- 04.10.2020
- 1203
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
План
воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год
1. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
· готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
· готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
· укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
· формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
· развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
· принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
· готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
· способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
· трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
· осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
· свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
· готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
· заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
· осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
· бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
· законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
· духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
· укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
· повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
· повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
· укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
· патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
· наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
· человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ
По программе «Школа русской культуры»
№
п/п
М е р о п р и я т и я
Месяц
Классы
1
День здоровья «Русские народные игрища»
Сентябрь
1-11
2
Осенины
Октябрь
1-11
3
Конкурс «Русские пейзажи»
октябрь-
апрель
1-11
4
Классный час по «ШРК»
ежемесячно
1-11
5
Конкурс поделок «Русский сувенир»
Декабрь
1-11
6
День народного единства
Ноябрь
7
День былинного богатыря Ильи Муромца
«Папа, мама, я – дружная семья»
Январь
1-4
8
Новогодние праздники
«Мастерская Деда Мороза»
декабрь- январь
1-11
9
Праздник «День защитника Отечества»
Февраль
1-11
10
Спортивные соревнования «Донцы – молодцы»
Февраль
1-11
11
Русские забавы - «Широкая масленица»
Март
1-11
12
День славянской письменности и культуры
Май
1-11
13
Митинг у мемориала «Жертвам фашизма»
февраль, март
1-11
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
· Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
· Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
· Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
· Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
3. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 20 ученик: 9 девочек и 11 мальчиков. Дети разного возраста: 2004, 2005, 2006, 2007 года рождения. 16 ребят из полных семей, 4 из неполных семей.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе есть «новички». Их адаптация в новом коллективе проходит легко, они общителены, вежливы со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе редкое явление.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных школах.
Основные направления и дела класса.
СЕНТЯБРЬ
Раздел
Сроки
Дела класса, мероприятия.
Работа по воспитательной программе.
Программа - семья.
Индивидуальная работа с учащимися.
Дополнение
«За безопасность дорожного движения»
1 неделя
1 .Путешествие по стране Знаний
«Здравствуй 2 класс».
2.Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.
ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.
Помощь в подготовке ко дню Знаний.
Беседа о правилах поведения в школе.
2 неделя
1.Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
2Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.
3.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.
Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета
Беседа о взаимопомощи.
3 неделя
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»
2.Права и обязанности второклассника.
3. Урок-портрет «Галерея героев Отечественной Войны 1812 года: атаман Платов»
4.Обзор литературы «Художественные произведения об Отечественной войне 1812г.»
Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.
Беседа о правилах поведения в столовой.
4 неделя
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.
2.День здоровья «Русские народные игрища»
Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»
Основные направления и дела класса
ОКТЯБРЬ
Раздел
Сроки
Дела класса, мероприятия.
Работа по воспитательной программе.
Программа - семья.
Индивидуальная работа с учащимися.
Дополнение
«Знание – сила!
1 неделя
1.Классный час. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные».
3. Экскурсия по улицам города.
ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
Посещение на дому
Беседа о культуре поведения в общественных местах.
2 неделя
1.Классный час «В гостях у доктора Неболейки».
2.Праздник « Осенины»
3. Конкурс «Мир прекрасного»
4. Осенняя ярмарка.
5.ПДД. Перекрёстки и их виды.
Привлечение родителей к проведению праздникак « Осенины».осенней ярмарке.
Беседа о дружбе и товариществе
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Камаева Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.