Инфоурок Физика Другие методич. материалыПланирование по физике. Рабочая программа по физике 11 класс

Планирование по физике. Рабочая программа по физике 11 класс

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ерденевская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Утверждаю»                                                                      «Согласовано»

Директор МОУ Ерденевская СОШ                                  зам. директора по УВР

___________________/ Бобылев П.Г.                    _____________/ Медова Ю.В.

                                                                                   «___________» _______ 2014г.

приказ   № ______ от   _____________2014г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

учебного курса           физика     11 кл.

(наименование предмета)

 

 

 

 

                               

 

                                 учителя               физики

                                                                                                     предмет   

                                                                         

                                                                        

Донской Л.Н.,

 ф.и.о.

 

 

 

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

протокол №____ от «____»______ 2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

 

 

11 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень  Х – ХI  классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Лабораторные работы: 6

Контрольные работы: 8

В задачи обучения Физике входят:

-          развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-          овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-          усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы электродинамики (продолжение)

            2. Колебания и волны

                  3.  Оптика

            4. Квантовая физика

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются: классно - урочная система, лабораторные занятия, решение задач.

В учебном плане на физику выделено 64 часа, 2 часа в неделю.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

Содержание

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (10)

Магнитное поле (4)   Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция (продолжение)

Электромагнитная индукция (6)  Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ  (19)

Колебания и волны  (механические) (4)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электромагнитные  колебания. (4)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии  (4) . Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические и электромагнитные волны. (7)

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

 

ОПТИКА (16)

Световые волны (10)    Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности.

Элементы теории относительности (4)    Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Излучения и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (15)

Световые кванты. (4)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика. (4)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. (7)

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Элементарные частицы.(3)

Этапы развития физики элементарных частиц. Античастицы.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1)

Обобщающее повторение (3)

 

 

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Нормы оценок за устный ответ по физике

Оценка  «5»  ставится  в  том  случае,  если  учащийся   
-- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий,
-- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,
-- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений,
-- при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов,
-- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами,
-- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу,
-- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка  «4»  ставится, если ответ удовлетворяет требованиям на оценку «5», но учащийся:
-- допускает одну негрубую ошибку или не более 2 недочетов  и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя,
-- не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (умеет все найти, но работает медленно),
    Оценка  «3»  ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
-- обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала,
-- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий,
-- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
-- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении теста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя. 

 

Распределение учебного времени , отведенного на изучение отдельных разделов курса по классам

 

Основное содержание

Рабочая программа

Всего фактически

10 класс

11 класс

 

1. Введение. Основные особенности
физического метода исследования

1

 

 

2. Механика

23

 

 

1.    Молекулярная физика. Термодинамика

19

 

 

4. Электродинамика

22

10

 

5. Колебания и волны

 

19

 

6. Оптика

 Основы специальной теории относительности

 

16

 

7. Квантовая физика

 

15

 

8. Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил

 

1

 

Обобщающее повторение

5

 

 

 

 

 

 

Всего

70

64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое и поурочное  планирование

в 11 классе

Курс физики по программам Г.Я. Мякишева «Физика», 11 классы.

64 часа, 2 часа в неделю. 2014-15 учебный год

Учебник « Физика -11»  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

Лабораторных работ –6

Контрольных работ – 8

Составлено на основе федерального компонента государственного

Стандарта основного  общего образования по физике.

                                           

Тема                                

№ урока.

Дата проведения

Тема учебного занятия

 

ДЗ

теория

§§

Электродинамика

10 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Колебания и волны

19 час.

Магнитное поле 4 час

1

03.09

 Магнитное поле, его свойства.

1, 2

 

 Магнитное поле постоянного электрического тока.

2

08.09

 Действие магнитного поля на проводник с током.

3-5

 Электромагнитные приборы. Громкоговоритель. 

3

 

 Сила Лоренца

6  Упр 1

 Решение задач Тест с.р. 1

4

10.09

 Магнитные свойства вещества

7

Итоги гл1

 Решение задач

Электромагнитная индукция 6 час

5

15.09

 Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции.

 

8-10

Направление индукционного тока. Правило Ленца  

6

17.09

Самостоятельная работа № 1

Закон электромагнитной индукции

11-13

7

22.09

 Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

14-15

 

8

24.09

Самостоятельная работа № 2, № 3 – Тест

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле

16-17

9

29.09

 ЛР 1 ,2  «Изучение действия магнитного поля на ток» «Изуч. явл. Э.М. индукции»

С. 383 Итоги гл.2

Упр.2

10    01.10

Контрольная работа №1 «Электромагнитное поле»

 

Колебания и волны (механические) 4 час.

11

13.10

 Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

 

18-20

12    15.10

 Динамика колебательного движения.

21-24

13    20.10

 Вынужденные колебания. Резонанс.

25-26

14    22.10

ЛР № 3 «Определение  g с помощью маятника»

С.384 Итоги гл.3, упр.3

Электромагнитные колебания 4 час

15    27.10

 Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. 

