Утверждаю:
Зам.зав.________Хомушку
А.В
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка»
КРУЖОК
ПО ЭКОЛОГИИ
«Друзья
природы»
Воспитатель: Иргит А.В
2014-
2015 уч.год
Наш девиз:
«
У природы есть друзья:Это мы,
И
ты, и Я! »
Общие сведения о коллективе:
1.
Название кружка: « Друзья природы»
2.
Год образования: 2014 г
3.
Общее число участников: 6
4.
Руководитель: Иргит Алдынай Владимировна
5.
Образование: высшее
6. Стаж работы: 5 лет
1.
Категория: 2
2.
Основная работа: воспитатель
3.
Дети: второй младшей группы
10. Место проведения: внутри группы
11. Время проведения: четверг, 2
половина дня
Список детей:
1.
Бегзи Сайлаана
2.
Саая Даяна
3.
Бирлей Найдан
4.
Салчак Чаян
5. Хомушку
Аюжана
6.
Ооржак Айыраа
Кружок
по экологии
«
Друзья природы»
Пояснительная записка
Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино.
Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.
В
наше время отношения человека и природы претерпели изменения.
Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы
каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в
первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет
ответственность за все живое на Земле.
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления,
«экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического
воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о
природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью,
относиться ко всему живому.
Как и с какого возраста нужно начинать экологическое воспитание и
образование?
Любовь к матери, к родному дому зарождается в раннем возрасте ребенка.
Расширить понятие дома, помочь ребенку осознать себя частицей огромного мира,
научить его правильно вести себя в этом мире, быть с ним в гармонии, жить в
созвучии с природой, беречь и умножать прекрасное на Земле можно и нужно еще в
дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребенка широко распахнуто для
восприятия, жаждет познаний об окружающем его мире, охотно откликается на
добро.
Маленький человек начинает делать свои первые шаги. У него возникает
множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Так начинается для
него познание мира. В это время очень важно обратить внимание детей на жизнь
природы, взаимосвязь ее составляющих, хрупкость и зависимость от всевозможных
воздействий, на единство всего живого. Постепенно у ребенка начинает
формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание
поближе узнать и понять законы природы научиться жить в гармонии с ней.
Цели
и задачи кружка:
Целью данной работы является формирование у детей экологического мировоззрения:
- человек - неотделимая
часть природы;
-природа – едина и
многообразна;
-человек ответственен
за сохранность природы;
-человек должен учиться
жить в гармонии с окружающим его миром;
Задачи
обучения:
- познакомить с
природой родного края, ее флорой и фауной;
- научить через общение
с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и
красок;
- сформировать у детей
чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее
защиты;
- воспитать бережное
отношение к природе;
- развить такие
качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
- организовать сбор
природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
- научить детей
простейшим правилам поведения в лесу.
Методы
и формы обучения:
Занятия
по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на
природе.
Общение с
природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во
всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию
красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно
провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин.
Занятия,
проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для
детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное
воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности,
выносливость, учат умению преодолевать препятствия.
При
общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются
чувства дружбы и взаимопомощи.
Во время
экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями
во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети
также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону « не
навреди».
Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой
работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие
как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует
воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы,
бережного отношения к ней.
Сентябрь
1.
«Я человек»
2.
«Осень»
Октябрь
1.
«Дикие животные»
2.
«Домашние животные»
Ноябрь
1.
«Перелётные птицы»
2.
«Домашние птицы»
Декабрь
1.
«Зимующие птицы»
2.
«Новый год»
Январь
1.
«Зимние забавы»
2.
Игры со снегом.
Февраль
1.
«Первые сосульки»
2.
Уход за цветами в уголке природы.
Март
1.
Выставка рисунков «Весну кликаем».
2.
Беседа «Прилет птиц»
Апрель
1.
«Лесные правила». Экосказка «Умный мышонок в лесу»
2.
Просмотр и разбор мультфильма «Кукушка и скворец»
Май
1.«Одуванчики,
одуванчики любят девочки, любят мальчики! »
2.
«День Победы! » На праздник ветеранов.
Литература:
1.«Дошкольное
воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.
2.
Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.
3.
Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград,
2008 г.
4.
Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2002 г.
5.
Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.