№ п/п
|
дата
|
Тема урока
|
Цели урока
|
Оборудование. Электронные образовательные ресурсы.
|
Характеристика учебной деятельности
|
|
|
|
1 четв.
|
Страна
новаторов (8ч)
|
|
|
|
|
1
|
|
Мастерская
упаковки. Беседа «История возникновения и применения упаковки» Изготовление
конверта для письма.
Л.р. «Знакомство
с устройством объёмных фигур»
|
Знакомство
с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки.
Знакомство с устройством объёмных фигур. Исследование резаных спичечных
коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой.
|
|
Ориентироваться
в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи.
|
|
2
|
|
Мастерская
упаковки. Изготовление объёмной поделки на основе молочного пакета. Беседа
«Вологодская продукция»
|
Обучение
склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Обучение превращению раскрытого
пакета в параллелепипед или куб.
|
|
Самостоятельно
планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления
прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно
создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.
|
|
3
|
|
Занимательное
градостроение.
Конструирование
параллелепипеда.
Беседа
«Интересные проекты Череповца»
|
Знакомство
с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими
фигурами. Ознакомление с гранями, рёбрами куба и параллелепипеда; закрытыми
параллелепипедами и кубами. Обучение превращению раскрытого пакета в
параллелепипед или куб.
|
Проектор, доска, презентация
|
Игра «Соедини цифры»
|
|
4
|
|
Чертёжная
мастерская.
Изготовление
поделки из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм.
|
Знакомство
с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с
вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию
объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых
форм. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса.
|
|
Узнать
устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу:
конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов,
самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам,
склеивание объёмных фигур по готовой развёртке.
|
|
5
|
|
Путешествие
в страну порядка.
Беседа
«Об уборке дома и в классе».
Завязывание
скользящих узлов.
|
Ознакомление
с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с
узлами.
|
|
Узнать
о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на
полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической
деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать
последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных
навыков в бытовых ситуациях.
|
|
6
|
|
Ремонт
на необитаемом острове. Л.р. «Исследование свойств упаковочного скотча».
Изготовление поделки из пакета-сумки.
|
Ознакомление
со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и
предметов для ремонта. Обучение навыкам ремонта. Изучение разных видов
скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами.
|
|
Изучить
опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую
задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных
материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их
практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для
решения технических и технологических задач.
|
|
7
|
|
Домашние
хлопоты. Беседа «Домашние обязанности в семье» Изготовление планшета из
картона и бельевой прищепки, с использованием природного материала.
|
Осознание
своей роли в делах семьи и класса. Ознакомление с посильными домашними
делами. Обучение навыкам самообслуживания, распределение обязанностей в
классе.
|
Проектор,
доска, презентация
|
Участвовать
в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение
порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания.
Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела.
Систематизировать знания о природных материалах.
Решать
творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с
подвижным фиксирующим элементом.
|
|
8
|
|
Твои
творческие достижения. Изготовление объёмной поделки из бумаги по развёртке. Беседа
«Череповец будущего»
|
Обучение
созданию подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы
коробки.
|
|
Систематизировать
знания о предметах из различных материалов и их применении на практике.
Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме.
Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать
последовательность технологических операций по сборке изделия.
|
|
|
2
четв.
|
Страна
нестандартных решений (8ч)
|
|
|
|
|
9
|
|
Танцующий
зоопарк. Беседа «История игрушек». Изготовление поделки из картона и нитей с
подвижными соединениями.
|
Ознакомление
с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовлению игрушек с
подвижными соединениями – дергунчиков.
|
Проектор,
доска, презентация «История игрушек»
|
Действовать
по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при
помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного
рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.
|
|
10
|
|
Марш
игрушек. Изготовление поделки из проволоки и фольги с подвижными
соединениями.
|
Повторение
свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными
соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное,
звеньевое, осевое).
|
|
Изучать
различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными
элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку
способов подвижного соединения деталей.
|
|
11
|
|
Волшебная
лепка.
Изготовление
поделочной пластической массы.
|
Знакомство
с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление
поделочной пластической массы, в т. ч. цветной.
|
|
Изучать
технологию изготовления пластической массы.
|
|
12
|
|
Волшебная
лепка.
Изготовление
значков и брошей из пластической массы
|
Обучение
технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе,
грунтовки и окраски готового изделия.
|
|
Решать
творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать
изделие. Действовать в соответствии с заданной последовательностью:
закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.
|
|
13
|
|
Скульптурные
секреты. Изготовление салфеточной массы для лепки.
|
Ознакомление
с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной
массы для лепки.
|
|
Заготавливать
обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше.
Систематизировать знания о различных видах пластической массы.
|
|
14
|
|
Скульптурные
секреты. Изготовление поделки из салфеточной массы на каркасе из молочного
пакета.
|
Обучение
изготовлению поделки из салфеточной массы на каркасе.
|
|
Изготавливать
объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую
задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать
последовательность технологических операций по изготовлению изделия.
|
|
15
|
|
Поход
в гости.
Изготовление
бумажных упаковок. Изготовление карточки к подарку.
|
Ознакомление
с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Обучение
технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент,
карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой
карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов сервировки стола.
|
|
Изучать
последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов.
Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях в этике
оформления подарков. Изучать новые технологии складывания, прорезания,
скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для
изготовления изделий, необходимых для праздничного оформления помещений,
обеденного стола и проведения культурных мероприятий.
|
|
16
|
|
Твои
творческие достижения. Изготовление новогодней открытки. Беседа «Традиции
и праздники Вологодской области»
|
Обсуждение
традиций празднования Нового года, самодельных подарков.
|
Проектор,
доска, презентация «Традиции Вологодской области»
|
Систематизировать
полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою
деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из
различных материалов по выбранной тематике. Осуществлять самоконтроль и
самооценку своих работ.
|
|
|
3
четв.
|
Страна
умелых рук (8ч)
|
|
|
|
|
17
|
|
Колёсные
истории. Беседа «История изобретения колеса». Беседа «Военные профессии
Череповца».
Изготовление
поделки на основе спичечного коробка.
|
Ознакомление
с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с
циркулем «козья ножка».
|
Проектор,
доска, презентация «История колеса»
|
Решать
творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на
основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из
различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные
модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.
|
|
18
|
|
Ателье
игрушек.
Изготовление
игрушки на основе старых перчаток.
|
Изучение
и обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для
изготовления декоративных предметов. Закрепление навыков шитья и
декорирования. Изготовление игрушек на основе старых перчаток.
|
|
Систематизировать
знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных
набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий.
Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать
декоративные элементы из текстильных материалов; использовать зажимы при
создании объёмных форм. Применять памятки по технике безопасности при работе
с режущими инструментами.
|
|
19
|
|
Игрушки
и подушки. Изготовление поделки с применением техник термоаппликации.
|
Изучение
свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего
утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учётом техники
безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение
способов термосклеивания.
|
|
Действовать
по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением
целлофана). Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия
(подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать
готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при
изготовлении термоаппликации на картоне.
|
|
20
|
|
Семинар
раскройщиков.
Беседа
«история французской игрушки бильбоке». Изготовление игрушки бильбоке.
|
Ознакомление
с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей
французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.
|
|
Узнать
о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы.
Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань,
прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки
работы с тканью.
|
|
21
|
|
Чем
пахнут ремёсла. Изготовление аппликации из карандашной стружки. Беседа
«Профессии города металлургов»
|
Обсуждение
различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с
профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.
|
Проектор,
доска, презентация «Профессии Череповца»
|
Участвовать
в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать
творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки.
Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
|
|
22
|
|
Контурная
графика. Изготовление поделки из нитей и бумаги на картонной основе.
|
Познакомиться
с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с
техникой нитяной графики «Изонить»
|
|
Отработать
и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы.
Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной
заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом.
Действовать по инструкции при изготовлении поделки.
|
|
23
|
|
Любимые
фенечки.
Изготовление
поделки из бисера на проволочной основе. Беседа «Художественные промыслы
Вологодчины – Северная Чернь»
|
Знакомство
с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.
|
Проектор,
доска, презентация «Северная Чернь»
|
Применять
знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги.
Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки.
Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу.
|
|
24
|
|
Твои
творческие достижения. Изготовление поделки по самостоятельно составленному
плану.
|
Обсуждение
свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой
поделки. Изготовление поделок на выбор.
|
|
Систематизировать
знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую
задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время,
выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную
задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы.
|
|
|
|
Страна
высоких технологий (10ч)
|
|
|
|
|
25
|
|
Секреты
рабочего стола. Беседа «История компьютера». Работа с пусковым меню.
|
Знакомство
с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами
безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером.
Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с
рабочим столом, хранение и систематизация информации.
|
Ноутбуки
|
Ориентироваться
в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью
применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его
составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его
компоненты по внешнему виду. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать
изученные навыки.
|
|
26
|
|
Волшебные
окна. Беседа «Новые профессии». Обучение начальным навыкам работы на
компьютере.
|
Знакомство
с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе.
Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows.
Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на
компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов
и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе,
безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы,
завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.
|
Ноутбуки
|
Изучать
и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах
поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных
навыков работы на компьютере.
|
|
|
4
четв.
|
|
|
|
|
|
27
|
|
Город
компьютерных художников. Беседа «История возникновения компьютерной графики».
Работа с Paint.
|
Знакомство
с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint:
рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование
«кистью».
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Применять
знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и
использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и
стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.
|
|
28
|
|
Город
компьютерных художников. Выполнение рисунка в программе Paint.
|
Выполнение
рисунка «Моё любимое животное» в программе Paint.
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Решать
творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
|
|
29
|
|
Компьютерный
дизайн. Основные операции при рисовании.
|
Продолжение
обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание,
заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом.
Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Применять
знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint.
Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом.
Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
|
|
30
|
|
Занимательное
черчение.
Построение
объектов, действия с ними.
|
Продолжение
знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности,
прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов,
Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение
ровных и кривых линий.
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Изучать
и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов,
прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение, копирование объектов.
Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки,
чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения
для создания абстрактных композиций.
|
|
31
|
|
Занимательное
черчение. Распыление краски. Годовая контрольная работа.
|
Обучение
технике распыления краски. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе
Paint.
Обучение умению набора текста. Контроль ЗУН.
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Использование
инструмента «распыление». Познакомиться с правилами набора текста для умения
делать надписи к рисункам. Решать творческую задачу: создавать рисунки,
используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать
инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций.
|
|
32
|
|
Аллея
редакторов. Создание текстового документа.
|
Знакомство
с текстовым редактором Word и его
возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста,
форматирование текста, сохранение документа.
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Изучать
и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.
Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
|
|
33
|
|
Улица
виртуальных писателей.
|
Ознакомление
с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word.
Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Применять
знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки.
Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при
выполнении заданий.
|
|
34
|
|
Твои
творческие достижения. Изготовление и оформление плана по вопросам.
|
Подведение
итогов обучения работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!»
(оформление плана)
|
Ноутбуки,
интерактивная доска, проектор
|
Систематизировать
знания умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую
задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие
проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения
технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов
своей деятельности. Использовать все изученные возможности Word и Paint для
создания поделок и рисунков.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.