Тема занятия:
|
8
класс «Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 годов под
руководством Е.Пугачева»
|
Общие цели:
|
Научить обучающихся
добывать знания из предложенных ресурсов о основных причинах участия казахов
в восстании, представляя их в творческой форме, формировать
умение работать в группах. Распределять и чётко выполнять обязанности,
проводить поисковую работу, составлять синквейны, работать с иллюстративным материалом.
Воспитывать самодисциплину, культуру речи и общения в процессе урочной
деятельности.
|
Результаты обучения:
|
Ученики знают:
1)
УЧАСТНИКОВ ВОССТАНИЯ
Е. Пугачев-участвовал в восстании
Сырым Датулы- участник восстания
2)
ДАТЫ:
1773-1775 гг- крестьянское восстание под руководством Е.Пугачева
1752-1755 гг- царское правительство захватило новоишимские
территории
Август 1774 г- Е.Пугачев потерпел поражение
1782 г- казахам Младшего жуза получили право временно
переселяться в междуречье Урала и Волги в зимнее время с выплатой арендной
платы
Ученики умеют:получать информацию в
различных источниках, преобразовывать, анализировать, синтезировать её;
оценивать исторические процессы и делать выводы о развитии средневекового
государства Казахстана; работать в команде, дисциплинировать себя и
презентовать своё творчество.
|
Оборудование:
|
учебник «История средневекового Казахстана»Атамура 2012г,
интернетресурсы, ватманы.
|
Ключевые идеи:
|
Несмотря на поражение восставшие вынудили царское правительство
принять некоторые меры, которые должны были успокоить казахские кочевые
общины.
|
Новые подходы в
преподавании и обучении
|
Ученики самостоятельно добывают знания из предложенных
ресурсов, учатся «учиться»
|
Развитие критического
мышления
|
Создание кластера.
Работа с тестами разного типа: альтернатива, дополнение,
соответствие.
|
Оценивание для обучения
и оценивание обучения
|
Формативное оценивание используется при постановке целей,
организации работы групп, выполнении заданий и их представлении.
Предварительная оценка работы лидера группы своих участников.
Сумативная оценка учителя на основании работы в группе,
презентации работы и выполнения теста.
|
Использование ИКТ
|
Использование компьютера для показа презентации о личности
Е.Пугачева. Использование интернет ресурсов, для работы групп.
|
Развитие таланта и
одарённости обучающихся
|
Ролевая игра. Возможность выполнения уровневых заданий.
Развитие творческих способностей при выполнении заданий урока.
|
Учёт возрастных
особенностей обучающихся
|
Задания адаптированы к возрасту обучающихся 8 класса (14 лет).
Дети данного возраста желают работать в группах и выполнять определённые
роли. Формативное оценивание в этом возрасте особенно важно, поэтому оно
используется на уроке как основное.
|
Управление и лидерство
в обучении
|
Учитель управляет учебным процессом. Время выступления учителя
– 7-9 минут за урок.
|
Этапы
занятия
|
Время
|
Организация
деятельности
|
План оценивание
|
Организац.
момент
|
2мин
|
Проверка готовности класса к уроку, психологический настрой. Тренинг «Смайлики».
Опрос Д/З
Дополни предложения:
1. При рождении Абылай хан получил имя: Абильмансур.
2.
С какого возраста начал принимать участие в войне с джунгарами:
15 лет
3.
В каком году был провозглашен ханом всех трех жузов: 1771
4. В каком году Джунгария была покоренена китайской армией: 1758
|
Формативное оценивание психологического климата в классе.
|
Этап актуализации темы. Вызов и мотивация.
|
3 мин
|
В 1773-1775 гг в
России произошло одно из крупных крестьянских восстаний. Возглавил его
Е.Пугачев. Одной из особенностей этого восстания было то, что в нем активное
участие приняли представители различных народов Российской империи: башкиры,
татары, калмыки. Не остался в стороне и часть казахов Младшего и Среднего
жузов.
|
Формативное оценивание осмысления детьми темы и целей урока.
|
Этап осмысления
нового материала
|
10 мин
|
Проводится самостоятельная работа. Данная работа поможет
обучающимся развивать навыки поисковой работы, творческого подхода в принятии
решений.
Учитель организует работу учащихся.
1 группа – Задание № 1 Прочитайте текст и
составьте краткий план участия казахов Младшего жуза в крестьянском восстании
под предводительством Е.Пугачева (причины, повод, движущие силы, этапы
участия казахов в восстании, основные события, причины поражения,
историческое значение)
2 группа – Задание№2 Прочитайте текст и
составьте краткий план участия казахов Среднего жуза в крестьянском восстании
под предводительством Е.Пугачева (причины, повод, движущие силы, этапы
участия казахов в восстании, основные события, причины поражения, историческое
значение)
|
Формативное оценивание ясности задания.
|
Этап применения
информации
|
10 мин
|
После выполнения работы в ходе презентаций делаются выводы.
|
Формативное оценивание работы группы.
Суммативное индивидуальное оценивание
|
Этап понимания
информации
|
7 минут
|
Вопросы в конце параграфа
|
Формативное оценивание
|
Этап первичного
закрепления знаний
|
7 минут
|
1. ТЕСТ
1.
Годы восстания Е.Пугачева:
A) 1772-1775 гг.
В) 1773-1775 гг.
C) 1773-1776 г.
D) 1774-1776 гг.
E) 1775-1778 гг.
2. Казахи каких жузов принимали участие в восстании Пугачева?
A) Старший и Средний жузы.
В) Старший и Младший жузы.
C) Младший и Средний жузы.
D) Весь Казахстан.
E) Нет правильного ответа.
3. Найдите ошибку в перечне причин участия казахов в восстании Пугачева?
A) Обострение земельного вопроса.
В) Нападение и насильственный грабеж Яицких казаков казахских аулов.
C) Строительство казачьих крепостей.
D) Введение новых военных налогов.*
E) Изъятие плодородных кочевий казахов
4. Где находилась ставка Е.Пугачева?
A) На берегу р. Урал.
В) На берегу р. Эмба.
C) На берегу Каспийского моря.
D) На берегу р. Усиха.*
E) Нигде на встречался.
5. Кто был ханом Младшего жуза в годы восстания Пугачева?
A) Абылай.
В) Нуралы.*
C) Ералы.
D) Досалы.
E) Есим
6. Когда было распространен Манифест Пугачева по казахским аулам, с
обращением утолить «земельный голод»?
A) 1773 году 18 ноября.*
В) 1772 году 15 октября.
C) 1773 году 20 сентября.
D) 1773 году 17 ноября.
E) 1773 году 10 октября.
7. Сколько казахских джигитов приняло участие в осаде Оренбурга?
A) 1000.
В) 2000.*
C) 3000.
D) 500.
E) 10000.
8. При взятии какой крепости казахские отряды были основной ударной силой
Пугачева?
A) Пресногорьковской.
В) Троицкой.
C) Гагарьевской.
D) Кулагинской.*
E) Оренбургской.
|
Суммативное индивидульное оценивание
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я научился…
-у меня получилось
-я смог…
-меня удивило…
-урок дал мне для жизни…
-мне захотелось…
|
|
Домашнее задание
|
1 мин
|
Параграф 9 пересказ, записать в тетрадь термины, выучить
наизусть даты, термины, имена.
|
Формативное оценивание ясности д/з.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.