Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПлан воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Скачать материал

33 


                   РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

План

воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

·        готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

·        готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;

·        укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

·        формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

·        развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

·        принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

·        готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

·        способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

·        трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

·        осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

·        свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

·        укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

·     осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

·     готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

·     развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

·     заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

·     осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

·     понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

·        бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

·        законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

·        духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

·     укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

·     повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

·     повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

·     укреплению национальной безопасности.

 

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

·        патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

·        социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

·        гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

·        семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

·        труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

·        наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

·        традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

·        искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

·        природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

·         человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ

По программе «Школа русской культуры»

п/п

М  е р  о п  р  и  я  т  и  я

Месяц

Классы

1

День здоровья «Русские народные игрища»

Сентябрь

1-11

2

Осенины

Октябрь

1-11

3

Конкурс «Русские пейзажи»

октябрь-

апрель

1-11

4

Классный час по «ШРК»

ежемесячно

1-11

5

Конкурс поделок «Русский сувенир»

Декабрь

1-11

6

День народного единства

Ноябрь

 

7

День былинного богатыря Ильи Муромца

«Папа, мама, я – дружная семья»

Январь

1-4

8

Новогодние праздники

 «Мастерская Деда Мороза»

декабрь- январь

1-11

9

Праздник «День защитника Отечества»

Февраль

1-11

10

Спортивные соревнования «Донцы – молодцы»

 

Февраль

1-11

 

11

Русские забавы -  «Широкая масленица»

Март

1-11

12

День славянской письменности и культуры

Май

1-11

13

Митинг у мемориала «Жертвам фашизма»

февраль, март

1-11


 

2.     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

·        Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии

·        Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

·        Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

·        Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                       


 

3.     ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

              В классе 20 ученик: 9 девочек и 11 мальчиков. Дети разного возраста: 2004, 2005, 2006, 2007 года рождения. 16 ребят из полных семей, 4 из неполных семей.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

              В классе есть «новички». Их адаптация в новом коллективе проходит легко, они общителены, вежливы  со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ними  на различные темы.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе редкое явление.  

         В классе преобладают  познавательные ценности.

                 Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных  школах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные направления и дела класса.

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

«За безопасность дорожного движения»

 

 

 

 

1 неделя

 

1 .Путешествие по стране Знаний
«Здравствуй 2 класс».

2.Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

 

 

2 неделя

1.Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
2Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.

3.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

 

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи.

 

 

3 неделя

1.         Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

2.Права и обязанности второклассника.

3.  Урок-портрет «Галерея героев Отечественной  Войны 1812 года: атаман Платов»

 4.Обзор литературы «Художественные произведения об Отечественной войне 1812г.»

 

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой. 

 

 

 

4 неделя

 

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.

2.День здоровья «Русские народные игрища»

Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

 

 

 

 

Основные направления и дела класса

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

«Знание – сила!

 

 

 

 

1 неделя

1.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили»

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные».

3. Экскурсия по улицам города.

ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Посещение на дому

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

 

 

2 неделя

1.Классный час «В гостях у доктора Неболейки».

2.Праздник «  Осенины»           
 3.
Конкурс «Мир прекрасного»

4. Осенняя ярмарка.

5.ПДД. Перекрёстки и их виды.

 

  Привлечение родителей к проведению праздникак «  Осенины».осенней ярмарке.

Беседа о дружбе и товариществе

 

3 неделя

1.Классный час «Природа в опасности. Поможем ей!»

2.Экологическая экспедиция в парк.

3.  Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»

Индивидуальная беседа

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

 

4 неделя

1.Классный час «Знакомство с красной книгой Ростовской области »

2«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда

3.  Конкурс « Лучший уголок класса»

 

Родительское собрание №2 «О здоровом образе жизни». Итоги  первой четверти.

 Беседа «Поведение на уроке»

 

 

 

Основные направления и дела класса.

НОЯБРЬ.

 

 

 

 

Раздел.

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

 – «Мы за здоровый образ жизни!»

 

 

 

 

1 неделя

1.  Классный час «Добрые дела».

2. Конкурс творческих работ «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

3.ПДД. Пешеход на загородной дороге.

 

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Посещение семей, где проживают опекаемые дети (акты обследования).

 

2 неделя

1. Классный час «Кожа человека и её здоровье»

2.Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»

3.Организация помощи
слабоуспевающим учащимся.

 

 

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

 

3 неделя

1.Праздник «День матери» Конкурс рисунков, фотоконкурс «Сегодня мамин день»

2.Классный час «Мама – лучше слова в мире нет»

3.День народного единства

4. День летних  осенних именинников

5.ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

6.Выступления агитбригад «Вредным привычкам нет!»

 

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

 

 «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 

 

1 неделя

1.  Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

2   Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.

3.ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки. Открытый кл. час в нач. звене «По дороге в школу»

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

 

2 неделя

1.Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

2.Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской
Федерации?»

3.Творческий конкурс «История глазами ребёнка»

3.ПДД «Опасность на дороге» Профилактические беседы «Зимним дорогам безопасное движение»

 

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

 

3 неделя

1.Конкурс поделок «Русский сувенир»

3.Конкурс стихов «Здравствуй праздник новогодний»

Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

 

 

 

4 неделя

1.   Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

2.   Новогодние праздники «Мастерская Деда Мороза»

 

3.ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

 

 

 

Основные направления и дела класса.

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

ЯНВАРЬ

 

 

 

«Рождественские колядки»

 

 

 

1 неделя

1.Классный час. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда.

2.«Я люблю фотографировать!». Фотовыставка.

3.День былинного богатыря Ильи Муромца

«Папа, мама, я – дружная семья»

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

Посещение на дому

 

2 неделя

1.Кл. час  «Здоровье - главноебогатство».

2.Вспоминаем забытые игры.Игры на переменах.

ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие.

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших» .

 

3 неделя

1.Классный час «Защитники земли Русской. День памяти и скорби.

2.Экскурсии в школьный музеи (ко дню освобождения г.Шахты от немецких захватчиков)

3.«Весёлые пешеходы» занятие – эстафета

4.ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

5.Конкурс рисунков «Донская природа»

 

Беседа о правилах поведения на переменах.

 

 

 


Основные направления и дела класса.

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

 

«Растим патриотов»

 

1 неделя

1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

2  Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе.

3.Анкетирование «Друг — это ...»

4.ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

 

Посещение на дому Саянова Д

 

2 неделя

1.Классный час «Культура умственного труда в классе и
дома».

2.Конкурс сочинений «О ратных подвигах казаков»

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.

 

3 неделя

Классный час .«Мой друг – книга.»

2. Спортивные соревнования «Донцы – молодцы»

3. ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.

3.Участие в городском конкурсе «Знатоки ПДД»

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

 

 

 

 

 

4 неделя

1.Кл. час. «Чтобы компьютер был другом»

2.Фестиваль патриотической песни «С песней по жизни»;

3.  Праздник «День защитника Отечества» 4.Соревнования «А ну-ка, парни»

5. День зимних именинников

 

«Поделись с товарищем»

 

 

МАРТ

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

«Масленица!»

 

 

 

1 неделя

1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме»

2. Готовим подарок маме

3.Конкурс рисунков  «Моя мама»

4.Проведение праздника  8марта.

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

 

2 неделя

1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

2. Выставка поделок Конкурс поделок «Живи и пой казачий Дон…»

3.Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании».

4.ПДД. Тормозной путь транспорта.

Посещение на дому.

Анкетирование с целью выявления интереса к профессии с учётом цели труда

 

3 неделя

1.Классный час «Любить всё живое»

2. Русские забавы -  «Широкая масленица»

3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём.

Родительское собрание №6 «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

«Осторожно опасный переход» беседа

 

 

 

 

 

 

Основные направления и дела класса.

АПРЕЛЬ

 

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

«Земля-дом, в котором мы живём!»

 

 

 

 

1 неделя

1. Классный час « Мы Выбираем -  спорт!»

2.День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся».

3. « Весёлые старты» на спортивной площадке.

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

 

2 неделя

1.Классный ч час «Покорители  космоса»

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос»

3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа.

ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»

 

Посещение на дому.

 

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

 

3 неделя

1.Экскурсия в природу.

2.Конкурс плакатов на экологическую тему.

3.«Мисс Весновка»

4.ПДД. Посещение автограда. Практическая работа.!

 

 

Беседа «Не обижай животных»

 

4 неделя

1.Кл.часы «Изучение казачьих традиций, быта, игр»

2.ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа о правилах поведения на уроках.

 

Основные направления и дела класса.

 

МАЙ

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

 

 

«Салют, Победа!»

 

1 неделя

1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

2. Акция Памяти «Тропами войны»

3.Конкурс чтецов «Нам непомнить об этом нельзя»

4. Митинг «Никто не забыт…»

5.День славянской письменности и культуры

 

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

 

Беседа о выполнении поручений

 

 

2 неделя

1.Классный час «О заботливом отношении к людям»

2.Конкурс — рассказ об истории издания песни «То, что деды не допели, мы допоём»

3.Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании».

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке

 

 

3 неделя

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»

2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.

3.Участие в городской акции «Добрая дорога детства»

4.Урок-тест «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

«Осторожно опасный переход

 

 

 

 

 

 

4 неделя

1.  Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»

2. День весенних именинников

3. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»

4. Праздник «Прощай  2 класс»

Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 


                   РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

План

воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

·        готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

·        готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;

·        укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

·        формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

·        развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

·        принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

·        готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

·        способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

·        трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

·        осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

·        свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

·        укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

·     осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

·     готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

·     развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

·     заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

·     осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

·     понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

·        бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

·        законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

·        духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

·     укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

·     повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

·     повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;

·     укреплению национальной безопасности.

 

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

·        патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

·        социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

·        гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

·        семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

·        труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

·        наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

·        традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

·        искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

·        природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

·         человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ

По программе «Школа русской культуры»

п/п

М  е р  о п  р  и  я  т  и  я

Месяц

Классы

1

День здоровья «Русские народные игрища»

Сентябрь

1-11

2

Осенины

Октябрь

1-11

3

Конкурс «Русские пейзажи»

октябрь-

апрель

1-11

4

Классный час по «ШРК»

ежемесячно

1-11

5

Конкурс поделок «Русский сувенир»

Декабрь

1-11

6

День народного единства

Ноябрь

 

7

День былинного богатыря Ильи Муромца

«Папа, мама, я – дружная семья»

Январь

1-4

8

Новогодние праздники

 «Мастерская Деда Мороза»

декабрь- январь

1-11

9

Праздник «День защитника Отечества»

Февраль

1-11

10

Спортивные соревнования «Донцы – молодцы»

 

Февраль

1-11

 

11

Русские забавы -  «Широкая масленица»

Март

1-11

12

День славянской письменности и культуры

Май

1-11

13

Митинг у мемориала «Жертвам фашизма»

февраль, март

1-11


 

2.     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

·        Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии

·        Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

·        Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

·        Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        


 

3.     ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

              В классе 20 ученик: 9 девочек и 11 мальчиков. Дети разного возраста: 2004, 2005, 2006, 2007 года рождения. 16 ребят из полных семей, 4 из неполных семей.

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится русский язык, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

              В классе есть «новички». Их адаптация в новом коллективе проходит легко, они общителены, вежливы  со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ними  на различные темы.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе редкое явление.  

         В классе преобладают  познавательные ценности.

                 Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных  школах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные направления и дела класса.

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

«За безопасность дорожного движения»

 

 

 

 

1 неделя

 

1 .Путешествие по стране Знаний
«Здравствуй 2 класс».

2.Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Беседа о правилах поведения в школе.

 

 

2 неделя

1.Классный час «Личная безопасность Меры
безопасного поведения на территории
школы, во время подвижных игр.
2Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.

3.Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

 

Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета

Беседа о взаимопомощи.

 

 

3 неделя

1.         Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня»

2.Права и обязанности второклассника.

3.  Урок-портрет «Галерея героев Отечественной  Войны 1812 года: атаман Платов»

 4.Обзор литературы «Художественные произведения об Отечественной войне 1812г.»

 

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Беседа о правилах поведения в столовой. 

 

 

 

4 неделя

 

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.

2.День здоровья «Русские народные игрища»

Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

 

 

 

 

Основные направления и дела класса

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

Дополнение

«Знание – сила!

 

 

 

 

1 неделя

1.Классный час. «Мы в ответе за тех,  кого приручили»

2. Конкурс рисунков «Наши домашние животные».

3. Экскурсия по улицам города.

ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Посещение на дому

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

 

 

2 неделя

1.Классный час «В гостях у доктора Неболейки».

2.Праздник «  Осенины»           
 3.
Конкурс «Мир прекрасного»

4. Осенняя ярмарка.

5.ПДД. Перекрёстки и их виды.

 

  Привлечение родителей к проведению праздникак «  Осенины».осенней ярмарке.

Беседа о дружбе и товариществе

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 389
    • DOCX 160.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Камаева Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 17363
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов