№ урока
|
Тема
|
Кол-во час.
|
Тип
урока.
|
Основные требования
к ЗУНу учащихся
|
Д/З
|
дата
|
план
|
факт
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
|
1.
|
Введение.
Изображение
человека как важнейшая проблема лит-ры.
|
1
|
Урок-беседа.
Практикум.№1
|
З н а т ь: образную
природу словесного искусства.
У м е т ь:
составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами
видами пересказа.
У м е т ь:
самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные
образы
|
Прочитать страницы
учебника
|
2.09
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО (5 ч.)
|
2.
|
Предания как
поэтическая автобиография народа.
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа.
|
Знать : особенности
жанра предания.
Понимать значение
преданий в жизни народа как исторической памяти, Уметь отмечать общее и
различное в легендах, быличках, преданиях.
|
Прочитать былину
«Вольга и
Микула
Селянинович»,
Подготовить рассказ
о Вольге
|
5.09
|
|
3.
|
Понятие о былине.
"Поэтическая сила" былины.
Былина
"Вольга и Микула Селянинович"
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа.
|
З н а т ь:
своеобразие былин как героических песен эпического характера; сюжет и
содержание былины "Вольга и Микула Селянинович"; особенности
композиции былин.
У м е т ь:
воспринимать и анализировать поэтику былин; выразительно читать былину
|
Прочитать былину
«Садко», с.35, вопросы 1-4
|
9.09
|
|
4.
|
Былина « Садко».
Карело-финский эпос
«Калевала».
|
1
|
Урок внеклассного
чтения№1
|
Знать: особенности
жанра былины; особенности былин новгородского цикла; сюжет и содержание
былины «Садко».
Уметь выразительно
читать былину, определять ее тему и идею; хар-ть героев и их поступки
|
Выписать пословицы
по группам
( по темам).
|
12.09
|
|
5.
|
Народная мудрость
пословиц и поговорок
|
1
|
Комбинированный
урок
|
З н а т ь:
своеобразие пословиц и поговорок, их отличительные особенности и виды.
У м е т ь:
анализировать поэтику пословицы и поговорки; использовать пословицы и
поговорки
|
Составить рассказ
по пословице
или написать
сочине-
ние)
инд.задание:
сообщение о
Владимире Мономахе
|
16.09
|
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА (3 ч.)
|
6.
|
Древнерусская
литература.
"Поучение"
Владимира Мономаха (отрывок).
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа.
|
З н а т ь: основы
христианской морали,
понятие жанра
летописи, жанра поучения; содержание "Поучения" Владимира Мономаха.
У м е т ь: воспринимать
и анализировать
древнерусский текст
|
Составить поучение
младшему брату, сестре, другу, используя некоторые слова из «Поучения
|
19.09
|
|
7.
|
"Повесть о
Петре и Февронии Муромских".
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
Знать черты
древнерусской лит-ры; сюжет и содержание "Повести о Петре и Февронии
Муромских".
Уметь выразительно
читать и пересказывать текст; определять его тему и идею; характеризовать
героев и их поступки
|
Подготовиться к
сочинению
|
23.09
|
|
8.
|
Р.Р.
Сочинение-рассуждение №1
|
1
|
Урок развития речи.№1
|
Знать жанры
фольклора и древнерусской лит-ры; содержание и героев произведений.
Уметь писать
небольшие сочинения-рассуждения; анализировать текст и опр-ть его основную
мысль; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять
их роль;
|
Судьба Ломоносова
|
26.09
|
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 18 ВЕКА. (2 ч.)
|
9.
|
М.В. Ломоносов.
Теория "трех
штилей". Ода "К статуе Петра Великого". Отрывок из "Оды
на день
восшествия на
Всероссийский престол …»
|
1
|
Изучение нового материала.
Урок-практикум.№2
|
З н а т ь: основные
сведения о жизни и творчестве
М. Ломоносова, о
его филологической и поэтической деятельности; содержание оды У м е т ь:
воспринимать и анализировать текст в жанре оды; выразительно читать оду.
|
Выучить отрывок
наизусть
|
30.09
|
|
10.
|
Г.Р. Державин.
Размышления о
смысле жизни, о судьбе в стихотворениях
"Река времён
в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание"
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь: основные
сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, содержание стих-ий "Река
времён в своём стремленьи...", "На птичку",
"Признание".
У м е т ь:
воспринимать и анализировать державинские стихотворения; выразительно их
читать
|
Выучить наизусть
одно из стихотворений Державина
|
3.10
|
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 19 ВЕКА. (28 ч.)
|
11.
|
А. С. Пушкин
"Полтава"
("Полтавский
бой").
Мастерство поэта в
изображении
Полтавской битвы,
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь: сведения
о жизни и творчестве А.С.Пушкина; высказывания русских писателей о поэте;
историческую основу
изучаемых
произведений А.С. Пушкина.
У м е т ь:
воспринимать и анализировать поэтический текст, выразительно читать
фрагмент поэмы;
находить в тексте изобразительно-выразительные средства
|
Прочитать поэму
«Медный всадник»,
|
7.10
|
|
12.
|
А. С. Пушкин.
Поэма
"Медный
всадник". (вступление к поэме).
Интерес поэта к
истории.
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
Знать историческую
основу
поэмы "Медный
всадник";
Уметь выразительно
читать текст; прослеживать изменение ритма, настроения, мелодии в произ-нии;
|
Выучить наизусть
вступление поэмы
|
10.10
|
|
13
|
А. С. Пушкин.
"Песнь о вещем
Олеге". Баллада и ее летописный источник
|
1
|
Урок-беседа
Практикум.№3
|
Знать
теоретико-литературное понятие баллада; историческую основу, сюжет и
содержание "Песни о вещем Олеге".
Уметь выразительно
читать текст; характеризовать героев и их поступки;
|
Выучить наизусть
отрывок ( по
выбору)
из «Песни…»
|
14.10
|
|
14.
|
А. С. Пушкин.
Драма "Борис
Годунов" (отрывок).
Образ летописца
|
1
|
Урок развития речи.№2
|
Знать
теоретико-литературные понятия драма, диалог, монолог, ремарка; историю
создания, сюжет и содержание драмы "Борис Годунов".
Уметь выразительно
читать текст; пересказывать сюжет драмы; характеризовать героев и их
поступки;
|
Прочитать повесть
«Станционный
смотритель»,
вопросы
|
17.10
|
|
15
|
А. С. Пушкин.
Цикл «Повести
Белкина». «Станционный смотритель».
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
Знать историю
создания цикла «Повести Белкина»; особенности жанра повести; сюжет и
содержание повести «Станционный смотритель».
Уметь выразительно
читать и пересказывать эпизоды повести;
|
1 вар. – составить
небольшой рассказ на тему «Как сложилась дальнейшая судьба Дуни?»
2 вар.- ответ на
вопрос
«Будет ли счастлива
Дуня?»
|
21.10
|
|
16.
|
Дуня и Минский.
Анализ эпизода повести «Станционный смотритель». (Самсон Вырин у Минского,
с 107-109)
|
1
|
Урок-практикум.№4
|
Знать сюжет и
содержание повести «Станционный смотритель».
Уметь выразительно
читать и подробно пересказывать эпизоды повести; давать развернутые ответы
на вопросы по прочитанному произ-нию; характеризовать героев и их
поступки;
|
Судьба Лермонтова,
Вспомнить
стихотворения,
выученные наизусть
|
24.10
|
|
17.
|
М.Ю. Лермонтов.
"Песня про
царя Ивана Васильевича,
молодого опричника
и удалого купца Калашникова".
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; сюжет и содержание поэмы;
Уметь выразительно
читать произ-ние; объяснять значение картин старинного быта для понимания
хар-ров,
|
Дочитать поэму,
стр.135,
В.1-3, составить
цитатный
План;
Индивидуальное
задание:в5
стр.135-136.
|
28.10
|
|
18.
|
Нравственный
поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным
|
1
|
Урок-беседа,
практикум№5
|
Знать сюжет и
содержание поэмы;
Уметь выразительно
читать произ-ние; характеризовать героев и их поступки; объяснять
значение устаревших слов.
|
Выучить наизусть
отрывок
(по выбору)
|
31.10
|
|
19
|
Лирика
М.Ю. Лермонтова
"Молитва", «Ангел»,
"Когда
волнуется желтеющая нива..."
|
1
|
урок-практикум.№6
|
З н а т ь: понятие
"лирический герой"; элементы анализа поэтического текста;
содержание стих-ий Лермонтова, одно-наизусть.
У м е т ь:
воспринимать и анализ-ть поэтический текст, выразительно читать
|
Выучить наизусть
одно из стихотворений
Лермонтова
|
11.11
|
|
20.
|
Контрольная
работа №1 по творчеству
А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
|
1
|
Урок контроля
знаний.
|
З н а т
ь:содержание и героев произведений А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова;
технологию тестовой
работы с выбором
варианта ответа
У м е т ь: работать
с тестом ; анализировать прозаические и поэтические тексты,
|
|
14.11
|
|
21
|
Н. В. Гоголь.
Товарищество и
братство в повести
"Тарас
Бульба"
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве Н. В. Гоголя; сюжет и содержание повести
"Тарас Бульба";
У м е т ь:
выразительно
читать текст;
выделять смысловые части
художественного
текста,;
|
«Тарас Бульба»,
гл.1-8,
составить рассказ
на
тему «Сыновья
Тараса Бульбы»:
1 в. – Андрий,
2 в. - Остап
|
18.11
|
|
22.
|
Смысл
противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести Н. В.
Гоголя
"Тарас
Бульба"
|
1
|
урок-практикум.№7
|
Знать сюжет и
содержание повести "Тарас Бульба";
Уметь выразительно
читать и пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки;
объяснять значение устаревших слов и диалектов;
|
Инд.задание-образ степи,
рисунки к данным
отрывкам;
выразительное
чтение
отрывков-описание
степи;
гл.2-жизнь в Сечи,
пересказ
|
21.11
|
|
23.
|
Подготовка к
сочинению №2 по повести Н.
В. Гоголя
"Тарас
Бульба"
|
1
|
Урок развития
речи№3
|
Знать сюжет и
героев повести;
Уметь писать
творческие работы; анализировать текст и опр-ть его основную мысль;
составлять план и подбирать материал по теме сочинения.
|
Написать сочинение
на одну из
предложенных тем
|
25.11
|
|
24
|
И.С. Тургенев.
Цикл рассказов
«Записки охотника» и их гуманистический пафос.
Рассказ
"Бирюк".
|
1
|
Изучение нового
материала,
урок-практикум.№6
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева; сюжет и содержание рассказа
«Бирюк».
У м е т ь:
выступать с сообщениями на литературную тему; владеть различными видами
пересказа;
|
Подготовить вопросы
по учебнику
|
28.11
|
|
25
|
И. С. Тургенев.
"Стихотворения в прозе"
|
1
|
Урок развития
речи№4
|
З н а т ь:
своеобразие стихотворений в прозе, особенности жанра; содержание стих-ий.
У м е т ь:
воспринимать и анализировать
поэтику
стихотворений в прозе, выразительно читать стихотворения
|
Выучить наизусть
стихотворение
«Русский язык»
Инд.задание:
рассказ о судьбе
Волконской и
Трубецкой,
Муравьёвой,
Ивашёвой,
|
2.12
|
|
26.
|
Н. А. Некрасов.
"Русские женщины": «Княгиня Трубецкая"
Историческая основа
поэмы.
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
Практикум №8.
|
З н а т ь: сведения
о жизни и творчестве Н. А. Некрасова; историческую основу поэмы, ее сюжет
и содержание; .
У м е т ь:
выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки;
анализировать эпизод поэмы;
|
Устный ответ на
вопрос «Что меня
поразило в образе
Трубецкой?»( или
в образах
декабристок)
|
5.12
|
|
27.
|
Н. А. Некрасов.
"Размышления у парадного подъезда" и др. стихи о судьбе народа.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№2
|
Знать содержание
стих-ий "Размышления у парадного подъезда", «Вчерашний день часу в
шестом…»; теоретико-литературные понятия: риторический вопрос, поэтическая
интонация.
Уметь выразительно
читать стих-ия; опр-ть их тему и идею;
|
Выучить наизусть
отрывок из
стихотворения
|
9.12
|
|
28
|
А.К.Толстой.
Исторические
баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№3
|
Знать сведения о
жизни и творчестве А.К.Толстого; историческую основу , сюжет и содержание
баллад;
Уметь выразительно
читать баллады; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение
устаревших слов; сопоставлять лит-ные произ-ия друг с другом.
|
Стр.260, в.1-5
|
12.12
|
|
29.
|
М. Е.
Салтыков-Щедрин.
"Повесть о
том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира и юмор в
"Повести..."
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина; сюжет и содержание
«Повести…»; теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск, аллегория,
ирония.
У м е т ь:
выразительно читать сказку; давать сравнительную хар-ку героев
|
1.Дочитать сказку,
Стр.274, в.7
|
16.12
|
|
30.
|
Сказка "Дикий
помещик". Смысл названия сказки.
Понятие о гротеске.
|
1
|
Урок развития речи.№5
|
Знать сюжет и
содержание сказки; теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск,
аллегория, ирония.
Уметь выразительно
читать сказку; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение
незнакомых слов и выражений;
|
Подготовиться к
игре
|
19.12
|
|
31.
|
Контрольная
работа №2 «Проблемы и герои
произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,
М. Е.
Салтыкова-Щедрина.
|
1
|
Урок контроля
знаний.
|
Знать содержание и
героев прочитанных произ-ий.
Уметь
анализировать прозаические и поэтические тексты, опр-ть их темы и идеи;
характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания
|
. Чтение повести
Л.Толстого
«Детство».
Стр.276-278,
пересказ
статьи
|
23.12
|
|
32..
|
Л.Н.Толстой
"Детство"
(главы) Взаимоотношения детей и взрослых. Автобиографический хар-р повести.
|
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого; сюжет и содержание повести
«Детство»; способы создания образов.
Уметь объяснять
особенности жанра автобиографической повести; выразительно читать и
пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки;
|
1 главы из повести,
Стр.294, в.1-4.
|
26.12
|
|
33.
|
Духовный мир
главного героя повести Л.Н.Толстого "Детство".
|
1
|
Урок-беседа
|
Знать сюжет и
содержание повести; способы изображения внутренней жизни героя.
Уметь опр-ть, от
чьего лица идет повествование; выразительно читать, пересказывать и
анализировать текст; сопоставлять поступки героя
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
13.01
|
|
34.
|
А.П. Чехов -
писатель и человек.
Рассказ
"Хамелеон".
Живая картина
нравов.
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова; сюжет и содержание рассказа
"Хамелеон".
Уметь строить
развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в
поведении героя и объяснять их причины;
|
Выразительное
чтение
по ролям р.
«Хамелеон».
|
16.01
|
|
35.
|
Средства создания
комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон".
|
1
|
урок-практикум№9
|
Знать сюжет и
содержание рассказа "Хамелеон"; теоретико-литературные понятия:
юмор, сатира, ирония.
Уметь строить
развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в
поведении героя и
|
Прочитать рассказ
«Злоумышленник»
|
20.01
|
|
36.
|
Два лица России в
рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».
|
1
|
Урок-беседа
|
Знать сюжет и
содержание рассказа «Злоумышленник».
Уметь строить
развернутые высказывания на основе прочитанного;
|
Читать рассказы
А.П.Чехова
|
23.01
|
|
37.
|
Смех и слезы в
рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Размазня" и др.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№4
|
Знать сюжет и
содержание рассказов;
Уметь
выразительно читать по ролям и пересказывать тексты; выявлять особенности
стиля чеховских рассказов; характеризовать героев и их поступки; при
обсуждении прочитанных произ-ий
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
27.01
|
|
38
|
И.А. Бунин.
Рассказ
"Цифры". Взаимоотношения детей
и взрослых.
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве И.А. Бунина; сюжет и содержание рассказа
"Цифры".
Уметь выразительно
читать и пересказывать текст;
|
Прочитать
Самостоятельно
рассказы Бунина
«Лапти», «В
деревне»
|
30.01
|
|
39
|
И.А. Бунин.
Рассказ «Лапти».
Нравственный смысл рассказа.
|
1
|
Урок развития речи№6.
|
Знать: сюжет и
содержание рассказа «Лапти».
Уметь выразительно
читать текст; сопоставлять образ героя с образами героев других литер-ных
произ-ий («Детство» Л.Н.Толстого, образ Натальи Савишны).
|
. Выучить наизусть
стихотворение по
вариантам,
нарисовать
иллюстрации к ним,
подготовить
рассказ о
поэте
|
3.02
|
|
40.
|
Стихи русских
поэтов 19 века о родной природе.
"Край ты мой,
родимый край…"
|
1
|
Практикум.№9
|
Знать содержание
стих-ий поэтов 19 в. о родной природе; одно стих-ие наизусть.
Уметь выразительно
читать стих-ия наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в
речи; находить изобразительно-выразительные средства
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
6.02
|
|
41.
|
М.Горький.
Повесть «Детство»
(главы). Автобиографический хар-р повести.
«Свинцовые мерзости
жизни»
|
1
|
Изучение нового
материала.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве М.Горького; сюжет и содержание повести
«Детство».
Уметь
пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки; составлять план
повести; находить изобразительно-выразительные
|
.Чтение повести,
задание по
вариантам:
1 вар. – гл.2
история
с напёрстком,
порка детей,
причины
вражды в домек
деда;
|
10.02
|
|
42.
|
М.Горький.
Повесть «Детство».
«Яркое, здоровое,
творческое в русской жизни»
|
1
|
Урок-беседа
|
Знать: сюжет и
содержание повести;
Уметь определять
тему и пересказывать сюжет повести; характеризовать героев и их поступки;
сопост-ть рассказ
с иллюстрациями к нему.
|
2 вар. –
гл.3-4-Цыганок,
гл.-Хорошее дело.
Характеристика
героя произведения
по
плану(карточка).
|
13.02
|
|
43.
|
Анализ эпизода
повести М.Горького «Детство»
(по выбору
учителя). Портрет как средство характеристики героя.
|
1
|
урок-практикум№10
|
Знать: сюжет и
содержание повести;
Уметь выделять
эпизод в тексте произ-ия; пересказывать его; опр-ть тему, место и значение в
композиции произ-ия; характеризовать героев
|
Прочитать рассказ "Старуха
Изергиль".
|
17.02
|
|
44.
|
Легенда о Данко из
рассказа М. Горького
"Старуха
Изергиль". Романтический характер легенды.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№5
|
Знать: сюжет и
содержание легенды о Данко; теоретико-литературные понятия: легенда,
романтический герой.
Уметь выразительно
пересказывать текст; опр-ть его тему и идею; характеризовать героев и их
поступки;
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
20.02
|
|
45.
|
В.В. Маяковский
"Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром
Маяковским летом на даче..." Мысли автора
о роли поэта и
поэзии в жизни человека и общества
|
1
|
Рассказ учителя.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве Маяковского; теоретико-литературные понятия:
ритмика, рифма.
Уметь выразительно
читать стих-ие, опр-ть его тему и идею; характеризовать героев и их
поступки; находить изобразительно-выразительные средства и определять их
роль;
|
.Выучить отрывок
наизусть
|
24.02
|
|
46
|
В.В. Маяковский.
Стихотворение «Хорошее
отношение к лошадям».
Два взгляда на мир.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№6
|
Знать
теоретико-литературные понятия: ритмика, рифма, лирический герой, звукопись.
Уметь выразительно
читать стих-ие, опр-ть его тему и идею; находить изобразительно-выразительные
средства и определять их роль;
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
27.02
|
|
47.
|
Л.Н. Андреев.
Рассказ
"Кусака"
|
1
|
Рассказ учителя.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве Л.Н. Андреева; сюжет и содержание
рассказа "Кусака"; способы создания образа Кусаки.
Уметь выразительно
читать и пересказывать текст; опр-ть его тему и идею; характеризовать
героев и их поступки;
|
|
3.03
|
|
48
|
А.П. Платонов.
Рассказ
"Юшка".
Друзья и враги
главного героя.
|
1
|
Рассказ учителя.
Урок-беседа
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве А.П.Платонова; сюжет и содержание рассказа
"Юшка".
Уметь опр-ть его
тему и идею; характеризовать героев и их поступки; находить
изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопост-ть
рассказ с фольклорными произ-ми;
|
Прочитать рассказы
А.П. Платонова
|
6.03
|
|
49.
|
А.П. Платонов.
Рассказ «В
прекрасном и яростном мире».
Труд как основа
нравственности.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№7
|
Знать: сюжет и
содержание рассказа;
Уметь опр-ть его
тему и идею; выделять в тексте эпизоды и пересказывать их; характеризовать
героев и их поступки; находить изобразительно-выразительные средства и
определять их роль; выяснять значение незнакомых слов.
|
|
10.03
|
|
50.
|
Подготовка к
домашнему сочинению №3 «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
(по произведениям
писателей 20 века).
|
1
|
Урок развития речи.№7
|
Знать содержание
прочитанных произведений;
Уметь определять
основную мысль,соотносить ее с тем рассказом (рассказами), по которому нужно
писать сочинение; уметь вычленять материал, привести примеры
|
Написать сочинение
|
13.03
|
|
51.
|
Б.Л.Пастернак.
Стихотворения
«Никого не будет в доме…», «Июль»
Своеобразие картин
природы в лирике Пастернака.
|
1
|
Рассказ учителя.
Урок-практикум№11
|
З н а т ь:
сведения о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака; содержание стих-ий
Уметь выразительно
читать стих-ия; находить изобразительно-выразительные средства и определять
их роль;
|
Выучить наизусть
одно из
стихотворений
|
17.03
|
|
52.
|
Контрольная
работа№3
Письменный анализ
эпизода или одного стихотворения.
|
1
|
Урок контроля.
|
|
|
20.03
|
|
53.
|
Час мужества.
Интервью с поэтом –
участником Великой Отечественной войны.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения№8
|
Знать особенности
жанра интервью; содержание стих-ий о Вов
Уметь формулировать
вопросы для интервью; готовить интервью с участником Вов; выразительно читать
стих-ия
|
Выучить наизусть
одно из
стихотворений
|
3.04
|
|
54.
|
Ф.А. Абрамов.
Рассказ
"О чём плачут
лошади".
Эстетические и
нравственно-экологические проблемы,
поднятые писателем
в рассказе
|
1
|
Рассказ учителя.
Урок-беседа
|
Знать сведения о
жизни и творчестве Ф.А. Абрамова; сюжет и содержание рассказа;
Уметь опр-ть тему и
идею рассказа; пересказывать эпизоды; характеризовать героев и их поступки;
находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль;
выяснять значение незнакомых слов.
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
7.04
|
|
55.
|
Е. И. Носов .
Рассказы
"Кукла", «Живое пламя». Безразличное отношение людей друг к
другу, к вещам, жестокость по отношению к природе
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
Практикум№12
|
Знать сведения о
жизни и творчестве Е. И. Носова; сюжеты и содержание рассказов.
Уметь опр-ть тему
и идею рассказа; характеризовать героев и их поступки; находить
изобразительно-выразительные средства
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
10.04
|
|
56.
|
Ю.П. Казаков.
Рассказ "Тихое
утро".
Герои рассказа и их
поступки.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№9
|
Знать сведения о
жизни и творчестве Ю.П. Казакова; сюжеты и содержание рассказа
"Тихое утро".
Уметь анализировать
рассказ; характеризовать героев и их поступки;
|
Подготовить
сообщение о писателе
Выучить стихи о
родной природе(по выбору)
|
14.04
|
|
57.
|
Стихи поэтов 20
века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№11
Урок-концерт
|
Знать содержание
стих-ий поэтов 20в. ; одно стих-ие наизусть.
Уметь выразительно
читать стих-ия наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи;
оценивать авторское чтение; сопоставлять произ-ия лит-ры, музыки и живописи
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
17.04
|
|
58
|
А.Т.Твардовский.
Философские
проблемы в лирике Твардовского.
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
|
Знать сведения о
жизни поэта и его творческом пути; план анализа лирического произведения;
Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать,
|
Выучить наизусть
одно из
стихотворений
|
21,04
|
|
59.
|
Д.С.Лихачев.
Главы из книги
«Земля родная» как духовное напутствие молодежи.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения.№12
|
Знать сведения о
жизни и творчестве Д.С.Лихачева; понятия публицистика, мемуары; содержание
цикла Земля родная».
Уметь
анализировать текст; воспринимать напутствия и советы автора.
|
Подготовить
сообщение на
тему «Искусство
моего родного края»
|
24.04
|
|
60.
|
М.М.Зощенко.
Рассказ «Беда».
Смешное и грустное в произ-ии.
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
|
Знать сведения о жизни
и творчестве М.М.Зощенко; сюжет и содержание рассказа «Беда».
Уметь выразительно
читать и анализировать текст; опр-ть тему и идею; характеризовать героев и
их поступки;
|
1 гр. – В.Брюсов,
судьба поэта, наизусть стихотв., рисунки;
2 гр. – Ф.Сологуб,
3 гр. –С.Есенин,
4 гр. –
Н.Заболоцкий;
5 гр. – Н.Рубцов
|
28.04
|
|
61.
|
Песни на стихи
русских поэтов 20 в.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения №13.
|
Знать сведения о
творчестве русских поэтов 20в.; содержание песен, одну наизусть.
Уметь выразительно
читать стих-ия наизусть; оценивать исполнительское мастерство; находить
изобразительно-выразительные средства
|
|
5.05
|
|
62.
|
Из литературы
народов России.
Творчество
Р.Гамзатова.
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
|
Знать краткие
сведения о жизни и творчестве Р.Гамзатова; содержание стих-ий поэта.
Уметь
выразительно читать стих-ия; находить изобразительно-выразительные средства
и определять их роль;
|
Подготовить
сообщение о писателе
|
8.05
|
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов)
|
63.
|
Р. Бёрнс.
«Честная бедность»
и др. стих-ия.
|
1
|
Рассказ учителя.
Беседа.
|
Знать краткие
сведения о жизни и творчестве
Р. Бёрнса;
содержание стих-ий поэта, одно наизусть.
Уметь выразительно
читать стих-ия, в том числе и наизусть
|
Подготовить
сообщение о поэте
|
12.05
|
|
64.
|
Дж. Байрон.
Стихотворение «Ты
кончил жизни путь, герой!..»
|
1
|
Рассказ учителя.
Урок-практикум№13
|
Знать краткие
сведения о жизни и творчестве Дж. Байрона; содержание стих-ия поэта.
Уметь выразительно
читать стих-ие.
|
|
15.05
|
|
65.
|
Японские трехстишия
(хокку). Особенности жанра
|
1
|
Урок-практикум№14
|
Знать особенности
жанра хокку.
Уметь воспринимать
и выразительно читать стих-ия; раскрывать их смысл; создавать собственные
трехстишия.
|
Нарисовать
иллюстрации
к хокку( по выбору)
|
19.05
|
|
66.
|
Нравственные
проблемы в произ-ях зарубежных писателей.
О`Генри .
Новелла "Дары
волхвов".
Поэтический гимн
благородству и любви
|
1
|
Урок-семинар
|
З н а т ь: основные
сведения о жизни О. Генри; сюжет и содержание рассказа "Дары
волхвов" и др.произ-ий писателя.
У м е т ь: пересказывать близко к тексту и читать его
по ролям; хар-ть героев и их
поступки
|
|
22.05
|
|
67 –
68
|
Р.Д.Брэдбери.
Фантастический
рассказ «Каникулы».
Итоговая
контрольная работа №4
Итоги года и
задание на лето.
|
1
|
Урок внеклассного
чтения№14
|
Знать сведения о
жизни и творчестве Р.Д.Брэдбери; сюжет и содержание рассказа «Каникулы».
Уметь хар-ть героев
и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного.
|
|
26.05
29.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.