№ п/п
|
Темы раздела, занятия
|
Час (ауд)
|
Форма
учебного
занятия
|
Дидактическое,
материально-техническое обеспечение согласно программе
|
Формы и методы контроля
уровня и оценки результатов
обучения
|
Тематика и форма
организации самостоятельной (домашней) работы, порядковый номер источников
литературы из списка
|
Час (сам.
раб.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Раздел 1. Предприятие как основное
звено рыночной экономики
|
20
|
|
|
|
|
15
|
1
|
Тема 1.1. Предприятие – основное звено
экономики и самостоятельная социально-экономическая система. Организационно-правовые
формы организации (предприятия). Формы собственности. Виды предприятий по
масштабам деятельности: малые, средние, крупные.
|
2/2
|
Лекция - беседа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Наблюдение за
обучающимися во время занятия. Оценка результатов устного ответа
|
Оформить
экономический терминологический словарь по изученной теме
|
2
|
2
|
Тема 1.1. Факторы, влияющие на эффективность работы
предприятия: классификация по месту возникновения, характеру воздействия.
Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее
экономического потенциала
|
2/4
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Выполнение
компьютерной презентации по теме: «Организационно-правовые формы организаций».
|
4
|
3
|
Тема 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие
деятельность предприятия
|
2/6
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
выполнения самостоятельной работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение
за обучающимися во время занятия.
|
Конспектирование
источников по теме «Информационное и методическое обеспечение
функционирования предприятий»
|
2
|
4
|
Тема 1.3. Понятие производственного процесса. Влияние
специфики отрасли на организацию производственного процесса. Типы, формы и
методы организации производственного процесса.
|
2/8
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Проработка
конспекта лекций,
[4, с. 12-19]
|
|
5
|
Тема 1.3. Производственная структура предприятия, его
инфраструктура. Организационная структура и механизм управления предприятием.
|
2/10
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
Проработка
конспекта лекций,
[4, с. 19-24]
|
|
6
|
Тема
1.4. Аналитическая
деятельность на предприятии. Виды и методы экономического анализа.
Планирование на предприятии. Основные принципы планирования. Технология
планирования на уровне предприятия.
|
2/12
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня
знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Составление
кроссворда на тему «Анализ
и планирование деятельности предприятия».
|
3
|
7
|
Тема
1.4. Учет и отчетность на
предприятии. Нормативные и правовые акты, регулирующие организацию учета на
предприятии.
|
2/14
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация, видеофильм), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время
занятия.
|
Проработка
конспекта лекций,
[4, с. 26-34]
|
|
8
|
Тема
1.5. Основы менеджмента и
бизнес-планирования. Понятие
и функции менеджмента. Роль менеджмента в деятельности организации.
|
2/16
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня
знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Проработка
конспекта лекций,
[4, с. 118-136]
|
|
9
|
Тема
1.5. Бизнес-план – основная
форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура
бизнес-плана.
|
2/18
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
устного ответа. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
Составление и заполнение таблицы
«Современные концепции управления».
|
2
|
10
|
Тема
1.5. Понятие маркетинга,
его роль в деятельности организации
|
2/20
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время
занятия. Оценка уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий
|
Оформить экономический терминологический
словарь по изученной теме
|
2
|
Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия и
показатели их использования
|
24
|
|
|
|
|
12
|
11
|
Тема 2.1. Ресурсы как основа производственной
деятельности предприятия. Капитал предприятия как источник формирования
производственных ресурсов предприятия, источники его формирования. Собственный и заемный капитал. Понятие
средней стоимости капитала. Кругооборот капитала. Показатели эффективности
использования капитала.
|
2/22
|
Занятие комбинированного
типа
|
Демонстрационный
материал (презентация), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов
выполнения самостоятельной работы. Наблюдение за обучающимися во время
занятия.
|
Составление
кроссворда на тему «Производственные
ресурсы и капитал предприятия»
|
3
|
12
|
Тема 2.2. Понятие основных средств. Состав
и структура основных средств. Физический и моральный износ. Амортизация,
порядок начисления. Оценка и учет основных средств.
|
2/24
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по
результатам выполнения тестовых заданий.
|
Проработка
конспекта лекций,
[4, с. 40-51]
|
|
13
|
Тема
2.2. Анализ
основных фондов - коэффициенты износа, обновления, выбытия. Пути повышения
эффективности использования основных средств. Нематериальные активы -
понятие, эффективность использования
|
2/26
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация,
видеофильм), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 58-67]
|
|
14
|
Тема
2.2. Состав,
структура, формирование оборотных средств. Материальные запасы на предприятии
и методы их учета. Определение потребности в оборотных средствах. Расчет норматива
|
2/28
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 67-72]
|
|
15
|
Тема 2.2. Показатели использования оборотных
средств предприятия. Пути повышения эффективности использования
|
2/30
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 67-72]
|
|
16
|
Расчет амортизационных отчислений. Расчет показателей
эффективности использования оборотных средств
|
2/32
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы,
карточки-задания
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения практического
задания.
|
Выполнение индивидуального задания по решению
задач (по заданию преподавателя)
|
|
17
|
Тема 2.3. Рынок труда и его сущность. Стоимость
рабочей силы
|
2/34
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения индивидуальных
заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 181-187]
|
|
18
|
Тема 2.3. Формы и системы оплаты труда. Расходы
предприятия на оплату труда. Фонд оплаты труда. Страховые взносы: назначение,
схема начисления
|
2/36
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация,
видеофильм), компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 187-195]
|
|
19
|
Тема 2.3. Анализ и планирование
численности персонала и средств на оплату труда.
|
2/38
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий
|
Подготовка мини-проекта «Эффективность
оплаты труда в современных условиях». Участие в конкурсах.
|
6
|
20
|
Тема 2.3. Показатели производительности труда,
эффективности использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда
|
2/40
|
Занятие комбинированного типа
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы,
карточки-задания
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время
занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 187-195]
|
|
21
|
Расчет фондов рабочего времени. Расчет показателей выработки и
трудоемкости
|
2/42
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы,
карточки-задания
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания по решению
задач (по заданию преподавателя)
|
|
22
|
Тема 2.4. Источники финансовых ресурсов
предприятия – собственные и заемные. Определение потребности в основном и
оборотном капитале. Оценка финансового состояния предприятия. Показатели
ликвидности. Методы поддержания финансовой устойчивости предприятия.
|
2/44
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения индивидуальных
заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний
по результатам выполнения тестовых заданий
|
Выполнение компьютерной
презентации по теме: «Финансовые ресурсы»
|
3
|
Раздел 3. Производственная деятельность предприятия
|
20
|
|
|
|
|
15
|
23
|
Тема
3.1. Основные показатели
деятельности предприятий. Состав, структура, классификация оборота
предприятия.
|
2/46
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время
занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 78-84]
|
|
24
|
Тема
3.1. Экономическая связь
объема реализации с уровнем валового дохода и прибыли, с эффективностью
использования материальных и трудовых ресурсов предприятия
|
2/48
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 84-89]
|
|
25
|
Тема
3.2. Виды и
источники доходов предприятия. Расчет доходов на планируемый период.
|
2/50
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 89-94]
|
|
26
|
Тема 3.2. Связь ценовой политики с уровнем доходов
предприятия. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования
цены. Этапы процесса ценообразования
|
2/52
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 94-101]
|
|
27
|
Тема 3.2. Понятие расходов, издержек обращения,
себестоимости продукции. Классификация расходов предприятия. Постоянные и переменные.
Прямые и косвенные. Производственные и коммерческие. Их характеристика и
взаимосвязи.
|
2/54
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия.
|
Подготовка мини-проекта «Экономический
эффект от снижения себестоимости продукции». Участие в конкурсах.
|
6
|
28
|
Расчет основных
технико-экономических показателей деятельности подразделения (организации)
|
2/56
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы,
карточки-задания
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время
практического занятия. Оценка выполнения практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания по решению
задач (по заданию преподавателя)
|
|
29
|
Тема
3.3. Понятие налогов, их
функции. Участники налоговых отношений. Налоговый кодекс Российской
Федерации. Функции, виды налогов. Порядок начисления. Федеральные, региональные
и местные налоги
|
2/58
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения индивидуальных
заданий. Наблюдение за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний
по результатам выполнения тестовых заданий
|
Составление таблицы «Виды и
порядок исчисления налогов в России». Выполнение компьютерной презентации по
теме: «Производство и производительность труда»
|
5
|
30
|
Тема
3.4. Прибыль
как основной показатель деятельности предприятия. Налогооблагаемая прибыль. Чистая
прибыль.
|
2/60
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
|
Проработка конспекта лекций,
[4, с. 104-112]
|
|
31
|
Тема
3.4. Понятие
рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Факторы, влияющие
на объем прибыли и рентабельность предприятия их анализ. Хозяйственные риски,
их профилактика и страхование. Основные направления использования прибыли
|
2/62
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка результатов устного ответа. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка уровня знаний по результатам
выполнения тестовых заданий
|
Поиск и использование экономической
информации из различных источников для подготовки реферата на тему «Прибыль
предприятия»
|
4
|
32
|
Расчет показателей
рентабельности предприятия
|
2/64
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы,
карточки-задания
|
Оценка результатов выполнения самостоятельной
работы. Оценка публичного выступления. Наблюдение за обучающимися во время занятия.
Оценка выполнения практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания по решению
задач (по заданию преподавателя)
|
|
Курсовая
работа
|
20
|
|
|
|
|
–
|
33
|
Ознакомление с темой курсовой работы и ее структура. Введение
|
2/66
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время занятия.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
34
|
Основные виды источников информации о предприятии и обработка данных
|
2/68
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
35
|
Теоретическая часть и её структура
|
2/70
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
36
|
Практическая часть и её составляющие
|
2/72
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
37
|
Составление схем, таблиц и других приложений
|
2/74
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
38
|
Решение задач в
курсовой работе
|
2/76
|
Практическое
занятие
|
Конспекты, линейки, карандаши, калькуляторы.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время практического занятия. Оценка выполнения
практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
39
|
Выводы и рекомендации
|
2/78
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
40
|
Заключение
|
2/80
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
41
|
Список используемой
литературы. Оформление
|
2/82
|
Занятие комбинированного типа
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор. Опорный конспект.
|
Оценка выполнения индивидуальных заданий. Наблюдение
за обучающимися во время занятия. Оценка выполнения практического задания.
|
Выполнение индивидуального задания
|
|
42
|
Защита курсовой
работы
|
2/84
|
Итоговое занятие
|
Демонстрационный материал (презентация),
компьютер, проектор.
|
Защита курсовой работы
|
|
|
ИТОГО:
|
84
|
|
|
|
|
42
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.