Утверждаю:
Согласовано: Рассмотрено на
Директор Зам.
директора по ВР заседании МО
МКОУ СОШ № 14
___________________ протокол №
__________________ ____________________
____________________
__________________
____________________ ____________________
Программа
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся
11 класса
«Лестница успеха»
Классный руководитель:
Бронникова Л.И.
2013-2014 учебный год
Человек, как
звезда рождается
средь неясной,
туманной млечности.
В бесконечности
начинается
И кончается в
бесконечности.
Поколениями
созидается
Век за веком земля
нетленная
Человек, как
звезда рождается,
Чтоб светлее стала
Вселенная.
Современная жизнь нашего общества протекает в
условиях экономического и политического реформирования, в силу которого
существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Все это
вызвало социальное расслоение общества.
Многие люди не сумели приспособиться к новым
условиям, что привело к разрушению сложившихся нравственно-этических норм и
традиций семейного уклада. Вследствие этого усилилась конфликтность отношений
между супругами, родителями и детьми. Чрезмерная занятость родителей во многих
«благополучных» семьях обусловливают отчужденность детей проявления жестокости
и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой
резкие формы асоциального поведения.
Ухудшается состояние здоровья детей и
молодежи; получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность
(туберкулез, сифилис, ВИЧ –
инфекция) учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности.
Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность,
беспризорность детей. Быстро растет число не обучающихся и не работающих
подростков. Увеличивается доля детей младшего возраста и девочек – подростков
среди несовершеннолетних правонарушителей. Наблюдается тенденция роста детской
преступности, укрепления ее связи с организованной преступностью, особую
тревогу вызывает распространение наркомании среди молодежи.
В сложное время выпало нам быть наставниками
молодого поколения. Вся наша педагогическая наука занята вопросами: кого и
каким набором приемов воспитывать? Мне кажется, что надо просто любить
ребенка, стремиться к нему и иметь, что ему дать.
Ученик, по словам Сухомлинского, – это лишь
один из лепестков цветка, который называется воспитанием. Воспитание же, на мой
взгляд, – это развитие творческого потенциала ребенка, оберегая индивидуальное,
самобытное, с опорой на его природу. Поэтому я считаю, что школа начинается с
любви. Именно здесь должны проявиться: любовь к человеку и к жизни, здоровые
отношения, здоровое общество, общественный прогресс, нравственная ориентация в
познании Добра и Зла.
Представляется важным, чтобы наши питомцы
сердцем ощутили справедливость слов поэта «людей неинтересных в мире нет»,
поверили в то, что каждый человек – это великая тайна, это целый том, если ты
только знаешь, как его прочесть. Я стараюсь научить ребят слушать и слышать
друг друга, уважать чужое мнение, стремиться к взаимопониманию.
Я
глубоко убеждена, что только доброта, душевное тепло, любовь и уважение друг к
другу смогут улучшить нашу жизнь.
1. Пояснительная записка
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Я
работаю в школе 29 лет. И с первого дня работы убеждена, что ученик должен
приходить в школу с улыбкой, и улыбкой должен встречать учеников учитель. Ведь
именно он зажигает чистую лампаду детской души. Вообще странная это профессия –
классный руководитель. Одна из самых нужных современному обществу, пожалуй,
единственная предполагающая кроме знаний еще и огромную любовь. И не только
от себя, но и к себе.
В
основе моей воспитательной работы лежит концепция личностно-ориентированного
образования. Современный учитель не должен сегодня ограничиваться лишь
передачей ученикам знаний; он должен развивать в них способность самостоятельно
принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
учить детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и
восхищаться неповторимостью личности другой.
Данная
программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 11 класса МКОУ
СОШ № 14 «Лестница успеха» составлена на основе воспитательной программы
5-11 классов МКОУ СОШ № 14 на 2013-2014 учебный год, психолого-педагогической
характеристики класса, анализа воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013
учебный год.
Основная
цель воспитания обучающихся 11 класса – воспитание духовно-нравственного,
ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Программа
воспитания направлена на решение следующих задач:
-
формирование личностной культуры
-
формирование социальной культуры
-
формирование семейной культуры
Программа
развития и воспитания одиннадцатиклассников называется «Лестница успеха». Она
является логическим продолжением воспитательной программы в 5-10 классах, в
рамках которой я работала, как классный руководитель. К 11 классу обучающиеся
сумели открыть в себе многие важные духовно-эстетические, идейно-нравственные,
творческие и другие качества. В 11 классе теперь важно закрепить эти черты и
развить новые для того, чтобы каждый обучающийся сумел почувствовать себя
значимым, успешным и нашел свой путь дальнейшего саморазвития и
самообразования.
11
класс – это переход во взрослую жизнь, своего рода лестница, которая должна
привести выпускника к верно выбранной жизненной позиции и социальному статусу в
будущем. И для достижения этой цели очень важно использовать личностный подход
в воспитании классного коллектива.
«УСПЕХ»
- аббревиатура, которая синтезирует самые важные аспекты развития личности
ребенка:
У
– учеба (в 11 классе это один из самых важных аспектов, так как выпускникам
предстоит сдача ЕГЭ и большая самостоятельная учебная подготовка в течение
всего года; развитие познавательной деятельности обучающихся)
С
– социализация (в 11 классе продолжается работа классного руководителя по
включению обучающихся в социум: группы, клубы, объединения; приобщению к
социальным нормам, принятию на себя новых социальных ролей)
П
– позитивность (для успешного развития личности обучающихся необходимо
создавать в классе позитивную атмосферу, организовывать продуктивную
деятельность, особенно важно для выпускников - формирование положительного
отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации
себя во взрослой жизни и будущей профессии)
Е
– единство (это, прежде всего - коллективная деятельность, единство обучения и
воспитания, организация разнообразной совместной деятельности, в результате
которой происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка)
Х
– харизма (в будущих выпускниках необходимо развивать харизматические качества
личности, умение отстаивать свое мнение, уважая при этом мнение других людей,
формировать такие качества, как мудрость, патриотизм, “святость”. Ведь в
современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое
место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь
возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь
находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне,
оригинальности)
Таким образом,
воспитательная программа, на мой взгляд, – это система, которая охватывает весь
образовательный процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность
учащихся, деятельность и общение за пределами школы с учетом влияния социальной
и природной среды, средств массовой информации.
Каждый ребенок проходит 3 этапа становления личности:
§
познай себя как личность интеллектуальную, гуманную,
духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к
себе и другим;
§
найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца,
труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений,
через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
§
реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ,
друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через
становление социально активной личной, гражданской позиции.
Задача моей программы – помочь реализоваться каждому
ученику.
Таким
образом, воспитательная программа «Лестница успеха» - это движение по
восходящему пути личностного развития и успеха каждого обучающегося класса.
Программа
рассчитана на 11 класс, на 2013-2014 учебный год.
2.
Основные
направления программы
«Кодекс
чести»
(ценностно-ориентировочная
деятельность)
Цель: Обучить учащихся понимать смысл человеческого
существования, ценности своего существования и ценности существования других
людей. Формировать у учащихся понимание и осознание исторического прошлого и
будущего и своей непосредственной роли.
Задачи:
Развивать желание знать,
понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных
жизненных ситуациях;
Формировать у учащихся
нравственное отношение к окружающим людям;
Воспитывать интерес
ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться;
Развивать волевые качества
ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Формировать позитивное
отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, своего коллектива.
Система программных мероприятий:
1.
Тематические
классные часы.
2.
Тренинги
нравственного самосовершенствования.
3.
Дискуссии по
нравственной тематике.
4.
Театральные и
кинопросмотры.
5.
Организация цикла
нравственных бесед (с привлечением школьного библиотекаря).
6.
Праздничные
поздравления одноклассникам, педагогам.
7.
Клубы «Азбука
нравственности», «Нравственные истины».
Основные понятия направления «Кодекс чести»:
Нравственное поведение, нравственные ценности,
самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, нравственный
опыт.
«Здоровье»
(оздоровительная
деятельность)
Цель: Показать ребенку значимость его физического состояния
для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных
сил, для профессионального становления.
Задачи:
Сформировать осознанное
отношение к своему здоровью и привычку укреплять свое физическое и
психическое здоровье;
Организовать активные
формы развития и сохранения физического здоровья детей;
Создать условия,
направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
Система программных мероприятий:
1. Классные часы по темам:
О половом воспитании;
Здоровый образ жизни – здоровое
потомство;
Уход за кожей лица;
Косметические средства: гигиена,
эстетика, здоровье;
Пищевые приоритеты;
Укрепляй здоровье смолоду.
2. Круглые столы, дебаты, обсуждения по
проблеме, просмотр видео– и художественных фильмов.
3. Сотрудничество с медицинским персоналом
школы и медицинскими учреждениями города. Профилактические беседы.
4. Регулярное проведение Дней здоровья (не
реже одного раза в четверть).
5. Проведение лекций, родительских собраний,
посвященных формированию здорового об раза жизни в условиях семьи,
возрастным особенностям обучающихся.
6. Введение в образовательный процесс
здоровьесберегающих педагогических технологий.
Основные понятия направления «Здоровье»:
Психическое и физическое здоровье, культура
сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи
нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и
волевые качества человека для сохранения здоровья.
«Самообразование»
(интеллектуально-познавательная
деятельность)
Цель: Помочь
ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить
рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Определить
круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать
шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Задачи:
Знать особенности учебной
деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с
последующей коррекцией;
Совместно с учителями –
предметниками определить методы, приемы формы индивидуальной работы с учащимися
как на уроке, так и во внеурочной деятельности
Изучать и влиять на
кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать
результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.
Развивать позитивное
отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
Привлекать внешкольные
учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей
учащихся.
Система программных мероприятий:
1.
Внутриколлективные
конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
2.
Интеллектуальные
марафоны в классе и параллели.
3.
Интеллектуальные
бои, ринги, дебаты.
4.
Участие в школьных
предметных олимпиадах, , дистанционных олимпиадах.
5.
Участие в
творческих конкурсах.
6.
Посещение
факультативов и элективных курсов.
7.
Разработка
индивидуальной траектории учащихся.
Основные понятия направления «Самообразование»
Умственное развитие, культура умственного труда, умственные
способности, уровень интеллектуального развития (IQ), практический
интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.
«Профессиональный
выбор»
Цель: Помочь
подростку в поиске позитивной перспективы в жизни, в выборе путей
получения образования после окончания средней школы.
Задачи:
Помогать подростку приобретать
жизненный опыт.
Помогать ученику осознать
свои актуальные потребности, для этого ставить вместе с ним цели, помогающие
ему достичь заветных желаний.
