать свое отношение к
писателю и его произведениям
Уметь находить информацию по заданной
теме в источниках различного типа
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М.
Шолохова; ответы на проблемные вопросы.
Читать роман.
|
81
|
30.03.-
04.04.
|
Замысел и история создания романа «Тихий Дон».
|
1
|
Жанровое своеобразие композиции романа. Система
образов, основные темы произведения.
Лекция, беседа
|
Знать историю создания, смысл названия
романа, жанровые и композиционные особенности
Уметь постигать содержание произведения
на синтезирующем уровне (концепция произведения в целом)
Уметь находить информацию по заданной
теме, систематизировать и обобщать ее
|
Ответы на проблемные вопросы; индивидуальные
сообщения.
|
82-83
|
13.04.-
17.04.
|
Картины жизни донских казаков на страницах романа
«Тихий Дон».
|
2
|
Тема дома, семьи. Чтение и полноценное восприятие
произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров.
Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.
|
Знать главных героев, основные сюжетные
линии
Уметь составлять характеристику группы
персонажей
Уметь ориентироваться в
информационных потоках, выделять в них главное
|
Анализ текста; ответы на проблемные вопросы.
|
84
|
13.04.-
17.04.
|
«Чудовищная нелепица войны» в
изображении
М. А. Шолохова.
|
1
|
Первой мировой войны. Индивидуальные судьбы героев.
Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных
в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные
вопросы.
|
Уметь анализировать место и роль
отдельного эпизода в архитектонике произведения
Знать особенности языка, стиля писателя
Уметь осознанно воспринимать
информацию, распространяемую по каналам
СМИ
|
Текст плана; ответы
на проблемные вопросы.
|
85
|
20.04.-
24.04.
|
Р./р. Сочинение по творчеству М. А.
Шолохова.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
Уметь составлять план сочинения и
отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно
оформлять и излагать его
Уметь писать сочинения различных жанров
Уметь составлять
письменный текст на заданную тему
|
Текст сочинения.
|
86
|
20.04.-
24.04.
|
Обзор русской литературы второй половины ХХ в.
|
2
|
Новое понимание русской истории. Постановка острых
нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного
идеала. Лекция, беседа
|
Знать основные сюжетные линии,
главных героев, смысл названия.
Уметь выступать с устным сообщением
Уметь сопоставлять трактовку
темы разными авторами, вести диалог
|
Составление учащимися синхронной историко-культурной
таблицы.
|
87-88
|
20.04.-
24.04.
27.04.-
30.04.
|
А. Т. Твардовский. Философская
лирика.
|
2
|
Тема памяти в лирике поэта. Особенности поэтического
стиля: жанровое своеобразие поэзии, интонационно-ритмический рисунок,
метафорические и метонимические образы, образ лирического героя,
конкректно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. Просветительские
традиции в поэзии А. Твардовского Лекция, беседа.
Чтение и осмысление лирических стихотворений; анализ
образов
.
|
Знать основные мотивы лирики
А. Т. Твардовского.
Уметь выступать с устным сообщением
Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (полно, сжато, выборочно)
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Твардовского; ответы на проблемные вопросы.
Читать рассказ Солженицына.
|
89-90
|
27.04.-
30.04
|
А. Солженицын. «Один день Ивана
Денисовича».
|
2
|
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.
Сюжетно-композиционные особенности повести. Обобщение как способ типизации в
повести. Литературные традиции в изображении человека из народа. Роль детали.
Верность себе в унизительных, калечащих условиях как способ сохранения
личности. Осмысление характеров, изображенных писателем; комментированное
чтение отдельных фрагментов
|
Знать главных героев, основные сюжетные
линии, смысл названия
Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической
ситуацией
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Солженицына; ответы на проблемные вопросы.
Читать повесть
В. Быкова.
|
91-92
|
04.05.-
08.05.
|
В. В. Быков. Повесть «Сотников».
|
2
|
Нравственная проблематика произведения. Сочетания
эпического и лирического начал повести. Сюжетно-композиционные особенности.
Система персонажей в повести. Проблема нравственного выбора. Мотив
предательства. Образ дороги Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети;
выборочный пересказ; анализ проблем.
.
|
Знать главных героев, основные сюжетные
линии, смысл названия
Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической
ситуацией, Уметь находить информацию по заданной теме в
источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели
(кратко, полно, тезисно)
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.
Быкова; ответы на проблемные вопросы; сравнительный анализ текста повести с
фрагментами из кинофильма.
Прочитать повесть
|
93-94
|
04.05.-
08.05
11.05.-
15.05.
|
В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с
Матёрой».
|
2
|
Тема памяти и преемственности поколений.
Сюжетно-композиционные особенности повести. Своеобразие художественного
конфликта. Значение детали. Функции пейзажа. Дарья и Андрей как
герои-оппоненты. Процесс урбанизации в обществе.
|
Знать главных героев, основные сюжетные
линии, смысл названия
Знать особенности стиля писателя.
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного
типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно)
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.
Распутина; ответы на проблемные вопросы..
Составить таблицу в тетради и заполнить.
|
95
|
11.05.-
15.05
|
Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии.
|
1
|
Стилевые доминанты лирики Окуджавы. Сопряжение
реального и фантастического, земного и романтического как характерные приметы
стиля поэта. Мотив войны, образы Москвы, Арбата. Размышления о судьбе России.
Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста
|
Знать основные темы лирики поэта; понятие
«бардовская» лирика
Уметь анализировать стилистические
особенности «бардовской» лирики, Уметь самостоятельно находить,
анализировать и систематизировать
необходимую для решения учебных задач информацию
|
Прочитать биографическую статью..Проанализировать
стихотворение и выучить наизусть.
Читать пьесу Вампилова.
|
96
|
11.05.-
15.05
|
А. В. Вампилов. Жизнь и творчество.
|
1
|
Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота». Своеобразие системы
персонажей. Развитие понятий о драматургии и художественном конфликте в
драме. Особенности воплощения драматургического конфликта. Отрытый финал
пьесы. Рефлектирующий герой. Тема «обмена». Полноценное восприятие
произведений; анализ текста
|
Знать главных героев, основные сюжетные
линии, смысл названия
Уметь определять особенности создания
образа в драматургическом произведении. Уметь самостоятельно
находить, анализировать и систематизировать
необходимую для решения учебных задач информацию
|
Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А.
Вампилова; анализ пьесы; ответы на проблемные вопросы.
|
97-98
|
18.05.-
22.05.
|
Обзор литературы
последнего десятилетия.
|
2
|
Основные тенденции.
Постмодернизм.
Лекция, беседа
|
Знать основные направления развития современной
литературы
Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное
|
Составление учащимися синхронно-культурной таблицы.
|
99-
|
18.05.-
22.05.
|
Р./р. Сочинение по русской литературе второй половины
ХХ в.
|
1
|
Написание сочинения на заданную учителем тему.
|
|
Текст сочинения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.