Анализ воспитательной работы во
2 классе за 2013 -2014 уч. год
Во 2 классе
обучается 7 учащихся. Девочек – 2, мальчиков - 5.
Цель
воспитательной работы: создание условий для
моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном
коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и
взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как
проявлению жизни.
Задачи:
1)Изучить
личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
2)Содействовать
формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально
благоприятной среды для развития второклассников;
3)Формировать
гражданско-патриотическое сознание, воспитывать чувство принадлежности к семье,
школе, малой родине, России.
4)Создавать
условия для формирования здорового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и
внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация
консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение
внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка
совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать
умственные и художественные способности;
- помочь детям
включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной
жизни класса и школы;
- проводить работу
по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над
созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через
общие дела;
- создать
родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям
мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать
выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- продолжить работу
по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе,
общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Воспитательная работа была направлена на
формирование личности младшего школьника через создание и
развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения
к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и
школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий
сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные
перед ним задачи:
·
сознательно подходить к приобретению знаний,
·
самостоятельное выполнение творческих домашних
заданий,
·
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей
на уроке, на перемене,
·
активизировать работу в отделах самоуправления
класса,
·
активно участвовать в жизни класса, школы.
·
привлекать к участию в мероприятиях возможно
большее количество учащихся и их родителей;
·
продолжили работу по созданию портфолио учащихся;
Для реализации поставленных задач были
проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию
нравственно–этических качеств личности.
Все учащиеся класса имеют
общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученики
класса активно включены в воспитательный процесс.
В 2013-2014 учебном
году вся воспитательная работа проводилась по плану.
Во 2классе продолжена работа по формированию
ученического коллектива, формированию положительного отношения к школе и учению.
Проводились мероприятия по воспитанию культуры поведения, аккуратности,
трудолюбия, толерантности, умения правильно общаться.
Проводилась работа по развитию
эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные
часы, как «Вся семья вместе и душа на месте», «Добротой себя измерь».
Спортивно-оздоровительное. Велась работа по формированию ценности нравственного, психического и
физического здоровья детей, здорового образа жизни, учились соблюдать режим дня
и правила личной гигиены, развивали спортивные умения и навыки. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни
через систему оздоровительных мероприятий. Проведены
классные часы: «Строим свое здоровье сами», «Олимпиада 2014», «Ее Величество
Еда», познавательная игра - викторина «Я здоровье берегу -
сам себе я помогу». Принимали
активное участие в традиционных школьных соревнованиях «Космическая миля» и
«Победная верста», где Гринченко Дима занял 2место.
Большое внимание
уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях. Проводились игры, викторины, беседы.
(«Азбука юного пешехода», «Спички детям не игрушка» «Опасности, которые
подстерегают нас дома». Учащимися 2 класса подготовлено и проведено
общешкольное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Путешествие в страну
Светофорию»
Учебно-познавательное направление. Учащиеся осознавали, что развитие
учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего. Дети
активно принимали участие в предметной неделе для начальных классов
«Путешествие в страну Знаний». Ведь воспитание интеллекта – это создание
условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с
окружающей средой, стремления к совершенствованию себя. Проведено внеклассное
мероприятие для учащихся 1-4 классов «Математическое путешествие».Учащиеся
2класса принимали участие во Всероссийских предметных олимпиадах проекта «Инфоурок»
по русскому языку и математике. Результаты: Кушваев Давид, Колмурзинов Рустам (рус.
язык, математика –сертификат участника),Мамышев Виталий (рус. язык –сертификат
участника), Амиржанова Малика- математика- сертификат, русский язык –
диплом,3место
Большое внимание
уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных
часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с
историей нашей Родины. Второклассники побывали на экскурсии в школьном музее,
где узнали много интересного о своем селе, о своих односельчанах, защищавших
нашу Родину в годы ВОВ. Учащиеся 2 класса принимали участие в
общешкольном мероприятии – «Конкурсе патриотической песни», где заняли 3
место и в акции «Поздравь ветерана!», посетили музей в г.Красный
Кут,узнали много интересного о земляках – краснокутцах, защищавших Родину в
годы Великой Отечественной войны, о космонавте Г.С.Титове
Внеурочная деятельность уч-ся 2класса-посещение
кружков: «Фантазия» «Занимательная грамматика», «В мире математики », « Танцевальный
», «Спортивный ».
Задачи, поставленные 2013-2014 уч.году
были решены путем взаимодействия учителя с родителями и детьми. Формы работы с
родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, посещение семей,
анкетирование, проведение классных мероприятий вместе с родителями.
Родители принимали активное участие в
жизни класса, помогали в подготовке и проведении классных мероприятий, ремонте
класса. Были проведены совместные мероприятия: « Вместе весело шагать »,
«Мамин праздник приходит с весной», «Вся семья вместе и душа на месте». Ребята вместе с родителями приготовили поделки к
выставке «Дары природы».
Второклассники активно участвовали в классных и школьных
мероприятиях: «День матери», Новогоднее представление, Осенний бал, «Конкурс
патриотической песни», «Конкурс строя и песни»
Шатпаков Самир
принимал участие в районном конкурсе по противопожарной тематике и занял 1место
в номинации рисунок на тему «Берегите лес от огня!»
Тастлеуова Самал, Амиржанова Малика, Шатпаков
Самир, Кушваев Давид –активные участники танцевального кружка в ДК.
Лидер класса - Амиржанова Малика.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению
коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся,
формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали
знания ребят.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения
и речи; по повышению культурного уровня учащихся.
Особое значение в
течение года уделялось работе с учащимися и родителями по формированию навыков
здорового питания и здорового образа жизни (тематические классные
часы,родительские собрания). В течение всего года все учащиеся класса были
охвачены горячим питанием.
В классе нет
учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Лидер класса - Амиржанова Малика.
В целом воспитательная работа в прошедшем
году велась успешно.
В 2014 -2015 учебном году необходимо
продолжить работу над духовно-нравственным развитием учащихся через систему
урочной и внеурочной деятельности, воспитанием культуры поведения, проводить
работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив.
Классный руководитель: Дунина Н.П.
30.05.2014г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.