План работы с детьми, успешными в обучении
учителя начальных классов
МКОУ СОШ №21 им. И. С. Давыдова с. Обильного
Логвиновой Л.В.
Актуальность
- необходимость поддержки
прав талантливых детей на полноценное развитие и реализацию
своей успешности
Выявление талантливых детей
Анализ особых успехов и достижений
ученика
Создание банка данных по успешным детям
Диагностика потенциальных возможностей детей
Преемственность
Принципы работы педагога с
детьми:
·
принцип
максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
·
принцип
возрастания роли внеурочной деятельности;
·
принцип
индивидуализации и дифференциации обучения;
·
принцип
создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии
учителя;
·
принцип
свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества.
Цели работы с детьми
·
Выявление
детей успешных к обучению
·
Создание
условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент
может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении
которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их
способностей
·
Развитие
и выработка социально ценных компетенций у учащихся
.
·
Формы
работы с учащимися
·
объединения
дополнительного образования;
·
кружки по
интересам;
·
конкурсы
и конференции;
·
интеллектуальный
марафон;
·
участие в
олимпиадах;
·
спецкурсы;
·
работа по
индивидуальным планам;
·
занятия в
классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Поощрение
успешности детей
-
Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа
с родителями способных детей
-
Психологическое сопровождение родителей талантливого ребенка
-
Совместная практическая деятельность ребенка и родителей
-
Поддержка и поощрение родителей успешных детей на уровне школы.
План работы с детьми
Математика
Цели работы.
|
Содержание.
|
1. Развитие
логического и творческого мышления.
|
Решение
головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение
разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»
|
2. Развитие
вычислительных навыков.
|
Решение
«математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в
зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной
части учебника и рабочей тетради.
|
3. Развитие
пространственного мышления.
|
Распознавание
геометрических фигур; составление фигур из «Монгольского квадрата»,
выполнение графических диктантов по клеточкам с помощью презентации. Обучение
самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью
развития коммуникативных УУД.
|
4. Развитие
воображения.
|
Выполнение рисунков
и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая
фигура?» с целью развития познавательных УУД.
|
5. Проверить
полученные знания и уровень развития.
|
Проведение входной,
промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне
среди учащихся первых классов.
|
Обучение грамоте
Цели работы.
|
Содержание.
|
1) Развитие связной
речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.
|
Составление
сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).
Упражняться в
восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью
развития коммуникативных УУД.
|
2) Формирование азов
культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
|
Совершенствование
диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством
специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных
УУД.
Развитие
коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в
парах и группах.
|
3) Развитие
языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.
|
Решение ребусов,
кроссвордов.
Обучение
самостоятельной работе с источниками информации: справочниками,
энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и
личностных УУД.
|
4) Воспитание любви
к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение
кругозора.
|
Обучение умению
понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;
Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение
иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с
целью развития личностных и коммуникативных УУД.
|
5) Выработка навыка
осознанного, правильного и выразительного чтения.
|
Развитие
фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому
анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуко-буквенный анализ
слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и
интонационную сторону речи через драматизацию произведений.
|
6). Проверить
полученные знания и уровень развития.
|
Проведение входной,
промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне
среди учащихся первых классов.
|
7) Формирование
графического навыка у первоклассников
|
Развитие
орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки
и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД. Использование
презентации по изученным буквам.
|
8) Развитие памяти,
внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.
|
Решение ребусов,
разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление
деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании
букв с целью развития познавательных УУД.
|
9) Создание
положительной мотивации к учению.
|
Путем выполнения
заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных
задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.
|
10) Развитие
пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики
|
Конструирование
письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью
развития регулятивных УУД.
|
11). Проверить
полученные знания и уровень развития.
|
Проведение входной,
промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне
среди учащихся первых классов.
|
Окружающий мир.
Цели работы.
|
Содержание.
|
1) Развивать
логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру.
|
Сохранение редких
растений, животных. Красная книга.
Охрана суши, воды и
воздуха от загрязнения вредными веществами.Использование презентации для
развития познавательного интереса.
|
4) Формировать
общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать
обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени;
|
Ориентирование на
местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам.
Смена времен года. (Наблюдение за объектами природы, выполнение зарисовок,
построение проекта с помощью дополнительных источников информации:
энциклопедий, журналов, помощи взрослых) с целью развития регулятивных и
познавательных УУД.
|
5)Воздействовать на
развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать
чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому
воспитанию.
|
Красота и
разнообразие природы России.
Правила гигиены.
Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми. Гигиена тела и
жилища. Правила организации учебного труда дома и в школе. Использование
презентации с целью развития личностных УУД.
|
6). Проверить
полученные знания и уровень развития.
|
Проведение входной,
промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне
среди учащихся первых классов.
|
График
индивидуальных занятий
№
п/п
|
Фамилия, имя
ученика
|
Предмет
|
День недели
|
1
|
Колобова Маргарита
|
Обучение грамоте
|
вторник
|
2
|
Садовников Дмитрий
|
Математика
|
четверг
|
3
|
Назина Екатерина
|
Окружающий мир
|
пятница
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.