Инфоурок Другое Рабочие программыПланирование по экономике ОП.07 Основы экономики

Планирование по экономике ОП.07 Основы экономики

Скачать материал

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Топкинский технический техникум»

(ГБОУ СПО ТТТ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________________________

«___» ___________________ 20 __ г.

________________________________

«___» ___________________ 20 __ г.

________________________________

«___» ___________________ 20 __ г.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

на 2014 \ 2015  учебный год, курс      IV        группа      ТЭ-111      

 

 

Дисциплина, МДК

ОП.07 Основы экономики

Преподаватель

Пачкова Наталья Анатольевна

УТП составлен в соответствии с программой дисциплины ОП.07 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ 140448  Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).  Автор-составитель: Пачкова Н.А.,  преподаватель  высшей  квалифика-

ционной категории ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» на основании требований ОПОП ФГОС, примерных программ ФИРО

Количество часов по учебному плану (максимальное количество суммируется из аудиторной и самостоятельной работы) – 126 часов

Из них:

а) Обязательная  аудиторная нагрузка – 84 часа

-  практические занятия – 8 часов

б) самостоятельная работа студента – 42 часа

 

Рассмотрен и утвержден на заседании предметно-цикловой комиссии

 

Протокол № ________ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________

Протокол № ________ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________

Протокол № ________ от «___» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________

 

 

 

 

СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

 

Коды

общих компетенций

Наименования разделов

Максимальная учебная нагрузка

 

Объем времени, отведенный на освоение курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего

на ауд.,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего на СРС,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ОК 2, ОК 4, ОК 5

Раздел 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики

35

20

15

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

36

24

4

12

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Раздел 3. Производственная деятельность предприятия

35

20

4

15

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

Курсовая работа

20

20

20

Всего по дисциплине:

126

84

8

20

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Темы раздела,  занятия

Час (ауд)

Форма

учебного

занятия

Дидактическое,

материально-техническое  обеспечение согласно программе

Формы и методы контроля

уровня и оценки результатов

обучения

Тематика и форма

организации самостоятельной (домашней) работы, порядковый номер источников литературы из списка

Час (сам.

раб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики

20

 

 

 

 

15

1

Тема 1.1. Предприятие – основное звено экономики и самостоятельная социально-экономическая система. Организационно-правовые формы организации (предприятия). Формы собственности. Виды предприятий по масштабам деятельности: малые, средние, крупные.

2/2

Лекция - беседа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка результатов устного ответа

Оформить экономический терминологический словарь по изученной теме

2

2

Тема 1.1. Факторы, влияющие на эффективность работы предприятия: классификация по месту возникновения, характеру воздействия. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экономического потенциала

2/4

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Выполнение компьютерной презентации по теме: «Организационно-правовые формы организаций».

4

3

Тема 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие

деятельность предприятия

2/6

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Конспектирование источников по теме  «Информационное и методическое обеспечение функционирования предприятий»

2

4

Тема 1.3. Понятие производственного процесса. Влияние специфики отрасли на организацию производственного процесса. Типы, формы и методы организации производственного процесса.

2/8

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 12-19]

 

5

Тема 1.3. Производственная структура предприятия, его инфраструктура. Организационная структура и механизм управления предприятием.

2/10

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа.   Наблюдение за обучающимися во время  занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 19-24]

 

6

Тема 1.4. Аналитическая деятельность на предприятии. Виды  и методы экономического анализа. Планирование на предприятии. Основные принципы планирования. Технология планирования на уровне предприятия.

2/12

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа.    Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Составление кроссворда на тему «Анализ и планирование деятельности предприятия».

3

7

Тема 1.4. Учет и отчетность на предприятии. Нормативные и правовые акты, регулирующие организацию учета на предприятии.

2/14

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 26-34]

 

8

Тема 1.5. Основы менеджмента и бизнес-планирования. Понятие и функции менеджмента. Роль менеджмента в деятельности организации.

2/16

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа.  Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

 

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 118-136]

 

9

Тема 1.5. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана.

