Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование
индивидуально-групповых занятий составлено на основе Примерной программы основного
образования по математике, с учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования по математике и на основе авторских
программ линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, на основе авторской программы
Л.С,Атанасяна .
Количество учебных часов -17ч.
Учебно-методический
комплект:
1.Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина, 2014г.
2.Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович. Т.Н. Мишустина, Е.Е.
Тульчинская, Л.А.Александрова - М.: Мнемозина, 2014г.
3.Геометрия , 7-9кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л.
С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014г.)
4. Зив Б.Г., В.М .Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9
класса.- М.:Просвещение,2014г.
5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в
7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-
М.:Просвещение,2013г.
6.А.Г.Мордкович. Алгебра 7- 9 . Методическое пособие для учителя. – М.:
Мнемозина,2014.
7.Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и
начала анализа. 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
8.В.В.Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра – 9»/ Под
ред. А.Г.Мордковича.
9. Л.А.Александрова Тематические проверочные работы в новой форме. 7-9
классы.
10. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты. 7-9 классы.
Дополнительная
литература:
1. Математика в школе: ежемесячный научно-методический
журнал.
2. Математика: еженедельное приложение к газете «1 сентября».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических средств,
реализуемых с помощью компьютера:
- СD «Математика,5-11.Новые возможности для усвоения
курса математики».
- СD «Планиметрия».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается
использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov..ru; http://www. edu.ru;
Тестирование onlaine: http://www.kokch.kts..ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и др.: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uis/ssu/samara.ru/ nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий»: http://www.rubrikon.ru; http://www.encyclopedia.ru.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах
математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования
явлений и процессов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения
к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Исходя из содержания, решаются следующие задачи:
- развить представления о числе и роли вычислений в
человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать
формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению
математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций,
научиться использовать функционально-графические представления для описания и
анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать
суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и
методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной
действительности математическими методами, примеры ошибок при идеализации.
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и
письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при
необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям
задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми
показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять тождественные
преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней
для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и
рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и
несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной
переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из
формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки
с заданными координатами, изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические
прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких
первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой,
таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять
графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их
графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные
наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул,
выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной
формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных
моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания
предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры; различать их
взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи
по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные
свойства фигур;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения
задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности дл их
использования;
- вычислять значения геометрических величин(длмн, углов, площадей), в
том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением
геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка,
угольник, циркуль, транспортир).
№п/п
|
Тема занятия
|
Кол-во
часов
|
|
Выражения и их
преобразования(3ч.)
|
|
1
|
Свойства степени
с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного
корня. Стандартный вид числа.
|
1
|
2
|
Формулы
сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители.
|
1
|
3
|
Выражение
переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
|
1
|
|
Уравнения и системы уравнений(3ч.)
|
|
4
|
Способы решения
различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных).
|
1
|
5
|
Различные методы
решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).
|
1
|
6
|
Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
|
1
|
|
Неравенства
(3ч)
|
|
7
|
Способы решения
различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).
|
1
|
8
|
Метод интервалов.
Область определения выражения.
|
1
|
9
|
Системы
неравенств.
|
1
|
|
Функции (2ч)
|
|
10
|
Функции, их
свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.)
|
1
|
11
|
Исследование
графиков, описывающих зависимость между величинами.
|
1
|
|
Арифметическая и геометрическая
прогрессии (3ч)
|
|
12
|
Определение арифметической и геометрической
прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена.
|
1
|
13
|
Сумма n-первых членов.
|
1
|
14
|
Комбинированные задачи.
|
1
|
|
Текстовые задачи (3ч)
|
|
15
|
Задачи на проценты.
|
1
|
16
|
Задачи на «движение», на «концентрацию», на
«смеси и сплавы», на «работу».
|
1
|
17
|
Задачи геометрического содержания.
|
1
|
|
итого
|
17
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.