бюджетное
образовательное учреждение Омской области
начального
профессионального образования
«Профессиональное
училище № 65».
План
занятия производственного обучения:
Сварка
деталей стыковым однопроходным швом в вертикальном положении
УП.02.01.
Оборудование, техника и технология электросварки.
по
профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)
Составил: Баранов Владимир
Ильич
мастер производственного обучения
Седельниково,
Омская область, 2013
Министерство
образования Омской области БОУ НПО ПУ № 65
План
занятия П/О
Группы
12 Профессия Сварщик Мастер
Баранов В.И.
УП.02.01.
Оборудование, техника и технология электросварки.
Тема
занятия: Сварка
деталей стыковым однопроходным швом в вертикальном положении
Тип
занятия: Урок формирования и совершенствования
трудовых умений и навыков.
Вид
занятия: Комбинированное.
Цели
занятия:
Образовательные:
Формирование и усвоение приемов сварки деталей стыковым
однопроходным швом в вертикальном положении.
Формирование у обучающихся профессиональных навыков
при выполнении сварки.
Развивающие:
Развитие
навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
Воспитательные:
Воспитание у
обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию
и инструментам.
Пробуждение эмоционального
интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания,
приемы, умения и навыки по выполнению сварки
деталей стыковым однопроходным швом в вертикальном положении.
В ходе
занятия у обучающихся формируются
Профессиональные
компетенции:
ПК 2.1.
Выполнять ручную
дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов,
узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей,
чугуна, цветных металлов и сплавов;
ПК 2.6.
Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в
соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Общие
компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности.
Сварочная
мастерская:
Оборудование
мастерской и рабочих мест:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место мастера производственного обучения;
-
комплект учебно-наглядных пособий по сварке;
-
сварочные посты для РДС;
-
сварочные посты для резки;
-
комплект рабочих инструментов;
-
измерительный инструмент;
Литература:
- Овчинников В.В. Оборудование, техника и
технология сварки и резки металлов: – М.: КНОРУС, 2010.
- Пакет учебных элементов по профессии
«Электросварщик ручной дуговой сварки» [В 4-х ч. Под общ. ред. С.А. Кайновой].
– М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004.
Ход
занятия
I. Организационная часть
5 мин.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Вводный инструктаж
55 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Объяснить новый материал:
Ø
Рассказать о значении данной работы для освоения
профессии;
Ø
Показать готовые образцы, эталонные изделия;
Ø
Показать приемы работы; предупредить о возможных
ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля,
рассказать и показать способы контроля в данном случае;
Ø
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего
места;
Ø
Провести инструктаж по правилам техники
безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны, требующие особой
собранности при работе;
Ø
Предложить обучающимся Баранову Н. и Бойкову Н.
повторить рабочие приемы по выполнению сварки стыкового шва в вертикальном
положении перед группой; убедиться в понимании;
Ø
Сообщить обучающимся критерии оценок.
III. Самостоятельная работа обучающихся 4
часа 45 мин.
Текущий инструктаж – целевые обходы
рабочих мест обучающихся:
ü
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их
организацию. Особое внимание обратить на обучающихся Колодич В. и Ситникова Ю.
ü
Второй обход: обратить внимание на правильность
выполнения приемов работы по сварке стыкового шва в вертикальном положении;
ü
Третий обход: проверить правильность соблюдения
технологической последовательности сварки стыковым швом в вертикальном
положении. Обратить внимание на соответствие режимов сварки;
ü
Четвертый обход: проверить правильность ведения
самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
ü
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных
работ.
IV. Заключительный
инструктаж 15 мин.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Задать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования
навыков работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.