Красноармейский
аграрно – технический колледж
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАННО:
Зам. директора Председатель
ПЦК
по воспитательной работе Бейсембаева А. И
Алимжанов А.Д. _____________ ____________
«___»____________2014г.
«___»____________ 2014г.
План воспитательной работы
в группе ВТ-21
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Даниярова Дарига
Байболатовна
Красноармейка,
2014 год
Цели и задачи воспитательной работы
Целью воспитания
является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. воспитание
и подготовка высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и
рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения
следующих задач:
-
формирование профессиональных качеств личности;
-
формирование гражданско-патриотической позиции,
социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны,
колледжа, окружающих людей;
-
нравственное воспитание, результатом которого
является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
-
приобщение студентов, обучающихся к системе культурных
ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего
Отечества;
-
воспитание положительного отношения к труду,
развитие потребности в творческом труде;
-
соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на
уважение к закону, к правам окружающих людей;
-формирование здорового
образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию
Основные
направления воспитательной работы.
1.
Гражданско – патриотическое, правовое и
поликультурное воспитание. Предполагает формирование гражданской
позиции и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру.
Цель: формирование способности нести ответственность перед Отечеством,
активной гражданской позиции в важнейших вопросах общественной жизни. воспитание и развитие у обучающихся гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и
национального самосознания.
Задачи:
1. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре
своей страны;
2. Формировать стремление ценить государственные символы РК;
3. Подготовка и празднование годовщины Великой Победы.
Формы работы:
- Встречи с ветеранами ВОВ, воинами афганцами;
- Тематические классные часы;
- «Круглые столы», викторины, конкурсы.
2.
Духовно-нравственное воспитание. Предполагает создание условий для развития самосознания, формирование
этических принципов личности.
Цель: формирование и корректировка
нравственных ценностей, правильных навыков поведения, культуры общения,
развитие творческой активности учащихся, интеллектуального потенциала
учащихся; развитие способности воспринимать прекрасное, эстетические ценности
Задачи:
1. Развивать культурно-массовую и творческую деятельности студентов,
способствующую приобретению положительных привычек, формированию характера,
развитию инициативы, творческих способностей и активной жизненной позиции;
2. Воспитание у студентов нравственности и высокой культуры. Приобщение к
культурным ценностям;
3. Развитие эстетического восприятия и воспитание эстетического вкуса.
Формы работы:
1.
Беседы нравственного и духовно-нравственного
содержания;
2.
Проведение праздников, собраний;
3.
Тренинги;
4.
Классные часы нравственного и эстетического
содержания;
3.
Формирование потребности самопознания и
саморазвития личности. Самопознание является
необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации ее способности
и потенциальных возможностей.
4.
Формирование социально – значимых и
индивидуальных качеств свойств личности.
Способствовать социальной адаптации, социальной активности, социальной
устойчивости.
5.
Формирование коммуникативной культуры. Способствовать развитию и формированию культуры поведения, системы
ценностей, идеалов, норм общения.
Цели и задачи: формирование активной жизненной
позиции, воспитание законопослушного гражданина и умений противостоять
отрицательному давлению социальной среды.
6.
Экологическое воспитание. Предполагает становление, формирование этических взглядов на природу и
этику отношения к ней.
7.
Эстетическое воспитание
предполагает формирование нравственно – духовных ценностей через приобщение к
мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и
общечеловеческого.
8.
Физическое воспитание и формирование здорового
образа жизни. Предполагает формирование здорового
образа жизни через просветительскую работу и путем привлечения воспитанников к
занятиям спортом.
Цели: охрана и укрепление здоровья учащихся,
приобщение их к ценностям здорового образа жизни
Задачи:
1. Создание условий для формирования психически здорового и физически
развитого социально-адаптированного человека;
1. формирование устойчивой позиции ведения здорового образа жизни,
пропаганда негативного воздействия на организм подростка вредных привычек;
2. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения,
использование методики здоровьесберегающей технологии;
3. формирование нравственного отношения к природе, неравнодушного
отношения к окружающей среде, развитие трудовых навыков учащихся, развитие
желания заниматься физкультурой и спортом, умения беречь свое здоровье
9.
Трудовое и экономическое воспитание. Предполагает воспитание добросовестного отношения к разным видам
деятельности.
Цели и задачи: формирование интереса к экономической деятельности
государства, привитие любви к выбранной профессии, формирование желания стать
высококвалифицированным специалистом, востребованном на рынке труда.
10. Профессионально – творческое воспитание.
Предполагает формирование профессионально и личностно – значимых ключевых
компетентностей (специальной, профильной, коммуникативной, социальной,
интеллектуальной, персональной) и других ее подвидов.
Цель: создание условий, способствующих самореализации
студентов в творческой и профессиональной сфере и решению
вопросов в различных областях студенческой жизни.
Задачи:
1. Совершенствование механизма студенческого самоуправления;
2. Правовая, информационная, методическая поддержка органов студенческого
самоуправления;
3. Формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания
молодёжи;
4.
Организация сотрудничества с
молодёжными и другими общественными объединениями.
11. Развитие интеллектуальной культуры
предполагает развитие активной мыслительной деятельности учащихся.
12. Семейное воспитание. Предполагает передачу
социально – исторического опыта семьи.
Цель:
способствовать возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности
и взаимном уважении всех ее членов.
Задачи:
1. Способствовать формированию идеала «семьи»
и семейных отношений, основанных
на традиционной духовно-нравственной основе.
2. Воспитание будущего семьянина, обладающего
высокими моральными качествами, такими, как высокая гражданственность,
честность, трудолюбие, сдержанность, дружелюбие, серьезное отношение к любви,
умение находить прекрасное в природе и в людях, уважительное отношение к
женщине.
3. Воспитание уважительного отношения к
старшим членам семьи, своей родословной.
4. Развитие культуры половых взаимоотношений.
Характеристика
группы
Группа
второго курса.
В
группе ВТ-21 обучается 23 учащихся, среди которых 14 юношей и 9 девушек.
Учащиеся:
1987г.-1человек, 1991г.-1 человек, 1995г.-2 человека, 1996г.-4 человека,
1997г.-8 человек, 1998г.-7 человек.
Национальный
состав: каз. – 14, рус. – 6, чуваш – 1, немцы – 2. Взаимопонимание, взаимоуважение
и взаимовыручка среди учащихся в группе присутствует.
География
проживания: Качирский район– 1 чел., Щербактинский район – 1, Павлодарский
район – 12, Аксуский район – 1, Майский район – 1, Успенский район-1,
Железенский район-1, Баянаульский район-1, Экибастузский район-1, Иртышский
район-1, Лебяженский район-1, Актогайский район-1, .
При
окончании первого курса обучения двое учащихся имеют показатели успеваемости в
5 баллов, это – Магауина К., Назымбекова Л., выше 4- Володин С., Степаненко П.,
Каушева С., остальные от 3,3 до 3,85. При этом нужно отметить достаточно
высокий уровень интеллектуального развития, стремление учиться, выполнять домашние
задания.
В целом
группа организована, актив и староста группы – Назымбекова Лаура пользуются
авторитетом и уважением. Неформальным лидером в группе является Степаненко
Полина.
Актив группы:
1.
Староста – Назымбекова
Лаура
2.
Помощник старосты - Магауина Кымбат
3.
Ответственный за культурное направление - Дюсенов
Асхат
4.
Ответственный за дисциплину и спортивное
направление - Володин Сергей
5.
Ответственная за оформление - Степаненко Полина
План
воспитательной работы с группой
на
2014-2015 учебный год
№
п/п
|
Содержание
воспит.работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемый
результат
|
Сентябрь.
Месячник знаний.
Цель: формирование стремления к получению качественных знаний.
|
1
|
Участие в проведении торжественной линейки, посвященной Дню знаний.
Классный
час «Стратегия «Казахстан – 2050»: «Один народ - одна страна – одна судьба»
(1), (14)
|
2 сентября
|
Даниярова Д.Б.
|
Формирование
гордости за страну.
|
2
|
«Ядерному миру
— нет! Солнечному небу — да!» (7), (13).
|
5 сентября
|
Даниярова Д.Б.
|
Формирование
любви к Миру, понимания важности каждого человека на Земле.
|
3
|
Заседание
актива группы и обсуждение задач работы на новый учебный год.
|
2 нед
|
Назымбекова Л.
|
Перспектива
работы в группе.
|
4
|
Принять
участие в фестивале здоровье.
|
2
нед.
|
Чермазович В.К.
Бойков Н.В.
|
Любовь
к спорту.
|
5
|
Оформление
зачеток, получение книг в библиотеке.
|
3
нед.
|
Даниярова Д.Б.
Степаненко П.
|
Проверить
правильность заполнения учебных карточек и зачетных книжек.
|
6
|
Проведение
классного часа «ко дню языков народов Казахстана».
|
20 сентября
|
Даниярова Д.Б.
|
Формирование
межнациональной толерантности.
|
7
|
Подведение
итогов успеваемости за сентябрь.
|
30 сентября
|
Даниярова Д.Б.
|
Перспектива
обучения.
|
Октябрь.
«Отечество – уникальная Родина»
Цель: формировании способности нести ответственность перед Отечеством,
активной
гражданской
позиции в важнейших вопросах общественной жизни.
|
1
|
Принять
участие в проведении праздников: День пожилых, День учителя, День ООН.
|
Октябрь
|
Вся
группа
|
Формирование
Казахстанского патриотизма.
|
2
|
Классный
час «Не смейте забывать учителей» и принять участие в празднике «День
учителя» на отделении и в колледже
|
3
октября
|
Вся
группа
|
Любовь
к профессии, интерес к педагогической деятельности.
|
3
|
Классный
час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
(7)
|
17
октября
|
Даниярова
Д.Б.
|
Фомирование
ответственности и правовой культуры.
|
4
|
«Уроки
мужества, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом». (5, 6)
|
22
октября
|
Даниярова
Д.Б.
|
Формирование
Казахстанского патриотизма, межнациональной толерантности.
|
5
|
Мероприятие
«Осенний бал».
|
23
октября
|
Назымбекова Л.
Дюсенов А.
|
Развитие
творческих способностей.
|
6
|
Принять
участие в «Хеллоуин»
|
4
нед.
|
Вся
группа
|
Развитие
творческих способностей.
|
Ноябрь.
«Толерантность»
Цель: формирование способности культурного взаимодействия разных
национальностей на основе уважения и терпимости. Формировать негативное
отношение к насилию и неуважения к человеку.
|
1
|
Политинформация
«Всемирный День молодежи».
|
1
нед.
|
Назымбекова Л.
|
Чувство
самореализации.
|
2
|
Собрание
группы по итогам аттестации.
|
3
ноября
|
Актив
группы
|
Сознательное
отношение к учебе.
|
3
|
Уроки толерантности «Путь к культуре мира» (6, 8)
|
16 ноября
|
Даниярова
Д.Б.
|
Формирование
Казахстанского патриотизма, межнациональной толерантности.
|
4
|
Классный
час, посвященные Дню национальной валюты. (5, 7)
|
3 нед
|
Даниярова
Д.Б.
|
Формирование
гордости за страну.
|
5
|
Разговор
«20 ноября Всемирный день борьбы с курением».
|
3 нед
|
Даниярова
Д.Б.
|
Формирование
положительного отношения к ЗОЖ.
|
6
|
Классный
час «Казахстан - наш общий дом».
|
4 нед
|
Актив
группы
|
Воспитание
патриотических чувств.
|
Декабрь.
«Месячник патриотического воспитания»
Цель: укрепление чувства любви к Родине, развитие стремления говорить на родном
языке, уважение к ценностям и идеалам независимости.
|
1
|
Классный час «Портрет лидера на фоне эпохи» (ко Дню
Первого Президента РК). (5)
«1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом».
|
1
декабря
|
Даниярова
Д.Б.
|
Гордость
за страну и ее Президента.
Формирование
ЗОЖ.
|
2
|
Месячник по профилактике СПИДа (10)
|
декабрь
|
Алимжанов А.Д.
Даниярова Д.Б.
Актив группы
|
Формирование
ЗОЖ.
|
3
|
Классный
час ко Дню Независимости «Мой независимый Казахстан» и принять участие в общеколледжном празднике.
|
2 нед
|
Даниярова Д.Б.
|
Гордость
и любовь к Отчеству.
|
4
|
Принимать
активное участие в четвергах и генеральных уборках.
|
декабрь
|
Актив
группы
|
Формирование
трудовых навыков.
|
5
|
Принять
участие в Рождественском вечере и Новогоднем бале.
|
4 нед
|
Вся
группа
|
Развитие
творческих способностей
|
Январь.
«Познай себя»
Цель: формировать способности строить отношения с окружающими на основе
нравственных ценностей
|
1
|
Классный
час «Как готовиться к сессии»
|
1
неделя
|
Магауина
К.
|
Видеть
перспективу учения.
|
2
|
Обсуждение
итогов семестра
|
2
неделя
|
Даниярова
Д.Б.
|
Видеть
перспективу учения
|
3
|
Всемирный
день студентов - «Татьянин день» (8)
|
3
неделя
|
Даниярова
Д.Б.
|
Формирование
любви к обучению.
|
4
|
Посещение
учащихся по месту их жительства.
|
3-4
недели
|
Даниярова
Д.Б.
|
Ознакомление
с условиями проживания студентов.
|
Февраль.
«Правовые знания всем»
Цель: формирование уважения к институтам государственной власти.
|
1
|
Посещение
учащихся по месту их жительства.
|
1-2
недели
|
Даниярова
Д.Б.
|
Ознакомление
с условиями проживания студентов.
|
2
|
Принять
участие в диспуте «Всегда ли я прав?».
|
3 неделя
|
Вся
группа
|
Развивать
политическую и правовую грамотность.
|
3
|
Диспут
«Твое участие в укреплении культуры поведения и дисциплины в учебном процессе».
|
4
неделя
|
Вся
группа
|
Анализ
своего поведение в учебном процессе и самооценка нравственных качеств
|
Март.
«Души неиссякаемый родник»
Цель: формировать этническое самосознание, интерес к этнической
национальной культуре. Формировать уважение к матери и женщине
|
1
|
Участие
в общеколледжном мероприятии, посвященном 8 Марта.
|
1
неделя
|
Вся
группа
|
Формирование
нравственных чувств.
|
2
|
Классный
час «Портрет современной женщины».
|
2
неделя
|
Вся
группа
|
Формирование
нравственных чувств.
|
3
|
Принять
участие в празднике «Наурыз мейрамы» в колледже и в группе.
|
3 неделя
|
Вся
группа
|
Формирование
нравственных чувств.
|
Апрель.
«Хороший специалист-профессионал своего дела»
Цель: формировать понятия об экономике в государстве, развитие интереса к
своей профессии
|
1
|
Классный час «В семье единой», (ко Дню единства народов
Казахстана). (14)
|
9
апреля
|
Даниярова
Д.Б.
|
Приобретение
интеллектуальных умений.
|
2
|
Классный
час. Деловая игра «Карьера»
|
3 неделя
|
Магауина
К.
|
Любовь
к профессии.
|
3
|
Классный
час «Главное ли в жизни деньги?»
|
4
нед.
|
Даниярова
Д.Б.
|
Нравственные
ценности.
|
Май.
«И помнит мир спасенный»
Цель: развитие и формирование патриотических чувств. Развитие интереса к
истории своей семьи, дочерних и сыновьих чувств.
|
1
|
Принять
участие в фестивале, посвященному Дню Единства народов РК «Казахстан -наш общий
дом»
|
1
нед.
|
Вся
группа
|
Формирование
нравственных чувств.
|
2
|
Посещение
колледжных праздников и участие в их проведении: 7 мая, 9 мая.
|
По
плану колледжа
|
Вся
группа
|
Чувство
гордости за страну, активную позицию.
|
3
|
Проведение
мероприятия «Всемирный день Красного Креста»
|
3
нед.
|
Вся
группа
|
Знание
истории.
|
4
|
«Коллекции.
Реликвии семьи» - Кл час. Дань старшему поколению.
|
4
нед.
|
Даниярова
Д.Б.
|
Знать
историю своей семьи
|
Июнь.
Детство – самая прекрасная пора
Цель: Формировать способность воспринимать
прекрасное в окружающей жизни.
|
1
|
Классный
час «Мастера искусств Казахстана»
|
2 нед
|
Степаненко
П.
|
Развитие
эстетических чувств.
|
2
|
Итоги
семестра
|
3
нед.
|
Актив
группы
|
Знать
результаты труда
|
3
|
Написать
благодарственные письма студентам и их родителям
|
4
нед.
|
Даниярова
Д.Б.
|
Гордость
за достижения в учебе.
|
Работа
с родителями
№
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечания
|
1
|
Проведение
родительских собраний.
|
Сентябрь, март
|
Даниярова Д.Б.
|
Протокол
|
2
|
Посещение
проблемных семей, знакомство с жизнью студентов во внеурочное время.
|
В течение года
|
Алимжанов А.Д.
Даниярова Д.Б.
|
Акты посещения
квартир
|
3
|
Привлечение
родителей для участия в общественной жизни колледжа.
|
В течение года
|
Даниярова Д.Б.
|
|
4
|
Привлечение
родителей в профориентационную работу колледжа.
|
В течение года
|
Даниярова Д.Б.
|
|
5
|
Индивидуальные
консультации и оказание помощи родителям в решении проблем обучения и
воспитания детей.
|
В течение года
|
Даниярова Д.Б.
|
Протоколы
бесед и консультаций
|
6
|
Индивидуальное
обучение родителей основам психологии и физиологии подростков.
|
В течение года
|
Даниярова Д.Б., Александрова Е.В.
|
Протоколы
|
Работа с учителями – предметниками.
Цель: обеспечение единства подхода в развитии способностей уч-ся,
познавательной активности и интересов.
1. Посещение уроков – предметников с целью ознакомления с методикой
работы, индивидуального подходом, дифференциацией обучения.
2. Обратить особое внимание на подготовку учащихся к устным предметам.
3. Проводить индивидуальные беседы с учителями – предметниками об итогах
семестра учащихся, о развитии способностей у одаренных детей.
4. Регулярно просматривать учебный журнал.
5. Проследить за перспективой обучения таких учащихся как Назымбековой
Лауры, Магауиной Кымбат, Дюсенова Асхата, Сабыр Динмухамета, Володина Сергея.
Работа с трудными учащимися.
Цель: воспитывать у учащихся уважения к закону, уважения к старшим, к своим
товарищам, к порученному делу.
1. Поддерживать связь с родителями, регулярно сообщать о поведении учащихся.
2. Проводить беседы в группе о взаимоотношениях, культуре поведения.
3. Особое внимание уделять: Смирнову Дмитрию, Снисаренко Евгению,
Фрайндерберг Ольге, Жолтайсайхан Нургалыму, Жуматаеву Аглану, Имангалиеву
Нурдаулету, по формированию интереса к учебной деятельности.
4. Проводить беседы о вреде курения, употребления алкоголя.
Работа с родителями, семейное воспитание.
Цель: обеспечение единства подхода в семейном воспитании.
1. Проведение родительских собраний по плану
2. Проведение переписки, разговоров по телефону с целью установления
доверительных отношений с родителями
3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций для родителей по
интересующим их вопросам и по мере необходимости.
Работа с учащимися по месту жительства.
Посещение учащихся
на дому (эпизодически) с целью ознакомления с семейными условиями и климатом в
семье.
Работа с учащимися в общежитии
Посещение
общежития с целью ознакомления с условиями жизни учащихся, поведением учащихся
в общежитии и соблюдения режима дня, подготовки к занятиям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.