Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыПланирование "История" 8 класс

Планирование "История" 8 класс

Скачать материал

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент (часов в год)

Школьный компонент

8

2

6

2

Сборник 1.- М.: Гуманит. изд. Центр. ВЛАДОС, 2000.

Учебник «История России» 8 класс Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. 2011 г. Москва

Методическое пособие по истории России под ред. Пузанова, Бородиной для 8 класса.

 

 

 

Цель: формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Задачи:

Образовательные – сообщение учащимся сведений о наиболее значимых событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, формирование на этой основе понимания общественно-исторических процессов.

Воспитательные – ознакомление учащихся на достойном уровне с боевыми, трудовыми, культурными традициями народа, сто служит воспитанию у школьников чувства патриотизма, интернационализма, гражданственности.

Коррекционные – развитие умственной деятельности и речи учащихся, логического и аналитико-синтетического мышления, а также таких высших психических функций, как временные и пространственные представления и понятия.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-       когда началось и закончилось событие (по выбору);

-       как протекало конкретное событие;

-       великих ученых, писателей, русских поэтов, деятелей искусства.

 

Учащиеся должны уметь:

-       пользоваться лентой времени;

-       устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

-       выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

-       оценить ответ ученика, дополнить его рассказ, пользуясь учебником и картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ

I четверть

№ урока

Дата

Содержание программного материала

Количество часов

Примечания

I.

 

Единая Россия (конец XV века – XVII век)

 

 

1

 

Повторение. Oбъединение русских земель вокруг Москвы. Вводный инструктаж по ТБ.

 

 

Портреты: «Иван Калита», «Дмитрий Донской», «Иван III».

2

 

Иван III Великий – глава единого государства Российского.

РК Тула – щит русского государства.

 

Гравюра «Иван III», карта «Образование русского централизованного государства».

Д.З.: с. 6-11, читать, отвечать на вопросы

3

 

Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань.

 

карта «Образование русского централизованного государства».

Д.З.: с. 12-16, читать, отвечать на вопросы

4

 

Борьба монастырей с еретиками-нестяжателями, влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Противостояние бояр усилению власти Московского князя и их борьба за свои привилегии.

 

Карта-схема «Церковная система управления».

Д.З.: с. 17-20, читать, отвечать на вопросы

5

 

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство.

 

Схема «Система государственного управления при Иване Грозном».

Д.З.: с. 21-29, читать, отвечать на вопросы

6

 

Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина. Малюта Скуратов – гроза бояр и правая рука царя.

 

Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 30-33, читать, отвечать на вопросы

7

 

Ливонская война – попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

 

Карта «Русское государство в XVI веке».

 

Д.З.: с. 34, читать, отвечать на вопросы

8

 

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству.

РК Оборона Тулы в 1552 году от татар.

 

Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 35-38, читать, отвечать на вопросы

9

 

Покорение Ермаком Сибири.

 

Карта «Русское государство в XVI веке», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

Д.З.: с. 39-42, читать, отвечать на вопросы

10

 

Царский двор и его дворянское окружение, стрельцы. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра. РК Быт горожан и ремесленников.

 

Иллюстрация «Крестьянская изба».

Д.З.: с. 43-49, читать, отвечать на вопросы

11

 

Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев.

 

Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 50-54, читать, отвечать на вопросы

 

12

 

Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря».

 

Карта «Русское государство в XVI веке».

Д.З.: с. 57-60, читать, отвечать на вопросы

13

 

Великий иконописец Андрей Рублев.

 

Карта «Русское государство в XVI веке», А.Рублев «Троица», видеофильм «Андрей Рублев».

Д.З.: с. 62-65, читать, отвечать на вопросы

14

 

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

 

Иллюстрации Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову.

Д.З.: с. 67-69, читать, отвечать на вопросы

15

 

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия – наследника царского престола.

 

Рисунок XVII века «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями.

Д.З.: с. 71-73, читать, отвечать на вопросы

16

 

Смутное время. Самозванцы.

РК Восстание Болотникова.

 

Видеофильм «Москва. Страницы истории XII-XIX вв.».

Д.З.: с. 74-78, читать, отвечать на вопросы

 

 

II четверть

17

 

Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. РК Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

 

Карта «Русское государство в XVI веке», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому». Д.З.: с. 79-83, читать, отвечать на вопросы

18

 

Начало правления династии Романовых. Первый Романов – Михаил. Второй Романов – Алексей Михайлович Тишайший.

 

Видеофильм «Романовы: начало династии», карточки с заданиями. Д.З.: с. 85-88, читать, отвечать на вопросы

19

 

Восстание Степана Разина. РК Крестьянские восстания в Тульском крае.

 

Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», иллюстрации «В крестьянской избе», «Торг». Д.З.: с. 89-94, читать, отвечать на вопросы

20

 

Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ).

 

Таблица «Раскол в Русской православной церкви». Д.З.: с. 93-99, читать, отвечать на вопросы

21

 

Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

 

Картина Сурикова «Боярыня Морозова».

 

22

 

Освоение Сибири и Дальнего Востока. Культура и быт вошедших в состав России  народов в XVII веке. Запорожская Сечь.

 

Таблица «Народы Сибири и их занятия», карта «Русское государство в XVII веке». Д.З.: с. 100-104, читать, отвечать на вопросы

23

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV века – XVII век)».

РК Освоение Тульского края.

 

карта «Русское государство в XVII веке». Д.З.: с. 6-105, повторять

II.

 

Великие преобразования России в XVIII веке.

 

 

24

 

Воцарение Петра I: борьба с сестрой – царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I.

РК Развитие нашего края в XVII веке.

 

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», фрагмент из художественного фильма «Петр Первый». Д.З.: с. 106-112, читать, отвечать на вопросы

25

 

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

 

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», репродукции «Петр I на строительстве Санкт-Петербурга». Д.З.: с. 113-118, читать, отвечать на вопросы

26

 

Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа.

 

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», схема «Полтавская битва». Д.З.: с. 119-122, читать, отвечать на вопр.

27

 

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

 

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый». Д.З.: с. 123-126, читать, отвечать на вопросы

28

 

Петр I – первый российский император. Личность Петра I Великого.

 

Портрет Петра I, отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Д.З.: с. 128-131, читать, отвечать на вопросы

29

 

Преобразования Петра I. РК Хозяйственное развитие Тульской провинции в XVIII веке.

 

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», схема «Государственное управление при Петре I». Пособие «История Тульского края» с. 23-26. Д.З.: с. 134-139, читать, отвечать на вопросы

30

 

Александр Меньшиков – друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Борьба со старыми порядками и устоями. Введение европейской моды при царском дворе.

 

 

Д.З.: с. 126-127, 131-133, читать, отвечать на вопросы

31

 

Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей.

 

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII века», схема «Государственное управление при Петре I».

 

32

 

Первая женщина-императрица – Екатерина I (вдова ПетраI): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

 

Схема «Дворцовые перевороты», портреты Елизаветы I, Петра III, Екатерины II. Д.З.: с. 141-143,148(1-3 абзац), читать, отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

33

 

Царствование Елизаветы Петровны (1740-60 гг.). Основание в Москве первого Российского Университета, Академии художеств, первого русского театра.

 

Портреты Елизаветы I, Петра III, Екатерины II. Д.З.: С. 143, с. 148, читать, отвечать на вопросы.

34

 

Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

 

Портреты М.В. Ломоносова, И.И. Шувалова. Д.З.: с.148-151, читать, отвечать на вопросы.

35

 

Царствование Екатерины II. «Золотой век» дворянства.

 

Портрет Екатерины II. Д.З.: с.157-160, c. 161-164 читать, отвечать на вопросы.  

36

 

Положение крепостных крестьян. Восстание Емельяна Пугачева.

РК Положение крестьян в нашем крае.

 

Иллюстрации художника Н. Напреева «Торг»,

37

 

Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Победы Черноморского флота во главе с графом Орловым.

 

 

38

 

Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев.

 

 

39

 

Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П., Ползунов И.М.

 

 

40

 

Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Открытие школ и училищ, смольный институт благородных девиц – первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала.

РК Тула – губернский город.

 

 

41

 

Развитие науки и искусства.

РК Памятники культуры XVIII в. В родном крае.

 

 

42

 

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке.

 

 

43

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие преобразования в XVIII в.».

РК Тульский крае в XVIII в.

 

 

III.

 

История нашей страны в XIX веке.

 

 

44

 

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией.

 

 

45

 

Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 года.

 

 

46

 

Михаил Илларионович Кутузов – главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский.

 

 

47

 

Бородинская битва. Мужество русских солдат.

РК Туляки – герои Отечественной войны.

 

 

48

 

Московский пожар. Оставление Москвы.

 

 

49

 

Народное войны против армии Наполеона. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса  Кожина, Архип Семенов и др.

 

 

50

 

Отступление и гибель армии Наполеона.

 

 

51

 

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева.

 

 

 

 

 

IV четверть

52

 

Создание тайных сообществ в России.

 

 

53

 

Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов.

РК Наши земляки – декабристы.

 

 

54

 

Укрепление государственной власти при Николае I.

 

 

55

 

Крымская война 1853-56 гг. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

 

 

56

 

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига.

 

 

57

 

Реформы Александра II. Убийство Александра II.

РК Крестьянская реформа в Тульском крае.

 

 

58

 

Приход к власти Александра III – миротворца (1881-1894).

 

 

59

 

Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Появление революционных кружков.

РК Промышленная Тула.

 

 

60

 

Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С.Ю. Витте и фабрикант Т.С. Морозов.

 

 

61

 

Жизнь и быт русских купцов и простых россиян в XIX веке.

 

 

62

 

XIX век – век развития науки и культуры. Развитие науки. Софья Ковалевская – первая женщина-математик.

 

 

63

 

Развитие культуры и искусства: А.С. Пушкин – великий русский поэт, Л.Н. Толстой – великий русский писатель.

 

 

64

 

Русская опера, балет и развитие театра. Музыка Чайковского. Величайший русский певец Ф.И. Шаляпин.

 

 

65

 

Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

 

 

66

 

РК Наш край. Развитие культуры Тульского края: художник Поленов. Композитор Даргомыжский. Архитектура.

 

 

67

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны в период XIX веке».

 

 

68

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование "История" 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Задачи: Образовательные – сообщение учащимся сведений о наиболее значимых событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, формирование на этой основе понимания общественно-исторических процессов. Воспитательные – ознакомление учащихся на достойном уровне с боевыми, трудовыми, культурными традициями народа, сто служит воспитанию у школьников чувства патриотизма, интернационализма, гражданственности. Коррекционные – развитие умственной деятельности и речи учащихся, логического и аналитико-синтетического мышления, а также таких высших психических функций, как временные и пространственные представления и понятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 94
    • DOCX 34.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладилова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладилова Ирина Васильевна
    Гладилова Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80106
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек