Пояснительная записка
Цель:
создание условий для развития и саморазвития учащихся, освоения ими социального
опыта, культурных ценностей и норм общества.
Задачи:
- сформировать нравственные понятия;
- познакомить с культурой и
традициями народов, населяющих нашу страну;
- развивать творческие способности и
познавательные интересы;
- совершенствовать физические и
моральные качества;
- содействовать социальной адаптации.
Основные направления коррекционной
работы:
- развитие личностных особенностей;
- обогащение содержания общения;
- развитие коммуникативных, речевых,
игровых умений;
- расширение кругозора, активного
словаря;
- систематизация знаний по
интересующим детей вопросам;
- коррекция нарушений
эмоционально-личностной сферы;
- помощь в осознании себя, своих
возможностей;
- воспитание активной жизненной
позиции.
Учащиеся должны усвоить следующие
базовые представления о:
- личности, формирующейся под
влиянием общественной среды и культуры;
- конвенции о правах и обязанностях
ребенка;
- стране, обычаях, традициях русского
народа, культуре, искусстве;
- Уставе ГС(К)ОАУ Школе-интернате
№10;
- правах и обязанностях учащихся;
- нормах поведения в общественных
местах и дома;
- нравственных качествах человека;
- здоровом образе жизни.
Учащиеся должны уметь:
- осознавать себя как человека;
- найти свое место в социуме;
- знать название своей Родины,
символы и гимн России;
- иметь представление о своей
родословной;
- соблюдать правила поведения;
- совершенствовать коммуникативные
навыки;
- использовать творческий потенциал в
классной и общественной жизни;
- стремиться к здоровому образу
жизни.
Основные направления и
темы
№
|
Направление
|
Цели
|
Темы ОшМ
|
1
|
Уголок России – отчий дом
|
Нравственно-правовое и
гражданско-патриотическое воспитание
|
Неделя правовых знаний
«Права и обязанности ребенка»
Конкурс рисунков «Мой
друг светофор»
Конкурс рисунков
«Все работы хороши» (1-5 классы)
Фольклорный праздник
«Масленица» 1-9 классы
|
2
|
Живой мир Планеты
|
Экологическая воспитание
|
Осенний бал (Праздник
Урожая) Выставка «Дары осени»
Конкурс экологических
плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу планету» Праздник «День Земли» 1-9
классы
|
3
|
Щит здоровья
|
Физическое воспитание
|
Осенний
легкоатлетический кросс «Золотая осень»
День здоровья
«Туристический поход»
|
4
|
Страна знаний
|
Совершенствование знаний об окружающем,
развитие познавательного интереса
|
День знаний.
«Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка
Проведение школьного
интеллектуаль-ного конкурса «Самый умный»
Общешкольный детский
праздник «Ярмар-ка успеха» для 1-8 классов
Занятие
библиотекаря: Конкурс чтецов «Слова, пришедшие из боя» для 1-9 классов
Тематические клас-сные часы
|
5
|
Мир этики и эстетики
|
Эстетическое воспитание
|
Конкурс «Уют»: благо-устройство
и презентация классных комнат и спален
Операция «БУНТ»:
благоустройство школьной территорий
«Спасибо Вам, учите-ля!»
- праздничный концерт
День именинника «Как на наши именины…»
Утренники «Новогод-няя сказка»
Конкурс «Мисс шко-лы» (5-9 классы)
Праздник Чести школы
Праздник «Последний зво-нок»
|
Список учащихся 6а класса
1.
Амганов Михаил
2.
Блохина Галина
3.
Гавриленко Никита
4.
Григорьев Евгений
5.
Диченко Денис
6.
Мисюра Снежана
7.
Мягков Сергей
8.
Селиванова Ксения
9.
Скоробазаров Илья
Список «трудных» детей 6а класса
1.
Диченко Денис
2.
Гавриленко Никита
Психолого-педагогическая
характеристика
учащихся 6а класса ГС(К)ОАУ
Школы-интерната № 10
В классе 12 человек. В конце
2012-2013 года выбыл Баженов С., в начале 2013-2014 года прибыл Герасименко В.
(выбыл во 2 четверти). Почти все дети иногородние, их семьи проживают в
сельской местности, кроме Гавриленко Н., его мать фактически проживает в городе
Белогорске. Из них 8 мальчиков и 3 девочки. Возрастной разброс 3 года: 12-14
лет.
У всех детей диагноз F-70.
С синдромом недостаточного внимания – 2, гиперактивностью – 2, склонностью к
частым аффективным состояниям и агрессии – 3. Уроки ЛФК посещают 4 человека,
занятией логопедией – 4.
Под опекой находится 2 ребенка:
Ван-тай-кун Д., Григорьев Е., в приемных семьях – 1 (Блохина Г.), воспитываются
в полных семьях – 3.
Практически все дети владеют
санитарно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания, кроме Никитинца Игоря.
Целый год ведется работа в данном направлении, пока результат неокончательный.
Все дети любят подвижные игры, игры с
конструктором, увлекаются рисованием, раскрашиванием, разгадыванием сканвордов,
пением.
Познавательные интересы учащихся
снижены, внимание концентрируется недолго, в учебную работу включаются учащиеся
медленно.
Активисты группы – Скоробазаров И.,
Селиванова К., Блохина Г., Диченко Д. Эти дети ведут активный образ жизни,
участвуют в общешкольных и классных мероприятиях, трудолюбивы, хорошо учатся,
посещают спортивные секции.
Отрицательно проявили себя: Ван-тай-кун
Д., Никитинец И. Эти дети имеют недостатки поведенческого характера, плохо
учатся, создают конфликтные ситуации, не уважают окружающих, пассивны в жизни
класса и школы. Ван-тай-кун Д. также имеет проблемы с поведением в классе и
группе. Эти дети включены в группу «трудных» и требуют постоянного контроля.
В процессе дальнейшей работы
необходимо:
- с каждым ребенком работать
индивидуально, устранять недостатки поведенческого характера;
- вовлекать детей в общешкольные и
классные дела;
- совершенствовать навыки культуры
поведения, нравственные качества;
- продолжать прививать навыки
самообслуживания, санитарно-гигиенические навыки;
- воспитывать сознательное отношение
к учебной деятельности, труду, дисциплине;
- воспитывать стремление к здоровому
образу жизни;
- прививать чувства дружбы,
товарищества, взаимопомощи.
Работа с родителями
Задачи: продолжать
формировать преемственность семьи и школы в воспитании детей; способствовать
развитию индивидуальных способностей и возможностей учащихся, их социальной
адаптации.
№ п\п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1
|
Общение
с родителями: индивидуальные беседы, консультации (встречи, общение по
телефону)
|
В течение года
|
2
|
Родительское
собрание «В 6 класс – в первый раз»
|
Сентябрь
|
3
|
Родительское
собрание «Нравственное воспитание детей. Преемственность семьи и школы»
|
Октябрь
|
4
|
Родительское
собрание «Толерантность: что это такое?»
|
Декабрь
|
5
|
Родительское
собрание «Детская агрессия: как с ней бороться?»
|
Март
|
6
|
Родительское
собрание «Поговорим о будущем: переход из класса в класс»
|
Май
|
7
|
Текущие
беседы с родителями:
«Взаимоотношения
в семье»
«Я
– личность»
«Вредным
привычкам скажем: «Нет!»»
|
В течение года
|
Работа с «трудными»
детьми
Задачи: коррекция
поведения, максимальная адаптация учащихся в коллективе и семье; коррекция
агрессивного поведения учащихся.
№ п\п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
1
|
Индивидуальные
беседы с учащимися по проблемам, выявление причин негативного поведения
|
В течение года
|
2
|
Оказание
необходимой помощи: психологической, медицинской.
|
В течение года
|
3
|
Основная
тематика индивидуальных бесед:
«Вредным
привычкам скажем: «Нет!»»
«Какой
я?»
«Добро
и зло»
«Свобода
и ответственность»
«В
мире соблазнов: стоит ли отказываться?»
|
По мере необходимости
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май
|
Таблица классных часов по
направлениям
№ п\п
|
Направление
|
Цели
|
Темы классных часов
|
1
|
Уголок России – отчий дом
|
Нравственно-правовое и
гражданско-патриотическое воспитание
|
1. Конфликт
и пути его решения
2. Я
и мое имя
3. О
правах и обязанностях
4. Легко
ли быть настоящим другом?
5. Великая
Россия
6. Самый
родной человек
7. Правила
нашей безопас-ности
8. Подвигу
народа жить в веках
9. Что
значит быть честным?
10. Не
позволяй душе лениться
11. Выборы
актива класса
|
2
|
Живой мир Планеты
|
Экологическое воспитание
|
1. Умылся
сам – умой свою планету
2. Птицы
– наши друзья
|
3
|
Щит здоровья
|
Физическое воспитание
|
1. Научись
управлять собой
2. Парад
вредных привычек
3. Улыбка
и смех приятны для всех
4. Наркомания:
за и против
5. Где
зародилась олимпиада?
6. Зачем
нужна зарядка по утрам?
|
4
|
Страна знаний
|
Совершенствование знаний об окружающем
мире, развитие познавательного интереса
|
1. Учеба
и труд рядом идут: кем я буду, когда вырасту?
2. Заповедники
Амурской области
3. Космос
будущего
4. Азбука
пешехода
5. Давайте
знакомиться: «Карандаш!»
6. Что
такое витамины и где их найти?
7. Откуда
пришел Новый год?
8. Знаем
правила движения как таблицу умножения
9. Итоги
учебного года
|
5
|
Мир этики и эстетики
|
Эстетическое воспитание
|
1. Чудеса
цвета
2. Можно
ли в музыке услышать живопись?
3. Времена
года в стихах и картинках
4. История
одного ботинка
5. В
преддверии Нового года
6. О
чем думает книга?
7. Искусство
и воображение: осенняя тема (аппликация).
8. Искусство
и воображение: книжки-малышки.
|
Циклограмма работы
классного руководителя
Дата
|
Мероприятие
|
Цель
|
Ответствен-ный
|
Сентябрь
|
|
02.09.2013
|
Общешкольная
линейка
Урок
знаний «Звенит звонок веселый, детей торопит в класс…»
|
Организация
и мотивация учащихся на новый учебный год, обсуждение требований и правил
поведения
|
Е.Ю.
Говыжа
|
10.09.2013
|
Не
позволяй душе лениться
Выборы
актива класса
|
Совершенствование
знаний о режимных моментах, о видах деятельности в свободное время, выявлении
предпочтений учащихся
|
Е.Ю. Говыжа
|
17.09.2013
|
Знаем
правила движения как таблицу умножения
|
Актуализация
знаний о правилах дорожного движения
|
Е.Ю. Говыжа
|
24.09.2013
|
Азбука
пешехода
|
Закрепление
знаний о дороге, правилах поведения на ней
|
Е.Ю. Говыжа
|
Октябрь
|
|
01.10.2013
|
Времена
года в стихах и картинках
|
Закрепление
знаний о признаках времен года, их изменении в зависимости от сезона;
развитие уме-ния подбирать изображе-ние по описанию и наобо-рот
|
Е.Ю. Говыжа
|
08.10.2013
|
Правила
нашей безо-пасности
|
Совершенствование
зна-ний о признаках террориз-ма, предупреждения террористических актов,
пожаров, преступлений
|
Е.Ю. Говыжа
|
15.10.2013
|
Где
зародилась олимпиада?
|
Знакомство
с историей возникновения олимпиа-ды, этапами ее развития, российскими
чемпионами
|
Е.Ю. Говыжа
|
22.10.2013
|
Давайте
знакомиться: «Карандаш!»
|
Знакомство
с историей возникновения каранда-ша, его видами и назначением
|
Е.Ю. Говыжа
|
Ноябрь
|
|
05.11.2013
|
Я
и мое имя
|
Знакомство
с назначением имени человека, характе-ристикой имен детей класса
|
Е.Ю. Говыжа
|
12.11.2013
|
Парад
вредных привычек
|
Совершенствование
зна-ний о вредных привыч-ках, их негативном влия-нии на организм;
опреде-ление рейтинга самых опасных привычек
|
Е.Ю. Говыжа
|
19.11.2013
|
Самый
родной человек
|
Развитие
представлений о Дне матери как праздни-ке, о значении мамы в жизни ребенка и
человека
|
Е.Ю. Говыжа
|
26.11.2013
|
Птицы
– наши друзья
|
Совершенствование
представлений о зимую-щих птицах, особенностях их местообитания, пита-ния;
забота людей о птицах
|
Е.Ю.
Говыжа
|
Декабрь
|
|
|
|
03.12.2013
|
О
правах и обязанностях
|
Совершенствование
знаний учащихся о правах и обязанностях как граждан, а также как учениках
школы
|
Е.Ю. Говыжа
|
10.12.2013
|
Откуда
пришел Новый год?
|
Знакомство
с историей возникновения Нового года как праздника, осо-бенностями
проведения, символикой праздника
|
Е.Ю. Говыжа
|
17.12.2013
|
В
преддверии Нового года (практикум)
|
Изготовление
украшений для кабинета, спален, а также новогодних игрушек для украшения
школьной елки
|
Е.Ю. Говыжа
|
24.12.2013
|
Улыбка
и смех приятны для всех
|
Развитие
умения подби-рать анекдоты и смешные ситуации для общения в кругу друзей,
развитие коммуникативных качеств
|
Е.Ю. Говыжа
|
Январь
|
|
14.01.2014
|
Зачем
нужна зарядка по утрам?
|
Расширение
представ-лений о зарядке, ее значе-нии для организма, здо-ровья человека
|
Е.Ю. Говыжа
|
21.01.2014
|
Наркомания:
за и против
|
Расширение
представ-лений о наркотической зависимости: причинах, признаках,
последствиях, их предупреждении и преодолении
|
Е.Ю. Говыжа
|
28.01.2014
|
Учеба
и труд рядом идут: кем я буду, когда вырасту?
|
Знакомство
с миром профессий, выявление связи между учебным и профессиональным трудом
|
Е.Ю. Говыжа
|
Февраль
|
|
04.02.2014
|
Чудеса
цвета
|
Совершенствование
знаний о цветах, порядке расположения в радуге, законах образования цветов
путем смешивания
|
Е.Ю. Говыжа
|
11.02.2014
|
Легко
ли быть настоящим другом?
|
Определение
понятия «дружба», выявление законов дружбы
|
Е.Ю. Говыжа
|
18.02.2014
|
История
одного ботинка
|
Знакомство
с историей возникновения обуви, видами обуви по назначению, материалу
|
Е.Ю. Говыжа
|
25.02.2014
|
Великая
Россия
|
Расширение
представ-лений о Российской Федерации как государст-ве, символике, гимне,
истории становления
|
Е.Ю. Говыжа
|
Март
|
|
04.03.2014
|
Искусство
и воображение: книжки-малышки
|
Изготовление
книжек-малышек для поздравления педагогов и мам к 8 марта
|
Е.Ю. Говыжа
|
11.03.2014
|
Можно
ли в музыке услышать живопись?
|
Актуализация
знаний о временах года; развитие умения анализировать музыкальное
произве-дение, подбирая к нему художественное изображение и наоборот
|
Е.Ю. Говыжа
|
18.03.2014
|
Что
такое витамины и где их найти?
|
Формирование
представ-ления о витаминах как о веществах, способствую-щих росту и развитию
организма
|
Е.Ю. Говыжа
|
Апрель
|
|
01.04.2014
|
Умылся
сам – умой свою планету
|
Пополнение
знаний о значении чистоты и порядка в помещении и на пришкольной территории,
генеральная уборка кабинета
|
Е.Ю.
Говыжа
|
08.04.2014
|
Космос
будущего
|
Расширение
представле-ний о космосе, значении его изучения для науки, особенностях
«жизни» космонавтов в космосе
|
Е.Ю. Говыжа
|
15.04.2014
|
Что
значит быть честным?
|
Обсуждение
и определе-ние понятия «честность», обсуждение практических ситуаций с
учащимися
|
Е.Ю. Говыжа
|
22.04.2014
|
Заповедники
Амурской области
|
Знакомство
с заповедни-ками, расположенными на территории Амурской области, их флорой и
фауной
|
Е.Ю. Говыжа
|
29.04.2014
|
Конфликт
и пути его решения
|
Обсуждение
понятия «конфликт», причин, по-следствий, путей его пре-дупреждения и решения
|
Е.Ю. Говыжа
|
Май
|
|
06.05.2014
|
Подвигу
народа жить в веках
|
Актуализация
знаний о ВОВ, основных датах, событиях и героях, о значении победы в ВОВ для
русского народа
|
Е.Ю. Говыжа
|
13.05.2014
|
Научись
управлять собой
|
Обсуждение
межличност-ных отношений в коллек-тиве, определение причин возможной
агрессии; тестирование учащихся
|
Е.Ю. Говыжа
|
20.05.2014
|
Итоги
учебного года
|
Выставление
оценок, об-суждение правил поведе-ния в общественных местах
|
Е.Ю. Говыжа
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.