Программа
воспитательной работы МБОУ «Лицей№1»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программой
воспитания и социализации обучающихся в ОС «Школа 2100» (авторы З.И. Курцева,
Д.Д.Данилов), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России (авторы А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В.А.Тишков).
Программа воспитания и социализации обучающихся
построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких,
как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье,
труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа,
человечество. И направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина
России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и
культурных традициях многонационального народа России.
Данная программа ориентирована на воспитание и
социализацию подростков 1-4 класс (7-10 лет)
Класс: 3
Состав класса по
возрасту: 8 – 9 лет
Состав класса по полу:
девочек 11, мальчиков 15.
Традиции класса:
поздравление учащихся с днем рождения.
В классе предпочитаются
следующие виды деятельности: беседы, утренники, подвижные игры.
Цели и задачи в работе с
классом: формирование классного коллектива, воспитание сознательной дисциплины
в коллективе, культуры поведения, общения детей.
Основные
направления воспитания и социализации обучающихся:
·
Добро и красота в чувствах, мыслях и
поступках;
·
Родина –страна граждан;
·
Образование – труд для себя и для других;
·
Здоровье тела и духа
·
Природа –наш хрупкий дом
Цель
и задачи воспитания и социализации личности учащегося
Воспитание
и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного,
компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу
Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями
планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Задачи:
Добро
и красота в чувствах, мыслях и поступках.
(Развитие
духовно-нравственной культуры учащегося)
1. Способствовать
усвоению подростком нравственных ценностей
(на
основе общечеловеческих, российских, национальных представлений о «добре») –
через отделение «доброго» от «дурного» в культуре, общественном и личном опыте;
через участие в нравственной, общественно значимой деятельности, опыт
конструктивного социального поведения.
2. Содействовать
развитию внутренней потребности подростка
поступать
согласно своей совести и осуществлять нравственный самоконтроль; в т.ч.
помогать подросткам учиться сдерживать свои возрастные агрессивные порывы,
угрожающие уничтожением красоты в мире и добрых отношений между людьми.
3. Воспитывать
нравственное сознание – целенаправленно учить
(через
создание ситуаций и их осмысление) самостоятельно
делать
моральный выбор, решать моральные проблемы, выбирая
позитивные
поступки и действия (в т.ч. речевые) в неоднозначно
оцениваемых
ситуациях (при столкновении между собой разных
правил
поведения).
4. Развивать
у школьников умение отвечать за нравственные
последствия
своих поступков (в том числе речевых) перед своей
совестью
и другими людьми.
(Развитие
эстетической культуры учащегося)
1.
Способствовать
усвоению ребенком-подростком эстетических ценностей (на основе
общечеловеческих, российских, национальных представлений о «красоте») – через
отделение «красивого» от «безобразного» в культуре, общественном и личном
опыте;
2.
Развивать
у школьников чувство прекрасного и эстетический вкус – желание и готовность к
восприятию и оценке красоты в искусстве, природе, обыденной действительности.
3.
Создавать
условия для развития творческих способностей школьников в области
художественной, духовной, физической культуры, их стремления к художественному
творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро
людям.
Родина
– страна граждан (Развитие гражданской культуры учащегося и
военно-патриотического воспитания.)
1.
Создавать
условия, помогающие школьникам проявлять себя
гражданами
России в добрых словах и поступках.
2.
Способствовать
постепенному осмыслению каждым подростком
своей
причастности к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья,
одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России
(её многонационального народа – российская гражданская идентичность).
3.
Способствовать
(прежде всего, не словами, а включением в реальные добрые дела) пробуждению в
школьниках внутреннего чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества,
к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения,
сопереживание им в радостях и в бедах.
4.
Развивать
и укреплять у обучающихся чувство долга и личной
ответственности
перед людьми своего общества и своей страной
за
её настоящее и будущее; учить отвечать за свои гражданские
поступки
перед своей совестью и гражданами своей страны.
5.
Воспитывать
свободолюбие как способность к сознательному
личностному,
профессиональному, гражданскому и иному самоопределению в сочетании с моральной
ответственностью личности перед семьёй, обществом, страной.
Образование
– труд для себя и для других.
(Развитие
культуры учебной и трудовой деятельности учащегося.)
1.
Вырабатывать
у обучающихся мотивацию к учебному труду, развивать познавательную активность
через осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности
в виде применения на практике полученных знаний и умений.
2.
Способствовать
(в ходе совместной учебно-познавательной деятельности) развитию у обучающихся
стремления к познанию, трудолюбия, целеустремлённости, добросовестности,
креативности, ответственности за результат своего труда.
3.
Помогать
школьникам осознавать свои познавательно- деловые интересы, способности и
использовать их для приобретения практического опыта, достижения важных для себя
результатов.
4.
Использовать
свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,
потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Здоровье
тела и духа .
(Развитие
культуры здорового образа жизни учащегося)
1.
Знакомить
учащихся с нормами здорового и безопасного образа жизни в целях сохранения и
укрепления их физического, психологического и социального здоровья.
2.
Учить
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья.
3.
Создавать
условия для осознанного самостоятельного выбора подростками стиля поведения,
привычек, обеспечивающих безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего,
а также близких людей и окружающих:
4.
Учить
подростков самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки,
которые угрожают безопасности и здоровью.
5.
Приобщать
обучающихся к участию в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и
внешкольных организациях (спортивные секции, объединения по интересам), в
военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (
муниципальных, региональных, международных).
Природа
– наш хрупкий дом
(
Развитие экологической культуры учащегося).
1.
Способствовать
пониманию школьниками роли экологической культуры в обеспечении личного и
общественного здоровья и безопасности, в необходимости жить в гармонии с
природой (экологическое сознание).
2.
Учить
вырабатывать стратегию собственного поведения, совершения поступков, нацеленных
на сохранение природы, бережное отношение к ней.
3.
Формировать
готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения
экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории,
экологического здоровьесберегающего просвещения населения.
Результаты
воспитания и социализации
обучающихся
Первый
уровень
•
понимание
значимости получаемых знаний, обозначенных в
Программе;
•
ясное
осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его
отношении с окружающими людьми;
•
понимание
собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу
Отечества;
•
способность
к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей
и будущей общественной деятельности;
•
понимание
необходимости вести здоровый и безопасный образ
жизни
и беречь окружающий мир.
Второй
уровень
•
проявлять
осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и
развивать умения в соответствии
с
требованиями к личностному развитию и социализации;
•
оценивать
свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести
и
с позиции норм морали;
•
определить
собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края,
страны;
•
освоить
определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные
ценности своего народа;
•
оценивать
собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных
привычек и проявлять готовность
улучшать
экологическое состояние окружающей среды.
Третий
уровень
•
действия,
которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные
особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и
совершенствованию;
•
конкретные
поступки, предполагающие нравственный выбор
согласно
голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ
собственных поступков и действий (в том числе речевых);
потребность
реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих,
оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности;
•
собственная инициатива и активное участие в различных формах
социально-культурной
деятельности;
•
достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни,
безопасную
жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и
контроль
над собственными действиями.
Идеальный
портрет выпускника
•
самостоятельность и уверенность;
•
мотивация «на удачу» и оптимизм;
•
вежливость и отзывчивость;
•
любовь к своему народу, краю и Отечеству;
•
признание ценностной толерантности и уникальности каждого
человека;
•
готовность к выбору как осознание своей ответственности за
результаты
и последствия своего поведения и деятельности (в том
числе
и будущей профессиональной);
•
активность и скромность;
•
самопознание и самоконтроль;
•
настойчивость в достижении целей и стремление к улучшению
своих
результатов;
•
самосовершенствование.
Мы
говорим об идеальном портрете, а идеал, как известно, высшая, труднодостижимая
цель, совершенное воплощение личности.
Разумеется,
немногие могут достичь такого уровня, однако цель
воспитания
и социализации личности – развивать стремление,
желание
и, наконец, потребность обучающегося походить на этот
идеал.
СОЦИАЛЬНЫЙ
ПАСПОРТ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ
№ п/п
|
ФИ уч-ся
|
Категория семьи (многодетная, с одним
родителем, неблагополучная, малообеспеченная, сироты, инвалиды)
|
1.
|
Артёмова Елизавета
|
полная
|
2.
|
Баранова Алёна
|
полная
|
3.
|
Беляев Дмитрий
|
полная
|
4.
|
Болдырев Даниил
|
с одним родителем
|
5.
|
Горбатов Алексей
|
полная
|
6.
|
Гурьянова Елена
|
малообеспеченная, с одним
родителем,
многодетная
|
7.
|
Глебов Дима
|
малообеспеченная, с одним родителем
|
8.
|
Ермаков Максим
|
малообеспеченная
|
9.
|
Ивашкин Даниил
|
полная
|
10.
|
Калеева Яна
|
полная, малообеспеченная
|
11.
|
Китаева Вероника
|
малообеспеченная, полная
|
12.
|
Кильдюшов Кирилл
|
полная
|
13.
|
Комаров Александр
|
полная
|
14.
|
Колганов Никита
|
с одним родителем
|
15.
|
Логинов Дмитрий
|
полная
|
16
|
Марайкова Мария
|
малообеспеченная, с одним родителем
|
17
|
Надькин Захар
|
полная
|
18
|
Радионов Николай
|
с одним родителем
|
19.
|
Расшивалина Мария
|
|
20.
|
Солдаткина Анна
|
малообеспеченная
|
21.
|
Татарова Оксана
|
малообеспеченная, с одним родителем
|
22.
|
Федотов Дмитрий
|
полная
|
23.
|
Фёдорова Елизавета
|
полная
|
24.
|
Шапошникова Екатерина
|
малообеспеченная, с одним родителем
|
25.
|
Шилкин Владислав
|
полная
|
26.
|
Юдин
Александр
|
малообеспеченная
|
РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА
Фамилия,
имя учащегося
|
Поручение
|
Артёмова Елизавета
|
Командир класса
|
Беляев Дмитрий
|
Староста класса
|
Баранова Алёна
|
Санитары класса
|
Болдырев Даниил
|
Горбатов Алексей
|
Гурьянова Елена
|
Глебов Дима
|
Хозчасть
|
Ермаков Максим
|
Ивашкин Даниил
|
Калеева Яна
|
Цветоводы
|
Китаева Вероника
|
Кильдюшов Кирилл
|
Комаров Александр
|
Колганов Никита
|
Затейники класса
|
Логинов Дмитрий
|
Марайкова Мария
|
Надькин Захар
|
Радионов Николай
|
Расшивалина Мария
|
Солдаткина Анна
|
Татарова Оксана
|
Федотов Дмитрий
|
Книголюбы класса
|
Фёдорова Елизавета
|
Шапошникова Екатерина
|
Шилкин Владислав
|
Юдин
Александр
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.