27

Самостоятельная работа № 4

16    29.10

  Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

28,29

 

17    10.11

Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

Уравнения описывающие процессы в колебательном контуре

30

18    12.11

 Переменный электрический ток

31-34,  упр.4

Итоги гл. 4

Решение задач R, L, C  в цепи переменного тока

Производство, передача, использование эл.энергии. 4 час

19    17.11

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

37-38

20    19.11

 Решение задач.

Самостоятельная работа № 5

Упр.5

21    24.11

 Производство  и  использование электрической энергии.

39-41

 

 Передача электроэнергии.

22    26.11

Контрольная работа № 2 «Электромагнитные колебания»

Итоги гл.5

Механические волны 3 час

23    01.12

. Механические волны. Распространение механических волн.

42-44

Скорость волны. Длина волн.

24    03.12

Решение задач Уравнение гармонической волны

45, 46

25    08.12

Звуковые волны. Звук.

47 Упр.6

Итоги гл.6

 

Самостоятельная работа № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптика

16 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электромагнитные волны 4 час

26    10.12

  Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

48-50

27    15.12

Простейший детекторный радиоприёмник. Принципы радиосвязи

51-53

28    17.12

Радиолокация. Понятие о телевидение. Развитие средств связи.

54-58

29    27.12

Самостоятельная работа № 7

Итоги гл. 7

Упр.7

Оптика. Световые волны.10 час

30    22.12

Скорость света.

59,60

 Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.     

31    24.12

Закон преломления света. Решение задач

61, 62

32    29.12

Контрольная работа № 3 «Световые волны»

Упр. 8

33    12.01

Линза.   Формула линзы. 

63-65

  Упр.9

Решение задач

34    14.01

 ЛР № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

С.388

35    19.01

 Дисперсия света. Решение задач

66

36    21.01

 ЛР № 4 «Измерение показателя преломления стекла».

С.386

37    26.01

 Интерференция  света. Дифракция света.

67-72

 Дифракционная решётка.

38    28.01

Поляризация света. Самостоятельная работа № 8

73-74

39    02.02

ЛР № 6 «Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»

Упр.10

Итоги гл.8

Элементы теории относительности 4 час

40    04.02

 Постулаты теории относительности.

 Релятивистский закон сложения скоростей

 

75- 78

41    09.02

 Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

79

42    11.02

 Связь между массой и энергией.

79

Упр. 11

Решение задач

43    16.02

Контрольная работа № 4 «Теория относительности»

Итоги гл. 9

Излучение и спектры 2 час

44    18.02

Виды излучения. Источники света.

80-84

 Инфракрасное, ультрафиолетовое излучения.

45    25.02

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

 

 

 

 

85-86

Итоги гл.10

 

Квантовая физика

15 час

Световые кванты 4 час

46     02.03

 Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

87-89

 

 Фотоны.

47     04.03

 Решение задач. Самостоятельная работа № 9

 

48     09.03

 Применение фотоэффекта.

90-92

49     11.03

Контрольная работа № 5 «Световые кванты

Упр.12

Итоги гл.11

Атомная физика 4 час

50    16.03

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома.

 93

94

 Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору  

51    18.03

 Трудности теории Бора Квантовая механика

  Самостоятельная работа № 10

95

 

52    30.03

 Вынужденное излучение света. Лазеры.

96

Упр. 13

53    01.04

Контрольная работа № 6 «Строение атома»

Итоги гл. 12

Физика атомного ядра 7 час

54    06.04

 Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

101-103

55    08.04

 Строение атомного ядра. Ядерные силы.

104-105

 Энергия связи атомных ядер

56    13.04

Ядерные реакции.

106-108

 Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

57    15.04

 Решение задач

Упр.14

58    20.04

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

109-112

 

Получение радиоактивных изотопов и их применение Самостоятельная работа № 11

59    22.04

Биологическое действие радиоактивных излучений.   Сообщения уч-ся

113

60    27.04

Контрольная работа № 7 «Ядерная физика»

Итоги гл. 13

Обобщение

4 часа

Элементарные частицы 3 часа

61    29.04

Физика элементарных частиц.

114-115

62    04.05

Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества».

Итоги гл. 14

63   06.05

Итоговая контрольная работа № 8

 

 

Значение физики 1 часа

64   11.05

Единая физическая картина мир

127

 

Резерв

13.05   18.05    20.05

 

 

Литература

1.     «Физика,11», Учебник для общеобразовательных учреждений, Базовый и профильный уровни, /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

2.     Сборник задач по Физике для 10 – 11 классы. А.П. Рымкевич

3.     Интернет образовательные ресурсы по Физике

Список медиаресурсов:

1.     «Физика 11 класс». www. 1C . ru

2.     «Виртуальные лабораторные работы по физике». www rd.ru

3.     «Электронные уроки и тесты физика в школе». www rd.ru

4.     Учебное электронное издание физика 7 – 11 класс.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по физике. Рабочая программа по физике 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

11 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень  Х – ХI  классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Лабораторные работы: 6

Контрольные работы: 8

В задачи обучения Физике входят:

-          развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-          овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-          усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы электродинамики (продолжение)

            2. Колебания и волны

                  3.  Оптика

 

            4. Квантовая физика 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 328
    • DOCX 173 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донская Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донская Людмила Николаевна
    Донская Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 54749
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе