ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 11 КЛАССЕ
2012-2013 учебный год
классный
руководитель: Ошарова О.А.
Программа «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и
педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-организация психолого-педагогического
просвещения родителей, направленного на формирование понимания возрастных
изменений учащихся, трудностей учебной деятельности через систему родительских
собраний, индивидуальных консультаций, бесед;
- установление контакта, создание благоприятной
атмосферы общения родителей, учеников и педагогов;
- организация и совместное проведение досуга
детей и родителей;
- использование активных форм сотрудничества с
родителями (мини-проекты, праздники, походы, дни открытых дверей)
- поощрение активных родителей (благодарственные
письма)
План проведения родительских собраний в 11 классе
Собрание №1 (октябрь)
Тема собрания: «Склонности и интересы
подростков в выборе профессии»
Цель: формирование у родителей
понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками
Форма проведения: круглый стол
Предварительная
подготовка: изготовление приглашений, памяток родителям, ,
анкетирование учащихся
Вопросы для
обсуждения:
1.
Влияние семьи на будущий выбор профессии
2.
Что такое курсы по выбору в 11 классе. Как сдать
ЕГЭ?
3.
Выборы родительского комитета и Управляющего Совета
4.
Классный проект «Моя мечта- профессия…» (роль
родителей и их участие в проекте)
Собрание №2 (ноябрь)
Тема: Как помочь подростку приобрести
уверенность в себе
Цель: влияние
застенчивости и неуверенности на учебные успехи
Задачи:
- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении
неуверенности
Форма проведения: обучающий тренинг
Подготовительная работа: оформление плаката с
мнениями детей , анкетирование учащихся, родителей по проблеме, оформление
памятки для родителей
Вопросы для обсуждения:
- Педагогические ситуации-упражнения для
преодоления неуверенности (5)
- Как реализуется классный проект
Собрание №3 (февраль)
Тема собрания: «Характер моего ребёнка».
Цель: обсудить с родителями
проблемы старшеклассников, связанные с особенностями формирования их характера
Форма проведения: родительско-ученический ринг
Предварительная
подготовка: , заданий для групп «отцов и детей»;
Теста для родителей и учащихся «Характер и
судьба»
Написание ребятами сочинения-размышления
«Несхожесть характеров может привести к трагедии?»
Вопросы для
обсуждения ( кроме ринга)
1.
Успеваемость учащихся 11 класса, степень готовности
к экзаменам
2.
Требования к выполнению домашнего задания
Собрание №4 (апрель)
Тема: «Впереди экзамены»
Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к
экзаменационному периоду
Задачи:
-создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу
-познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке
выпускников
- провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам
Предварительная подготовка: приглашения родителям, психологу, врачу;
анкетирование учащихся
Форма проведения: беседа с элементами тренинга
Ход собрания:
Анализ анкет;
Выступление приглашённых
тренинг
Презентация итогов классного проекта
Управляющий Совет
З. Л.В. председатель
Члены УС:
О О. А., Н Я.. Ш С.
План мероприятий, проводимых с родителями
Родительские собрания
|
4 раза в год
|
Индивидуальные беседы, классные часы
|
В течение года
|
Празднование Нового года
|
декабрь
|
Конкурс «Джентльмены»
|
февраль
|
Конкурс «Мисс класса»
|
март
|
День открытых дверей
|
ноябрь
|
День семьи
|
май
|
Знакомство с учебными заведениями г.
Абакана
|
май
|
План работы Управляющего Совета
месяц
|
вопросы
|
сентябрь
|
Обеспеченность учебниками; портфолио ученика
11 класса, план работы
|
Октябрь
|
Причины пропусков уроков, индивидуальная образовательная
программа
|
ноябрь
|
День открытых дверей; Рейд «Свободное время.
Как мы его проводим?»
|
декабрь
|
Празднование Нового года; итоги полугодия
|
январь
|
Подготовка к собранию №3. Реализация
классного проекта
|
февраль
|
Рейд «Портфель ученика»
|
март
|
беседы с учащимися по повышению успеваемости,
Рейд «Свободное время. Как мы его проводим?»
|
апрель
|
Анкета «Перспективы обучения и воспитания
ребёнка»
|
май
|
Тренинг «Впереди экзамены» итоги классного
проекта
|
Структура классного
коллектива
Актив класса
К. М.
Н. Я
П. Н.
Б. Г.
Ш. с.
Занятость учащихся
Фамилия
|
Поручение
|
Лаборатории
|
З Е.
|
Ответственный за кабинет
|
Умник,
Как стать учёным
|
БГ.
|
староста
|
Эрудит
|
К М.
|
эколог
|
Эрудит
|
М А
|
оформитель
|
Тайны
родного слова
|
П Н.
|
организатор
|
Тайны
родного слова
|
ПС.
|
физорг
|
История
в веках
|
Н Я
|
организатор
|
эрудит
|
ТА
|
сценарист
|
эрудит
|
Х Н
|
координатор
|
Тайны родного слова
|
Ш С.
|
координатор
|
Как стать учёным
|
Ш А
|
оформитель
|
Как стать учёным
|
М Д
|
Главный
дежурный
|
эрудит
|
Микрогруппы учащихся
по интересам (для проведения классных дел )
1 группа:
Б Г., Н Я., Ш С., Ш
А.
2 группа:
З Е., а Н .,ПА.,М Д.,
3 группа:
К М.. Т А., М А. П А
Программа
духовно-нравственного развития и воспитания
Целью духовно-нравственного
развития и воспитания является социально-педагогическая и социально-культурная
поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей
гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и
социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения
подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа,
народов России и всего человечества.
Задачи духовно-нравственного развития и
воспитания:
осознанное принятие духовно-нравственного начала человеческой
индивидуальности в качестве важнейшей жизненной ценности; субъектная установка
на самовоспитание и развитие своего творческого потенциала во всех областях
социально и социокультурно ориентированной деятельности;
операциональное овладение воспитанниками набором программ
деятельности и поведения, характерных для актуальной культурной традиции
(культурных традиций), а также усвоение выражающих их знаний, ценностей и
норм.
Планируемые результаты:
Данная программа призвана «навести
мосты» между самоценностью проживаемого подростками возраста и своевременной
социализацией, между их внутренним миром и внешним – с его нормами,
требованиями и вызовами, о которых они имеют весьма неясное представление. И
сделать это нужно так, чтобы, с одной стороны, помочь подросткам избежать
социально-психологических стрессов (и, по возможности, уврачевать уже
полученные), а с другой – подготовить их к бесконфликтному, конструктивному
взаимодействию с другими людьми.
Цели и задачи программы
духовно-нравственного развития реализуются через подпрограммы:
Программа
«Я-гражданин »
Цель: воспитание чувства
гордости за своё отечество через знакомство в семантико-историческом контексте
с символикой государства — Флагом, Гербом и Гимном своей страны, края, района,
села
Задачи:
развитие ценностного отношение к родной культуре;
понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых
эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность
родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать
принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого
взаимодействия;
. Мероприятия
по реализации направления
Название
мероприятия
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
разработка презетаций, посвященных исторической эволюции символики
Российского государства, Красноярского края, Курагинского района, с.Кордово
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
январь
|
Круглый стол
|
1 группа- Шляков9 край0
2 группа- Небоженко (Росия0
3 группа – Карасёвасело
4 группа-Хорошевараонй
|
подготовка публичных презентаций по народным ремёслам и
традициям
|
Февраль
Март
Апрель
май
|
Ролевая игра
|
1 группа- Паюл (памятники зодчества)
2 группа- Бутовская (народная роспись)
3 группа – Тутаева (народные русские и немецкие праздники
4 группа- Зуев (народные промыслы)
|
Планируемые результаты:
глубокое
понимание символики государства, края, района, села
знакомство
с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их
культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной
жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений
развитие личной и коллективной социальной
активности
Программа
«Нравственно – этическое воспитание»
Цель: развитие
способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме,
анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых
явлений и участвовать в направленной на это деятельности;
Задачи:
утверждение в качестве личной нормы
уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого
встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица,
одежды, физических особенностей);
поддерживать деловые и дружеские взаимоотношения в
коллективе;
участвовать в природоохранной и экологической
деятельности;
вырабатывать способность критически оценить качество
информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными
играми и различными СМИ;
Мероприятия по реализации направления
Название
мероприятия
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
посещение и последующее обсуждение спектакля, затрагивающего
нравственно-этические вопросы
|
Ноябрь
март
|
Поездка в Минусинский драмтеатр
|
Небоженко Я
|
Семейный праздник
|
февраль
|
Презентация семей
|
ХорошеваН.
Паюл А.
|
Помощь пожилым людям
|
апрель
|
|
Зуев Е.
|
Уборка территории
|
май
|
Экологический десант
|
Мордин
|
Планируемые результаты
расширение опыта позитивного взаимодействия в
семье
овладение навыками вежливого, приветливого,
внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым,
взаимной поддержке
посильное участие в делах благотворительности, милосердия,
в оказании помощи нуждающимся, заботе о природе;
Программа «Труд
– учёба - творчество»
Цель: воспитание
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
создание
совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на
ступени основного общего образования.
Задачи программы:
Формирование у учащихся:
· объективных
представлений о себе, как субъекте собственной деятельности (прежде всего
образовательной и профессиональной);
· представлений
о требованиях современного общества к выпускникам общеобразовательных
учреждений и учреждений профессионального образования;
Овладение учащимися:
· способами
проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ;
· способами
установления образовательных коммуникаций со сверстниками и взрослыми
носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления
познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательным
контентом;
· способами
и приемами принятия адекватных ответственных решений о выборе индивидуального и
профессионального маршрута;
· способами
работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и
перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в
целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе
индивидуального и профессионального маршрута.
Планируемые результаты
- Сформированное
у учащегося действия целеполагания, позволяющее на основе анализа ситуации
неопределенности или недоопределенной ситуации предположить наиболее
вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффективные способы
действования.
- Сформированная
способность учащихся к анализу объектов нематериальной и материальной
культуры, выделению существенных и несущественных признаков объекта,
построению модели объекта, ее фиксации в знаковой форме.
- Сформированные
рефлексивные действия:
- способность контролировать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом
или ориентируясь на ключевые индикаторы, характеризующие результативность
производимых действий;
- способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии
поведения в ситуации – выбирать адекватно ситуации способы осуществления
преобразующей деятельности для получения наилучших результатов;
- спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую
овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами.
Программа осуществится через реализацию классного
проекта «Моя мечта- профессия»
Девиз проекта: «Все работы хороши!»
Актуальность
Из полученных данных анкетирования среди учащихся 11 класса
и их родителей заметно, насколько сложной является проблема осознанного
самостоятельного выбора будущей профессии. Только 30% опрошенных смогли дать
точный ответ, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Лишь 20% утвердительно
ответили, что знают о новых специальностях, которые можно получить в нашем
регионе. Сделали вывод,что у большинства выпускников существует проблема выбора
профессии, поэтому принято решение реализовать классный проект «Моя мечта-
профессия».
Цель: знакомство с действующими
перечнями профессий и специальностей среднего и высшего профессионального
образования с целью соотнесения с ними собственных интересов выпускников,
склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе
универсальной ценности получаемого общего образования и
«образования-через-всю-жизнь»
Задачи:
·
посещение местных предприятий
·
организация общения с профессионально успешными
людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего,
профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и
универсальных компетентностей в этом успехе;
·
проведение профессиональных проб
·
выбор индивидуального профессионального маршрута
·
знакомство с новыми современными профессиями
Планируемые результаты
Выпускник школы сможет:
- проектировать с помощью тьютора или подготовленного педагога
собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут);
- устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми
носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления
познавательной деятельности
- работать с открытыми источниками информации (находить информационные
ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда,
трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания
учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия
решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.
- совместно с педагогами составить индивидуальную образовательную
программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей
профессии;
- выбрать индивидуальный и профессиональный маршрут для реализации
индивидуальной образовательной программы.
Этапы реализации проекта и мероприятия
Этапы
реализации
|
сроки
|
мероприятия
|
Ответственный
|
Предварительный
|
сентябрь
|
Анкетирование
проектирование
образовательных индивидуальных программ учащимися выбор индивидуального профессионального
маршрута
изучение
метода «безопасной» пробы различных профессиональных ориентаций
|
Паюл
А
Пинегин
А
|
Основной
|
октябрь
|
«безопасная»
проба профессии учитель в рамках школьного Дня самоуправления
|
Бутовская
Г.
