«Здоровая личность»
/тренинги, занятия, игры/
Единственная
красота,
которую я знаю, - это здоровье.
Г. Гейне
Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и
совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной
к «социальным» болезням личности человека.
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь
v Правила поведения школьника.
v Режим дня – это серьёзно.
v Как отвечать на уроке.
|
|
|
Октябрь
v Как сохранить работоспособность.
v Моё свободное время.
|
|
|
Ноябрь
v Влияние алкоголя и табака на развитие человеческого
организма.
v Общение – ведущий вид деятельности.
v Общение, игры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь
v Мозг. Исследование памяти.
v Тренировка памяти.
v Общение, игры.
|
|
|
Декабрь
v Внимательность на уроке.
v Как научиться радостно учиться.
v Общение, игры.
|
|
|
|
|
Февраль
v Настроение и эмоции.
v Чем питается ваш мозг.
v Общение, игры.
|
|
|
|
Май
v Что такое «Здоровый образ жизни»?
|
|
Апрель
v Наука отдыхать. Сон.
v Здоровая пища. Влияние природы на здоровье человека.
|
|
Март
v Наркотики.
v Методы повышения внимания.
v Общение, игры.
|
|
Родительский комитет класса
члены
родительского
комитета класса
Схема
воспитательной работы с коллективом
класса
Сентябрь
«Я и я»
Задачи:
v
формировать правосознание и воспитывать гражданскую
ответственность;
v
воспитывать у детей понимание сущности
сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и
исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в
общественных местах;
v
формировать потребность к самообразованию,
воспитанию своих морально-волевых качеств.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
1 сентября - урок знаний /классный час/
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников.
«Умеешь ли ты учиться?» /беседа/
|
Проверка дневников
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
|
«Нравственность – основа личности» /классный
час/
|
|
«Кто я? Какой я?» /беседа/
«Познай себя» /тест/
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
«Дежурство в классе»
/беседа, консультирование/
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
|
Выбор актива класса, распределение
обязанностей
|
«Мои права и обязанности» /классный час/
|
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
«Мой режим дня» /рекомендации/
|
|
«В здоровом теле - здоровый дух!» /советы/
|
«День бегуна» /спортивные соревнования/
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
Оформление классного уголка
|
Оформление классного уголка
|
«Я и МЫ» /коллективная беседа, классный час/
|
Работа с
родителями
|
Беседа с мамой Сененковой Т.
|
|
Беседа с мамой Крестинина О.
|
Составление плана работы с учащимися,
поставленными на школьный учет
|
Текущие дела: составление паспорта класса, сбор информации о месте работы родителей,
телефоны родителей, индивидуальные беседы с учащимися, составление списков
учащихся, записавшихся в кружки, секции, рекомендации по заполнению дневников
учащихся, проверка наличия у учащихся учебников и школьных принадлежностей.
Октябрь
«Я и я»
Задачи:
v
формировать правосознание и воспитывать
гражданскую ответственность;
v
воспитывать у детей понимание сущности
сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и
исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в
общественных местах;
v
формировать потребность к самообразованию,
воспитанию своих морально-волевых качеств.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
5 неделя
|
Развитие познавательного
интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников. Индивидуальные беседы с
отстающими и проблемными учениками.
|
«Наши успехи» / классный час по итогам 1-ой
четверти/
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
«Воспитание воли» /рекомендации/
|
«Учись думать. Учись говорить» /диспут/
|
«Познай себя» /час общения/
|
«Жизнь без конфликта» /классный час, тест,
советы/
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе.
«Мир современных профессий» /классный час/
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе.
«Щедра осень красками, а русская земля
талантами» /общешкольное мероприятие/. Генеральная уборка в классе
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности
на дорогах/
|
|
|
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
«Внимание! Опасная компания!» /беседа/
|
«Поговорим о спорте» /беседа/
|
«Искусство отдыхать» /диспут/
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
День пожилого человека. «С днём учителя!»
|
|
«Русский солдат – настоящий патриот»
/общешкольное мероприятие/
|
|
Работа с
родителями
|
|
|
|
Беседа с мамой Сненековой Т.
|
Ноябрь
«Я и моя семья»
Задачи:
v
формировать уважение к членам семьи;
v
воспитывать семьянина, любящего своих
родителей;
v
формировать у детей понимание сущности
основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
«Наши первые успехи» /результаты первой
четверти/
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников. «Эрудит» /игра/
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
|
Индивидуальные беседы. «Основные правила
общения» /классный час/
|
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе
|
«Подарок маме, воспитателю своими руками»
/мастерская/. Дежурство по классу, школе
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
|
«Моя семья, какая она будет» /сочинения/
|
«Фотография на память» /прогулки,
фотографирование/
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
«Трезвость - норма жизни» /дискуссия/
|
Лекция врача-педиатра о профилактике ЗОЖ
/общешкольное мероприятие/
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
«День народного единства» /классный час/
|
|
|
Работа с
родителями
|
|
|
Беседа с мамой Крылова И.
|
Декабрь
«Я и моя семья»
Задачи:
v
формировать уважение к членам семьи;
v
воспитывать семьянина, любящего своих
родителей;
v
формировать у детей понимание сущности
основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников. Мониторинг успешности
обучения.
|
Проверка дневников. «Наши успехи» / классный
час по итогам 2-ой четверти/
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
Индивидуальные беседы.
|
«Поведение – показатель воспитанности»
/беседа/
|
«Наш друг телефон» /беседа/
|
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по школе, генеральная уборка в
классе
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
«Семейные традиции. Что это такое?» /беседа,
презентация/
|
|
«Доброта истинная и доброта ложная» /беседа/
|
«С новым годом!» /выпуск газеты/. «Зимняя
ярмарка» /общешкольное мероприятие/
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
|
«Что нужно есть, чтобы быть сильнее»
/беседа/
|
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
«Наш главный закон – Конституция» /классный
час/
|
|
|
Работа с
родителями
|
|
Беседа с отцом Куликовой М.
|
Посещение на дому проблемных учащихся,
знакомство с условиями проживания.
|
|
Январь
«Я и школа»
Задачи:
v
формировать у детей осознание принадлежности
к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов,
к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
v
воспитывать сознательное отношение к учебе,
развивать познавательную активность;
v
воспитывать сознательную дисциплину и
культуру поведения;
v
вырабатывать потребность учащихся в
постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
v
воспитывать сознательную готовность выполнять
нормы и правила школьного распорядка.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников. «Зачем нужно учиться в
школе» /беседа, рекомендации/
|
Проверка дневников. Индивидуальные беседы
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
|
|
Беседа с психологом «Нравится ли тебе в
классе»
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
«Самый уютный класс» /трудовой десант/
|
Дежурство по классу, школе
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
«Наша школа в будущем» /домашнее сочинение/
|
«Мои права и обязанности» /беседа о школьном
Уставе/
|
«Мой школьный дом» /викторина/
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности
на льду, дорогах/
|
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
Конкурс рисунков «С чего начинается Родина».
«Что такое честь и порядочность?» /классный
час/
|
|
Работа с
родителями
|
|
|
Беседа с мамой Крестинина О.
|
Февраль
«Я и моё Отечество»
Задачи:
v
развивать общественную активность учащихся,
воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию своей малой
родины;
v
знакомить учащихся с историей, традициями,
культурой Ярославского края;
v
воспитывать верность своему гражданскому
долгу по отношению к малой родине.
Направления деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников. «Мое отношение к учению»
/беседа/
|
Индивидуальные беседы. Проверка дневников
|
Индивидуальные беседы с трудными учащимися.
Проверка дневников
|
Проверка дневников. «Хорошая книга – твой
друг на всю жизнь. Художественная книга в моей жизни» /беседа/
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
|
|
«Я среди людей. Мои достоинства и
недостатки» /беседа/
|
|
Трудовое воспитание,
профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе. «Мы рисуем
профессии» /конкурс рисуков/
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
«Мой край родной» /конкурс рисунков/
|
|
«С днём защитника Отечества!»
/поздравительная открытка мальчикам класса, учителям/
|
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
|
Беседа «Предупреждение обмораживания и
травм во время занятий зимой»
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности
на льду, дорогах/
|
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
«Я и моя малая родина» /справки об истории
Ярославского края/
|
«Мои земляки – защитники Отечества»
/классный час/
|
«Школьный музей» /экскурсия/.
Военно-историческая игра «Аты-баты» /общешкольное мероприятие
|
«Улица, на которой ты живёшь» /час общения/
|
Работа с
родителями
|
|
Беседа с мамой Снененковой Т.
|
|
Беседа с папой Куликовой М.
|
Март
«Я – гражданин России»
Задачи:
v
развивать общественную активность учащихся,
воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым
и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к
защите её свободы и независимости;
v
воспитывать политическую культуру, чувство
ответственности и гордости за свою страну.
Направление деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников. Индивидуальные беседы.
|
«Наши успехи»
/классный час по итогам 3-ей четверти/
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
День самоуправления /общешкольное
мероприятие/
|
«У нас не любят тех, кто «слишком» /беседа/
|
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе.
«Чем пахну ремесла» /классный час/
|
«Самый уютный класс»
/генеральная уборка в классе/
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
«Женский день» /поздравительные открытки для
мам, учителей, воспитателей/
|
«Ваши права»
/ролевая игра/
|
Конкурс чтецов /общешкольное мероприятие/
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
|
«Поговорим о спорте» /беседа/
|
«Влияние алкоголя на детский организм»
/беседа, презентация/
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
«Государственные символы России» /беседа/
|
«Я гражданин России» /диспут/
|
«Самоотверженность»
/час общения/
|
Работа с
родителями
|
Связь с родителями через дневник и телефон
|
Беседа с мамой Крылова И.
|
|
Апрель
«Я и культура»
Задачи:
v
воспитывать у школьников чувство прекрасного,
развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать
эстетические вкусы, идеалы;
v
формировать понимание значимости искусства в
жизни каждого гражданина.
Направление деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
5 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников, индивидуальные беседы
|
Проверка дневников
|
Проверка дневников, индивидуальные беседы
|
Проверка дневников,
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
|
«Язык мой – друг мой!» /беседа о культуре
речи, общения/
|
|
«Фильм! Фильм! Фильм!»
/просмотр фильма, обсуждение/
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
Дежурство по классу, школе
|
Дежурство по классу, школе. «Самые нужные
профессии» /беседа/
|
Дежурство по классу, школе.
|
Дежурство по классу, школе. Акция «Чистая школа»
/общешкольное мероприятие/
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
«Что такое красота?»
/беседа/
|
«Поэтическая страница» /чтение произведений
поэтов Ярославской области/
|
«Что я знаю о традиционных русских народных
праздниках» /игра/
|
«Природа. Человек» /экскурсия/
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
«Наркотики. Страх. Смерть» /классный час/
|
|
|
Спортивно-экологический праздник
/общешкольное мероприятие/
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
|
«Покорители космоса» /беседа, презентация/
|
|
Научно-исследовательская конференция «Дети
войны» /общешкольное мероприятие/
|
Работа с
родителями
|
Беседа с папой Куликовой М.
|
|
Беседа с мамой Сененковой Т.
|
|
Май
«Я и планета»
Задачи:
v
воспитывать понимание взаимосвязей между
человеком, обществом, природой;
v
формировать эстетическое отношение учащихся к
окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Направление деятельности
|
Мероприятия
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
Развитие
познавательного интереса, помощь в учебе
|
Проверка дневников
|
«Мир вокруг нас» /просмотр мультимедийных
дисков о природе, о животных/. Проверка дневников
|
«Наши успехи» /итоговый классный час/
|
Личностное
развитие - основы социализации и общения
|
«Познай себя. Кто ты?» /беседа/
|
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
/рассказы учащихся, беседа/
|
«Портрет нашего класса. Мое место в нем»
/беседа/
|
Трудовое
воспитание, профессиональное самоопределение
|
|
«О профессиях разных – нужных и важных»
/классный час/
|
|
Нравственно-правовое,
эстетическое воспитание
|
|
«А я выйду на лужок…» /экскурсия/
|
«Зелёный мир» /фотовыставка/
|
Охрана здоровья,
физическое развитие
|
«Пассивное курение: учусь делать здоровый
выбор» /беседа/
|
День здоровья на природе (спортивный
праздник окончания учебного года) /общешкольное мероприятие/
|
«Школа безопасности» /беседы о безопасности
на дорогах, на воде/
|
Гражданско-патриотическое
воспитание
|
«У войны не детское лицо» /классный час/
|
|
|
Работа с
родителями
|
|
|
Беседа с мамой Сененковой Т., Крылова И.
|
Достижения учащихся
№ п\п
|
Фамилия, имя
|
Где участвовал
|
Сроки
|
Результат
|
Чем награжден
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь
Анализ проведённых мероприятий
Мероприятие
|
Краткий анализ проведённого мероприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущие дела:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработки родительских собраний
Склонности
и интересы подростков выборе профессии
Профессия
— это тягость, переходящая в радость.
Высказывание
прохожего в ходе интервью
Задачи: показать родителям значение раннего
определения профессиональных склонностей и способностей
девятиклассников; формировать
у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Форма проведения; круглый стол
с участием детей.
Вопросы для обсуждения: анализ отношения
девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и
способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор
профессии.
Подготовительная работа: анкетирование
учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра
труда и занятости, представителей средних специальных учебных
заведений; подготовка
учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; подготовка памятки для учащихся и родителей (см.
приложение).
Ход
собрания I.
Вступительное слово.
Уважаемые папы и мамы, гости нашего
собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет
вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту
единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к
достойному существованию, но и радость
труда. На это может уйти половина человеческой
жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов,
склонностей,
свойств
нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того,
что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий,
узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда
выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих
родителей, дедов и
прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из
поколения в поколение. Для того
чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много
составляющих. Но главное -это отношение взрослых к своей профессии,
влюбленность в свое дело.
Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции
сохранения верности профессии из рук в руки.
представление семей и родителей, их рассказ о выборе профессии
Перед собранием
должна проводиться встреча со специалистами.
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на
встречу, должны рассказать о возможных
путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех
или иных профессий, рассказать о
профессиях, которые только появляются на рынке труда.
Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями,
запросами и требованиями помощи ребенку.
Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.
Темы бесед:
—Что значит правильно выбрать
профессию?
—Как готовить себя к будущей профессии?
,
—Здоровье и выбор профессии.
—Уровень образования и выбор
профессии.
—Выбор профессии в условиях рынка.
—Как избежать безработицы.
—Престижные профессии. Какие они?
—Мероприятия:
—Экскурсии на
производство, встречи с представителями различных профессий.
—Экскурсии в
профессиональные учебные заведения.
—Проведение конкурса «Кто больше
знает о профессии», написание и защита
рефератов о профессиях.
—Приобщение
школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной
деятельности.
—Организация
общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
III. Анализ
анкетирования учащихся и родителей'
IV. Выступление
учащихся
Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».
Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей
семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения
зачитываются на родительском собрании. Представление сочинений о профессиях
семей.
Ребята выступают со статистикой по классу среди
профессий родителей.
Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.
Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города,
поселка...». Учащиеся класса работают в группах и готовят
информационный многоплановый
бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после
девятого класса.
V.
выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей
Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися
класса
Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и
выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.
Обсуждение
памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии.
Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие,
по их мнению, положения памятки.
В конце собрания родители и классный
руководитель обсуждают мероприятия класса, с
помощью которых можно расширить и углубить
знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение
учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
VI. Подведение
итогов
Профессиональное
самоопределение подростков
Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащихся к профессиональному самоопределению;
способствовать формированию у родителей понимания значения
самостоятельного выбора будущей профессии
подростком.
Форма проведения: круглый стол
вместе с учащимися
Вопросы для обсуждения: оценка
мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных
психологических возможностей
личности; задачи родителей в подготовке к профессиональному самоопределению; проблемы рынка труда.
Подготовительная работа: встречи с
представителями учебных заведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных
заведений; занятия с психологом;
анкетирование; проведение тематических классных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классификация
профессий» и др.; экскурсии на производство; анкетирование родителей; памятка родителям (см. приложение).
Ход
собрания
I.
Вступительное слово
Профессиональное
становление и самоопределение подростка — это
многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и
дифференциально-психологический подходы. Информационное поле достаточно
велико: от знания профессий и их
классификации, роли интересов, способностей человека, роли и традиций семьи и,
наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняющихся социальных условий.
Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному
самоопределению в классе, школе, городе.
Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впечатлениях.
Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя профессия.
II. Анализ
и обсуждение результатов анкетирования учащихся
Анализ и обсуждение
результатов анкетирования родителей
Подведение итогов.
Планирование дальнейшей работы
Как подготовить себя и ребенка к
будущим экзаменам
Задачи: сформировать у
родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку
преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.
Форма
проведения: беседа.
Вопросы для обсуждения: обсудить с
родителями результаты успеваемости учащихся за год; подготовить
родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.
Подготовительная работа: анализ успеваемости
учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о
готовности учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед
экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консультаций; подготовка
памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день
экзаменов (см. приложение).
Комментарии для учителя. Родительское собрание
в 9 классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и
почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответственное дело, а
хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на
серьезное и ответственное отношение к первым в их жизни интеллектуальным
и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов.
Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной. Если
учителя-предметники
готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по
подготовке к экзаменам по отдельным предметам:
—какие темы курса повторить ученику
дома;
—какие задачи
и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей;
—какими
справочными пособиями руководствоваться;
—как повторять
учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.
Ход собрания
I.
Вступительное слово
Уважаемые папы и
мамы!
Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего
ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в
котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его
пребывания в школе за 9 лет!
Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с
честью, показав все,
чему он научился и в чем преуспел за эти годы.
П. Анализ
успеваемости учащихся класса по четвертям
Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было
еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и
прокомментировать родителям инструктивно-методическое письмо Министерства
образования РФ по допуску учащихся к
экзаменам и их организации.
Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям,
дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.
III. Изучение
мнения учителей-предметников по выставлению отметки по поведению
Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников
по вопросу выставления отметки по поведению.
На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной
деятельности в 10 классе.
Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую
отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или
«против».
Ознакомление
родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по
этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или
предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка.
Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием
экзаменов и консультаций.
Ознакомление
родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и памятками для родителей
и учащихся.
Если учителя-предметники могут принять участие в
собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не
могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.
IV. Подготовка
расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием экзаменов и консультаций, а также с
требованиями к участию в экзаменах.
V. Ответы
на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.
VI. Обсуждение
вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся
VII. Обсуждение вопросов
летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные
заведения, колледжи, лицеи
VIII. Знакомство родителей учащихся с
библиографическим справочником на новый
учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)
IX. Подведение
итогов
Комментарии по проведению классного часа. В ходе
классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим
поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников.
Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых
учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.
Как помочь подростку обрести уверенность в
себе
Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и
неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.
В. Леей
Задачи:
обсудить с
родителями проблему влияния застенчивости и
неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному
ребенку в преодолении застенчивости
и неуверенности.
Форма проведения: обучающий тренинг
родительской эффективности.
Вопросы для обсуждения: влияние
застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления
застенчивости и неуверенности
ребенка дома и в школе.
Подготовительная работа: анкетирование детей и
родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в
себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости (см.
приложение); памятки для родителей (см. приложение); классный час «Как стать
героем в глазах остальных».
Ход собрания
I.
Вступительное слово
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство
страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А
как
быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе
детей. Они чувствуют себя неуютно со
сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь
учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у
педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что
у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные
умения. Ребенок, тонко чувствующий
отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками,
старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое
положение вещей формирует его низкий статус
в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает
поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
П. Анализ анкет
1. Анализ социометрического статуса
детей в коллективе (без фамилий учащихся).
2.
Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
3.
Выступление психолога.
Ознакомление
родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и
неуверенности в себе
Обсуждение памяток для
родителей
V. Анализ
текущих дел в классе
VI. Подведение итогов
Жизненные цели подростков
Если я знаю, что я ищу, то
зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что
я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс
древнегреческих ученых
Задачи: обсудить с
родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции
подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для
обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что
может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и
разочарования подростка.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); статистика темы собрания (см.
приложение); методика «Твои жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное
слово
Уважаемые папы и
мамы!
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только
радость от их
успехов, но и проблемы.
Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными
привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать,
срываются на брань и крик, физическую
расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены
только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его
физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и
для нее несущественны.
В связи с этим хочется привести небольшую
притчу.
Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами,
взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не
имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что
сын уже вырос?»
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем
разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не
разочароваться и не потерять себя в жизни.
II. Тест
«Вверх по лестнице жизни»
Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы
их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны
поместить наиболее значимые события. Например:
1989— я появился на свет;
1990— я начал ходить и т. д.
Последним годом в
лестнице является тот год, в который они выполняют тест. На доске - плакат
«Цели жизни человека»: Первая жизненная цель — создание
своей личности. Вторая жизненная цель — создание
отношений с другими людьми. Третья жизненная цель — создание
отношений с окружающей средой.
III. Сочинение-размышление
«Письмо самому себе»
Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не
14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.
Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые
помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.
IV. Анализ
анкет учащихся
V. Дискуссия
по вопросам собрания
VI. Обсуждение
памятки для родителей
VII. Подведение
итогов
VIII. Комментарии по проведению классного часа
В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую
помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы
цели, поставленные учащимися, были реализованы.
В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать
более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности
поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться
полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и
поставленные цели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.