1 1.Пояснительная
записка
Данная
рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
1.
Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29 декабря 2012г.»;
2.
Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год, реализующих программы
общего образования.
3.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года № 1897;
4. Программы общеобразовательных
учреждений по немецкому языку 5-9 классы, М. « Просвещение» 2010г.
5. Авторской программы И.Л. Бим « Немецкий
язык.» для 6 класса. М. « Просвещение» 2008г.
6. Учебно-методический комплект « Немецкий
язык » для 6 класса общеобразовательных учреждений И.Л. Бим, Л. В. Садомова,
Л.М. Санникова М.: Просвещение, 2008, допущенный Министерством образования и
науки РФ.и предназначен для реализации
Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей
школы. Данная программа является рабочей программой по предмету
«Немецкий язык» в 6 классе основного общего образования
Цели преподавания:
Цели и задачи данного года обучения
предполагают как овладение исходными умениями и навыками в устно- речевом
общении ( аудировании, говорении), так и исходными умениями и навыками чтения и
письма на немецком языке.
Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение
учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени
, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся , межпредметных и
внутрипредметных связей.
Главные
цели программы соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного
общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих:
речевой, языковой, социокультурной. компенсаторной и учебно-познавательной.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии
готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми
компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников
пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к
взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Курс обучения в 6-м классе ставит
своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные
школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки
и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а
также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем
практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре
страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало
средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие
школьников.
Сроки освоения программы: 1год.
Объём
учебного времени: 105 часов.
Форма
обучения: очная.
Режим
занятий: 3 часа в неделю.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с
примерной программой.
Согласно данной рабочей программе
было перераспределено время, отведённое на изучение курса между темами: 1-7 и
разделами по их значимости для данного класса.
Частично использую элементы ФГОС: переход учащихся от учебной
деятельности как умения учиться к учебной деятельности с элементами
саморазвития и самообразования.
2. Формы и методы, технологии обучения.
В
работе с учащимися использую различные технологии, например: развивающее
обучение, здоровьесберегающие.
Формы
работы применяю слядующие: дифференцированный подход. индивидуальные,
информационно – коммуникативные, исследовательские, проектные и другие Обучение
строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных
действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках
немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его
повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях.
При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала
блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (словарного) и
2 (чтения), 2-й урок: часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4
(говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и
т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы
организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая
или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет
реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных
интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего
задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в
ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные
проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с
поставленной задачей.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят
комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у
учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение , аудирование
и письмо), поэтому тип урока не указывается.
В связи с тем что не для каждого урока возможно использовать элементы
дополнительного лингвострановедческого содержания, этот раздел убран из общей
сетки разделов программы и вынесен отдельно после каждой темы урока.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки
результатов обучения.
1. Письменный контроль
(самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
2. Тестовый (тестирование);
3. Устный опрос (монологическая, диалогическая речь)
4. Чтение
3. Формы занятий.
1. Урок - презентация нового материала по лексике, грамматике;
2.
Комбинированный урок;
3.
Урок - конкурс;
4.
Урок чтения;
5.
Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений и навыков;
7.
Урок контроля формирования навыков и умений устной и письменной речи.
4. Планируемые результаты обучения.
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на
втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как
одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы
предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его
употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или
прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу
обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в
частности, использованием серии упражнений ABCD(E).
Как и на первом году обучения,
весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на
односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление
для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие
и др.
К овладению данными типами диалога
учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на
основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки
побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage,
dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому
партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к
коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы
все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа
ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка
упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к
овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к
порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und
K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.
Обучение монологической речи
В 6-м классе работа над этими речевыми
формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и
грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения
усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность
человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера,
используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть
умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt.
Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как
специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а
также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием
новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению
можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание
логической последовательности высказывания, в частности, с помощью
использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в
отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях
воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью
предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir.
Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование
занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным
средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с
новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и
припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в
связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей
обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м
классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов,
содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно
догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть
значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was
bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.).
Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение
технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя
можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и
правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан,
бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне
значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения
и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно
в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на
догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе,
интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова,
прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует
активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей,
переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м
классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других
письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению
учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих
письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление
подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по
аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых
упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и
грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам
оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м.
Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью
фонетических зарядок
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее
200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью
обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием
в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника
по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например,
синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен
по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение
будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём
диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём
монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания
текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для
чтения до 250 слов.
- писать короткие
поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);
Обычно в учебной группе есть ученики,
отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю
безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на
домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно
назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке
заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.
5. Содержание учебного курса и тем
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Здравствуй, школа!- 4часа
Повторить лексику и грамматику 5
класса. Выполнить тестовые задания за курс 5 класса
Понимать лексику классного обихода.
Уметь выбрать правильный ответ на вопрос. Уметь составлять предложения с опорой
на таблицу.
1 НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА -14 часа
Уметь читать высказывания школьников
о начале учебного года. Составить сложные существительные по образцу и записать
их. Уметь поздравить с началом учебного года. Уметь читать текст и отвечать на
вопросы. Уметь рассказывать о начале учебного года в Германии, используя
ассоциограмму «школа». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь
отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать
текст, используя сноски и догадку. Уметь составить диалог по теме «Мои
каникулы». Уметь рассказывать о начале учебного года, о своём учителе,
используя ключевые слова. Уметь читать шутки с полным пониманием содержания.
Уметь письменно составит рассказ о лете. Употребляя глаголы в прошедшем
времени. Уметь отвечать на вопросы к тексту.
2 НА УЛИЦЕ ЛИСТОПАД -14 часов
Уметь читать текст с пониманием
основного содержания. Уметь описать картинку «Времена года». Понимать на слух
стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказываться по теме «Погода
осенью». Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать
текст, вставляя пропущенные буквы. Уметь читать текст- загадку с полным
пониманием содержания. Уметь высказываться по теме «Сбор урожая». Уметь
составить краткое описание погоды. Уметь читать сказку с опорой на картинки.
Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу. Уметь рассказать
о своих занятиях в школе и дома. Используя прошедшее время Perfekt.понять
рассказ и ответить на вопросы. Уметь читать диалог по ролям. Понимать
диалогическую речь на слух.
3. НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ, КАКИЕ ОНИ? -14
часов
Уметь описывать школьное здание.
Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать
и уметь образовывать сложные имена существительные. Уметь описать классную
комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять.
Уметь составлять диалог по теме урока. Уметь прочитать микротекст и вставить
нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt)
Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (PERFEKT)
Уметь рассказывать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением
основной информации. Уметь воспринимать на слух микротексты. Уметь рассказывать
о своей школе. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы,
используя ключевые слова. Уметь рассказывать о своей школе. Уметь высказываться
по теме проекта.
4 ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В
ШКОЛЕ?- 14 часов. Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать
расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий. Уметь делать
записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной
информации и отвечать на вопросы. Уметь давать советы, используя клише. Уметь
читать полилог по ролям и отвечать на вопросы. Умение воспринимать на слух
показания времени и записывать их. Уметь заполнять анкету. Уметь разыгрывать
диалоги. Уметь читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на
слух диалоги и отвечать на вопросы. Уметь ориентироваться в тесте и заполнять
пропущенные слова. Уметь читать сказку, понимая основное содержание. Уметь
воспринимать на слух шутки и анекдоты с пониманием основного содержания. Уметь
отвечать на вопросы к тексту, по теме «Школьные предметы». Уметь рассказать и
защитить свою точку зрения по теме проекта.
5 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ- ДОСУГ И
РАЗВЛЕЧЕВИЯ-14 часов
Уметь читать текст с новыми словами,
переводить. Уметь составлять режим дня. Уметь описывать своего друга и его
внешность. Уметь инсценировать диалоги, используя образцы. Уметь склонять имена
существительные.
Уметь пересказать текст, уметь
определять времена немецких глаголов в тексте, уметь воспринимать на слух
историю и отвечать на вопросы.
6 ПОЕЗДКА С КЛАССОМ ПО ГЕРМАНИИ,
РАЗВЕ ЭТО ВЕ ЗДОРОВО?-15 часов. Уметь давать советы для собирающихся в
путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Уметь работать
с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах.
Уметь рассказывать о достопримечательностях Берлина. Уметь выбирать из текста и
называть достопримечательности ФРАНКФУРТА- на - Майне. Уметь описывать город и
его достопримечательности. Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на
вопросы. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности».
Знать, как расспросить о дороге в чужом городе. Угадывать по слуху города.
Знать правила использования артиклей и падежей. Уметь рассказывать о городах
Германии. Уметь кратко пересказывать текст.
7. В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА - ВЕСЁЛЫЙ
КАРНАВАЛ -13 часов. Уметь описывать свой костюм. Уметь читать объявления с
полным пониманием.
Понимать на слух сообщение о
предстоящем карнавале. Уметь рассказывать об одежде сказочных персонажей.
Знать, как дописать письмо.
6. Способы достижения и формы оценки
результатов обучения.
По
качеству проявления показателей возможно выделить три уровня качества
образовательной компетентности школьника: высокий,
средний и низкий.
Для высокого уровня качества развития
образовательной компетентности учащихся характерны: ценностный смысл к
овладению специальными знаниями и умениями, умениями учиться (умениями ставить
образовательные цели, планировать свою учебную деятельность, работать во
времени, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию); высокая степень полноты и
действенности знаний и умений; сформированная готовность к социальному
взаимодействию; критичность мышления.
Средний уровень развития образовательной
компетентности школьников отличается императивным уровнем личностного смысла;
недостаточной полнотой и действенностью специальных умений и знаний, умений
учиться; слабой выраженностью готовности к социальному взаимодействию;
критичностью мышления, проявляющейся в отдельных образовательных и
коммуникативных ситуациях.
Образовательная компетентность учащихся сформирована на низком уровне, если: фиксируется
утилитарно-прагматический личностный смысл; знания и умения учащихся
характеризуются поверхностностью и низкой степенью мобильности; отсутствует
практическая готовность к социальному взаимодействию; наблюдается
несформированность критического мышления.
Критерии оценки устных ответов учащихся по немецкому языку
«5»
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в
определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка,
речевые умения и навыки;
«4»
- ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в
логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками,
при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный;
учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2»
- ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся
содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное
непонимание дополнительных вопросов учителя.
Критерии оценки письменных и контрольных работ
Оценка
“5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов или допустил не более одного недочета.
Оценка
“4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Оценка
“3” ставится , если ученик правильно выполнил не менее половины работы или
допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой
ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной
негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии
четырех-пяти недочетов.
Оценка
“2” ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее
норму, при которой может быть выставлена оценка “3”
или если правильно выполнил менее половины работы.
7. Учебно-методическое
обеспечение
1. учебник „Deutsch“ Klasse 6 И. Л. Бим Л.
В. Садомова. Л. М. Санникова,; Москва «Просвещение» 2008г
2.Рабочая тетрадь И. Л. Бим, Л. И. Рыжова;
3. Образовательный диск „Deutsch“ Klasse
6 И. Л. Бим,Л.В. Садомова. Л.М. Санникова, ); Москва «Просвещение» 2011г
4. Книга для учителя „Lehrerhandbuch“
(авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова,Р.Х. Жарова. М «Просвещение» 2008
5. Книга для чтения Е. В. Игнатова.
Дополнительная
литература:
1.
Краткая грамматика немецкого языка И. Д. Молчанова, М. « Высшая
школа»1986
2.
Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 классы Е.
В. Дьячкова М. «Дрофа»2001
3.
Тесты по грамматике немецкого языка Э. Н. Большакова 5-11 класс
Санкт – Петербург 2001
4.
Разговорные темы по немецкому языку Э. Н, Большакова 5-11 класс
Санкт- Петербург «Паритет» 2001
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.