|
|
ноябрь
|
Составление
кластера будущей профессии, представление на школьном Дне творчества
|
Карасёва
М
|
|
декабрь
|
Акция
«Все работы хороши» на школьном Дне творчества
|
Небоженко
Я
|
|
январь
|
Сюжетно-ролевая
игра «Ярмарка вакансий»
|
Мордин
Д
|
|
февраль
|
«безопасная»
проба профессии продавец, бухгалтер на предприятиях села
|
Максимова
А
|
|
март
|
Акция
«Современные профессии» на школьном Дне творчества
|
ШляковА
|
|
апрель
|
Мастер-класс
«Моя профессия»; самопрезентация «Мир моих увлечений»;
|
Шевелёв
С
|
Заключительный
|
май
|
Презентация
реализации индивидуальной образовательной программы
|
Тутаева
А
|
Программа
«Экологическое воспитание»
Цель: развитие и
углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с
реальной живой и страдающей природой в селах Кордово и Журавлёво Задачи:
углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия
ЮНЕСКО;
подготовка по
выбранным объектам специальных публичных презентаций;
проведение
экологического десанта по сёлам
организация
экологического похода
Планируемые
результаты
усвоение принципов
экологически грамотного поведения в природе (в ходе похода по родному краю
Мероприятия по реализации направления
Название
мероприятия
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО
|
ноябрь
|
Интернет- час
|
Тутаева А.
|
подготовка специальных презентаций «Наше природное наследие»
|
декабрь
|
Мини-проект
|
Бутовская Г.
|
Экологический десант по сёлам Кордово и Журавлёво
|
Октябрь, апрель
|
Экологический десант
|
МординД, Пинегин А.
|
экологический поход в Кордовский бор
|
май
|
|
Зуев Е
|
Программа
«Эстетическое воспитание»
Цель: продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие
умения видеть красоту природы, труда и творчества
Задачи:
знакомство с
творчеством местных мастеров прикладного искусства
провести лекцию (с
приглашением родителей) о выдающихся произведениях искусства
принять участие в
работе школьного Салона красоты
Планируемые
результаты
поощрение и
поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных
областях
обучение видеть
прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами
прикладного искусства
расширение
кругозора учащихся
Мероприятия по реализации направления
Название
мероприятия
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
оформлением презентаций о коллекцийях всех крупнейших музеев мира,о
выдающихся произведениях искусства
|
декабрь
|
Интернет-час
|
Тутаева А.
Карасёва М
|
Встреча с местным мастером прикладного искусства Смирновой О.Н.
|
февраль
|
Дружеская встреча
|
Максимова А
|
Неделя сюрпризов
|
январь
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Шляков А.
Хорошева Н.
|
Участие в работе школьного Салона красоты
|
ежемесячно
|
|
Паюл А.
|
Выставка рисунков, фотографий, поделок «Мои увлечения»
|
март
|
|
Бутовская Г
|
Программа «Здоровье »
Цель: формирование и
развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание
личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе
социальных и духовных ценностей российского общества;
Задачи: формировать знания о человеческом организме, о позитивных и
негативных факторах, влияющих на здоровье;
-
воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающего
сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и
эпидемиологических правил поведения;
- формировать способность самовоспитания и
укрепления воли путем внутренней установки личности поступать не во вред
здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям.
- организация спортивных праздников в классе.
-формирование позитивного отношения к занятиям
физкультурой, спортом;
Виды деятельности по
реализации программы:
-сотрудничество с медицинским учреждением села
с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями,
учителями-предметниками;
- сотрудничество со школьным психологом для
изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции
здоровья;
-участие во внеклассных спортивных
мероприятиях.
Мероприятия по реализации направления
мероприятия
|
сроки
|
ответственный
|
1.медосмотр, заполнение карты здоровья
|
сентябрь
|
Бутовская Г.
|
2.кросс «Золотая осень»
|
октябрь
|
Пинегин А.
|
3.школьные соревнования по футболу, лапте
|
В течение года
|
Пинегин А.
|
4.беседы «Олимпиада в Сочи», «Спорт в нашей
школе», «Молодёжная мода и здоровье»
|
Сентябрь,Ноябрь, февраль
|
Небоженко Я
|
5.участие в школьном Дне здоровья
|
Май
|
Пинегин А.
|
6. встреча-беседа с медицинским работником
«Профилактика гриппа»
|
Ноябрь
|
Карасёва М.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.