Выбранный для просмотра документ роль кожи в терморегуляции.doc
Скачать материал "Планирование урока по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ КОЗ 1. строение кожи.docx
Скачать материал "Планирование урока по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ КОЗ 2 терморегуляция.docx
Скачать материал "Планирование урока по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ лист обратной связи.docx
Скачать материал "Планирование урока по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение к КОЗ 1.ppt
Скачать материал "Планирование урока по теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Какие именно элементы могут участвовать в процессе терморегуляции?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В разработке публикуется план урока и дополнительные материалы: компетентностно ориентированные задания № 1 и № 2, лист обратной связи.
Урок по теме «Роль кожи в терморегуляции»
Педагогическая цель:
создание условий для приобретения знаний об оказании доврачебной помощи …:
Задачи:
· ученик научится
o определять сущность и способы терморегуляции кожи,
o различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,
o механизму закаливания и способам закаливания;
· ученик получит возможность научиться
o оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;
o характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность и применять при термическом поражении кожи.
Деятельностные единицы учения:
правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе:
правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях.
Ход урока:
Условие: школьники разбиты на группы.
1. Организация демонстрации владения обучающимися старыми способами актуального опыта.
Задание
Используемые методы и приемы
КОЗ 1: строение кожи
Мозговой штурм:
Результат записывают ученики на доске.
(Повторение знаний о терморегуляции организма и возможности закаливания)
2. Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом
Учитель
Ученики
На интерактивной доске высвечивает примерные пункты ответов:
ü Кожа.
ü 2 – эпидермис и дерма
ü Сальные, потовые железы и т.д.
ü Терморегуляция – это …
ü Кровеносные сосуды, сальные железы…
Сравнивают свой результат с правильным ответом
Оценивают, насколько отличается результат
3. Постановка конкретно-практической задачи
Учитель
Ученики
Удивительные факты из жизни организма (на доске)
В теле человека за 1 час образуется столько тепла, сколько нужно, чтобы вскипятить 1 л ледяной воды. И если бы тело было непроницаемым для тепла футляром, то уже через час температура тела поднялась бы примерно на 1,5оС, часов через 40 достигла бы точки кипения воды. Во время тяжелой физической работы образование тепла увеличивается еще в несколько раз. И все же температура тела не меняется.
Прием «Снежный ком»: советуются друг с другом в группе, рассматривают действия других групп.
«Мозговой штурм»: учитель просит высказать свои идеи каждую группу, не комментируя.
4. Фиксация найденного способа действия в модельной форме
Учитель
Ученики
Сообщение пределов познания (на данном уроке)
· Min – научиться
o определять сущность и способы терморегуляции кожи,
o различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,
o механизму закаливания и способам закаливания;
· Max – научиться
o оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;
o характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность и применять при термическом поражении кожи.
Демонстрация элемента презентации и комментарии.
Вопросы:
ü как нужно закаляться? Почему при регулярном закаливании существует меньшая возможность тепло-холодового поражения?
ü Как нужно одеваться?
ü Что требуется предпринять, если человек получил тепловой удар? Обморозился?
Записывают понятия:
терморегуляции;
теплового удара;
солнечного удара;
обморожения.
Высказываются о приемах закаливания.
Записывают основные положения теории закаливания.
Высказывают свое мнение (+связь с физикой)
5. Применение найденного способа действий
Учитель
Ученики
1. Консультирует по необходимости
2.
1. Эксперимент:
a. Группы (по жеребьевке) выбирают ученика «обожженного», «обмороженного», которому требуется оказать первую помощь;
b. Аналогично выбирается ученик, который будет оказывать помощь.
2. Остальные смотрят внимательно и оценивают правильность приемов.
3. ЭОР по действиям (если врмя урока позволяет)
4. Комментируют действия.
6. Организация обобщения темы в группе: определить отличия в приемах оказания помощи при обморожении и тепловом повреждении кожи.
7. Проведение диагностической работы, коррекция
Учитель
Ученики
1. На доске записаны несколько предложений о приемах оказания первой помощи, требуется отметить правильные утверждения.
2. Высвечиваются правильные ответы.
3. (если требуется) учитель просит озвучить правильный прием или отвечающего или другого ученика.
1. Отмечают на карточках (листочках) номера верных утверждений.
2. Сверяют свои ответы с правильными.
3. (индивидуальные ответы, выборочно) Называют свои ошибки, объясняют, почему выбрали именно те утверждения.
8. Домашнее задание: прочитать § …,
9. Подведение итогов работы: чему научились все? Что узнали дополнительно?
10. Завершение урока: рефлексия – что понравилось, что нет, что было легким, что – трудным, предложения по преодолению трудностей. Прощание.
6 662 822 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михайлюк Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.