Развивать нравственные и
коммуникативные качества, которые помогли бы выпускнику переключиться со своей
личности на окружающих людей.
Система программных мероприятий:
1.
Профориентационные заочные
экскурсии.
2.
Совместная работа с
социальным педагогом школя с целью выявления наклонностей учащихся.
3.
Информационная
работа.
«Досуг»
(деятельность, направленная на
развитие интереса к внеклассной работе)
Цель: Создать
условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,
ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
Создать условия для
равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
Использовать нестандартные
творческие формы внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей
учащихся.
Постоянно демонстрировать
достижения, результаты, способности учащихся в досуговой деятельности
родителям, педагогам, сверстникам.
Развивать способности
адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Система программных мероприятий:
1.
Празднование
памятных дат в жизни учащихся и класса.
2.
Празднование
памятных дат календаря.
3.
Посещение театров,
музеев, выставок, туристические поездки.
4.
Конкурсы талантов,
марафоны.
Основные понятия направления «Досуг»
Инициатива и самостоятельность, ответственность,
открытость, искренность.
3.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы даст
возможность решить неотложные вопросы формирования жизненной позиции
обучающихся, содействовать интенсивному осознанию юношеством свободного выбора,
который производится ими, и на конкретно – организованной предметной
деятельности приобщить к реальным шагам по конструированию содержания
собственной жизни.
Данная Программа позволит обучающимся:
Осмысливать свои цели.
Соотносить цели и мечты.
Корректировать формы
поведения в согласии с внутренним миром.
Развить способность
отдавать себе отчет в исходе занятий жизненной позиции.
Уметь анализировать
прошлое и планировать будущее.
Сформировать способность
противостоять обстоятельствам и вредным привычкам.
Уметь свободно высказывать
свое мнение, вести дискуссию, беседу, противостоять негативным воздействиям,
сказать «Нет» в ситуации писка; уметь совершать поступки в согласии с
личностными принципами жизни.
Правильно относиться к
неприятностям, неудачам, невзгодам, горю и страданиям. Уметь оценивать истоки
неприятностей.
Уметь быть скромным и
гордым – обладать достоинством. Уметь отстаивать свое достоинство.
Основные понятия Программы:
Воспитание –
а) процесс передачи жизненного опыта старших
поколений младшим;
б) целенаправленное формирование личности с
заданными свойствами;
в) деятельность по развитию духовного мира
личности, направленная на оказание ей педагогической поддержки в
самоформировании своего нравственного образа;
г) процесс самоорганизации личности средствами
своих внутренних ресурсов;
Индивидуальность – неповторимая совокупность признаков, присущих
отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же
виду;
Личность – это субъект нравственной деятельности
индивидуального сознания, активно проявляемая индивидуальность;
Образование –
процесс создания духовного облика человека, который складывается под влиянием
моральных ценностей;
Форма организации воспитания – это способ организации воспитательного
процесса, отражающий внутреннюю связь различных элементов этого процесса и
характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
Для успешной реализации данной программы
учитель, на мой взгляд, должен обладать такими характерными чертами:
Доброта;
Знания;
Справедливость;
Чувство юмора.
Учитель – тогда учитель, когда занимается
воспитанием. Воспитывая своих детей по законам чести и доброты,
резюмируя все выше сказанное, я бы представила свою
воспитательно-педагогическую концепцию в виде схемы
2. Характеристика класса
2.1 Список класса
№
|
ФИО
|
Дата
рождения
|
1
|
Ассанаев Тимур
|
17.02.1996
|
2
|
Берлова Людмила
|
08.06.1996
|
3
|
Мезенцева Мария
|
13.06.1996
|
4
|
Москвина Людмила
|
10.02.1997
|
5
|
Пека Анатолий
|
15.07.1996
|
6
|
Сергеева Виктория
|
26.10.1996
|
7
|
Шипилова Алина
|
16.06.1996
|
8
|
Юрченко Мария
|
21.02.1996
|
2.2 Социальный
паспорт класса
Общее количество учащихся – 8
Мальчиков – 2
Девочек -6
1996 г.р. – 7
1997 г.р. – 1
Неполные семьи – 4
Многодетные семьи – 2
Малообеспеченные семьи – 2
Дети других национальностей – 2
Количество учащихся на конец 2012-2013
учебного года – 9 человек.
Количество учащихся на 1.09 2013года – 8 человек.
Выбывшие учащиеся
– Баскакова Светлана.
№ п/п
|
Полных лет на 01.01.2014г
|
Общее количество учащихся
|
Выбывшие
за лето
|
Прибывшие
за лето
|
16 лет
|
17 лет
|
Девочки
|
1 чел
|
5 чел
|
6 чел
|
1 чел
|
-
|
Мальчики
|
-
|
2 чел
|
2 чел
|
-
|
-
|
Всего по классу
|
1 чел
|
7 чел
|
8 чел
|
1 чел
|
-
|
Данный классный коллектив начал формироваться в 2002 году.
По количественному составу обучающихся в 10 классе начало 2013-2014 учебного
года есть изменения: 6 девочек и 2 мальчика. Не все дети воспитываются в
полных семьях (Юрченко Мария, Сергеева Виктория, Москвина Людмила). Характер
взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.
Ребята
все уникальны, имеют разнообразные увлечения (творческие и спортивные.
Класс
сплочен, организован, активно участвует в жизни школы, принимает участие в
мероприятиях разного уровня (школьного, муниципального, регионального).
В учебе у многих учащихся класса преобладает верная учебная мотивация,
связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По итогам года
в классе одна отличница (Шипилова Алина) и один хорошист (Москвина Людмила).
С одной тройкой окончила учебный год Сергеева Виктория (по русскому языку). Снизили
успеваемость по предметам Берлова Людмила и Мезенцева Мария. Наиболее слабые
знания по предметам у Ассанаева Тимура.
Дисциплина в классе
хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети бывают
не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, поэтому учителям, работающим
в классе, необходимо пересмотреть индивидуальную работу с учащимися. Пропуски
уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Есть в классе и
очень болезненные дети - Мезенцева Мария, Берлова Людмила.
Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива. От
общественных поручений никто не отказывается. Наиболее яркие
лидеры – Шипилова Алина и Юрченко Мария,
пользуются уважением детей Сергеева Виктория и Берлова Людмила. Наш класс также принимал участие во всех общешкольных
мероприятиях. Но не все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и
спортивными секциями.
Заметно, что ребята достаточно доброжелательны друг к другу, в трудных
ситуациях каждый из них может найти поддержку у одноклассников.
Все дети имеют основную группу здоровья.
Увлечение детей – игры, занятия в
компьютерном классе, экскурсии, походы.
Родители учащихся интересуются жизнью своих
детей, посещают родительские собрания, уроки и внеклассные мероприятия.
3. Анализ воспитательной работы за 2012-2013
учебный год
Главной
целью работы с классом считаю развитие личности,
способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в
самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
В 2012-2013 учебном году основной
целью воспитательной работы являлось создание условий для
формирования человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего
ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически
развитого.
Воспитательная цель, поставленная в начале учебного года, была
реализована: учащиеся активно принимали участие в решение проблем классного
коллектива и школы, принимали участие в подготовке, проведению и участию в
мероприятиях, которые им были интересны и в итоге были получены неплохие
результаты.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
·
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания,
духовно-нравственных ценностей гражданина России.
·
Совершенствание оздоровительной работы с учащимися и привитие
навыков здорового образа жизни,
·
Развитие коммуникативных навыков и формирование методов
бесконфликтного общения;
·
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах
деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для
развития общешкольного коллектива через систему КТД.
·
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита
личности ребенка.
Для реализации поставленных задач были
определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась
воспитательная работа:
·
гражданско-патриотическое воспитание;
·
нравственно-эстетическое воспитание;
·
интеллектуально-познавательная деятельность;
·
физкультурно-оздоровительное воспитание;
·
самоуправление;
·
профилактика правонарушений.
Данные задачи и приоритетные направления работы
были целесообразны и актуальны, т.к. учащиеся обучаются в 10 классе и стоят
перед выбором как будущей профессии, так и выбором жизненного пути.
Направления воспитательной деятельности:
общение, безопасность, патриотизм, правовые знания, нравственность, труд,
профориентация, здоровье, самоуправление - были выбраны правильно и помогли
решить воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года.
Воспитательные цели, поставленные в начале учебного года, были реализованы:
учащиеся активно принимали участие в решение проблем классного коллектива и
школы, принимали участие в мероприятиях, которые им были интересны и в итоге
были получены неплохие результаты.
После проведения работы по профориентации
учащиеся начали более осознано определяться с выбором будущей профессии. На
данный момент не все учащиеся определились с выбором будущей профессии, но
более осознано начали относиться к обучению.
В 10 классе обучалось 9 человек (2 юноши и 7 девушек). Ушла
из класса Баскакова светлана. В классе очень доброжелательные отношения, ребята
общаются не только в школе, но и дома. Ответственное отношение к
одноклассникам, чувство взаимопомощи, уважения, товарищества – являются
главными в этом классе. Учащиеся могут самостоятельно принимать решения,
прислушиваются к мнению каждого члена класса и коллективно принимают решение.
К учителям учащиеся относятся объективно, им
интересно в школе.
Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью
и сопереживанием. В классном коллективе развита взаимопомощь, поддержка друг
друга.
Учащиеся
класса эмоциональны, открыты к общению, имеют свое мнение. При возникновении
конфликтов, стараются решить их в коллективе мирным способом (в основном
высказывают свое мнение и все вместе стараются найти ответ на возникший
вопрос, обращаются к наставникам за советом).
Все учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса, вместе
планируют и анализируют свою работу. Учащиеся 10 класса инициативны и
самостоятельны, работают всем коллективом творчески.
В этом году учащиеся 10 класса активнее
принимали участие в жизнедеятельности школы. Все учащиеся посещали школьные
кружки и спортивные секции. Занятия ребятами были выбраны самостоятельно, на
основании собственного интереса.
100 % учащихся принимали участие в подготовке и проведении
классных и общешкольных мероприятий (вечеров, конкурсов, встреч,
интеллектуальных марафонов). Большинству эти мероприятия были интересны,
учащиеся принимали активное участие в конкурсах, занимали призовые места.
Результаты:
- участие в крраевом конкурсе творческих работ «Имею право…»;
- районная научно-практическая конференция, посвященная дням славянской
письменности и культуры «Этнокультура славян и современность» (1 место);
- районный конкурс сочинений и творческих работ «Мы против наркотиков»
(3 место);
- участие в финале районного этапа краевого конкурса «Лидер – 2013»;
- участие в районном 45-ом слете УПБ;
- участие в районной коалиционной акции «День гражданских инициатив»;
- конкурс на лучшее выступление, посвященное 9 Мая (1 место);
- «Конкурс на лучший стенгазету к 9 мая» (1 место);
- конкурс «Мисс осень, 2012» (1 место);
- игра-викторина «От прав ребенка - к правам человека» (1 место);
- акция «Сорт против наркотиков» (1 место);
- участие в интеллектуальных марафонах: игровом конкурсе по литературе
«Пегас», игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое
руно», конкурсе «Грамотейка», конкурсе «ЧИП».
- участие в олимпиадах: Всероссийской олимпиаде школьников, краевой
многопредметной дистанционной олимпиаде «Интеллект»;
- участие в соревнованиях по спортивным и подвижным
играм: «Волейбол», «Баскетбол»;
- участие в конкурсах газет…
Все учащиеся класса принимают участие в
классном самоуправлении, с обязанностями справляются хорошо, друг другу
помогают, т.к. класс малочисленный, поэтому у всех есть обязанности.
Задействованы учащиеся 10 класса и в школьном самоуправлении: Юрченко Мария –
президент ШОК «Маленькая страна». В классе есть учащиеся, принадлежащие к
группе риска: Берлова Людмила, Мезенцева Мария, Пека Анатолий.
За прошедший год на
классных часах основное внимание уделялось нравственному
воспитанию, знаниям учащихся о родном крае, селе, народных обрядах и традициях,
культуре и быту жителей села. Достаточно интересными и поучительными были соревнования
- практикумы и беседы по профилактике вредных привычек, по ПДД, по поведению в
общественных местах и на общественном транспорте, беседы по безопасному
использованию нагревательных и электроприборов.
Считаю,
что внеклассные и внешкольные мероприятия, классные часы, проведенные за первое
полугодие, благотворно повлияли на взаимоотношения в коллективе, на поведение
детей, способствовали развитию творческих и интеллектуальных способностей
детей. Разнообразная и интересная жизнь класса явилась результатом сплочения
коллектива. Вопросы поведения учащихся регулярно обсуждались на классных
собраниях учащихся, что позволяло своевременно корректировать поведение
учащихся в сложных ситуациях. Работа велась в тесном контакте с учителями-
предметниками, что дало возможность своевременно доносить информацию от
классного руководителя и учителя-предметника родителям учащихся.
Класс нельзя
назвать очень тихим и скромным, не все дети на е замечания реагируют сразу и
правильно. Дисциплина на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя
хорошо. Воспитывая в классном коллективе чуткость, внимательность, честь,
долг, в течение года проводились беседы на нравственные темы, на примерах из
жизни показывались примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями
старались сделать классный коллектив более сплоченным.
Уровень
воспитанности детей (2.5) достаточно хороший, хотя следует обратить внимание на
отношение детей к умственному труду. Проведено тестирование детей по этому вопросу
на уровне школы.
Отношение к обществу
|
Отношение к умственному труду
|
Отношение к физическому труду
|
Отношение к людям
|
Отношение к себе
|
3
|
1.8
|
3.9
|
2.5
|
2.2
|
Средний балл:
2.5
|
Наиболее положительно повлиявшие на развитие личности
учащихся форма работы - это индивидуальные беседы и контроль, как со стороны
классного руководителя, так и со стороны родителей.
Уровень
воспитанности в классе по сравнению с прошлым годом изменился в лучшую сторону.
Ребята стали старше, серьезнее стали относиться к учебе, так как у многих уже
появилась цель – дальнейшее образование, также в этом году родители больше
внимания уделяли воспитанию и обучению своих детей. Одним из важнейших
направлений воспитательной работы в классе являлось патриотическое
воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность,
способствовало формированию гражданской позиции, воспитывало чувство любви и
уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению в 2012-2013
учебном году проводились следующие мероприятия:
·
Встреча с ветеранами ВОВ, поздравления участникам
войны
·
Вахта Памяти 9 мая 2009 года
·
Тематические классные часы
Ребята,
принимали участие в общешкольных конкурсах, приобретали новые навыки и умения,
получали возможность проявить свои таланты, что зачастую положительно сказывается
на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В
этом учебном году ученики класса приняли участие в следующих мероприятиях:
·
Акция «Солдатский платок»
·
Фестиваль песен военных лет «И песня в бой ходила!»
·
Месячник «Школа безопасности»
·
Велоэстафета «Безопасное колесо»
·
Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые»
·
Конкурсы плакатов и рисунков
·
Праздник «Осень золотая, здравствуй!»
·
День матери
·
Конкурс патриотической песни «Россия – родина моя»
·
Дни здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Велась совместная
работа учителя, учеников и родителей. В течение учебного года было проведено
много поучительных и познавательных классных часов, на которых основное место
уделялось нравственному воспитанию, индивидуальные беседы с учащимися, в том
числе и в присутствии родителей. Особенно запомнились детям следующие классные
часы: «Памяти павших будьте достойны!», «В здоровом теле - здоровый дух»,
«Остров сокровищ», «Чем пахнут ремесла», «Широка страна моя родная», «Пока в
нас русский дух», «Мастер на все руки» и другие.
На классных часах основное внимание уделялось нравственному воспитанию, знаниям
учащихся о родном крае, селе, народных обрядах и традициях, культуре и быту
жителей села. Достаточно интересными и поучительными были соревнования -
практикумы и беседы по профилактике вредных привычек, по ПДД, по поведению в
общественных местах и на общественном транспорте, беседы по безопасному
использованию нагревательных и электроприборов.
Хочется отметить,
что все учащиеся класса были активны во всех классных и общешкольных
мероприятиях. От общественных поручений никто не отказывался. Заметно,
что ребята достаточно доброжелательны друг к другу, в трудных ситуациях каждый
из них может найти поддержку у одноклассников. Наиболее яркий лидер – Юрченко
Мария, пользуются уважением детей Шипилова Алина, Сергеева Виктория. Все
учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают
в основном кружки спортивные, некоторые ребята ходят на танцевальный кружок.
Некоторые дети увлекаются лепкой, поэтому посещают кружок «Соленого теста».
Считаю, что внеклассные и внешкольные мероприятия, классные часы,
проведенные за первое полугодие, благотворно повлияли на взаимоотношения в
коллективе, на поведение детей, способствовали развитию творческих и
интеллектуальных способностей детей. Разнообразная и интересная жизнь класса
явилась результатом сплочения коллектива. Вопросы поведения учащихся регулярно
обсуждались на классных собраниях учащихся, что позволяло своевременно
корректировать поведение учащихся в сложных ситуациях. Работа велась в тесном
контакте с учителями- предметниками, что дало возможность своевременно доносить
информацию от классного руководителя и учителя-предметника родителям учащихся.
Самоуправление было организовано на более качественном уровне, чем в прошлом учебном
году, вся запланированная работа выполнена. Актив класса выполнял все, что
положено, и оказывал большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник
этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это
не влияет на сплоченность ребят, хотя не все разногласия решаются путем
мирного диалога. Ребята стали активнее включаться в классную и внеклассную
работу, чем в прошлом году. Большую помощь классному руководителю оказывали староста
класса Шипилова Алина и президент школы Юрченко Мария. Многое у детей
получалось, но были и некоторые казусы в делах и в выполнении поручений.
Большинство учащихся класса со всей ответственностью относились к своим
поручениям и были помощниками учителю, другим приходилось напоминать о своих
поручениях. С большой охотой ребята принимали участие в классных и школьных
мероприятиях, субботниках, трудовых десантах. Уровень воспитанности детей
высокий, проведено тестирование детей по этому вопросу на уровне школы.
В течение полугодия
велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические
знания через родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы об
особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике
суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению
здоровья. Проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на
выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей
с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. Проведено 5
родительских собраний, на которых обсуждались вопросы, направленные на решение
задач современного семейного воспитания и особенностей среднего подросткового
возраста. Родительские собрания проводились в традиционной форме, в форме
беседы и диспута. Анализ явки родителей на родительские собрания показал, что
большинство родителей посещают родительские собрания и судьба их детей им не
безразлична. Родители учащихся интересуются жизнью своих детей, посещают
родительские собрания, уроки и внеклассные мероприятия. Родители оказывают
помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
Отрадно, что в жизни класса активное участие принимали родители:
Иваночкина Г.В., Юрченко С.В., Шипилова И.И., Ассанаева П.Г., Баскаков Е. П. Не
оказывают должного содействия в работе классного руководителя (участие в жизни
класса) Мезенцева Е.И. и Романова Т.Я., хотя сами ребята достаточно охотно и с
интересом принимают участие в подготовке и в проведении классных и
общешкольных мероприятий. В течение полугодия продолжалась работа по контролю
за посещаемостью учащимися школы. Нарушителями дисциплины в классе являлись
Ассанаев Тимур, Берлова Людмила , поэтому с ними и их родителями неоднократно
проводились беседы, дети посещались на дому. Семью Пека Анатолия (ребенок
находится на индивидуальном обучении) неоднократно посещали члены родительского
комитета, учитель и социальный педагог. Жилищные условия желают лучшего, в доме
грязно, неубрано. Беседы на родителей мало действуют. Чаще всего это были
только обещания, т.к. родители почти не занимаются воспитанием сына.
Вся проделанная
работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За учебный
год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
повысить уровень посещаемости родительских собраний, успеваемость, развитие интереса
к школьной жизни у части учащихся класса, необходимость активнее привлекать родителей
к планированию воспитательной деятельности для разнообразия жизнедеятельности
класса, шире использовать нестандартные формы работы с родителями и детьми.
В течение
полугодия велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические
знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам,
вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и
взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об
особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике
суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и
укреплению здоровья.
В следующем учебном
году следует особое внимание уделить работе родительского всеобуча. Поставить
на контроль работу с родителями, особенно в плане организации и проведения
внутриклассных и внеклассных мероприятий с привлечением родителей,
эффективность которой поможет решить ряд проблем, связанных с обучением и
воспитанием детей.
В
классе отсутствуют несоответствия между содержанием урочной и внеурочной
деятельности (успешная реализация плана работы, результативное проведение
мероприятий различного уровня). Таким образом, в классе создано пространство
самореализации личности во внеурочное время.
Исходя
из анализа воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, необходимо отметить,
что в целом поставленные задачи воспитательной работы были решены, цель достигнута.
Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что
обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном
обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли
учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.
Воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления
здоровья учащихся.
4. Направления деятельности класса
Основные
направления деятельности 8 класса в 2014-2015 учебном году:
·
интеллектуально-познавательная деятельность
· спортивно-оздоровительная
деятельность
· духовно-нравственная
деятельность
· творческо-эстетическая
деятельность
· гражданско-патриотическая
деятельность
· работа с семьёй
«Будь человеком» (воспитание нравственных
чувств и этического сознания)
|
«Я – гражданин России»
(гражданско-патриотическое, социально-правовое воспитание)
|
«Экология и здоровье» (экологическое,
спортивно-оздоровительное воспитание)
|
«Родная сторона» (общеинтеллектуальное,
краеведческое воспитание)
|
«Мир моих увлечений» (общекультурное,
эстетическое воспитание, творческое развитие личности)
|
Приоритетным
направлением работы в 11 классе является интеллектуально-познавательная
деятельность обучающихся, как основа их будущей успешной сдачи ЕГЭ и
продуктивной учебной деятельности в ВУЗе.
5. Цели и задачи воспитательной работы
Цель работы – оказание помощи учащимся в
развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и
эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Помощь в развитии
познавательных интересов обучающихся;
- Создание
благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и
полного раскрытия их способностей;
- Определить круг
реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия
для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать
культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
- Изучение
результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый месяц
обучения в 8 классе для организации коррекционной работы;
- Сотрудничество с
учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей
интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- Организация и
проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное
развитие учащихся;
Содержание умственного
(интеллектуального) воспитания:
- развитие
интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека:
психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения,
речи;
- умственное
просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
- формирование
механизма самоорганизации умственной деятельности;
- развитие
индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей
учащихся;
- развитие сознания
и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
- формирование
профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде
всего, через образование и обучение.
6. Ключевые дела класса
Планируются 2 ключевых дела на 2013-2014 учебный год:
1.
Работа в течение года над составлением Портфолио каждого ученика с его
интеллектуальными, творческими и спортивными достижениями, что может оказать
помощь при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение.
2.
Проведение вечера «Встреча выпускников».
2.
Проведение праздника «Последний звонок».
7. Прогноз
результатов воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Направление
ВР
|
Планируемые
результаты
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
- Подготовка Портфолио (100%)
- участие в олимпиадах школьного, районного
уровней(50%)
- Участие в предметных неделях по учебным
предметам (50%)
- эффективная подготовка и сдача ЕГЭ (100%)
|
Спортивно-оздоровительная
деятельность
|
- ликвидация вредных привычек у обучающихся
класса
- формирование здорового образа жизни (100%)
- участие в спортивных мероприятиях школы
(30%)
|
Духовно-нравственная
деятельность
|
- сформированность морально-этических и
нравственных качеств у каждого обучающегося (100%)
|
Творческо-эстетическая
деятельность
|
- развитие творческого потенциала
обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому
Году, 8 Марта, 23 февраля (50-70 %)
- подготовка итогового творческого праздника
«Последний звонок» (100%)
|
Гражданско-патриотическая
деятельность
|
- активное участие в работе органов
школьного самоуправления (20-30%)
- формирование собственной гражданской
позиции в ходе участия в мероприятиях гражданско-правовой направленности
(100%)
|
Работа с семьёй
|
- организация совместной творческой
деятельность детей и родителей при подготовке к «Последнему звонку» и выпускному
(100%)
- активное привлечение родителей к
составлению Портфолио обучающихся (100%)
- активное участие родителей в школьных
делах и активное посещением родителями классных собраний (60-70%)
|
8. Работа с родителями
8.1. ЦЕЛИ:
· Просветительская
научить родителей видеть и понимать изменения,
происходящие с детьми.
· Консультативная
совместный поиск методов эффективного влияния
на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
· Коммуникативная
обогащение семейной жизни эмоциональными
впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
ЗАДАЧИ:
·
Создание единого классного коллектива.
·
Оказание помощи семье в воспитании и обучении
детей.
·
Привлечение родителей к управлению школой.
·
Установление связи с правоохранительными и другими
заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
·
Организация общественно-значимой деятельности
родителей и учащихся;
·
формирование у родителей
правильных представлений о своей роди в воспитании ребенка, о необходимости
участия в учебно-воспитательном процессе класса и школы.
№ п/п
|
Проводимая
работа
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1
|
Педагогическое
просвещение родителей
|
В
течение года
|
Классный
руководитель
|
2
|
Изучение семейной
ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
|
Сентябрь
- май
|
Родительский
комитет
|
3
|
Обеспечение участия родителей в подготовке
и проведении коллективных дел в классе.
|
В
течение года
|
Классный
руководитель
|
4
|
Педагогическое руководство деятельностью
родительского комитета в классе.
|
В
течение года
|
Классный
руководитель
|
5
|
Индивидуальная
работа с родителями в форме встреч и бесед
|
По
ситуации
|
Классный
руководитель
|
6
|
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания
и развития учащихся.
|
По
ситуации в течение года, по окончании учебной четверти и года
|
Классный
руководитель
|
7
|
Индивидуальное
консультирование родителей в связи с внутрисемейными конфликтами, проблемами
в детско-родительских отношениях
|
По
ситуации
|
Классный
руководитель
|
8
|
Ежемесячные
рейды "Семья" (в неблагополучные семьи в социально опасном
положении)
|
Ежемесячно
|
Родительский
комитет
|
9
|
Участие в работе общешкольных
родительских собраний:
|
По
плану работы школы:
|
Родительский
комитет
|
10
|
Проведение классных
родительских собраний:
|
Один
раз в четверть:
|
Классный
руководитель, родительский комитет
|
11
|
Привлечение родителей к организации и проведению интересной,
насыщенной внеучебной деятельности.
|
В
течение года
|
Родительский
комитет
|
12
|
Оказание социальной и правовой помощи
нуждающимся семьям (обеспечение бесплатным питанием детей из малообеспеченных
семей)
|
В
течение года
|
Родительский
комитет
|
13
|
Привлечение родителей класса к ремонту
школьных помещений
|
В
конце учебного года
|
Родительский
комитет
|
14
|
Организация
работы родительского комитета
|
В
течение года
|
Председатель
родительского комитета
|
8.2. Родительские
собрания
Дата
|
Тема
|
Участие
родителей
|
I четверть
|
Организация учебного и воспитательного
процесса в 11 классе на 2013-2014 учебный год
|
Шипилова И.И.
|
II четверть
|
Особенности подготовки к успешной сдаче ЕГЭ
|
Шипилова И.И. Семенова Т.Ю.
|
III четверть
|
Профессиональный выбор выпускника 11 класса
|
Шипилова И.И.
Иваночкина Г.В.
|
IV четверть
|
Итоги прошедшего учебного года, инструктаж.
Подготовка к совместному празднику «Последний звонок.
|
Шипилова И.И.
Иваночкина Г.В.
Семенова Т.Ю.
Юрченко С.В.
Ассанаева П.Г. Мезенцева Е.И.
|
8.3. Родительский
комитет (состав)
-
Председатель комитета и член общешкольного родительского комитета – Шипилова
Ирина Ивановна
- Члены комитета:
1)
Юрченко Светлана Васильевна,
2)
Ассанаева Патимат Гутбановна,
3)
Семенова Татьяна Юрьевна.
9. Работа с активом класса
Роль
в классе и школе
|
ФИ
ученика
|
|
|
Президент школы
|
Юрченко Мария
|
|
Глава класса (староста)
|
Шипилова Алина
|
|
Ответственный по
спорту
|
Ассанаев Тимур
|
|
Ответственный по
учебной деятельности
|
Москвина Людмила
|
|
Ответственный по
организации досуга
|
Сергеева Виктория
|
|
Ответственный по
художественному оформлению дел класса
|
Мезенцева Мария
|
|
10. Наш идеал молодого человека
- Любит своих родителей.
- Гордится страной, в которой живет.
- Уважительно относится к учителям.
- Дружелюбно настроен по отношению к товарищам
по учебе.
- Увлечен серьезным делом (занимается
творчеством).
- Испытывает сострадание к людям, попавшим в
беду, и готов прийти к ним на помощь.
- Любит искусство.
- Не притворяется и не прикидывается.
- Имеет развитое чувство справедливости.
- Не совершает безответственных поступков.
- Заботится о своем здоровье и здоровье
близких.
- Любит животных.
- Уважает собственные чувства и чувства других
людей.
- Уверен в себе.
- Испытывает удовлетворение и радость от
посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.
- Доволен собственными достижениями (в учебе,
творчестве, укреплении здоровья).
- Терпимо относится к негативным поступкам
других людей.
- Верит в будущее.
11. Законы класса
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей
духовной силе, долге, достоинстве.
12. План работы с «трудными» подростками
Цели
работы:
- сотрудничество
с семьей в интересах ребенка;
- формирование
общих подходов к воспитанию;
- организация
работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
- совместное
изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
- организация
помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
- создание
благоприятного климата в семье.
№ п/п
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1
|
Постоянный контроль за посещением занятий,
за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся
|
В течение года
|
Учебный сектор
|
2
|
Вовлечение данных учащихся в кружки, в
различные мероприятия.
|
В течение года
|
Культмассовый сектор
|
3
|
Организация дополнительных занятий по предметам
с целью повышения успеваемости.
|
По планам учителей-предметников в течение
года
|
Учебный сектор
|
4
|
Индивидуальные беседы на воспитательные темы
|
По ситуации
|
Классный руководитель
|
5
|
Беседы с родителями данных учащихся
|
По ситуации
|
Классный руководитель
|
6
|
Посещение на дому
|
В течение года
|
Члены родительского комитета
|
7
|
Индивидуальные беседы с учащимися, с целью
предупреждения пропусков занятий, профилактика мелкого хулиганства (драки, сквернословие).
|
По ситуации
|
Классный руководитель
|
8
|
Часы общения, уроки "Основы правовых
знаний" (знакомство со статьями Административного и Уголовного кодексов,
обсуждение и проигрывание различных жизненных ситуаций на развитие безопасной
модели поведения)
|
По плану воспитательной работы
|
Классный руководитель
|
13. Устав класса.
1. Мы и школа.
Наш класс — структурное подразделение школы.
Мы активные участники всех общественных дел.
Наш адрес: кабинет №17, самый красивый и уютный класс в школе.
Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к
тебе.
2. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
Мы — самые дружные.
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
3. Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый
учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
4. Мы и наши родители.
Родители наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
Мы в школе — они переживают.
Мы дома — они контролируют.
Мы трудимся — они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем — они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
5. Мы и наши учителя.
Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами
работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
Никогда не обидим наших младших
друзей.
Поможем и защитим.
7. Мы и наши старшие товарищи.
Хотим видеть в них пример для подражания.
Ждем от них совета и помощи.
8. Мы и окружающий нас мир.
Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
Мы уважаем традиции и бережно относимся
к истории.
Мы заботимся о природе.
Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
14. План-сетка классных часов и
мероприятий
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.