Инфоурок Математика Рабочие программыПланирование индивидуально-групповых занятий по математике (9 класс).

Планирование индивидуально-групповых занятий по математике (9 класс).

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Уч пр пояс и план алг 9 2014.doc

Пояснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий составлено на основе Примерной  программы основного  образования по математике, с учетом требований Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике  и на основе авторских  программ линии И.И.Зубаревой,  А.Г.Мордковича, на основе авторской программы Л.С,Атанасяна .

Количество учебных часов -17ч.

Учебно-методический комплект:

1.Алгебра.  9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина,  2014г.

2.Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович. Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, Л.А.Александрова - М.: Мнемозина,  2014г.

3.Геометрия , 7-9кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014г.)

4. Зив Б.Г., В.М .Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- М.:Просвещение,2014г.

5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.- М.:Просвещение,2013г.

6.А.Г.Мордкович. Алгебра 7- 9 . Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина,2014.

7.Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

8.В.В.Шеломовский. Электронное сопровождение курса  «Алгебра – 9»/ Под ред. А.Г.Мордковича.

9. Л.А.Александрова Тематические проверочные работы в новой форме. 7-9 классы.

10. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты. 7-9 классы.

Дополнительная литература:

1.  Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.                               

2. Математика: еженедельное приложение к газете «1 сентября».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. СD «Математика,5-11.Новые возможности для усвоения курса математики».
  2. СD «Планиметрия».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov..ru; http://www. edu.ru;

Тестирование onlaine: http://www.kokch.kts..ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и др.: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uis/ssu/samara.ru/ nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий»: http://www.rubrikon.ru; http://www.encyclopedia.ru.

 

           Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

 

             - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

            - воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

              Исходя из содержания, решаются следующие задачи:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

            - развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

         В результате изучения алгебры  ученик должен знать/понимать:

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок при идеализации.

Алгебра

 уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий;

            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

Геометрия

Уметь

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры; различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;

             - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности дл их использования;

- вычислять значения геометрических величин(длмн, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

 

Выражения и их преобразования(3ч.)

 

1

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа.

1

2

Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.

1

3

Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

1

 

Уравнения и системы уравнений(3ч.)

 

4

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).

1

5

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).

1

6

Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

1

 

Неравенства (3ч)

 

7

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).

1

8

Метод интервалов. Область определения выражения.

1

9

Системы неравенств.

1

 

Функции (2ч)

 

10

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)

1

11

Исследование графиков, описывающих зависимость между величинами.

1

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии (3ч)

 

12

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена.

1

13

Сумма n-первых членов.

1

14

Комбинированные задачи.

1

 

Текстовые задачи (3ч)

 

15

Задачи на проценты.

1

16

Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

1

17

Задачи геометрического содержания.

1

 

итого

17

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование индивидуально-групповых занятий по математике (9 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса составлено на основе Примерной программы основного образования по математике, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и расчитано на 17 учебных часов.Данное календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, в которой поставлены цели и задачи курса, а также дано планирование на учебный год.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 546 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Карточки для контрольного тестирования по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
  • 30.12.2020
  • 396
  • 22
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
План-конспект урока по математике " Здравствуй, праздник Новый год" по теме: Устные приемы сложения и вычитания ( закрепление) 2 класс
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Устные вычисления
  • 30.12.2020
  • 563
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.11.2020 99
    • RAR 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уракова Римма Рашитовна
    Уракова Римма Рашитовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83813
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1255 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов