Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПланирование по профилактике ПАВ

Планирование по профилактике ПАВ

Скачать материал

 

 

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 81-82 взводов

 

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Пассивное курение»

 

 

 

 

Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что курение

оказывает пагубное влияние не только на самого курильщика, но и на состояние здоровья окружающих людей.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах.

2.Познакомить с понятием «пассивное курение», формировать привычку избегать табачного дыма.

3.Воспитывать стойкое отвращение к вредным привычкам.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Обсуждение ситуации «Что такое побочный дым».

5.Обсуждение « Что такое пассивное курение».

6.Знакомство с законодательством.

7.Подведение итога. Чтение Притчи.

 

2. «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Продолжить формировать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

1.  Обсудить с учащимися цели рекламы, поговорить о су­ществующих рекламах сигарет и алкоголя, обсудить механизмы воздействия рекламы на человека.

2.  Подвести учащихся к пониманию вреда рекламы, спо­собствовать созданию антиреклам.

 

 

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Работа с образцами рекламы.

5. Основные рекламные приёмы

6.Создание антирекламы.

7.Итог.

8.Выводы.

 

3. «Наркотики. Их последствия для здоровья»

 

Цель:  Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на  здоровье человека.

Задачи:

. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на про­тяжении всей жизни.

2. Формировать устойчивое отношение к принятию кадетами только ЗОЖ.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

5. Работа с древом решений.

6.Итог.

7.Вывод.

 

 

 

Тренин

говое занятия

4. «Понятие о правонаруше

ниях, формы правовой ответствен

ности

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

 

Задачи:

1.Дать учащимся представление о правонарушении.

2. Ознакомить с видами наказаний,  применяемыми к людям за совершение правонарушения.

3.Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в расшифровке слов.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Знакомство с законодательством.

5. Итог.

6.Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 91-92 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»

 

 

 

 

 

Цель: Показать роль самооценки в отказе от употребления наркоти­ческих веществ.

Задачи:

1.Выяснить, какие качества личности повышают риск возник­новения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих веществ.

2. Обучать учащихся находить положительные качества лич­ности товарищей, ценить позитивные свойства и достоинства своей лич­ности.

3. Коррекция межличностных отношений.

4. Продолжить воспитание отрицательного отношения воспитанников к наркотическим веществам.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Определение уровня самооценки.

5.Обсуждение итогов тестирования.

6.Выводы.

7.Памятка «Учитесь, тренируйтесь!»

 

2. «Первая помощь при остром алкогольном отравлении»

 

 

Цель: Воспитывать потребность здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания подростков о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.

2.Познакомить с методикой оказания первой помощи при ост­ром алкогольном отравлении.

3.Коррекция памяти на основе упражнения в запоминании.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Первая помощь при остром алкогольном отравлении.

5. Подведение итогов.

 

3. «Моя антиалкогольная программа»

 

Цель: Продолжить работу по определению пагубного воздействия алкоголя на организм человека.

Задачи:

1.Показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций.

2.Подвести воспитанников к созданию собственной антиалко­гольной программы, пониманию значимости ее.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Разработка антиалкогольной программы.

5. Работа с карточками.

6.Составление плана «Моя цель».

7.Подведение итогов

 

 

Тренин

говые занятия

4. «Учусь говорить "НЕТ!"»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.

2.Показать воспитанникам ситуации, в которых отказ - единст­венный способ ответственного поведения.

3.Познакомить подростков с формами и правилами отказа от вредных привычек.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Ролевая игра.

5.Выработка правила отказа.

6.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по профилактике ПАВ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 81-82 взводов

 

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Пассивное курение»

 

 

 

 

Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что курение

оказывает пагубное влияние не только на самого курильщика, но и на состояние здоровья окружающих людей.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах.

2.Познакомить с понятием «пассивное курение», формировать привычку избегать табачного дыма.

3.Воспитывать стойкое отвращение к вредным привычкам.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Обсуждение ситуации «Что такое побочный дым».

5.Обсуждение « Что такое пассивное курение».

6.Знакомство с законодательством.

7.Подведение итога. Чтение Притчи.

 

2. «Реклама и антиреклама табака и алкоголя»

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Продолжить формировать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

1.  Обсудить с учащимися цели рекламы, поговорить о су­ществующих рекламах сигарет и алкоголя, обсудить механизмы воздействия рекламы на человека.

2.  Подвести учащихся к пониманию вреда рекламы, спо­собствовать созданию антиреклам.

 

 

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Работа с образцами рекламы.

5. Основные рекламные приёмы

6.Создание антирекламы.

7.Итог.

8.Выводы.

 

3. «Наркотики. Их последствия для здоровья»

 

Цель:  Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на  здоровье человека.

Задачи:

[1]. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на про­тяжении всей жизни.

2. Формировать устойчивое отношение к принятию кадетами только ЗОЖ.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

5.Работа с древом решений.

6.Итог.

7.Вывод.

 

 

 

Тренин

говое занятия

4.«Понятие о правонаруше

ниях, формы правовой ответствен

ности

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

 

Задачи:

1.Дать учащимся представление о правонарушении.

2. Ознакомить с видами наказаний,  применяемыми к людям за совершение правонарушения.

3.Коррекция внимания, мышления на основе упражнений в расшифровке слов.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Знакомство с законодательством.

5. Итог.

6.Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование к программе «Профилактика употребления ПАВ среди подростков» 91-92 взводов

Составила педагог-психолог ВКК МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова г.Воронеж

 

 

Раздел

Тема

Цели, задачи

Краткое содержание

Анализ

Классные часы

1. «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»

 

 

 

 

 

Цель: Показать роль самооценки в отказе от употребления наркоти­ческих веществ.

Задачи:

1.Выяснить, какие качества личности повышают риск возник­новения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих веществ.

2. Обучать учащихся находить положительные качества лич­ности товарищей, ценить позитивные свойства и достоинства своей лич­ности.

3. Коррекция межличностных отношений.

4. Продолжить воспитание отрицательного отношения воспитанников к наркотическим веществам.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Определение уровня самооценки.

5.Обсуждение итогов тестирования.

6.Выводы.

7.Памятка «Учитесь, тренируйтесь!»

 

2. «Первая помощь при остром алкогольном отравлении»

 

 

Цель: Воспитывать потребность здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания подростков о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.

2.Познакомить с методикой оказания первой помощи при ост­ром алкогольном отравлении.

3.Коррекция памяти на основе упражнения в запоминании.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Первая помощь при остром алкогольном отравлении.

5. Подведение итогов.

 

3. «Моя антиалкогольная программа»

 

Цель: Продолжить работу по определению пагубного воздействия алкоголя на организм человека.

Задачи:

1.Показать отрицательное отношение к употреблению алкоголя представителей древних цивилизаций.

2.Подвести воспитанников к созданию собственной антиалко­гольной программы, пониманию значимости ее.

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4.Разработка антиалкогольной программы.

5. Работа с карточками.

6.Составление плана «Моя цель».

7.Подведение итогов

 

 

Тренин

говые занятия

4. «Учусь говорить "НЕТ!"»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.

2.Показать воспитанникам ситуации, в которых отказ - единст­венный способ ответственного поведения.

3.Познакомить подростков с формами и правилами отказа от вредных привычек.

 

1.Организационный момент.

2.Введение в тему.

3.Работа по теме.

4. Ролевая игра.

5.Выработка правила отказа.

6.Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 406
    • DOCX 25.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Александра Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Александра Ильинична
    Мальцева Александра Ильинична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3510
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основные вопросы профессиональной деятельности по оказанию психологической помощи, коррекции и поддержки в особых условиях

Кризисный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика и психология в системе специального образования

Преподаватель специального образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс повышения квалификации

Обучение без стресса. Психосоматика

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек