№/№
|
Тема урока
|
Кол-во
уроков
|
Содержание урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Домашнее
задание
|
Дата
|
1.
|
Что роднит музыку с
литературой
|
1
|
Связь музыки с
литературой
|
Знать:
Что роднит музыку с
литературой
|
Закрепление
полученных знаний
|
|
2.
|
Вокальная музыка «
Россия, Россия, нет слова красивей…»!
|
1
|
Песня – самый
распространенный жанр
Песня «Родина» Н.
Хрисаниди
|
Уметь:
Находить связи
между художественными образами музыки и литературы
|
Творческая тетрадь
(ТТ )с. 4-5,
|
|
3.
|
Вокальная музыка «
Песня русская в березах, песня русская в хлебах…»
|
1
|
Русская народная
песня
«Я на камушке
сижу…»»
Роль песни в жизни
человека. Как сложили песню.
|
Уметь:
Находить связи
между художественными образами музыки и литературы
|
ТТ с. 14-17
|
|
4.
|
Вокальная музыка «
Здесь мало услышишь, здесь вслушаться нужнео…»
|
1
|
Романс
« Горные вершины»
А. Варламова, А. Рубинштейна.
Романс – лирическое
стихотворение, положенное на музыку.
|
Уметь:
Находить связи
между художественными образами музыки и литературы
|
ТТ с. 18-21
|
|
5.
|
Фольклор в музыке
русских композиторов
|
1
|
Связи музыки и
литературы
Произведения
программной музыки и вокальные сочинения на основе различных лит. источников
|
Знать понятие
программной музыки
|
Выучить
определения,
рисунок по теме
урока
|
|
6.
|
Что за прелесть эти
сказки
|
1
|
Связи музыки и
литературы
Произведения
программной музыки и вокальные сочинения на основе различных лит. источников
|
Знать: мелодия,
ритм, темп, динамика, лад
|
Рисунок по теме
урока
|
|
7.
|
Жанры
инструментальной музыки
|
1
|
Вокальная и
инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое разнообразие: песни без
слов, вокализ, вокальная и инструментальная баркарола
|
Знать понятия:
песни без слов, вокализ, вокальная и инструментальная баркарола
Уметь называть
жанры музыки
|
Выучить слова песни
|
|
8.
|
Вторая жизнь песни
|
1
|
Широкое отражение
народной песни в русской профессиональной музыке.
|
Знать основные
черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества
|
|
|
9.
|
Вторая жизнь песни
|
1
|
Связи между
композиторским и народным музыкальным искусством
|
Уметь определять
связи между авторской и народной музыкой
|
|
|
10.
|
«Всю жизнь несу я
родину в душе…»
|
1
|
Колокольный звон.
Звучащие картинки
|
Знать значение
колокольного звона в жизни человека
|
ТТ с. 26-33.
|
|
11.
|
Писатели и поэты о
музыке и музыкантах.
Знакомство с творчеством
Г. Свиридова
|
1
|
Значимость музыки в
творчестве поэтов и писателей
|
Знать основные
события в жизни и творчестве композиторов
|
Чтение в ТТ сказки
Г. Цыферова « Тайна запечного сверчка»
|
|
12.
|
Писатели и поэты о
музыке и музыкантах.
В. Моцарт
|
1
|
Творчество В.
Моцарта
|
Знать основные
события в жизни и творчестве композиторов
|
|
|
13.
|
Писатели и поэты о
музыке и музыкантах.
Ф. Шопен
|
1
|
Творчество Ф.
Шопена
|
Знать основные
события в жизни и творчестве композиторов
|
|
|
14.
|
Первое путешествие
в музыкальный театр. Опера
|
1
|
История развития
оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств ( музыкального,
драматического, изобразительного). В основе оперы – драматическое
произведение
|
Знать историю
развития оперного искусства, понятия: опера, либретто, увертюра, речитатив,
хор, ансамбль, сцены из оперы
|
ТТ стр. 44-49
|
|
15.
|
Опера-былина Н.
Римского-Корсакова « Садко»
|
1
|
Опера « Садко»
|
Знать сюжет оперы «
Садко»
|
|
|
16.
|
Второе путешествие
в музыкальный театр. Балет.
|
1
|
История развития
балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное
произведение. Балет П.И. Чайковского « Щелкунчик»
|
Знать историю
развития балетного искусства, понятия: балет, солист-танцор, кордебалет,
балерина
|
ТТ с. 40-43
|
|
17.
|
Музыка в театре,
кино и на телевидении
|
1
|
Роль литературного
сценария и значение музыки в синтетических видах искусства, театре, кино,
телевидении
|
|
|
|
18.
|
Третье путешествие
в музыкальный театр. Мюзикл
|
1
|
Расширение
представления о жанре мюзикл. История возникновения жанра. Основные отличия
от оперы ( театр «легкого» стиля)Наиболее известные мюзиклы.
|
Знать: историю
возникновения мюзикла, его отличие от оперы
|
ТТ с. 52-53
|
|
19.
|
Что роднит музыку с
изобразительным искусством
|
1
|
Связь музыки и ИЗО,
Общее в средствах выразительности музыки и ИЗО
|
|
|
|
20.
|
Небесное и земное в
звуках и красках
|
1
|
Отношение
композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусской и
западноевропейской культуры
|
Знать: в чем
выражается общность языка различных видов искусства
|
ТТ с. 54-57
|
|
21.
|
«Звать через
прошлое к настоящему…»
|
1
|
Кантата С.
Прокофьева « Александр Невский», сопоставление героических образов музыки с
образами ИЗО
|
Уметь:
Определять на слух
основные части кантаты
|
ТТ, с. 58-61
|
|
22.
|
Музыкальная
живопись и живописная музыка
|
1
|
Общность музыки и
живописи. Выразительные возможности музыки и живописи.
|
Уметь: определять
составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад
|
ТТ, с. 62-63
|
|
23.
|
Музыкальная
живопись и живописная музыка
|
1
|
Можем ли мы
услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?
|
Уметь: определять
составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад
|
ТТ с. 64-65
|
|
24.
|
Колокольные звоны в
музыке и ИЗО
|
1
|
Произведения С. Рахманинова
|
Знать место и
значение колокольных звонов
|
ТТ с. 37-39
|
|
25.
|
Портрет в музыке и
ИЗО
|
1
|
Выразительные
возможности скрипки. Портрет Н. Паганини
|
Знать об истории
создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях.
|
ТТ с. 34ТТ с.
34-35, 72-73
|
|
27.
|
Образы борьбы и
победы в искусстве
|
1
|
Жизнь и творчество
Людвига Ван Бетховена. Образный строй Симфонии № 5.
|
Знать творчество
Л. Бетховена
|
ТТ с. 66-67
|
|
28.
|
Застывшая музыка
|
1
|
Гармония в синтезе
искусств: архитектура, музыка. ИЗО. Архитектура – застывшая музыка
|
Знать отличия
католической и православной музыки
|
Закрепление
материала
|
|
29.
|
Полифония
|
1
|
Творчество И.С.
Баха. Освоение понятия полифония, фуга Орган.
|
Знать основные
события из жизни И. Баха.
|
Закрепление знаний
|
|
30.
|
Импрессионизм в
музыке и живописи
|
1
|
Особенности
импрессионизма
|
Знать понятия
импрессионизм, интерпретация, джаз
|
Закрепление знаний
|
|
31.
|
« О подвигах, о
доблести, о славе…»
|
1
|
Тема защитников
Родины в произведениях различных видов искусства. Реквием
|
Знать понятие
реквиема
|
ТТ с.34-35
|
|
32.
|
« В каждой
мимолетности вижу я миры…»
|
1
|
Образный мир
произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Своеобразие их творчества
|
Знать понятие интерпретация,
творчество Мусоргского и Прокофьева
|
Закрепление
материала
|
|
33.
|
Мир композитора
|
1
|
Обобщение
представлений о взаимодействии музыки, литературы, ИЗО, их Стилевое сходство.
|
|
|
|
34.
|
Повторение
|
1
|
Композиторы русские
и зарубежные
|
|
|
|
35
|
Обобщающий урок
|
1
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.