- 03.10.2020
- 265
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по предмету « Русский язык»
Пояснительная записка
Рабочая программа – документ, созданный на основе Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования; примерной или авторской программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО, ФГОС ООО, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета (образовательной области), Федерального перечня учебников; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Канакиной В.П,, Горецкого В.Г,М.В, Бойкиной , М.Н. Дементьевой , «Русский язык. 1 – 4 классы» (2013).
В соответствии с образовательной программой школы , рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, кол-во часов в неделю- 5ч.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка ( текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник:3 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2013.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник:3 класс: В 2 ч.: Ч.2. М. : Просвещение, 2013.
3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.Ч .1. 2012.
4.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.Ч .2. 2012.
5. О.Н.Крылова. Контрольные работы по русскому языку3 класс. В 2 ч.2013.
6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П, Канакиной, В.Г. Горецкого « Школа России»
Учебно-тематический план.
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Язык и речь
2
2.
Текст .Предложение. Словосочетание.
14
3.
Слово в языке и речи
19
4.
Состав слова
16
5.
Правописание частей слова
29
6.
Части речи
76
7.
Повторение
14
Итого:
170
Примерный график проведения контрольно- измерительных работ.
Период
обучения
Количество
часов
Диагностический материал
1 четверть
45 часов
Диктантов- 2
Проверочная работа-2
Сочинение-1
Изложение - 3
Словарный диктант- 2
2 четверть
35 часов
Диктантов-3
Проверочная работа- 1
Сочинение-2
Изложение – 3
Словарный диктант - 1
3 четверть
50 часов
Диктантов-3
Сочинение-3
Изложение-4
Словарный диктант – 1
Проверочная работа - 1
4 четверть
40 часов
Словарных диктантов-1
Диктантов-2
Проверка знаний -2
Изложение – 4
Диагностическая работа – 1
Cочинение-1
Итого
170 часов ( 5 часов в неделю)
Словарных диктантов-5
Диктантов-10
Проверочных работ-5
Сочинений-7
Изложений-13
Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины « повествовательные предложения», « вопросительные предложения», « побудительные предложения»4 грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное, вопросительное);
- оформлять предложения в устной и письменной речи ( интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов ( повествование, описание)4
- различать главные члены предложения;
- понимать , что слова в предложении связаны между собой по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- понимать влияние ударения на смысл слова.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы за 1 – 3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;
- определять тип текста;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор разбор предложения;
- изменять имена существительные,
-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- писать изложение и сочинение ( 60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение ученикам третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Способность проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
График проведения контрольных, практических, лабораторных работ.
№
Тема
Дата
1.
« Предложение»
20.09.13.
2.
« Слово в языке и речи»
18.10.13.
3.
« Состав слова»
13.11.13.
4.
« Правописание корней слов»
09.12.13.
5.
« Правописание частей слова»
18.12.13.
6.
« Имя существительное»
03.02.14.
7.
«Имя существительное как часть речи»
24.02.14.
8.
« Имя прилагательное»
18.03.14.
9.
«Глагол»
06.05.14.
10.
« Итоговый контрольный диктант
20.05.14.
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зезюлина Надежда Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.