2/18

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Составление и заполнение таблицы «Современные концепции управления».

2

10

Тема 1.5. Понятие маркетинга, его роль в деятельности организации

2/20

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Оформить экономический терминологический словарь по изученной теме

2

Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

24

 

 

 

 

12

11

Тема 2.1. Ресурсы как основа производственной деятельности предприятия. Капитал предприятия как источник формирования производственных ресурсов предприятия, источники его формирования. Собственный и заемный капитал. Понятие средней стоимости капитала. Кругооборот капитала. Показатели эффективности использования капитала.

2/22

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Составление кроссворда на тему «Производственные ресурсы и капитал предприятия»

3

12

Тема 2.2. Понятие основных средств. Состав и структура основных средств. Физический и моральный износ. Амортизация, порядок начисления. Оценка и учет основных средств.

2/24

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 40-51]

 

13

Тема 2.2. Анализ основных фондов - коэффициенты износа, обновления, выбытия. Пути повышения эффективности использования основных средств. Нематериальные активы - понятие, эффективность использования

2/26

Занятие комбинированного типа

 

Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 58-67]

 

14

Тема 2.2. Состав, структура, формирование оборотных средств. Материальные запасы на предприятии и методы их учета. Определение потребности в оборотных средствах. Расчет норматива

2/28

Занятие комбинированного типа

 

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время  занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 67-72]

 

15

Тема 2.2. Показатели использования оборотных средств предприятия. Пути повышения эффективности использования

2/30

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 67-72]

 

16

Расчет амортизационных отчислений. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств

2/32

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы, карточки-задания

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания по решению задач (по заданию преподавателя)

 

17

Тема 2.3. Рынок труда и его сущность. Стоимость рабочей силы

2/34

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 181-187]

 

18

Тема 2.3. Формы и системы оплаты труда. Расходы предприятия на оплату труда. Фонд оплаты труда. Страховые взносы: назначение, схема начисления

2/36

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация, видеофильм), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 187-195]

 

19

Тема 2.3. Анализ и планирование численности персонала и средств на оплату труда.

2/38

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Подготовка мини-проекта «Эффективность оплаты труда в современных условиях». Участие в конкурсах.

6

20

Тема 2.3. Показатели производительности труда, эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда

2/40

Занятие комбинированного типа

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы, карточки-задания

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 187-195]

 

21

Расчет фондов рабочего времени. Расчет показателей выработки и трудоемкости

2/42

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы, карточки-задания

 

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания по решению задач (по заданию преподавателя)

 

22

Тема 2.4. Источники финансовых ресурсов предприятия – собственные и заемные. Определение потребности в основном и оборотном капитале. Оценка финансового состояния предприятия. Показатели ликвидности. Методы поддержания финансовой устойчивости предприятия.

2/44

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий.  Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Выполнение компьютерной презентации по теме: «Финансовые ресурсы»  

3

Раздел 3. Производственная деятельность предприятия

20

 

 

 

 

15

23

Тема 3.1. Основные показатели деятельности предприятий. Состав, структура, классификация оборота предприятия.

2/46

Занятие комбинированного типа

 

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 78-84]

 

24

Тема 3.1. Экономическая связь объема реализации с уровнем валового дохода и прибыли, с эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов предприятия

2/48

Занятие комбинированного типа

 

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 84-89]

 

25

Тема 3.2. Виды и источники доходов предприятия. Расчет доходов на планируемый период.

2/50

Занятие комбинированного типа

 

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 89-94]

 

26

Тема 3.2. Связь ценовой политики с уровнем доходов предприятия. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования

2/52

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 94-101]

 

27

Тема 3.2. Понятие расходов, издержек обращения, себестоимости продукции. Классификация расходов предприятия. Постоянные и переменные. Прямые и косвенные. Производственные и коммерческие. Их характеристика и взаимосвязи.

2/54

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Подготовка мини-проекта «Экономический эффект от снижения себестоимости продукции». Участие в конкурсах.

6

28

Расчет основных технико-экономических показателей деятельности подразделения (организации)

2/56

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы, карточки-задания

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания по решению задач (по заданию преподавателя)

 

29

Тема 3.3. Понятие налогов, их функции. Участники налоговых отношений. Налоговый кодекс Российской Федерации. Функции, виды налогов. Порядок начисления. Федеральные, региональные и местные налоги

2/58

Занятие комбинированного типа

 

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий.  Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Составление таблицы «Виды и порядок исчисления налогов в России». Выполнение компьютерной презентации по теме: «Производство и производительность труда»

5

30

Тема 3.4. Прибыль как основной показатель деятельности предприятия. Налогооблагаемая прибыль. Чистая прибыль.

2/60

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Проработка конспекта лекций,

[4, с. 104-112]

 

31

Тема 3.4. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Факторы, влияющие на объем прибыли и рентабельность предприятия их анализ. Хозяйственные риски, их профилактика и страхование. Основные направления использования прибыли

2/62

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка результатов устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время  занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий

Поиск и использование экономической информации из различных источников для подготовки реферата на тему «Прибыль предприятия»

4

32

Расчет показателей рентабельности предприятия

2/64

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы, карточки-задания

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания по решению задач (по заданию преподавателя)

 

Курсовая работа

20

 

 

 

 

33

Ознакомление с темой курсовой работы и ее структура. Введение

2/66

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия.

Выполнение индивидуального задания

 

34

Основные виды источников информации о предприятии и обработка данных

2/68

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

35

Теоретическая часть и её структура

2/70

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения задания.

Выполнение индивидуального задания

 

36

Практическая часть и её составляющие

2/72

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

37

Составление схем, таблиц и других приложений

2/74

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

38

Решение задач в курсовой работе

2/76

Практическое

занятие

Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

39

Выводы и  рекомендации

2/78

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

40

Заключение

 

2/80

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

41

Список используемой литературы. Оформление

2/82

Занятие комбинированного типа

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.

Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.

Выполнение индивидуального задания

 

42

Защита курсовой работы

2/84

Итоговое занятие

Демонстрационный материал (презентация), компьютер, проектор.

Защита курсовой работы

 

 

ИТОГО:

84

 

 

 

 

42

 

 

Список литературы согласно программе обучения:

1.    Гомола, А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО [Текст] /А.И. Гомола. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 254 с.

2.    Муравьева, Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений [Текст] /Т.В. Муравьева. М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 400 с.

3.    Мурахтанова, Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций [Текст] /Н.М. Мурахтанова. – М.: Академия, 2010. – 96 с.

4.    Основы экономики и управления: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования [Текст]/ Т.Ф. Басова, В.И. Иванов, Н.Н. Кожевников и др.; под ред. Н.Н. Кожевникова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с.

5.    Сафронова, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник [Текст] / Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2009. – 208 с.

6.    Семенов, А.С. Основы менеджмента [Текст] /А.С. Семенов. – М.: Дашков и К0, 2011. – 476 с.

7.    Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) [Текст]/В.К. Скляренко. – М.: Инфро-М, 2010. – 256 с.

8.    Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Текст] /В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 519 с.

9.    Экономика организации (предприятия): учебник [Текст] / под ред. Н. А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011. – 286 с.

 

Интернет ресурсы:

1.    Навигатор Economicus.Ru [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://navigator.economicus.ru/, свободный. -  Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.08.2014).

2.    Экономика и управление на предприятии. Библиотека справочной и учебной литературы [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://eup.ru, свободный. -  Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.08.2014).

3.    Электронная библиотека по вопросам экономики, финансам, менеджменту и маркетингу AUP.Ru [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.aup.ru/library/, свободный. -  Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.08.2014).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование по экономике ОП.07 Основы экономики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа учебной дисциплины "Основы экономики" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной специальности.

На освоение программы дисциплины "Основы экономики" предусмотрено: максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа; самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 497
    • DOCX 199.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пачкова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пачкова Наталья Анатольевна
    Пачкова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 8415
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе