Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы в 1 классе

Скачать материал

 

Тема школы:

«Воспитание духовно – нравственной,

эстетически развитой личности школьника»

 

Тема самообразования:

 

«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»

                                                  

d087a0bac277Цели и задачи  воспитательной работы

в 1 классе на 2014 – 2015 учебный год:

 

Цель:

Ø Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, 

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 

Задачи:

Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

Список класса:

 

1.           Аллахвердиев Роман - физрук

2.           Воробьева Ксения - староста

3.           Тимбаева Дарья - цветовод

4.           Ушаков Глеб – библиотекарь

 

 

pe01085_                                      

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

 

 

 

Ø Интерес к самому себе.

Ø Самопризнание себя как личности.

Ø Управление самим собой.

Ø Уважение чужого мнения.

Ø Любознательность о вовлеченность в деятельность.

Ø Эмоциональная устойчивость.

Ø Мотивация действий  и поступков.

         

 

                                              

                                   

Правила построения жизнедеятельности 
в классном коллективе:

 

 

 

Ø Воля и труд, дивные всходы дают.

Ø Всякий человек по делу познается.

Ø По мере трудов и награда.

Ø  Помогать товарищам по классу.

Ø Веселье делу не помеха.

Ø В хорошей артели всяк при деле.

Ø С кем живешь, с тем и слывешь.

Ø Здоров будешь – все добудешь.

 

 

 

 

Законы нашего класса:

 

   Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

              Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

        Тогда на помощь приходит друг.

                             Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

             Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что

тебя  окружает.

                                                   Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

                                                              Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться    

человек, которому нужна помощь. Помоги!

                                                                          Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

 

 

 

 

 

ПЛАН    РАБОТЫ:

 

 

10

Работа с родителями:

 

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

 

ЗАДАЧИ:

·       Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

·       Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

·       Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

·       Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

·       Привлечение к организации досуга детей по интересам.

 

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

 

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

 

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.

Октябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

 

 

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

s85748195Май

                                                                       

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.    У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

2.    Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

3.    Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Основные напрвления воспитательной работы:

 

1.   Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2.   Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

38881_800_600

 

 

 

 

 

 

 

3.   Эстетическое воспитание.

Задачи:

Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Ø Развитие художественных способностей.

Ø shkolaВоспитание чувства любви к прекрасному.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Ø Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

 

4.   Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

Ø У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

 

 

5.   Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

 

 

 

 

6.   Трудовое воспитание.                                                                 

Задачи:

Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

 

 

7.   Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

 Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

 

b01b9c64ad3d

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Работа с одарёнными учащимися:

 

Ø  Выполнение творческих работ.

Ø  Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Ø  Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Ø  Участие в конкурсах чтецов.

Ø  Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Ø  Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими учащимися:

 

Ø Создание и работа шефских пар.

Ø Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

Ø Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.

Ø Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.

Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

 

 

 

Работа с неуспевающими учащимися:

 

Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Ø Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.

Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию. 

Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.        

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

 

Учащиеся имеют право:

Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Ø Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Учащиеся обязаны:

Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Ø Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Ø Быть дисциплинированными и организованными.

Ø Беречь школьное имущество.

 

 

 

Виды контроля:

 

Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;

Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Ø Создание сплоченного классного коллектива.

Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Ø Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело

Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка

Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.

Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

 

 

 

 

   

 

Коррекционная работа

 

 

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

 

Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Ø Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Ø Цель социально-правового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Ø Цели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

 

 

 Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы на ____________________2014 – 2015  уч. г.

Направление

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

 

КТД

 

 

 

 

 

Духовно – нравственное воспитание

 

 

 

 

 

Гражданско – патриотическое воспитание

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание

 

 

 

 

 

Воспитание здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание

 

 

 

 

 

 

Трудовое воспитание

 

 

 

 

 

 

Воспитание любви к чтению

 

 

 

 

 

Учебно – познавательная деятельность

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План воспитательной работы в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель воспитательной работы в 1 классе: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески - растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно - способной в будущей жизни.

Задачи: содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; развивать общественную активность учащихся , ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 447
    • DOCX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачева Анжелика Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16118
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов