Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Ерденевская
средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
«Согласовано»
Директор МОУ Ерденевская СОШ
зам. директора по УВР
___________________/ Бобылев
П.Г. _____________/ Медова Ю.В.
«___________»
_______ 2014г.
приказ № ______ от _____________2014г.
Рабочая программа
учебного
курса физика 10 кл.
(наименование предмета)
учителя физики
предмет
Донской Л.Н.,
ф.и.о.
«Рассмотрено»
на заседании Методического совета
протокол №____ от «____»______ 2014г
2014г.
10
КЛАСС
Пояснительная
записка
Рабочая
программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной
программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI
классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума
содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования.
Согласно базисному учебному
плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания
образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
В рабочей программе внесены
изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 1 час, так
как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на
изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так
как материал раздела частично знаком учащимся из 7-8 классов.
Лабораторные работы: 5
Контрольные работы: 6
Тексты лабораторных работ приводятся в
учебнике физики для 10 класса.
Рабочая
программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения
разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный
набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое
планирование курса.
Физика как наука о
наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе,
вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает
роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а
знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем,
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как
составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника
научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем
мире.
Знание физических законов необходимо
для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физики в учебном
плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и
законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в
современной жизни.
Изучение физики в
средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение
знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих
в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и
технологии; методах научного познания природы;
· овладение
умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
выдвигать гипотезы и строить модели, применять
полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и
свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать
достоверность естественнонаучной информации;
· развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
· воспитание
убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества
в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению
оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
· использование
приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая
программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования
являются:
Познавательная деятельность:
·
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных
методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
·
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия,
доказательства, законы, теории;
·
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных
задач;
·
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
·
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку
зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
·
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации.
Рефлексивная деятельность:
·
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть
возможные результаты своих действий:
·
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение
оптимального соотношения цели и средств.
В учебном плане на физику отведено 70 часов, 2 часа в неделю
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В
результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
·
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие,
·
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,
средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
·
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
·
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на
развитие физики;
Уметь
·
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,
·
Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе
экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты
являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность
объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не
известные явления;
·
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
·
Видеть межпрежметные
связи с другими естественными науками;
·
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,
содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи;
·
Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей
среды;
·
Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание программы учебного
предмета. (70 часов)
Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)
Физика
как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики.
Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные
методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль
эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические
законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.
Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (23 ч)
Механическое
движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное
равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.
Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила
законов механики. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости
классической механики.
Демонстрации.
Зависимость
траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе.
Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение
сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия
тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.
Лабораторные
работы.
Движение
тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Изучение закона
сохранения механической энергии.
Молекулярная физика (19 ч)
Возникновение
атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии
теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление
газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости,
твердого тела.
Законы
термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые
двигатели и охрана окружающей среды.
Модель
строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.
Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.
Демонстрации.
Механическая
модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры
при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при
постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной
температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и
гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и
аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы.
Опытная
проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика (22 ч)
Элементарный
электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое
поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля.
Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики.
Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и
разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.
Закон
Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников.
Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.
Электрический
ток в различных средах.
Демонстрации.
Электрометр.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного
конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.
Лабораторные работы.
Изучение
последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и
внутреннего сопротивления источника тока.
Итоговое повторение 5 ч
Формы и средства контроля.
Основными
методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос,
письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся:
физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды
проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится
систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела),
школьного курса.
Нормы оценок за устный ответ по физике
Оценка «5»
ставится в том случае, если
учащийся
-- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными
примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий,
-- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а
также правильное определение физических величин, их единиц и способов
измерения,
-- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики,
сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой
условных обозначений,
-- при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное,
обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить
связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с
материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов,
-- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами,
-- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу,
-- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной
литературой и справочниками.
Оценка
«4» ставится, если ответ удовлетворяет требованиям
на оценку «5», но учащийся:
-- допускает одну негрубую ошибку или не более 2 недочетов и может их
исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя,
-- не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (умеет все
найти, но работает медленно),
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает
физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
-- обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса
физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала,
-- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий
и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения
теорий,
-- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие важное значение в этом тексте,
-- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
теста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Работа
№1. Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр
лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический , нитки, кусочек
пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.
Работа
№2. Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз, нитки,
набор картонок толщиной 2 мм, краска, кисточка.
Работа
№3. Стеклянная трубка, запаянная с одного конца длиной 600
мм и диаметром 8-10 мм, цилиндрический сосуд высотой 600
мм и диаметром 40-50 мм, горячая вода, стакан, пластилин
Работа
№4. Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат.
Работа
№5. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр,
реостат.
Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский
Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2008.
Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.:
Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
Тематическое
и поурочное планирование в 10 классе
Курс
физики по программам Г.Я. Мякишева «Физика», 10 класс
70
часов ,2 часа в неделю.
Учебник
« Физика -11» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
Лабораторных
работ –5
Контрольных
работ – 6
Составлено на основе федерального компонента
государственного
Стандарта основного общего образования по
физике.
|
Обязательный минимум
|
Разделы
программы
|
№ урока
|
Тема учебного
занятия
|
Подготовка к ЕГЭ
Сам.раб.
|
Дата
|
Домашнее задание
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО
ПОЗНАНИЯ (1 ч)
Физика как наука. Научные
методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование
физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы.
Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.
Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
|
Введение. Основные особенности физичес-кого метода
исследова-ния (1ч)
|
1
|
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.
|
|
|
§ 1-2
|
|
МЕХАНИКА (23 ч.)
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности
Галилея. Законы динамики.
|
Кинематика (8 ч)
|
2
|
1. Что изучает механика. Положение тела в пространстве. Система отсчета.
Перемещение.
|
|
|
§3-6
|
|
3
|
2. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.
|
Задания А1
С.Р.№1
|
|
§7-8
Упр.1
|
|
4
|
3. Мгновенная скорость. Ускорение.
|
С.Р.№2
|
|
§9-12
Упр.2
|
|
5
|
4.
Скорость и перемещение при равноускоренном
движении.
|
Задания А1
|
|
§13-14
Упр.3
|
|
6
|
5. Свободное
падение тел
«Равноускоренное
движение»
|
С.Р.№3
|
|
§15-16
Упр.4
|
Всемирное
тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов
классической механики. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости
классической механики.
Проведение опытов,
иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической
механики, законов сохранения импульса и механической энергии.
Практическое
применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых
механизмов, инструментов, транспортных средств.
|
|
7
|
6. Равномерное движение тела по окружности
|
С.Р.№4
|
|
П. 17
|
8
|
7. Решение задач по теме «Основы кинематики»
|
С.Р.№5
|
|
П. 3-19
Упр.5
|
9
|
8. Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»
|
|
|
|
ДИНАМИКА
Законы механики
Ньютона (3 ч)
|
10
|
1. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый
закон Ньютона. ИСО
|
Задания А2
|
|
П. 20-22
|
11
|
2. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон
Ньютона.
|
Алгоритм
№6
|
|
П. 23-25
|
12
|
3. Третий закон Ньютона Принцип относительности Галилея. Самостоятельная
работа по теме «Законы Ньютона»
|
Задания А2
С.Р.№7
|
|
П. 26-28
Упр.6
|
Силы в механике (4 ч)
|
13
|
1. Явление тяготения. Закон всемирного тяготения.
|
|
|
П. 30-31
|
14
|
2. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.
|
Задания А3
|
|
П. 32, 33
|
15
|
3. Сила упругости. Сила трения.
|
Задания А3
С.Р.№8
|
|
П. 34-38
|
16
|
4. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1
«Движение тела под действием сил упругости и тяжести»
|
|
|
П. 29-38
Упр.7
|
Законы сохранения
(7 ч)
|
17
|
1. Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения
импульса. Самостоятельная работа по теме «Силы в природе»
|
Задания А4
|
|
П. 39-40
|
18
|
2.Реактивное движение. Использование законов механики для
объяснения законов движения небесных тел
|
С.Р.№10
|
|
П.41-42
Упр.8
|
19
|
3. Работа силы. Мощность.
|
Задания А5
|
|
П. 43-44
|
20
|
4. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения
энергии в механике.
|
Задания А5
С.Р.№11
|
|
П. 45-50
|
21
|
5.Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
|
|
|
П. 22-50
|
22
|
6. Решение задач по теме «Законы сохранения»
|
Задания А4, А5
|
|
П. 22-50
Упр.9
|
|
|
23
|
7. Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики, законы сохранения»
|
|
|
|
|
Статика (1)
|
24
|
1. Равновесие
тел
|
С.Р.№12
|
|
П.52-54
Упр.10
|
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (19)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
|
Основы
молекулярно-
кинетической
теории
(4
ч)
Температура.
Энергия теплового движения молекул (2 ч)
Уравнение
состояния
идеального газа
(3 ч
Свойства
твердых тел и жидкостей. (4 ч)
Основы
термодинамики
(6 ч)
|
25
|
1. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории
строения вещества.
|
Консп.
|
|
§55-56
|
26
|
2. Масса
молекул. Количество вещества.
Решение задач
|
Задания А8 С.Р.№14
|
|
П. 57
|
27
|
3. Броуновское
движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел.
|
С.Р.№15
|
|
П. 58-60
Упр11
|
28
|
4.Идеальный
газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение МКТ
|
|
|
§91-63
Упр.11
|
Давление газа.
Уравнение состояния
идеального газа. Законы
термодинамики. Порядок
и хаос. Необратимость
тепловых процессов.
Тепловые двигатели
и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое
применение в
повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
|
29
|
1.Температура
и тепловое равновесие. Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ»
|
С.Р.№16
|
|
§64
|
30
|
2. Абсолютная
температура. Температура - мера средней кинетической
энергии. Измерение скоростей молекул газа
|
Задания
А9
|
|
§65-66
Упр.12
|
31
|
1. Уравнение состояния идеального газа.
|
(лекция)
№17
|
|
П. 68
Упр.13
|
32
|
2. Газовые законы
|
С.Р.№18
|
|
П.
68-69
|
33
|
3. Инструктаж по
ТБ Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
|
|
|
П.
68-69
Упр.13
|
34
|
1. Насыщенный
пар. Кипение
|
|
|
§70-71
|
35
|
2. Влажность воздуха. Решение задач
по теме «Свойства газов и жидкостей»
|
|
|
П. 72
Упр.14
|
36
|
3. Кристаллические и аморфные тела.
Решение задач.
|
* Задания В2
|
|
§73-74
|
37
|
4. Контрольная
работа №3 по теме «Молекулярная
физика»
|
|
|
|
38
|
1. Внутренняя
энергия.
|
Консп.
|
|
§75
|
39
|
2. Работа в термодинамике.
|
|
|
П. 76
|
40
|
3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.
|
Задания
А10
|
|
§77
|
41
|
4. Первый закон термодинамики.
|
Задания
А11
|
|
§78-79
|
|
|
42
|
5.
Необратимость процессов в природе.
|
|
|
§80-81
Упр.15
|
43
|
6. Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель.
КПД тепловых
двигателей.
|
|
|
§82
Упр.15
|
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
(22)
Элементарный
электрический заряд.
Законы сохранения
электрического
заряда. Электрическое
поле.
Электрический
ток.
|
Электроста-тика (9 ч)
|
44
|
1. Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения
электрического
заряда. Самостоятельная работа
по
теме «Термодинамика»
|
С.Р.№19
|
|
§83-84
|
45
|
2. Закон Кулона. Решение задач.
|
|
|
§87-88
Упр.16
|
46
|
3 Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Самостоятельная
работа по теме «Электризация тел»
|
Задания А 13
С.Р.№20
|
|
§89-90
|
47
|
4.Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля Решение задач.
|
|
|
§91-92
|
48
|
5. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков
|
|
|
П. 93-95
Упр17
|
49
|
6. Потенциал электростатического поля и разность
потенциалов. Решение задач.
|
Физ.дик.
№21
|
|
§96-98
Упр.17
|
50
|
7.
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.
|
|
|
§99-101
|
51
|
8. Решение
задач по теме «Электростатика»
|
Конп.
№22
|
|
П.
84-101
Упр.18
|
52
|
9. Контрольная работа №4 по
теме «Термодинамика, электростатика»
|
|
|
|
|
Законы
постоянного
тока
(8 ч)
|
53
|
1. Электрический ток. Сила тока.
|
|
|
§102-103
|
54
|
2. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.
|
Задания
А4
|
|
§104
Упр.19
|
55
|
3.
Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
|
|
|
§105
|
Практическое применение физических знаний в
повседневной жизни:
при использовании
микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для
безопасного обращения с домашней
электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
|
|
56
|
4. Работа и мощность
электрического тока. Самостоятельная работа по
теме «Постоянный ток»
|
Задания А14
С.Р.№23
|
|
§106
Упр.19
|
57
|
5. Электродвижу-щая
сила. Закон Ома для полной цепи.
|
* Задания ВЗ
|
|
§107-108
|
58
|
6. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5 «Измерение
ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
|
|
|
Повт главу
Упр.19
|
59
|
7. Решение задач по теме
«Постоянный ток»
|
Задания А 14
|
|
П.
102-108
|
60
|
8. Контрольная работа
№5 по теме «Постоянный ток»
|
|
|
|
Электрический
ток в различных
средах
(5 ч)
|
61
|
1. Электрическая проводимость различных
веществ. Сверхпроводимость.
|
|
|
§109-110
|
62
|
2.Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.
|
|
|
§113-116
Упр.20
|
63
|
3.Электрический
ток в вакууме. Электронно-лучевая
трубка.
|
|
|
§117-118
Упр.20
|
64
|
4.
Электрический ток в жидкостях. Закон
электролиза.
|
|
|
§119-120
|
65
|
5. Электрический ток в газах. Несамостоятельный
и самостоятельный разряды. Плазма.
|
С.Р.№24
|
|
§121-339
Упр20
|
Повторение (5 ч)
|
66
|
Повторение по теме «Механика»
|
Задания
А7, *В1
|
|
Гл.1-7
|
67
|
Повторение по теме «Молекулярная физика»
|
Задания
А12 * Задания С2
|
|
Гд.8-13
|
68
|
Повторение по теме
«Электродинамика»
|
Задания А13, * ВЗ
|
|
Гл.14-16
|
69
|
Итоговая
контрольная работа №6
|
|
|
|
|
|
70
|
Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Лабораторное
оборудование
- Плакаты и таблицы
- Демонстрационные
модели
- Компьютер,
проектор
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.