Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПлан воспитательной работы (7 класс, 2014-2015 уч. год)

План воспитательной работы (7 класс, 2014-2015 уч. год)

Скачать материал

 

ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 

 

 

Согласовано:

 

Зам. директора по воспитательной работе

_________________/Л.Н. Дормакова/

«____»________________2014 г.

 

 

 

 

Утверждено:

 

Директор ГОУ ЯО Петровской специальной (коррекционной)   общеобразовательной

 школы-интерната

           __________________/Л.А. Царева/

           «___»_____________2014 г.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

воспитательной работы

 

7 класс

 

Классный руководитель: Курнина О.Е.

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Цели воспитательной деятельности:

 

   

v формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

v обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

v создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

 

 

Основные задачи воспитательной работы:

 

ü создавать в классе ситуацию успеха;

ü способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

ü создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

ü развивать классное самоуправление;

ü стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

 

 

 

 

 

 

Циклограмма работы классного руководителя

                                                

Ежедневно

 

§  Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

§  Организация дежурства в классном кабинете.

§  Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно

 

§  Проверка дневников учащихся.

§  Проведение мероприятий в классе (по плану).

§  Работа с родителями (по ситуации).

§  Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

§  Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

 

Ежемесячно

 

§  Посещение уроков в своем классе.

§  Консультации у школьного психолога.

§  Сбор денег на питание

§  Встреча с родительским активом.

 

Один раз в четверть

 

§  Оформление классного журнала по итогам четверти.

§  Семинар (учеба) классных руководителей.

§  Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

§  работы на новую четверть.

§  Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год

 

§  Проведение открытого мероприятия.

§  Оформление личных дел учащихся.

§  Анализ и составление плана работы класса.

§  Статистические данные класса (1 сентября).

 

 

Актив 7 класса

 

Зарезервировано: __________________________________
 


                                       - староста класса

 

    

Зарезервировано: ___________________________________
 


 

                                       - заместитель старосты

 

 

 

Зарезервировано: ___________________________________
 


                                       - учебный сектор

 

   

 

 

 

Зарезервировано: _____________________________________
 


                                          - спортивный сектор

 

 

 

 

 

Зарезервировано:
 


                      

 

                                                                         -  редколлегия

 

 

 

                           

 

                                                                   

 

График дежурства

 

Свиток: вертикальный: __________________

                                  

Свиток: вертикальный: ___________________
Свиток: вертикальный: ___________________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                               

 

 

Свиток: вертикальный: __________________
 

 

 

 

 

 

 


                                                 

 

Листок  здоровья учащихся 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Паспорт 7 класса

 

п/п

Фамилия, имя, отчество учащегося

Год и месяц рождения

Фамилия, имя, отчество родителей или лиц, их заменяющих

Место работы родителей

Домашний адрес

Телефон

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

«Здоровая личность»

/тренинги, занятия, игры/

 

                                                                            Единственная красота,

которую я знаю, - это здоровье.

Г. Гейне

 

Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.

 

Сентябрь

v  Правила поведения школьника.

v  Режим дня – это серьёзно.

v  Как отвечать на уроке.

 

 

Октябрь

v  Как сохранить работоспособность.

v  Моё свободное время.

 

 

Ноябрь

v  Влияние алкоголя и табака на развитие человеческого организма.

v  Общение – ведущий вид деятельности.

v  Общение, игры.

 
 

 

 

 

 

 

 

 


                                              

 

 

Январь

v  Мозг. Исследование памяти.

v  Тренировка памяти.

v  Общение, игры.

 

Декабрь

v  Внимательность на уроке.

v  Как научиться радостно учиться.

v  Общение, игры.

 

Февраль

v  Настроение и эмоции.

v  Чем питается ваш мозг.

v  Общение, игры.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Май 

v  Что такое «Здоровый образ жизни»?

 

 

Апрель 

v  Наука отдыхать. Сон.

v  Здоровая пища. Влияние природы на здоровье человека.

 

 

Март 

v  Наркотики.

v  Методы повышения внимания.

v  Общение, игры.

 
                                                

 

 

                                                                                                 

 

 

Родительский комитет класса

члены

Зарезервировано: ____________________________________________________________родительского

комитета класса

Зарезервировано: __________________________________________________________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Схема

воспитательной работы с коллективом класса

 

Овал: Сотрудничество со школьной и поселковой библиотекой
 


Овал: Участие в школьных коллективных творческих делах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сентябрь

«Я и я»

 

Задачи:

v  формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

v  воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

v  формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

 

Направления  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

 

1 сентября - урок знаний /классный час/

Проверка дневников

Проверка дневников.

«Умеешь ли ты учиться?» /беседа/

Проверка дневников

Личностное развитие - основы социализации и общения

 

«Нравственность – основа личности» /классный час/

 

«Кто я? Какой я?» /беседа/

«Познай себя» /тест/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

«Дежурство в классе»

/беседа, консультирование/

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

 

Выбор актива класса, распределение обязанностей

 

«Мои права и обязанности» /классный час/

 

Охрана здоровья, физическое развитие

 

 

«Мой режим дня» /рекомендации/

 

«В здоровом теле - здоровый дух!» /советы/

«День бегуна» /спортивные соревнования/

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

 

Оформление классного уголка

Оформление классного уголка

«Я и МЫ» /коллективная беседа, классный час/

Работа с родителями

 

 

Беседа с мамой Сененковой Т.

 

Беседа с мамой Крестинина О.

Составление плана работы с учащимися, поставленными на школьный учет

 

 

Текущие дела: составление паспорта класса, сбор информации о месте работы родителей, телефоны родителей, индивидуальные беседы с учащимися, составление списков учащихся, записавшихся в кружки, секции, рекомендации по заполнению дневников учащихся, проверка наличия у учащихся учебников и школьных принадлежностей.

 

 

Октябрь

«Я и я»

 

Задачи:

v  формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

v  воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

v  формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

 

Направления  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

 

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными учениками.

«Наши успехи» / классный час по итогам 1-ой четверти/

Личностное развитие - основы социализации и общения

«Воспитание воли» /рекомендации/

«Учись думать. Учись говорить» /диспут/

«Познай себя» /час общения/

«Жизнь без конфликта» /классный час, тест, советы/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе.

«Мир современных профессий» /классный час/

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе.

«Щедра осень красками, а русская земля талантами» /общешкольное мероприятие/. Генеральная уборка в классе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах/

 

 

 

Охрана здоровья, физическое развитие

 

 

«Внимание! Опасная компания!» /беседа/

«Поговорим о спорте» /беседа/

«Искусство отдыхать» /диспут/

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

День пожилого человека. «С днём учителя!»

 

«Русский солдат – настоящий патриот» /общешкольное мероприятие/

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Беседа с мамой Сненековой Т.

 

 

 

 

Ноябрь

«Я и моя семья»

 

Задачи:

v  формировать уважение к членам семьи;

v  воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

v  формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

 

Направления  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

          3 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

«Наши первые успехи» /результаты первой четверти/

Проверка дневников

Проверка дневников. «Эрудит» /игра/

Личностное развитие - основы социализации и общения

 

Индивидуальные беседы. «Основные правила общения» /классный час/

 

 

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

«Подарок маме, воспитателю своими руками» /мастерская/. Дежурство по классу, школе

 

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

 

«Моя семья, какая она будет» /сочинения/

«Фотография на память» /прогулки, фотографирование/

Охрана здоровья, физическое развитие

 

 

«Трезвость - норма жизни» /дискуссия/

 

Лекция врача-педиатра о профилактике ЗОЖ /общешкольное мероприятие/

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

«День народного единства» /классный час/

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Беседа с мамой Крылова И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

«Я и моя семья»

 

Задачи:

v  формировать уважение к членам семьи;

v  воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

v  формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

 

Направления  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

 

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников. Мониторинг успешности обучения.

Проверка дневников. «Наши успехи» / классный час по итогам 2-ой четверти/

Личностное развитие - основы социализации и общения

Индивидуальные беседы.

«Поведение – показатель воспитанности» /беседа/

«Наш друг телефон» /беседа/

 

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по школе, генеральная уборка в классе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Семейные традиции. Что это такое?» /беседа, презентация/

 

«Доброта истинная и доброта ложная» /беседа/

«С новым годом!» /выпуск газеты/. «Зимняя ярмарка» /общешкольное мероприятие/

Охрана здоровья, физическое развитие

 

 

«Что нужно есть, чтобы быть сильнее» /беседа/

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

«Наш главный закон – Конституция» /классный час/

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

Беседа с отцом Куликовой М.

Посещение на дому проблемных учащихся, знакомство с условиями проживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

«Я и школа»

 

Задачи:

v  формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

v  воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

v  воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

v  вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

v  воспитывать сознательную готовность выполнять нормы и правила школьного распорядка.

 

Направления  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

 

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

Проверка дневников

Проверка дневников. «Зачем нужно учиться в школе» /беседа, рекомендации/

 

Проверка дневников. Индивидуальные беседы

Личностное развитие - основы социализации и общения

 

 

Беседа с психологом «Нравится ли тебе в классе»

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

«Самый уютный класс» /трудовой десант/

Дежурство по классу, школе

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Наша школа в будущем» /домашнее сочинение/

 

«Мои права и обязанности» /беседа о школьном Уставе/

«Мой школьный дом» /викторина/

Охрана здоровья, физическое развитие

 

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина».

«Что такое честь и порядочность?» /классный час/

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Беседа с мамой Крестинина О.

 

 

 

 

 

 

Февраль

«Я и моё Отечество»

 

Задачи:

v  развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию своей малой родины;

v  знакомить учащихся с историей, традициями, культурой Ярославского края;

v  воспитывать верность своему гражданскому долгу по отношению к малой родине.

 

Направления  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

Проверка дневников. «Мое отношение к учению» /беседа/

 

Индивидуальные беседы. Проверка дневников

Индивидуальные беседы с трудными учащимися. Проверка дневников

Проверка дневников. «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Художественная книга в моей жизни» /беседа/

Личностное развитие - основы социализации и общения

 

 

«Я среди людей. Мои достоинства и недостатки» /беседа/

 

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе. «Мы рисуем профессии» /конкурс рисуков/

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Мой край родной» /конкурс рисунков/

 

«С днём защитника Отечества!» /поздравительная открытка мальчикам класса, учителям/

 

Охрана здоровья, физическое развитие

 

 

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

 

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на льду, дорогах/

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

«Я и моя малая родина» /справки об истории Ярославского края/

«Мои земляки – защитники Отечества» /классный час/

 

«Школьный музей» /экскурсия/. Военно-историческая игра «Аты-баты» /общешкольное мероприятие

«Улица, на которой ты живёшь» /час общения/

Работа с родителями

 

 

Беседа с мамой Снененковой Т.

 

Беседа с папой Куликовой М.

 

Март

«Я – гражданин России»

 

Задачи:

v  развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;

v  воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

 

Направление  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

Проверка дневников

Проверка дневников. Индивидуальные беседы.

«Наши успехи»

/классный час по итогам 3-ей четверти/

Личностное развитие - основы социализации и общения

День самоуправления /общешкольное мероприятие/

 

«У нас не любят тех, кто «слишком» /беседа/

 

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе.

«Чем пахну ремесла» /классный час/

 

«Самый уютный класс»

/генеральная уборка в классе/

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Женский день» /поздравительные открытки для мам, учителей, воспитателей/

 

«Ваши права»

/ролевая игра/

Конкурс чтецов /общешкольное мероприятие/

Охрана здоровья, физическое развитие

 

 

«Поговорим о спорте» /беседа/

«Влияние алкоголя на детский организм» /беседа, презентация/

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

«Государственные символы России» /беседа/

«Я гражданин России» /диспут/

«Самоотверженность»

/час общения/

Работа с родителями

 

 

Связь с родителями через дневник и телефон

 

Беседа с мамой Крылова И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

«Я и культура»

 

Задачи:

v  воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

v  формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

 

Направление  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

Проверка дневников, индивидуальные беседы

Проверка дневников

Проверка дневников, индивидуальные беседы

Проверка дневников,

Личностное развитие - основы социализации и общения

 

«Язык мой – друг мой!» /беседа о культуре речи, общения/

 

 

«Фильм! Фильм! Фильм!»

/просмотр фильма, обсуждение/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

Дежурство по классу, школе

Дежурство по классу, школе. «Самые нужные профессии» /беседа/

Дежурство по классу, школе.

Дежурство по классу, школе. Акция «Чистая школа» /общешкольное мероприятие/

 

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

«Что такое красота?»

/беседа/

«Поэтическая страница» /чтение произведений поэтов Ярославской области/

 

«Что я знаю о традиционных русских народных праздниках» /игра/

«Природа. Человек» /экскурсия/

Охрана здоровья, физическое развитие

 

«Наркотики. Страх. Смерть» /классный час/

 

 

Спортивно-экологический праздник /общешкольное мероприятие/

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

«Покорители космоса» /беседа, презентация/

 

Научно-исследовательская конференция «Дети войны» /общешкольное мероприятие/

 

Работа с родителями

 

 

Беседа с папой Куликовой М.

 

Беседа с мамой Сененковой Т.

 

 

 

 

Май 

«Я и планета»

 

Задачи:

v  воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

v  формировать эстетическое отношение учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

 

Направление  деятельности

Мероприятия

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Развитие познавательного интереса, помощь в учебе

 

Проверка дневников

«Мир вокруг нас» /просмотр мультимедийных дисков о природе, о животных/. Проверка дневников

 

 «Наши успехи» /итоговый классный час/

 

Личностное развитие - основы социализации и общения

«Познай себя. Кто ты?» /беседа/

«Мы в ответе за тех, кого приручили» /рассказы учащихся, беседа/

 

«Портрет нашего класса. Мое место в нем» /беседа/

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

 

 

«О профессиях разных – нужных и важных» /классный час/

 

 

Нравственно-правовое, эстетическое воспитание

 

«А я выйду на лужок…» /экскурсия/

«Зелёный мир» /фотовыставка/

Охрана здоровья, физическое развитие

 

«Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» /беседа/

День здоровья на природе (спортивный праздник окончания учебного года) /общешкольное мероприятие/

 

«Школа безопасности» /беседы о безопасности на дорогах, на воде/

Гражданско-патриотическое воспитание

 

«У войны не детское лицо» /классный час/

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Беседа с мамой Сененковой Т., Крылова И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения учащихся

 

№ п\п

Фамилия, имя

Где участвовал

Сроки

Результат

Чем награжден

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Анализ проведённых мероприятий

 

Мероприятие

Краткий анализ проведённого мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущие дела:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Разработки родительских собраний

 

Склонности  и интересы подростков выборе профессии

 

Профессия — это тягость, переходящая в ра­дость.

Высказывание прохожего в ходе интервью

 

Задачи: показать родителям значение раннего определения про­фессиональных склонностей и способностей девятиклассников; фор­мировать у родителей понимание значения самостоятельного выбо­ра будущей профессии подростками.

Форма проведения; круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и заня­тости, представителей средних специальных учебных заведений; под­готовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, по­селка»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; под­готовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение).

 

Ход  собрания I. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различ­ных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профес­сию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина че­ловеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,
свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной про­фессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профес­сий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требова­ния профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмыс­ленным.

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция се­мьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколе­ние. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора про­фессии, нужно много составляющих. Но главное -это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно пере­дают традиции сохранения верности профессии из рук в руки.

 представление семей и родителей, их рассказ о выборе про­фессии

Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профес­сии, поделиться информацией о востребованности тех или иных про­фессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями по­мощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Темы бесед:

Что значит правильно выбрать профессию?

Как готовить себя к будущей профессии?    ,

Здоровье и выбор профессии.

Уровень образования и выбор профессии.

Выбор профессии в условиях рынка.

Как избежать безработицы.

Престижные профессии. Какие они?

Мероприятия:

Экскурсии на производство, встречи с представителями раз­личных профессий.

Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», напи­сание и защита рефератов о профессиях.

Приобщение школьников к кружковым и факультативным за­нятиям, общественной деятельности.

Организация общественно-полезного труда учащихся как про­ба сил для определения будущей профессии.

 

III. Анализ анкетирования учащихся и родителей'

IV.   Выступление учащихся

Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».

Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей се­мьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочине­ния зачитываются на родительском собрании. Представление сочи­нений о профессиях семей.

Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий ро­дителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.

Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Уча­щиеся класса работают в группах и готовят информационный много­плановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в кото­рых можно учиться после девятого класса.

V. выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей

Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделан­ным учащимися класса

Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.

Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору буду­щей профессии.

Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углу­бить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встре­чи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

VI. Подведение итогов

 

Профессиональное самоопреде­ление подростков

 

Задачи: обсудить методы формирования способностей у учащих­ся к профессиональному самоопределению; способствовать форми­рованию у родителей понимания значения самостоятельного выбора будущей профессии подростком.

Форма проведения: круглый стол вместе с учащимися

Вопросы для обсуждения: оценка мотивационной сферы личности в профессиональном выборе; роль индивидуальных психологических возможностей личности; задачи родителей в подготовке к професси­ональному самоопределению; проблемы рынка труда.

Подготовительная работа: встречи с представителями учебных за­ведений города, микрорайона; посещение выставки «Образование и карьера»; участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений; заня­тия с психологом; анкетирование; проведение тематических класс­ных часов и бесед на темы: «Профессии в моей семье», «Классифика­ция профессий» и др.; экскурсии на производство; анкетирование ро­дителей; памятка родителям (см. приложение).

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Профессиональное становление и самоопределение подростка — это многоаспектный процесс. При его реализации применяются социологический, социально-психологический и дифференциально-психологический подходы. Информационное поле достаточно вели­ко: от знания профессий и их классификации, роли интересов, спо­собностей человека, роли и традиций семьи и, наконец, здоровья подростка. Особенно актуальна эта информация в период меняю­щихся социальных условий.

Далее педагог знакомит родителей с направлениями работы по профессиональному самоопределению в классе, школе, городе.

Рассказ учащихся об участии в экскурсиях, встречах и своих впе­чатлениях.

Выступление родителей. Чем дорога (интересна, трудна) моя про­фессия.

II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования учащихся

Анализ и обсуждение результатов анкетирования родителей

Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы

 

 

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

 

 

Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к под­готовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологи­ческие трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успе­ваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовнос­ти учащихся к экзаменам; проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консуль­таций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов (см. приложение).

Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, ко­торое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов — ответствен­ное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к пер­вым в их жизни интеллектуальным и нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собра­ния должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:

какие темы курса повторить ученику дома;

какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под дик­товку родителей;

какими справочными пособиями руководствоваться;

как повторять учебный материал в домашних условиях и в ка­кой последовательности.

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он полу­чит документ, в котором будет зафиксирован государственной комис­сией результат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, по­казав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

П. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успе­ваемости за год и прокомментировать родителям инструктивно-ме­тодическое письмо Министерства образования РФ по допуску уча­щихся к экзаменам и их организации.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению от­метки по поведению

Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников по вопросу выставления отметки по поведению.

На основе их мнения составляется рекомендация учащимся клас­са для продолжения учебной деятельности в 10 классе.

Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку по поведению они хотели бы поставить, но и привес­ти аргументы «за» или «против».

Ознакомление родителей учащихся с отметкой по поведению и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального инфор­мационного листка.

Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписа­нием экзаменов и консультаций.

Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в эк­заменах и памятками для родителей и учащихся.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и он зна­комит родителей с ними.

IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций
Классный руководитель знакомит родителей с составленным рас­писанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к учас­тию в экзаменах.

V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса
Финансовый отчет родительского комитета.

VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в
нем родителей и учащихся

VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления
в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи

VIII.  Знакомство родителей учащихся с библиографическим спра­вочником на новый учебный год (классный руководитель раздает
его родителям)

IX. Подведение итогов

Комментарии по проведению классного часа. В ходе классного часа классный руководитель дает возможность учащимся самим поставить себе отметку по поведению за год и выслушать мнение своих товари­щей-одноклассников.

Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некоторых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.

 

 

Как помочь подростку обрести уверенность в себе

 

Даже в самой крайней и запущенной форме за­стенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.

В. Леей

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор­мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре­одолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и не­уверенности ребенка дома и в школе.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застен­чивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение); классный час «Как стать героем в глазах остальных».

 

Ход  собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А

как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается зас­тенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отве­чать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, скла­дывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенци­ал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чув­ствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, зак­рытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение ве­щей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная карти­на, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фа­милий учащихся).

2.   Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

3.   Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению за­стенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V. Анализ текущих дел в классе

VI. Подведение итогов

 

 

 

Жизненные цели подростков

 

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

 

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные при­оритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствую­щих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов под­ростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родите­лей (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение); методика «Твои жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).

 

Ход  собрания

I.  Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредны­ми привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физичес­кую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи на­правлены только на удовлетворение материальных потребностей ре­бенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает нога­ми, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Поче­му не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобрать­ся, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II. Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни уча­щиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

1989— я появился на свет;

1990— я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они вы­полняют тест. На доске - плакат «Цели жизни человека»: Первая жизненная цель создание своей личности. Вторая жизненная цель создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель создание отношений с окружающей сре­дой.

III. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

IV. Анализ анкет учащихся

V. Дискуссия по вопросам собрания

VI. Обсуждение памятки для родителей

VII. Подведение итогов

VIII.  Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедить­ся в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План воспитательной работы (7 класс, 2014-2015 уч. год)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общая тема: "Здоровая личность".

Цель: формирование у уащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, представления о здоровой, не склонной к "социальным" болезням личности человека.

Сентябрь: правила поведения школьников, режим дня-это серьезно;

Октябрь: как сохранить раотоспособность;

Ноябрь: влияние алкоголя и табака на развитие человеческого организма;

Декабрь: я и моя семья;

Январь: я и школа;

Февраль: я и мое отечество;

Март: я гражданин России;

Апрель: я и культура;

Май: я и планета.

Также есть несколько разработок родительских собраний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 520
    • DOCX 371.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курнина Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курнина Ольга Евгеньевна
    Курнина Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3800
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе