Инфоурок Физика Другие методич. материалыПланирование по физике. Рабочая программа по физике 8 класс

Планирование по физике. Рабочая программа по физике 8 класс

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ерденевская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Утверждаю»                                                                      «Согласовано»

Директор МОУ Ерденевская СОШ                                  зам. директора по УВР

___________________/ Бобылев П.Г.                    _____________/ Медова Ю.В.

                                                                                   «___________» _______ 2014г.

приказ   № ______ от   _____________2014г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

учебного курса           физика     8  кл.

(наименование предмета)

 

 

 

 

                               

 

                                 учителя            физики

                                                                                                 предмет   

                                                                         

                                                                        

             Донской Л.Н.,

                                                                                                              ф.и.о.

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

протокол №____ от «____»______ 2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка_______________________________________  3

 

2.      Требования к уровню подготовки_______________________________5

 

3.      Календарно-тематическое планирование________________________7

 

4.      Тематическое планирование          _____________________________   9

 

5.      Содержание курса__________________________________________    13

 

6.      Формы контроля___________________________________________     16

 

7.      Список литературы_________________________________________    17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8  КЛАСС

 

1.      Пояснительная записка.

            В  условиях перехода к профильной дифференциации средняя ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым , призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений  всеми  учащимися, независимо от их будущей профессии. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). 8 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 8 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся  проверочных работы (самостоятельные работы)  и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

            Данный  курс физики должен обеспечить  общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

            Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

            В задачи обучения входят:

            - создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки;  с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

            - создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

            - создание условий для развития мышления учащихся,  умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

            - создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на  известные законы;

            - создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

            - создание условий для формирования и развития таких  свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

            - создание условий  для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.

 

           Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы. Затем изучается тема «Электрические явления». В ней рассматриваются физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца. Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли. При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы.   При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент. В конце курса физики 8 класса несколько уроков посвящается для обобщения и систематизацией знаний учащихся.

            При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

            «Физика 7-9 классы» Перышкин А.В., Гутник Е.М.

             учебник «Физика 8» Перышкин А.В.

            «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

            «Сборник задач по физике» Рымкевич

            «Тесты. Физика 7-9» Кабардин О.Ф., Орлов В.А.

           

Требования  к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:

·        Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

·        Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

·        Смысл физических законов:  сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

          Уметь:

·Описывать и объяснять физические явления:  теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

·Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

·Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

·Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

·Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

·Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

·         Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни

 

 

4. Содержание курса.

Тепловые явления ( 25      часов )

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления.

Устройство психрометра.

Электрические и магнитные явления (31 час)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Конденсаторы

Источники тока

Составление электрической цепи

Амперметр

Вольтметр

Реостат и магазин сопротивлений

Фронтальная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках».

Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Фронтальная лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Световые явления (12 часов)

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат.

Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Линзы

Преломление света.

Модель глаза.

Принцип действия фотоаппарата.

Фронтальная лабораторная работа №8 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы».

 

Повторение изученного материала (2 часа)

5. Формы и средства контроля

      В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

     Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем  равно 8:

      Контрольная работа №1  по теме «Виды теплопередачи. Количество  теплоты»

Контрольная работа №2     по теме «Изменение агрегатных состояний вещества.  Влажность »

           Контрольная работа №3   по теме  «Тепловые двигатели КПД »

          Контрольная работа №4  по теме  «Электростатика. Закон Ома для участка

    цепи»

          Контрольная работа №5  по теме  « Соединения проводников. Закон    Джоуля -

         Ленца»

          Контрольная работа №6  по теме  «Электромагнитные явления»

   Контрольная работа №7   по теме « Световые явления»

          Контрольная работа №8     « Итоговая контрольная работа»

 

Кроме того, целесообразным является проведение тестовых и   самостоятельных работ

по следующим темам:

o   Тест  « Тепловое движение. Внутренняя энергия»

o   Тест  « Виды теплопередачи»

o   Тест  « Плавление и кристаллизация»

o   Тест « Испарение и кипение»

o   Тест « Электризация. Строение атома»

o   Тест « Сила тока, Напряжение. Закон Ома для участка цепи»

o   Тест « Соединения проводников»

o   Самостоятельная работа « Работа и мощность тока»

o   Тест « Отражение и преломление света»

o   Самостоятельная работа « Изображения, даваемые линзой»

Нормы оценок за устный ответ по физике

Оценка  «5»  ставится  в  том  случае,  если  учащийся   
-- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий,
-- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,
-- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений,
-- при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов,
-- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами,
-- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу,
-- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка  «4»  ставится, если ответ удовлетворяет требованиям на оценку «5», но учащийся:
-- допускает одну негрубую ошибку или не более 2 недочетов  и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя,
-- не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (умеет все найти, но работает медленно),
    Оценка  «3»  ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
-- обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала,
-- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий,
-- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
-- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении теста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя. 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Лабораторное оборудование
  • Плакаты и таблицы
  • Демонстрационные модели
  • Компьютер, проектор

 

7. Список литературы

Литература для учителя:

1.      Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 кл.

2.             Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.

  1. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.
  2. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

5.      Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1992.

6.      Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.

  1. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб., "СпецЛит", 2000.
  2. Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.
  3.  Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976..

Литература для учащихся:

1.      Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2005.  

2.   Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М.,     "Илекса", Харьков "Ги


2.      Тематическое планирование  учебного материала

по физике в 8 классе

 по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8»     ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ урока

пп/ в теме

Тема урока

Дата

по плану

Дата  фактичес.

Дом.задание

Примечан.

 

1.1

1.Тепловые явления (25 часов)

ТБ на уроках физики. Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»

 

знать особенности строения тел

 

 

2.2

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества

 

§1, вопросы

 

3.3

 

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

 

§2.3, записи в тетради

 

4.4

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

 

§4-6

 

5.5

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

 

§4-6,особенности видов знать

 

6.6

 

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

 

§7-9. вопросы к ним, формулы

 

7.7

Решение задач

 

§1025,1026_Л

 

8.8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

 

повторить формулы

 

9.9.

Решение задач

 

усл. в тетради

 

10.10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

 

 



11.11

Решение задач

 

подгот.кк/р

 

12.12

Контрольная работа №1 по теме «Виды теплопередачи. Количество теплоты»

 

 

 

13.13

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

 

§10.11,упр.5 №3.Упр.6

 

14.14

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

 

§12-15,вопросы

упр7,8 (№3)

 

15.15

Решение задач

 

§12-15 повт

 

 

16.16

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара

 

§16,17 вопросы

 

17.17

Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.

 

§18,20,упр.10,№4

 

18.18

 

Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Лабораторный опыт «Измерение влажности воздуха»

 

§16,19 вопросы,

ОК в тетради

 

19.19

 

Решение задач   Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность»

 

 

 

20.20

Работа  газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

 

§21,22, сообщения

 

21.21

Паровая турбина. Реактивный двигатель. Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей.

 

§23,презентации

 

22.22

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД. Преобразование энергии в тепловых машинах.

 

§24,вопр,задание 5

 

23.23

Решение задач

 

повторить ф-лы

 

24.24

Повторительно –  обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

 

подг. к к/р

 

25.25

Контрольная работа 3 по теме«Тепловые двигатели КПД »

 

 

 

 

 

26.1

П.Электрические и магнитные явления (31 ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

 

 

 

§25,26,вопросы

 

27.2

 

Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды Классификация веществ по проводимости.

 

§27,28. вопросы

 

28.3

Делимость электрического заряда. Электрон.

 

§29,вопросы

 

29.4

 

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.

 

§30,31,вопросы

упр.11,12

 

 

30.5

Конденсатор. Энергия  конденсатора. Применение конденсаторов. Решение качественных задач по теме «Электризация тел»

 

записи в тетради

 

 

31.6

Электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока.

 

§32,35.вопросы

 

32.7

Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.

 

§33,36,обозначен.

 

33.8

Сила тока. Амперметр

 

§37,38,упр.14,15

 

34.9

 

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

 

 

 

 

35.10

Напряжение. Вольтметр.

 

§39-41,упр.16

 

36.11

 

Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»

 

 

 

37.12

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.

Закон Ома для участка цепи.

 

§42-44,упр19(4,6)

 

38.13

Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты. Магазин сопротивлений

 

§45-47,упр.20(2,4)

 

39.14

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

 

повт. § 45-47

 

40.15

Решение задач

 

упр.20(3)

 

41.16

Контрольная работа 4 по теме «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»

 

 

 

42.17

Последовательное  соединение проводников. Параллельное  соединение проводников.

 

§48,49, упр.23(5)

упр.22(3)

 

43.18

Решение задач

 

усл. в тетради

 

44.19

Работа и мощность электрического тока.

 

§50-52,упр26(2)

 

45.20

Лабораторная работа №6 «Измерение работы и мощности электрического тока»

 

 

 

46.21

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца

 

§53,упр.27

 

47.22

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

 

§54.55.вопросы

 

48.23

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

 

 

 

 

49.24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»

 

Повторить  формулы

 

50.25

Контрольная работа №5 по теме «Электрические явления»

 

 

 

51.26

Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

 

§56.57,вопросы

 

52.27

 

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

 

§58,§59,60.вопросы

упр.28

 

 

53.28

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.

 

§61вопросы

 

 

54.29

Лабораторная работа №8 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

 

повторить материал §56-61

 

 

55.30

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные явления

 

 

 

56.31

 

Световые явления ( 12 ч.)

Свет. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень.

 

§62,вопросы

 

 

57.1

Отражение света. Законы отражения.

 

§63,вопросыУпр.30

 

58.2

Плоское зеркало

 

§64,вопросы

 

59.3

Преломление света.

 

§65,упр.32(3-5)

 

60.4

Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.

 

§66,упр.33

 

61.5

Изображения, даваемые линзой.

 

§67,вопросы

 

62.6

Лабораторная работа № 9 «Измерение фокусного расстояния линзы и получение с ее помощью изображений»

07.05

 

 

 

63.7

Повторительно - обобщающий урок по теме «Световые явления». Решение задач

14.05

 

повторить формулы

 

64.8

Контрольная работа №7 по теме «Световые явления»

16.05

 

Подг.сообщения

 

65.9

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

21.05

 

 

 

66.10

Итоговое повторение

23.05

 

Подг. к контрольной

 

67.11

Итоговая контрольная работа №8

28.05

 

 

 

68.12

Работа над ошибками

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по физике. Рабочая программа по физике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

8  КЛАСС

            В  условиях перехода к профильной дифференциации средняя ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым , призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений  всеми  учащимися, независимо от их будущей профессии. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). 8 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 8 часов на контрольные работы. Остальные 54 часа – на теоретический материал и решение задач. Также в этом курсе проводятся  проверочных работы (самостоятельные работы)  и тесты для текущего контроля знаний учащихся.

            Данный  курс физики должен обеспечить  общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

 

            Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 011 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 310
    • DOCX 181 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донская Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донская Людмила Николаевна
    Донская Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54781
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека