1 этап – Подготовительный этап – сбор рисунков, подготовка буклетов, поиск информации, проведение дистанционной викторины «Эрудит Байкала»
2 этап – Классные часы по теме: «Байкал - ты в сердце моем»
Выставка рисунков, буклетом
3 этап – Заключительный этап:
1. голосование (с приглашением каждого учителя, классного руководителя, воспитателя, соцпедагога)
2. итоговый информационный буклет каждому классу и группе 3.подведение итогов, награждение победителей
Классный час: «Байкал – ты в сердце моем».
Задание: разделится на командыи придумать команде название, ознакомиться с правилами игры.
Учитель рассказывает интересные факты о Байкале около информационного стенда ( стенд подготовили – учащийся 8 класса – Дахно Алексей, Ученица 6 класса – Плаутина Кристина)
Общая информация: Байкал – самое большое пресноводное озеро Азии и Европы, оно расположено всего в 70 км. от Иркутска. Это самое глубокое озеро - в 19 веке глубина 737 метров, а уже в 30 е годы 20 столетия – 1620 метров.
Байкал – одно из древнейших озер мира. Существует легенда об возникновение Байкала – «В прежние времена на месте озера Байкал был цветущий луг. Здесь были разные травы , разные деревья , все, что растет на земле. Ходили по лугу разные животные, какие только водились на земле. Летали над лугами красивые птицы, от криков и видения которых человек забывал обо всем. Здесь было все, что только есть на земле…
Однажды Бог отправил на землю своего помощника, чтоб он посмотрел на зеленое царство и доложил об этом ему. Его помощник спустился на землю на сивом быке. Когда путешествие заканчивалось, то Божий посланник подъехал к красивой местности (Байкал) и оставил быка. Мир Байкала заинтересовал его, что он забыл обо всем. Здесь он простоял целых три года. Тогда Бог посмотрел с неба и увидел красивое место, где стоял его помощник со своим быком. Местность сразу понравилась и он сказал: «Со временем к тебе придет все, что есть на земле. Чем так, лучше провались!». Тогда местность постепенно начала опускаться, после чего она наполнилась водой …. Так образовалось озеро Байкал!»
Возраст Байкала около 25 млн. лет (по другим данным 30 млн. лет). Длинна озера – 636 км, если обойти его по берегу то понадобиться примерно 3 месяца (путь – 1837 км.)
Первые сведения о Байкале появились в 17 веке. «Байкал» - это слово тюрского происхождения, От «Бай – куль», что означает – «богатое озеро».
Со всех сторон Байкал окружен горами и также озеро всегда характеризовалось повышенной сейсмической активностью ( В районе Прибайкалья – происходят около 2000 землетрясений в год). Ежегодно берега Байкала расширяются на 2 см, постоянно происходят колебания уровня моря, размывание и разрушение берегов. Существует гипотеза, что наше озеро – зарождающийся океан.
В разное время здесь побывали известные люди: в 1662 году протопоп Аввакум (возвращаясь из ссылки из Даурии), А.П. Чехов побывал на Байкале в 1890 году (проездом по дороге на Сахалин) – он обратил внимание на разнообразные пейзажи «Я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже» и другие люди.
Байкал – это зона туризма и санаторно- курортного отдыха Сибири. Это озеро находиться под охраной Юнеско.
Байкал имеет большие запасы пресной воды. Условная прозрачность воды в озере Байкал очень высокая, на в разных местах и в разные сезоны года не везде одинакова. Наибольшая прозрачность 40 м и более, чаще такое явление бывает в июне и декабре. В среднем прозрачность воды – 7 -8 метров.
Температура воды в разных местах неодинакова, так как глубина озера в нем различна – средняя температура – 9 градусов Цельсия, самая высокая температура воды доходила до 23 градусов Цельсия.
Здесь произрастает 76 видов редких и охраняемых растений, 20 их которых занесены в Красную Книгу СССР и РФ.
В озере Байкал насчитывается около 30 островов, самым крупным и высоким их них является остров Ольхон.
Запрещены для плавания всех судов и плавсредств на озере Байкал акватории Прибайкальского, Забайкальского национальных парков.
Вот таков Наш Байкал.
Мы с вами ознакомились с особенностями Байкала.
Озеро Байкал – нужно сохранить и очень беречь.
А теперь проверим вашу внимательность. - ВОПРОСНИК
( раздавать листки с вопросами).
За каждый правильный ответ – один балл.
ВОПРОСНИК. Название команда _________________________
Назовите возраст озера Байкал? __________________________
Можно считать Байкал – океаном? ________________________
Как вы думаете, есть на Байкале золото?___________________
Могут ли на Байкале плавать киты? _______________________
Найдем ли мы с вами в озере лягушек?_____________________
Сколько видов животных обитает на Байкале? (цифра)_____________
Какое единственное млекопитающее обитает на Байкал?___________________________________________________
Сколько химических элементов содержится в воде Байкала?
Назовите самый внезапный ветер Байкала, который дует в проливе Ольхонские ворота?_________________________________________
Назовите национальности народов, проживающих на берегах Байкала?__________________________________________________
Правда ли, что остров Большой Ушканий – самый высокий и самый большой из всех островов?_____________________________
Как вы думаете, может ли в Байкале рыба менять свою окраску? _________________________________________________
Правда ли, что В.В. Путин был на Байкале ? _______________
Правда ли, что Изюбр – это представитель рода благородных оленей? __________________________________________________
В течение какого промежутка времени можно обойти Байкал по берегу? __________________________________________________
Фотоальбом. Ангара - дочь Байкала. – Иркутск: Иркутскигтэко, 1994 г.
Экологический журнал № 3 – 2001 г. ( Байкал под охраной).
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Данное планирование можно использовать для проведения мероприятия по теме: "Байкал" или в качестве вспомогательной разработки по изучению своего края. Данное планирование включает в себя различные виды деятельности, сначала учащиеся знакомяться с общей информацией о Байкале, изучают тематический стенд, далее продолжается работа на внимательность и усидчивость.
В конце мероприятия подводяться итоги. Мероприятие вполне можно провести в течение урока.
Данную разработку можно проводить как с 5 ым, так и с 9 - ым классов, корректировать сложность задания в зависимости от возрастных особенностей и уровня готовности класса, проводить с учетом умственных возможностей ( например, в корекционной школе) или в классе с углубленным изучением биологии , географии.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: