Инфоурок Литература Рабочие программыПланирование на тему: "Слова, общие для русского и казахского языков".

Планирование на тему: "Слова, общие для русского и казахского языков".

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № 5

Дата

Группы 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина:  Русский  язык

Тема урока: Слова, общие для русского и казахского языков.

Тип урока:  Комбинированный.

 

Цели урока

Обучающая:Дать  понятие о словах, употребляемых  в русском и в казахском языках.

Развивающая:Расширить кругозор студентов, обогатить словарный запас.

Воспитательная:Воспитывать у студентов уважение  к русскому языку ,понимание  языковой ситуации в многонациональном государстве.

 

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

 

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый

Межпредметные связи:  история, литература, казахский язык

Методическое обеспечение: учебник К.Жаналина, Русский язык, 11  класс,  раздаточный материал, газета «Вестник политеха »,толковый словарь Ожегова.

 

Этапы урока

I.   Организационный момент

Подготовка эмоциональный  настроя на урок .

II.  Повторение изученного материала.

Работа с орфографическим словарем, со словами: архитектура, скульптура, хореография, синтез, воплощение, воскрешать, непреходящие.

 III. Объяснение нового материала:  

 1. Высказывания писателей и поэтов о языке.

1. Язык –одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.

Трудно себе представить, что стало бы, если бы язык перестал существовать... Общение между людьми, выражение человеческих мыслей и чувства едва ли были бы возможными.

2. Язык –самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком –устным и письменным –надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа –его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер –прислушаться к тому, как он говорит.

3. Нас всех объединяет чудо языка. Язык –не просто звуки, в нем труд и пот, и муки, шум лесов, цветные поля, волны радости народной. В нем живет, негодует, верит, смеется сам народ.

Именно язык не дает народу рассыпаться, забыть себя.

1.     Как определяется роль языка в каждом высказываний?

2.     Определите главную мысль каждого высказывания.

2.  Чтение  текста    «Слово и его жизнь»

- Почему язык ассоциируется со словом?

- Как ведут себя слова?

- Почему слово названо самым большим чудом на свете?

- Какая сторона слова-знака обеспечивает передачу его значения от говорящего к собеседнику?

        Выводы: Всю историю развития человеческого общества сопровождает постоянный рост и накопление знаний. Для их хранения и передачи люди используют разные знаковые системы, самой совершенной из которых является язык.

         Языковые знаки появились вместе с рождением языка у первого в истории Земли древнего человеческого общества. Но так как возможности общения при помощи звукового языка ограничены в пространстве и времени, то человек стал его фиксировать. Возникли первые письмена, которые развивались от рисунков, зафиксированных в наскальной живописи, до буквенного письма, являющегося одним из величайших достижений человечества. Буквы позволяют передавать не только ту или иную  информацию, но и звучание речи. Так большинство языков мира приобрело две формы – устную  и письменную. Звуковые и письменные знаки языка являются первичными. Это языковые знаки.

Есть слова, общие как для русского так и казахского языков. Найдите в газете «Вестник политеха» такие слова.

IV.  Закрепление пройденного материала

1. Почему трудно определить точное количество языков на Земле?

2.Какая наука изучает язык?

3. Что такое язык, для чего он служит?

4. Какая взаимосвязь между языком и обществом?

5.Что представляет собой каждый язык?

6. Назовите пословицы о языке.

7. Назовите самые распространенные языки в современном мире.

8. Скажите, как вы понимаете пословицу: «Живое слово дороже мертвой буквы».

V.   Домашнее задание:

Сообщение об экзотизмах

 VІ. Итог урока:  

 

 

Преподаватель_________________   Акашева К.Б

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Планирование на тему: "Слова, общие для русского и казахского языков"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Высказывания писателей и поэтов о языке.1. Язык –одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.Трудно себе представить, что стало бы, если бы язык перестал существовать... Общение между людьми, выражение человеческих мыслей и чувства едва ли были бы возможными.2. Язык –самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком –устным и письменным –надо следить постоянно.Самая большая ценность народа –его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер –прислушаться к тому, как он говорит.3. Нас всех объединяет чудо языка. Язык –не просто звуки, в нем труд и пот, и муки, шум лесов, цветные поля, волны радости народной. В нем живет, негодует, верит, смеется сам народ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.10.2020 397
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Ульзана Мухидиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83089
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов