Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПланирование по профилактике ПАВ 10-11 класс

Планирование по профилактике ПАВ 10-11 класс

Скачать материал

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 101-102 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. « Мы в ответе за свое здоровье ».

 

 

 

 

Цели: Формирование навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

Задачи: 

1.Познакомить с историей возникновения табака;

2.Тренировать способы адекватного поведения учащихся в разных ситуациях, связанными с употреблением ПАВ.

3.Формирование копинг- стратегии на основе имеющихся копинг -ресурсов.  

1.Энергизатор.

2.Мозговой штурм.

3.Мини-лекция «Из истории табакокурения»

4.Работа в группах.

5.Защита проектов.

Подведение итогов.

 

2. «И дольше века длится день»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать активное неприятие употребления наркотиков, стремление к здоровому образу жизни.

 Задачи:

1.Активизировать внимание учащихся к проблеме употребления наркотиков, показать проблемы употребления наркотиков.

2.Развивать навыки самостоятельного поиска информации, способность критического восприятия информации.

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

2. Чтение отрывка из книги «Один день из жизни наркомана».

3.Обсуждение прочитанного.

4.Ответы на вопросы «Почему подросток начинает употреблять наркотики?»

5.Работа в группах.

6.Защита проектов.

7.Подведение итогов.

 

3. «Не спешите в ад!»

Цель: Помочь осознать причины и последствия пристрастия к

наркотикам и курению;

Задачи:

1.Формировать устойчивое мнение о вреде наркотиков и

курения;

2.Разъяснить некоторые методы избавления от вредной

привычки.

 

1.Организационный момент.

2.Чтение притчи «Легенда о терпимости».

2. Игра - активатор «Построиться по...»

3. Игра «Полет в будущее».

4. Обсуждение типов зависимости.

5. Дискуссия.

6.Релаксация.

7.Итоги.

 

 

Тренин

говые занятия

4. « Скажи « нет!» ПАВ!».

 

 

 

 

 

Цель: Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.

Задачи:

1.Обсудить ситуации, когда подростков принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

2.Познакомить с различными способами уверенного отказа.

3.Тренировать способы отказа от ПАВ.

1.Энергизатор.

2.Мозговой штурм.

3.Мини-лекция «Правила уверенного отказа»

4.Работа в группах.

5.Ролевая игра.

6.Энергизатор «Подарок»

7.Подведение итогов.

 

 

 

 

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 111-112 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Свободный человек и его выбор»

 

 

 

 

 

Цель:   Познакомить с понятием «социальная реклама» и «молодежные субкультуры» и их воздействием на человека;

Задачи:

1.Формировать адекватное восприятие уникальности человека и активную социальную позицию в поддержку здорового образа жизни.

2. Развивать навыки самостоятельного поиска информации, способность критического восприятия информации.

 

 

1.Организационный момент.

2. Чтение притчи «Уроки Соломона о свободе».

3. Упражнение «Интервью», работа в парах.

4. Мини-лекция « Молодежные субкультуры» с просмотром презентации.

5.Работа в группах.

6.Защита листовки.

7.Подведение итогов.

 

2. «Всё в твоих руках!»

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Способствовать осознанию неизбежности пагубного действия ПАВ.

Задачи: 1. Помочь осознать причины и последствия пристрастия к наркотикам и курению.

2. Формировать устойчивое мнение о вреде наркотиков и  курения.

 

 

 

 

1. Организационный момент.

2.Чтение притчи о мудреце и бабочке.

3. Упражнение «Берлинская стена».

4.Анкетирование.

5. Творческое упражнение «Составь бренд своего Я».

6. Подведение итогов.

 

3. «Самоуважение и наркотики»

 

Цель:

Выявление и обсуждение наиболее спорных вопросов, касающихся проблем наркомании и ее последствий.

Задачи:

1. Повышение уровня социально-психологической компетенции учащихся.

2. Снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.

3. Укрепление позитивной самооценки учащихся.

 

1.Приветствие.

2.Активизация группы.

3.Обсуждение.

4.Дискуссия «Самоуважение и наркотики».

5.Подведение итогов занятия.

 

Тренин

говые занятия

4. «Я выбираю жизнь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Составление личных деклараций видения и миссии учащихся.

Задачи:   

1. Повышение уровня социально-психологической компетенции учащихся.

2. Осознание здорового образа жизни, значения видения и миссии  жизни человека.

 

1.Приветствие.

2.Чтение притчи «Наставление старика».

3. Упражнение «Шприц».

4.Обсуждение

5. Методика – «интервью-выход.

6. Упражнение «Тропинка здоровья».

7. Игра «Мои драгоценности».

8.Подведение итогов.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по профилактике ПАВ 10-11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 101-102 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1.« Мы в ответе за свое здоровье ».

 

 

 

 

Цели: Формирование навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях.

Задачи: 

1.Познакомить с историей возникновения табака;

2.Тренировать способы адекватного поведения учащихся в разных ситуациях, связанными с употреблением ПАВ.

3.Формирование копинг- стратегии на основе имеющихся копинг -ресурсов.  

1.Энергизатор.

2.Мозговой штурм.

3.Мини-лекция «Из истории табакокурения»

4.Работа в группах.

5.Защита проектов.

Подведение итогов.

 

2. «И дольше века длится день»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать активное неприятие употребления наркотиков, стремление к здоровому образу жизни.

 Задачи:

1.Активизировать внимание учащихся к проблеме употребления наркотиков, показать проблемы употребления наркотиков.

2.Развивать навыки самостоятельного поиска информации, способность критического восприятия информации.

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

2. Чтение отрывка из книги «Один день из жизни наркомана».

3.Обсуждение прочитанного.

4.Ответы на вопросы «Почему подросток начинает употреблять наркотики?»

5.Работа в группах.

6.Защита проектов.

7.Подведение итогов.

 

3. «Не спешите в ад!»

Цель: Помочь осознать причины и последствия пристрастия к

наркотикам и курению;

Задачи:

1.Формировать устойчивое мнение о вреде наркотиков и

курения;

2.Разъяснить некоторые методы избавления от вредной

привычки.

 

1.Организационный момент.

2.Чтение притчи «Легенда о терпимости».

2.Игра - активатор «Построиться по...»

3.Игра «Полет в будущее».

4. Обсуждение типов зависимости.

5. Дискуссия.

6.Релаксация.

7.Итоги.

 

 

Тренин

говые занятия

4. « Скажи « нет!» ПАВ!».

 

 

 

 

 

Цель: Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.

Задачи:

1.Обсудить ситуации, когда подростков принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

2.Познакомить с различными способами уверенного отказа.

3.Тренировать способы отказа от ПАВ.

1.Энергизатор.

2.Мозговой штурм.

3.Мини-лекция «Правила уверенного отказа»

4.Работа в группах.

5.Ролевая игра.

6.Энергизатор «Подарок»

7.Подведение итогов.

 

 

 

 

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 111-112 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1.«Свободный человек и еговыбор»

 

 

 

 

 

Цель:   Познакомить с понятием «социальная реклама» и «молодежные субкультуры» и их воздействием на человека;

Задачи:

1.Формировать адекватное восприятие уникальности человека и активную социальную позицию в поддержку здорового образа жизни.

2. Развивать навыки самостоятельного поиска информации, способность критического восприятия информации.

 

 

1.Организационный момент.

2.Чтение притчи «Уроки Соломона о свободе».

3. Упражнение «Интервью», работа в парах.

4. Мини-лекция « Молодежные субкультуры» с просмотром презентации.

5.Работа в группах.

6.Защита листовки.

7.Подведение итогов.

 

2. «Всё в твоих руках!»

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  Способствовать осознанию неизбежности пагубного действия ПАВ.

Задачи: 1. Помочь осознать причины и последствия пристрастия к наркотикам и курению.

2. Формировать устойчивое мнение о вреде наркотиков и  курения.

 

 

 

 

1. Организационный момент.

2.Чтение притчи о мудреце и бабочке.

3.Упражнение «Берлинская стена».

4.Анкетирование.

5.Творческое упражнение «Составь бренд своего Я».

6. Подведение итогов.

 

3. «Самоуважение и наркотики»

 

Цель:

Выявление и обсуждение наиболее спорных вопросов, касающихся проблем наркомании и ее последствий.

Задачи:

1. Повышение уровня социально-психологической компетенции учащихся.

2. Снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.

3. Укрепление позитивной самооценки учащихся.

 

1.Приветствие.

2.Активизация группы.

3.Обсуждение.

4.Дискуссия «Самоуважение и наркотики».

5.Подведение итогов занятия.

 

Тренин

говые занятия

4. «Я выбираю жизнь!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:    Составление личных деклараций видения и миссии учащихся.

Задачи:   

1. Повышение уровня социально-психологической компетенции учащихся.

2. Осознание здорового образа жизни, значения видения и миссии  жизни человека.

 

1.Приветствие.

2.Чтение притчи «Наставление старика».

3.Упражнение «Шприц».

4.Обсуждение

5.Методика – «интервью-выход.

6.Упражнение «Тропинка здоровья».

7.Игра «Мои драгоценности».

8.Подведение итогов.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 785
    • DOCX 27.2 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Александра Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Александра Ильинична
    Мальцева Александра Ильинична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3512
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Трансформационные игры в работе психолога

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психологическое развитие эмоционального интеллекта у детей

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 232 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Педагог-психолог

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1762 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 481 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек