МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМБАЙНОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № ___
от «__» _____ 2014г.
Председатель МО
_______/____________/
|
|
Согласовано:
Зам.
директора по УВР_______
Е.Ю. Гапоненко
«__»
_____ 2014 г.
|
|
Утверждаю:
Директор
МБОУ_______
С.И. Богомаз
«__»
_____ 2014 г.
|
План
воспитательной
работы
для
8 класса
Классный руководитель:
Савич Татьяна Николаевна
2014-2015
учебный год
Пояснительная записка
Данный воспитательный план для 8 класса
составлена на основе Программы развития
воспитательной компоненты в МБОУ Комбайновской оош на 2013-2020гг, Закона «Об образовании», Федеральных государственных
образовательных стандартов, Концепции модернизации образования в РФ до 2015г,
Устава МБОУ Комбайновской оош, Программы развития школы, включающую проекты и
подпрограммы «Семья и школа – это труд, рука об руку идут», «Спорт –
неотъемлемая часть здоровья», «Я – Человек, Гражданин, Патриот», «Мы жить хотим
в гармонии с природой», «Всё, что тебя касается!», «Грани», «Дороги, которые мы
выбираем».
Цель: укрепление
и развитие воспитательного потенциала, создание условий становления и проявления
индивидуальности обучающихся 8 класса, их творческих способностей.
Задачи:
1. Формирование культуры интеллектуального развития и
совершенствования.
2. Формирование любви к природе, Родине, самому себе.
3. Формирование условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Формирование умений учащихся вести себя в соответствии с
нравственными нормами и основными этическими требованиями в поведении и общении
с людьми.
5. Формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель –
ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
6. Формирование условий для проявления учащимися класса инициативы
и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных
ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
7. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья.
8. Формирование патриотических чувств.
9. Формирование бережного отношения к школьному имуществу,
учебникам.
Содержание воспитательной работы
В Воспитательный план включены мероприятия, отражающие
основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на
традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Предусмотрены
мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской
общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными
учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности. Воспитательным
планом предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности,
нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди
обучающихся, проведение мониторинга воспитательной деятельности, направленного
на выявление качества воспитательной работы с участниками образовательного
процесса.
Ожидаемые
результаты реализации воспитательного плана
·
повышение
количества обучающихся, охваченных внеучебной деятельностью, системой
дополнительного образования;
·
увеличение
количества участников образовательного процесса – победителей конкурсных
мероприятий и творческих фестивалей разного уровня;
·
рост
численности детской общественной организации;
·
снижение
правонарушений и количества преступлений среди несовершеннолетних;
·
благоустройство
школы;
·
увеличение
количества родителей – активных участников школьных мероприятий;
·
увеличение
количества проектов и программ, реализуемых в школе;
·
повышение
общего уровня воспитанности учащихся;
·
создание
системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся,
включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры,
осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок,
основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
·
закрепление
в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность,
нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни
общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации,
ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и
т.п.
Оценка
эффективности реализации воспитательного плана включает в себя:
·
Уровень усвоения воспитательного плана по направлениям
воспитательной компоненты.
·
Диагностику общего уровня воспитанности школьников.
·
Диагностику знаний учащихся об основных исторических событий РФ,
символах РФ, основ правовой культуры.
·
Мониторинг участия и результативности школьников в конкурсах,
мероприятиях различного уровня.
·
Диагностика личностных воспитательно-образовательных достижений обучающегося.
·
Мониторинг здоровья учащихся, результативность участия в районных комплексных
программах и марафонах.
·
Динамику снижения показателей учащихся «группы риска».
·
Мониторинг уровня культуротворческого и правового сознания
учащихся.
·
Анализ качества проведения воспитательной работы с родителями.
·
Анализ психологической комфортности учащихся.
·
Сформированность уровня профессиональных намерений выпускников
школы.
·
Совершенствование
оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является
выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с
наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного
общества.
Конечным результатом реализации воспитательного плана должна стать
положительная динамика роста по всем вышеперечисленным направлениям,
обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и
культурно-нравственного и других направлений воспитания школьников, повышение
роли гражданской позиции и статуса выпускника школы.
Тематическое
планирование
№
|
Направления работы
|
Воспитательные мероприятия
|
Кол-во часов
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
1.2014-год
культуры вРоссии.
|
4
|
2.Неделя
памяти А.Демяника
|
3.Последний
бой-он самый трудный.
|
4.Митинг
«Ради жизни на Земле»
|
|
2
|
Духовно-нравственное
|
1.Мы-самые
близкие люди.2Мораль и нравственность.
|
4
|
3.Совесть-внутренний
судья.
|
4.День
толерантности.
|
3
|
Положительное
отношение к труду и творчеству
|
1.Дети
деньги.2День чистоты и порядка.
|
4
|
3.Оформление
клумб
|
4.Весенний
субботник
|
4
|
Интеллектуальное
|
1.Викторина
«Умники и умницы»
|
4
|
2.Что?Где?
Когда? 3.Интеллектуальный марафон.
|
4.Школьные
предметные олимпиады
|
5
|
Здоровье-сберегающее
|
1.Поход
«Золотая осень».2.Компьютер и здоровье.
|
4
|
3.1
декабря-День борьбы со спидом.
|
4.Охрана
зрения.
|
6
|
Социокультурное
и медиакультурное
|
1.Победить
неуверенность в себе.
|
4
|
2.Интернет-зависимость.3Эти
вредные привычки.
|
4.Профилактика
суицидов «Одиночество»
|
7
|
Культуротворческое
и эстетическое
|
1Молодежные
субкультуры.2.Внешний вид школьников.
|
4
|
3-4Оформление
праздничных газет
|
|
8
|
Правовое
и культура безопасности
|
Правовое
|
1.Беседа
«О профилактике правонарушений»
|
4
|
2.Права
и обязанности школьников.
|
3.Мы и
закон.4.Понятие преступления
|
ПДД
|
8 класс.
1. Беседа: «Умеем
ли мы ходить и ездить?»
2.
Олимпиада
по способам регулирования дорожного движения.
3.
Праздник
«У светофора каникул нет»
4.
Домашнее
задание «Как вести себя при дорожно- транспортном происшествии».
5.
Извлечение
из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД».
6.
Викторина
АВС: «Умеем ли мы ходить и ездить?»
7.
Урок
– тест : «Сигналы регулировщика и светофора».
8.
Самостоятельная
работа: «Что запрещено велосипедисту?»
9. Профилактическая
беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности».
|
9
|
ПБ
|
1.Причины
пожаров в осеннее время.
2Пожары
в зимнее время.
|
4
|
3.Если
горит у соседей.
|
4.О
Героике пожаров и спасении людей.
|
ОЖЗ
|
1.Безопасный
путь в школу.
2.Будь
осторожен возле жел дороги.
3.Осторожно
,грибы!
4Твое
питание и здоровье.
5.Наши
вредные привычки
|
14
|
6Грипп.Как
защитить себя?
7.Правила
личной гигиены.
8О
здоровой пище.
9.Осторожно
клещи!
10Твое
здоровье и курение.
11Простудные
заболевания.
12Осторожно
, гололед!
13.О
мерах предупреждения вреда здоровью.
14Безопасное
поведение у новогодней елки.
|
9
|
Воспитание
семейных ценностей
|
1Семья в
жизни человека.2.Чти отца своего.
|
4
|
3.Как
жить в мире с родителями.
|
4.Нравственные
ценности семьи.
|
10
|
Коммуникативная
культура
|
1.Хороший
человек-не профессия
|
4
|
2.Выборы
актива класса ,3.Как противостоять конфликтам
|
4.Учимся
общению
|
11
|
Экологическое
воспитание
|
1.Золотая
осень
2.Экологический
фестиваль.
|
4
|
4День
древонасаждений.
|
3День
Земли
|
Итого:
|
71
|
Сентябрь
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1
Классный
час:
2014год-
год культуры в России.
День
знаний
|
2
День
воинской славы. Окончание второй мировой войны.
|
3
ОЖЗ:
Безопасный
путь в школу.Беседа-инструктаж.
|
4
|
5
Оформление
плаката для конкурса«Толерантность»
|
8
Классный
час:
Выборы
актива класса .Планы на уч.год.
|
9
Беседа:
«О мерах
по предупрежде-нию причинения вреда здоровью детей…» (Закон № 346).
|
10
|
11
|
12
ПДД:
Беседа:
«Умеем ли мы ходить и ездить?»
|
15П.Б.
Классный
час:
Причины
пожаров в осеннее время.
|
16
|
17
Беседа
по профилактике правонарушений:
«Чтобы
не было беды».
|
18
|
19
Проверка
учебников на наличие вкладышей.
|
22
Классный
час:
Всемирный
день без автомобиля.
|
23
|
24
Техника безопасности:
Меры
предосторожности во время игр на спортивной площадке и при работе на уроках
труда.
|
25
|
26
Всемирный
день туризма.
Поход.
|
29
Классный
час:
Победить
неуверенность в себе.
|
30Подготовка
ко Дню учителя.
|
|
|
|
Октябрь
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
|
|
1
ОЖЗ:
Будь
осторожен вблизи железной дороги.
|
2
Выпуск
праздничной стенгазеты.
|
3
Поздравление
учителей.
|
6
Классный
час:
Мы-самые
близкие люди.
|
7
|
8
ОЖЗ:
Осторожно,
грибы!
|
9
|
10
|
13
Классный
час:
Права и обязанности
школьников.
|
14
|
15
Конкурс
осенних композиций.
|
16ПДД
Праздник
«У светофора каникул нет»
|
17
.
|
20
Викторина
«Умники и умницы»
|
21
|
22
ОЖЗ:
Твое
здоровье и питание.
|
23
Родительское
собрание на тему:«Психологические возрастные особенности подростка».
|
24
|
27
Классный
час:
Подведение
итогов 1 четверти.
|
28
|
29
Антитеррор:
Беседа:
«Терроризм: его истоки и последствия».
|
30
|
31
|
Ноябрь
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
3Посещение
на дому.
|
4
|
5Индивидуальная
работа.
|
6
Посещение музея г.Таганрога.
|
7
|
10
Классный
час:
Наши
вредные привычки.ОЖЗ
|
11
|
12
|
13
Встреча
с социальным педагогом.
|
14
ПДД:
«Как
вести себя при дорожно- транспортном происшествии».
|
17
Классный
час:
16
ноября-международ-ный день толерантности.
|
18
|
19
ОЖЗ:
Грипп.
Как защитить себя и других.
|
20
Рейд
бережливых: сохранность школьной мебели и учебников.
|
21
|
24
Классный
час:
Мы и
Закон.
|
25
|
26
Техника
безопасности:
Техника
безопасности при дежурстве по столовой.
|
27
|
28
30.11-День
матери.
|
Декабрь
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1
Классный
час:
День
борьбы со Спидом.
|
2
|
3
ОЖЗ:
Осторожно,
тонкий лед!
|
4
|
5
ПДД:
«Как
вести себя при дорожно- транспортном происшествии».
|
8
Классный
час:
«Что ? Где? Когда?»7-8кл(откр.мероприят)
|
9
|
10
10декабря-день
прав человека.
|
11
».
|
12
День
конституции.
|
15
Классный
час:
Интернет-зависимость.
|
16
|
17
Беседа
по профилактике правонарушений:
«Понятие
преступления».
|
18
Родительское
собрание на тему: «Вызывающее поведение подростка: как реагировать и что
делать»
|
19
ПБ:
Правила
поведения у новогодней елки.
|
22
Классный
час:
Подведение
итогов 2 четверти.
|
23
Антитеррор:
Беседа:
«Правила поведения при угрозе террористичес-кого акта».
|
24
Памяти
Демяника Алексея посвящается.
|
25
ПДД, ПБ,
ОЖЗ:
Инструктив-ное
занятие по обеспечению комплексной безопасности во время зимних каникул.
|
26
Праздник:
«Новогодний
бал».
|
29
Кл.час
«Ваши новогодние традиции»
|
30
|
31
|
|
|
Январь
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
|
|
|
1
|
2
|
5
|
6
|
7
|
|
9
|
12
Классный
час:
Планирование
работы на 2-ое полугодие.
|
13
|
14
ОЖЗ:
Осторожно,
гололед!
|
15
|
16
|
19
Классный
час:
Мораль и
нравственность
|
20
|
21
ОЖЗ:
Три
ступени, ведущие вниз.
|
22
|
23
ПБ:
От чего
происходят пожары в зимнее время года.
|
26
Классный
час:
Дети и деньги.
|
27
|
28
Извлечение
из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД».
|
29
|
30
|
Февраль
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
|
|
|
|
1
ПДД:
Викторина АВС: «Умеем ли мы ходить и ездить?»
|
2
Классный
час:
профилактика
суицида: «Одиночество»
|
3
|
4
ОЖЗ:
Умей
пользоваться электробытовыми приборами.
|
5
Встреча
с социальным педагогом.
|
6
|
9
Классный
час:
Эти
вредные конфликты
|
10
|
11
ОЖЗ:
Охрана зрения.
|
12
|
13
ПБ:
Если
горит у соседей.
|
16
Классный
час:
Как жить
в мире с родителями.
|
17
|
18
Антитеррор:
Изучение
памятки по предупреждению террористических актов.
|
19
|
20
Конкурсная
программа, посвященная Дню защитника Отечества: «Первым делом – самолеты».
|
23
Классный
час:
Хороший
человек – не профессия?
|
24
|
25
Техника
безопасности:
Личная
безопасность. Меры предосторож-ности.
|
26
|
27
|
Март
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
2
Классный
час:
Молодежные
субкультуры.
|
3
Встреча
с социальным педагогом.
|
4
ОЖЗ:
Профилактика
простудных и инфекционных заболеваний.
|
5
|
6
Конкурсная
программа, посвященная Международному женскому дню: «Из чего же? Из чего же?
Из чего же?»
|
9
ПДД:
Урок –
тест : «Сигналы регулировщика и светофора».
|
10
|
11
ОЖЗ:
Твое
здоровье и курение.
|
12
Родительское
собрание на тему: «Основы профессионального самоопределения.».
|
13
ПБ:
О
героике при тушении пожаров и спасении людей.
|
16
Классный
час:
Подведение
итогов 3 четверти.
|
17
|
18
|
19
|
20
ПДД, ПБ,
ОЖЗ:
Инструктивное
занятие по обеспечению комплексной безопасности во время весенних каникул.
|
23
Индивидуальная работа.
|
24 Посещение
кинотеатра «Луч»
|
25Посещение
семей.
|
26
Работа с личными делами
|
27
|
30
кл.час
«Совесть-внутренний
судья»
|
31
|
|
|
|
Апрель
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
|
|
1
ОЖЗ:
Правила
личной гигиены.
|
2
Встреча
с социальным педагогом.
|
3
ПДД:
Самостоятельная
работа: «Что запрещено велосипедисту?»
|
6
Классный
час:
Как
противостоять конфликтам.
|
7
|
8
ОЖЗ:
Вредные
привычки.
|
9
|
10
Рейд
бережливых: сохранность школьной мебели и учебников.
|
13
Классный
час:
Компьютер
и здоровье.
|
14
Откр.мероприятие по экологии
|
15
Беседа
по профилактике правонарушений:
«Поговорим
об ответственности».
|
16
|
17
ПБ:
Опасность
возникнове-ния пожара при использова-нии электро-бытовых приборов.
|
20
Классный
час:
Чти
отца своего.
|
21
|
22
Антитеррор:
Современный
мир и терроризм.
|
23Участие
в экологическом фестивале.
|
24
|
27
Классный
час:
Интеллектуальный
марафон.
|
28
|
29
Техника
безопасности:
Меры
предосторож-ности при паводках.
|
30
|
|
Май
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
4
|
5
|
6
Антитеррор:
Осторожно,
взрывоопасный предмет!
|
7
Оформление
стенгазеты «Мы помним».
|
8
Митинг:
«Ради
жизни на земле».
|
11
Классный
час:
Последний
бой, он трудный самый.
|
12
|
13
ОЖЗ:
Осторожно,
клещи!
|
14
Встреча
с социальным педагогом.
|
15
ПДД:
Профилактическая
беседа: «Соблюдение правил движения – залог твоей безопасности»
|
18
Классный
час:
Нравственные
ценности семьи.
|
19
Рейд
бережливых: сохранность школьной мебели и учебников.
|
20
ОЖЗ:
Здоровая
пища и подросток.
|
и21
Родительское
собрание на тему: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».
|
22
ПБ:
Что надо
знать и делать, чтобы предупредить пожары в летний период.
|
25
Классный
час:
Подведение
итогов года.
|
26
|
27
Техника
безопасности:
Правила
безопасности на воде в летнее время.
|
28
|
29
ПДД, ПБ,
ОЖЗ:
Инструктивное
занятие по обеспечению комплексной безопасности во время летних каникул.
|
Контроль
При
определении исходных положений об уровне воспитанности учащихся следует
исходить из целостности учебно-воспитательного процесса, где воспитание,
обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической
личностно-ориентированной системе, в основу которой положен приоритет
воспитания личности. При этом под воспитанием следует понимать организацию
процесса развития личности. Критерием оценки качества результатов воспитания
является уровень воспитанности.
Воспитанность
– это интегративная личностная характеристика, представляющая собой
систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека,
обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям
окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и
общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся
в его мировоззрении.
Изучение
воспитанности школьников осуществляется с учетом их возрастных особенностей.
Диагностика
проводится 1 раз в полугодие.
Цель
исследования – определение уровня воспитанности,
путем самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, их
одноклассников, а также выявления представлений классного руководителя и родителей
о воспитанности детей.
Уровень
воспитанности
Ø высокий
(в)
Ø средний
(с)
Ø низкий
(н)
Изучение
уровня воспитанности обучающегося
Анкета
ученика(цы)_____класса______________________________
Оцените себя по
следующим направлениям
(Оценивается по
уровням: высокий (в), средний (с), низкий (н))
1 – плохо развито
качество
2 – средне развито
3 – качество
развито хорошо
№
|
Направления
|
Оценка
|
1
|
Патриотизм
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Нравственность
|
1
|
2
|
3
|
3
|
Отношение
к труду
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Интеллект
|
1
|
2
|
3
|
5
|
Здоровый
образ жизни
|
1
|
2
|
3
|
6
|
Толерантность
и миролюбие
|
1
|
2
|
3
|
7
|
Культурность
и эстетика
|
1
|
2
|
3
|
8
|
Правовое
воспитание и культура безопасности
|
1
|
2
|
3
|
9
|
Семейные
ценности
|
1
|
2
|
3
|
10
|
Коммуникативность
|
1
|
2
|
3
|
11
|
Экологическое
воспитание
|
1
|
2
|
3
|
Список
литературы:
При
составлении воспитательного плана для 8 класса была использована следующая
литература:
1. Черных О.Г.
Родительские собрания -М: «Вако», 2008
2. Давыдова А.В.
Классные собрания -М: «Вако»,2010
3. Воронов В. Как составить план работы
// Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23—28.
4. Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,
5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова.
М,2002.
6. Гуткина Л. Д. Настольная книга
классного руководителя //Классный руководитель. М.,
1999. № 3. С. 17—29.
7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих
дел. М.,1989
8. Классному руководителю о воспитательной
системе класса / Под ред. Е. Н.
Степанова. М., 2000.
9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для
учителя-воспитателя. М., 1999.
10. Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание
деятельности // Народное образование. 1999. № 7—8. С, 247—249.
Интернет
ресурсы
Адрес сайта: http://www.moocv.ru
Адрес сайта: http://cipv.ru
Адрес сайта: http://www.odardeti.ru
Адрес сайта: http://vneuchebnaya.ucoz.ru
Адрес сайта: http://ethos.narod.ru
Адрес сайта: http://www.uchportal.ru
Адрес сайта: http://ucheba.com/met_rus/
Адрес сайта: http://pedsovet.su/
Адрес сайта: http://www.prodlenka.org/
Адрес сайта: http://holiday.cipv.ru
Адрес сайта: http://r-komitet.ru/
Адрес сайта: http://socped.shko.la/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.