Инфоурок Другое Рабочие программыПланирование по внеурочному курсу "Православная культура" 2 класс

Планирование по внеурочному курсу "Православная культура" 2 класс

Скачать материал

                            I. Пояснительная записка  к рабочей программе по  внеурочному курсу «Православная культура» , 2 класс

                 Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 2 класса

(1-й год обучения) на 2014-2015 учебный год разработана  на основе  авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» //  Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Предмет «Православная культура» рассматривается как историко-культурологический и носит светский характер, содержание образования по предмету «Православная культура» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства Российской Федерации в области образования и опирается на основные принципы Концепции модернизации отечественного образования.

Программа курса рассчитана на 35 часов в год ( 1 час в неделю)

Для реализации программного содержания используются:

1.Учебное пособие для учащихся в 2-х книгах( 1-я – для 1-2 четверти, 2-я для 3-4 четверти) Шевченко Л.Л., Православная культура,2 год обучения. 4-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.

2. Православная культура: Методическое пособие для учителя:2 год обучения. 4-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.-128с.

3. Электронное пособие для учителя и учащихся « Звуковая палитра»( СД)

Тип программы: базовая.

 

Цель рабочей программы:

ü  обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества, отдельных стран и народов.

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам;

- содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;

- формирование культурологической компетентности учащихся общеобразовательной школы в области знаний об истории традиционной православной культуры России в историческом прошлом и в современности;

- выработка высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

- воспитание уважения к предкам, историческому прошлому нашей страны и государства, народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности;

- выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду;

- увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры;

- развитие эстетического (художественного) восприятия красивого сочетается с развитием творческой деятельности: надо учиться не только правильно видеть, но и создавать красивое.

Согласноавторской программе «Православная культура» под редакцией Л.Л. Шевченко на изучение предмета во 2 классе (1-й год обучения) начальной школы отводится 35 часа. Согласно учебному плану МОУ СОШ № 1на 2014-2015 учебный год рабочая программа по православной культуредля 2 класса (1-й год обучения) рассчитана на  35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). 

В соответствии с этим в рабочую программу внесены изменения:для повышения уровня культуры, расширения кругозора, полноты усвоения духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством, добавлено:

·         1час – в раздел «Праздники-радости»та тему: «Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Праздники-радости»» (33-я неделя);

·         2 часа - в раздел «Пасха: цвета и звуки весны»  на проведение экскурсиипо поселку и в музей (34-я, 35-я недели).

Количество часов распределено следующим образом:

Название раздела

Кол-во часов в  программе

Количество часов в КТП

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

В ожидании Рождества – самого красивого события зимы.

Праздники-радости

10ч

Пасха: цвета и звуки весны

10ч

Итого

32

35

                

Количество учебных часов.

           Рабочая программа по православной культуре для 2 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на проведение проверочных работ: 4, экскурсий: 3.

Формы организации учебного процесса

Основной формой  организации учебного процесса является классно-урочная система, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки Запланированы экскурсии, встречи со священнослужителями. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

                 При организации учебной деятельности на уроках православной культуры применяетсядеятельностный подход, который обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

ü  принцип деятельности;

ü  принцип непрерывности;

ü  принцип целостности;

ü  принцип психологического комфортности;

ü   принцип творчества.

                                                                                                    II. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Православная культура» учащиеся 2 класса должны:

- иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях православной культуры в рамках библейских и евангельских Заповедей доброй жизни (понятия благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к Богу, к родителям, Родине, ответственности) и о последствиях нарушения Заповедей Божиих;

- иметь первичные сведения из истории христианства, знать главные евангельские события, основные вехи ветхозаветной истории и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музыке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздниках;

- уметь применять христианские духовно-нравственные правила в общении с ближними (в семье, в школе) на эмоциональном и оценочном уровнях.

                                                                                                                       III.Календарно-тематический план

№ п/п

№ урока

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

Характеристика деятельности

Примечание

 

 «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» (8 ч.)

 

1.                             

1.

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира

02.09.

04.09.

 

Толковать понятия «мир», «красота».

 

2.                             

2.

Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная

9.09.

11.09.

 

Толковать понятие «творение».

 

3.                             

3.

Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная

16.09.

18.09

 

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

 

4.                             

4

Бог-Творец красивого мира

23.09.

25.09

 

Высказывать оценочные суждения о влиянии веры в Бога на поступки людей.

 

5.                             

5

Сотворение человека. Адам-любимое чадо Божие.

30.09.

2.10

 

Прочитать о сотворении мира.

 

6.                             

6

Правила жизни, данные Богом в Раю.

07.10

09.10

 

Познакомиться с правилами жизни, данными Богом в Раю

 

7.                             

7

Как изобразить доброго и красивого человека?

14.10.

16.10

 

характеризовать поступки героев, анализировать свои

 

8.                             

8

работа по теме: «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем»

21.10.

23.10

 

понимать вопросы, отвечать на них; дополнять высказывания

 

 

 «В ожидании Рождества- самого красивого события зимы» (7 ч.)

 

 

9.                             

1

Как Адам и Ева ушли из Рая.

28.10.

30.10.

 

Познакомиться с историей о том, почему люди покинули рай.

 

10.                         

2

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира

11.11.

13.11.

 

Уметь увидеть радость и печаль в красках окружающего мира

 

11.                         

3

Добрые и злые люди

18.11.

20.11

 

Провести сравнительный анализ добродетелей и страстей, различать добро и зло

 

12.                         

4

За что Бог наказал людей

25.11.

27.11.

 

 

13.                         

5

Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария

2.12.

4.12.

 

Познакомиться с событиями Рождества Христова.

 

14.                         

6

Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария

9.12.

11.12.

 

Познакомиться с событиями Рождества Христова.

 

15.                         

7

Обобщение по разделу.работа по теме: «В ожидании Рождества- самого красивого события зимы»

16.12.

18.12

 

понимать вопросы? отвечать на них; дополнять высказывания

 

 

 «Праздники-радости» (10 ч.)

 

 

16.                         

1

Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова

23.12.

25.12.

 

Познакомиться с событиями Рождества Христова.

 

17.                         

2

Чему мы радуемся зимой?  Праздник Рождества Христова

13.01.

15.01

 

Познакомиться с событиями Рождества Христова.

 

18.                         

3

Зимние радости. Святки.

     20.01.

22.01.

 

 

19.                         

4

Праздник Крещения

27.01.

29.01.

 

Познакомиться с обычаями праздника Крещение

 

20.                         

5

Праздники в нашем доме: день Ангела

3.02.

 

5.02.

 

Извлекать из учебников и дополнительных источников информацию

 

21.                         

6

День защитника Отечества

11.02.

10.02.

 

Обсудить и сделать вывод, кого можно отнести к святым героям

 

22.                         

7

Радости масленицы. Прощеное воскресенье

18.02

17.02.

 

Познакомиться с обычаями праздника Масленица

 

23.                         

8

Как люди предали Христа. Покаяние.

25.02.

24.02.

 

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

 

24.                         

9

Как люди предали Христа. Покаяние.

4.03.

3.03.

 

 

25.                         

10

Обобщение по разделу.я работа по теме: «Праздники-радости»

11.03.

10.03.

 

понимать вопросы, отвечать на них; дополнять высказывания

 

 

 «Пасха: цвета и звуки весны» (10 ч.)

 

26.                         

1

Весенние радости. Праздник Благовещения

18.03.

17.03.

 

Познакомиться с обычаями праздника  Благовещения.

 

27.                         

2

В ожидании праздника Пасхи.

01.04

07.

04.

 

Познакомиться с обычаями праздника Пасхи.

 

28.                         

3

Какого цвета праздник Пасхи?

8.04.

14.04.

 

 

29.                         

4

Праздник Дня Победы

15.04.

21.04.

 

Обсудить героические черты характера людей, проявленные в годы ВОВ.

 

30.                         

5

Родословие моей семьи

22.04

28.04.

 

Участвовать в диалоге: формулировать вопрос, дополнять высказывания других, делать замечания

 

31.                         

6

Мои обязанности

29.04.

5.05.

 

 

32.                         

7

Экскурсия в храм Смоленской иконы Божьей Матери

6.05.

12.05.

 

 

33.                         

8

Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Пасха: цвета и звуки весны».

13.05.

19.05.

 

понимать вопросы, отвечать на них; дополнять высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.                         

9

Экскурсия в музей Святочъ

20.05.

26.05.

 

 

 

35.                         

10

Экскурсия в храм Иоанна Предтечи

 26.05.

29.05

 

 

                                                                                                                      IV.Содержание рабочей программы

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем (8ч)

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.

В ожидании Рождества — самого красивого события зимы(7ч)

Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огорчаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. Как выражается настроение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение отношения через музыкальное и художественное изображение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Промысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. Потоп. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире. Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.

Праздники-радости (10ч)

Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской.

Пасха: цвета и звуки весны (10ч)

Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обычаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе. Обязанность человека — сохранить красивый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?

                                                                                                                                 V.Формы и средства контроля

Программа   3 класса  предназначена для работы во внеурочных группах, поэтому формы контроля не оцениваются отметкой, а поощряются похвалой и грамотой для «Портфолио»

Форма контроля: Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, хотя проверка знаний проводится в форме игры или тестирования

Используется технология «Портфолио».

№ урока

Организация проверки ЗУН

8

работа №1 по теме: «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем».( грамота за лучшие проекты)

15

работа №2 по теме:

«В ожидании Рождества- самого красивого события зимы»(грамота)

25

работа №3 по теме:

«Праздники-радости»( сувениры)

33

работа №3 по теме:

«Пасха: цвета и звуки весны»( грамота за лучший семейный проект)

                                                               VI.Учебно-методический комплекс для реализации программы:

1.Учебное пособие для учащихся в 2-х книгах( 1-я – для 1-2 четверти, 2-я для 3-4 четверти) Шевченко Л.Л., Православная культура,2 год обучения. 4-е издание, исправленное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.

2. Православная культура: Методическое пособие для учителя:2 год обучения. 4-е издание, исправленное.- М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2008.-128с.

3. Электронное пособие для учителя и учащихся « Звуковая палитра»( СД)

4.Залетова ТЛ. Уроки нравственности по материалам русских народ­ных сказок. Экспериментальная программа для учащихся 2 класса об­щеобразовательной школы. - СПб., 1999. - 10 с.

5.Шевченко ЛЛ., Шестун Евгений, протоиерей. Православная куль­тура: Методическое пособие для учителя. 2 класс. - М.: Издательский дом "Покров, 2004. - 120 с.

 

ТСО:

1.  Компьютер

2.  Проектор

3.    Принтер.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по внеурочному курсу "Православная культура" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование курса "Православная культура" во 2 классе включает  разделы пояснительную записку с целями и задачами, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки учащихся,содержание  рабочей программы,формы и средства контроля, УМК.

Предмет «Православная культура» рассматривается как историко-культурологический и носит светский характер, содержание образования по предмету «Православная культура» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

Предмет может быть выведен как за рамки учебного времени,так и  использоваться во внеурочное время,например в рамках ФГОС НОО

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 371
    • DOCX 49.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окунева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окунева Татьяна Владимировна
    Окунева Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14136
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе