Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПлан воспитательной работы 3 класс.

План воспитательной работы 3 класс.

Скачать материал

 

 

План

 воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

 

3- б класса

МКОУ Терновская СОШ №1

 

 

Классный руководитель:

Попова Галина Викторовна

 

 

СПИСОК   КЛАССА :

 

1.Астапова Анна Сергеевна  

2.Белоусова Юлия Андреевна

3.Благов Вячеслав Владимирович

4.Буйлов Егор Сергеевич

5.Дружинина Евгения Сергеевна

6.Дулин Родион Андреевич

7.Митасов Алексей Алексеевич

8.Плотникова Светлана Владимировна

9.Семенихин Николай Юрьевич

10.Черников Алексей Александрович

11.Шабунова Александра Алексеевна

 

 

 

Характеристика 3 класса

 

 

Состав класса по возрасту:  2005г. – 9 человек;

                                                         2006г. – 2 человек;

 

Состав класса по полу:  девочек - 5 человек;

                                                 мальчиков - 6 человек;

 

 

        В 3 классе 11 человек. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования.

         Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Все дети активно принимают участие в школьных мероприятиях, посещают творческие кружки по интересам.

        Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами.

        Можно отметить, что все с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене (Дулин Родион, Черников Алексей, Дружинина Евгения).

        В общественной жизни дети активны, а в обучении пассивны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 4 человека, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что работоспособность на уроке низкая, темп работы медленный.

 Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

   В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

        В классе проводятся: 

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;

• трудовые дела (участие в субботниках);                                                                 

 • спортивные соревнования;

         Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Б Щ И Е  С В Е Д Е Н И Я

 

 

п.п.

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Группа здоровья

Кружки

1

Астапова Анна Сергеевна  

03.05.2006

1

ДЮСШ - футбол

2

Белоусова Юлия Андреевна

15.09.2005

1

ОПК

3

Благов Вячеслав Владимирович

20.05.2005

1

ОПК

4

Буйлов Егор Сергеевич

31.12.2005

1

ОПК

5

Дружинина Евгения Сергеевна

08.12.2005

2

Школа искусств

6

Дулин Родион Андреевич

03.08.2005

1

ОПК

7

Митасов Алексей Алексеевич

11.11.2005

1

Школа искусств

8

Плотникова Светлана Владимировна

05.12.2005

2

ОПК

9

Семенихин Николай Юрьевич

26.11.2005

1

ОПК

10

Черников Алексей Александрович

20.04.2005

1

ОПК

11

Шабунова Александра Алексеевна

14.03.2006

1

ДЮСШ - футбол

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт класса

 

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты

нет

 

2.

Семьи без матери

нет

 

3.

Семьи без отца

3 чел.

Митасов Алексей

Семенихин Николай

Черников Алексей

4.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

нет

 

5.

Дети-инвалиды

нет

 

6.

Дети, страдающие физическими недостатками

1 чел

Плотникова Светлана

7.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

Д) опекаемые дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Родители-инвалиды

нет

 

9.

Малообеспеченные семьи

2 чел.

Черников Алексей

Семенихин Николай

 

10.

Кому необходима материальная помощь

2 чел.

 

Черников Алексей

Семенихин Николай

 

11.

Кому необходимо бесплатное питание

 

 

12.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

 

Семенихина (3)

Благова (4)

Плотникова (3)

 

 

Органы самоуправления класса:

 

 Староста– Дулин Родион

 Помощник старосты-Дружинина Евгения

 Организационный сектор –Белоусова Юлия, Митасов Алексей, Буйлов Егор

Трудовой сектор –Шабунова Александра

Спортивный сектор-Семенихин Николай, Благов Вячеслав

Ответственный за дежурство- Астапова Анна

Цветовод-Плотникова Светлана

 

Анализ воспитательной работы

за 2013-2014 учебный год.

 

 

Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

 

  • сознательно подходить к приобретению знаний,
  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
  • активизировать работу в отделах самоуправления класса,
  • активно участвовать в жизни класса, школы.
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

 

     Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

 Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

На классном собрании  были распределены обязанности по способностям детей.  

    В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и  классных мероприятиях и хорошо справлялись  со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях.

   Нужно отметить, что есть дети  с очень сложным характером. Эти дети  требуют к себе особого педагогического подхода.                                                          

    Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам;

 «Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому – книга», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой – и выиграешь бой»  и другие.

Были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

    Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин.

    Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев;

составление композиций из природного материала.

Участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.                  

     Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом  тоже пока проблема. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать для достижения желаемого результата. 

      Проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год, можно сделать вывод, что воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.   

Очень хочется, чтобы каждый из ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

·       творчество;

·       гражданственность;

·       здоровый образ жизни;

·       нравственность;

·       духовность;

·       интеллектуальное развитие;

·       эстетическое, культурное развитие;

·       индивидуальность;

·       саморазвитие;

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному  восстановлению пропущенного учебного материала;

 работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата;  активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

Основные направления воспитательной работы

 

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

Задачи на учебный год на 2014-2015 учебный год

 

 

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

 

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

 

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное  старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

 

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

 

 

 

 Цели  воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

 

·        Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

 

-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;

 

-       создание сплоченного классного коллектива;

 

-       проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

 

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;

 

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;

 

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

 

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

 

 

 

Сентябрь

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

 

 

Общешкольные мероприятия

 

1. «Сентябрь встречает нас у школьного порога….»

2.Акция милосердия

 «Белый цветок».

 

 

 

Принять участие в акции милосердия. Изготовление белых цветов.

 

Праздники

Классный час:                     «Праздник первой оценки».

Познакомить детей    с оценочной системой в школе.

 

«Общение» «Интеллект»

Наши поручения в классе. Оформление классного уголка

Выбор занятия в классе по душе.  Оформить классный  уголок. Наметить план работы на 3 класс.

 

«Нравственность»

Классный час: «Первая мировая война. Иван Козак – сын полка»

Расширить знания учащихся о 1-й Мировой войне, о проявленном героизме детей во время войны.

 

 

«Досуг»

Конкурс букетов: «Осенний вернисаж».

Изготовление белых ромашек.

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий. Учить детей видеть прекрасное. Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей.

 

 

«Здоровье»

Игры на свежем воздухе.

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом.

 

 

«Семья»

Клуб выходного дня:

 «Поход в лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей.

 

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

 

 

Общешкольные мероприятия

 

День учителя.

 

Поздравление учителей.

 

«Общение» «Интеллект»

Беседа: «Правила безопасности важны».

Пропагандировать среди детей ПДД и прививать навыки  безопасного поведения на улице .

 

Праздники

Праздник осени.

«Лесное царство».

Развивать творческие способности детей.

 

«Нравственность»

Классный час: «Как добиться успеха»?

Развивать уверенность в себе, в своих силах. Обучать методам самовоспитания.

 

«Досуг»

Сбор природного материала.

Собрать природный материал для уроков труда.

 

 

«Здоровье»

Классный час:  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»!

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены.

 

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей.

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания.

 

 

 

Ноябрь

 

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

 

Общешкольные мероприятия

Праздник, посвящённый дню матери.

 

 

Праздник, посвящённый дню матери.

«Интеллект»

Конкурс сочинений: «Главный человек в моей жизни».

Сочинения о маме.

 

Конкурс рисунков «Моя семья»

«Общение»

Классный час. «Как я закончил        1- четверть».

 Подготовка к празднику

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие.

 

«Нравственность»

Беседа: «Расскажи мне обо мне»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения. Учить приемам преодоления проблем в общении.

 

 

«Досуг»

Праздник для мам.

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива.

 

 

«Здоровье»

Инструктаж по Т.Б. во время осенних каникул.

Соблюдение Т.Б. на каникулах.

 

«Семья»

Конкурс кулинаров.     Совместное чаепитие.

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

 

Общешкольные мероприятия

 

Новогодний карнавал.

 

 

«Интеллект»

Классный час: «Взаимопонимание в классе».

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива.

 

 

«Общение»

Диспут: «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив».

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению.

 

«Нравственность»

Классный час: «Школьный этикет».

Воспитывать культуру поведения. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

 

«Досуг»

Новогодний карнавал.

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время.

 

«Здоровье»

Игра-путешествие: «Снежная сказка».

Инструктаж по Т.Б. во время зимних каникул.

Спортивная игра в классе, способствует формированию взаимовыручке, дружелюбие.

Соблюдение Т.Б. на каникулах.

 

«Семья»

Мастерская Деда Мороза: «Конкурс на лучшую игрушку».

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей.

 

 

 

 

Состав родительского комитета

№ п/п

Ф. И. О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

Поручение

1

Семенихина Зинаида Ивановна

МКОУ Терновская СОШ №1- техничка

Ул. Утюжок  д.24

8-908-1428005

Председатель родительского комитета

 

Астофурова Екатерина Сергеевна

ОООУМСР              г. Воронеж, директор

Ул. 60 лет Октября

8-951-5664818

 

Секретарь родительских собраний

 

Панищева Любовь Сергеевна

МКДОУ Терновский д/с №1

Ул. Фрунзе д. 37

8-960-1054223

 

 

 

 

 

 

Социальный статус родителей

 

Класс

безработные

рабочие

предпри- ниматели

пенсионеры

военные

служащие

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

11

3

2

-

3

1

1

1

1

1

-

2

2

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ учащихся 3 класса

 

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

       

 

Задачи взаимодействия:

 

  • формирование активной педагогической позиции родителей;
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
  • активное участие родителей в воспитании детей.

 

 

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Родительское собрание:

« Особенности организации обучения  в 3 классе».

 « Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

 

Тематика:

 

1.Профилактика дорожно-транспортного травматизма. 2.Правила поведения в школе

3. Режим дня.

4.Организация питания учащихся .

5. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

6.  Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить

7.  Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

8.  Оценочная система.

 

 

 

классный руководитель

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Родительское собрание:

 «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем».

 « Итоги 1-й четверти».

 

Тематика:

 

1. Трудовое воспитание.

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Развитие личностных качеств ребёнка.

4.Причины и способы решения проблем неуспеваемости.

  Итоги 1-й четверти.

 

 

классный руководитель

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Родительское собрание:

 «Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни».

 

 Тематика:

 

1. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

2. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника).

 

 

классный руководитель,

 

мед. работник

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Родительское собрание:

 «Итоги 2 четверти».

 

Тематика:

 

1. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы.

2.Как помочь ребёнку стать внимательным.

3. Наказание и поощрение в семье: за и против.

4. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)

5.  Участие родителей в жизни класса

(выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)

 

 

 

 

 

 

классный руководитель

 

Январь

 

 

1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

 

 

 

классный руководитель

 

 

 

 

 

Март

 

 

Родительское собрание:

« Эстетическое воспитание младших школьников в семье и школе».

 « Итоги 3 четверти».

 

Тематика:

 

1.. Наши права и обязанности

2. Развитие самостоятельности у детей, для дальнейшего обучения школьников

3. Обсудить проблему формирования эстетической культуры ребёнка.

4. Первый год с оценками. Выводы, пожелания.

классный руководитель

 

 

Апрель

 

 

2. Индивидуальная работа с родителями   слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

 

 

 

классный руководитель

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Родительское собрание:

« Итоги года. Занятость учащихся летом.   Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних  каникулах».

 

Тематика:

 

1.  «Перелистывая страницы учебного года…»

2.  «Праздники и будни нашей жизни»

3.  «Творчество и воображение ребёнка»

4. Отчёт о проведённой воспитательной работе в классе за год.

5. Организация летнего отдыха учащихся.

6 . Организация приобретения учебников на новый учебный год.

 

 

 

 

классный руководитель

 

Результаты участия класса в творческих конкурсах

 

Фамилия имя учащегося

Творческие конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Астапова Анна Сергеевна  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Белоусова Юлия Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Благов Вячеслав Владимирович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Буйлов Егор Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Дружинина Евгения Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Дулин Родион Андреевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Митасов Алексей Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Плотникова Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Семенихин Николай Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Черников Алексей Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Шабунова Александра Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательной работы  3-б  класса

за 1 полугодие.

  Воспитательная работа во  2-«Б» классе велась по плану, утвержденному завучем школы.

Вся работа направлена на создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

   Основной целью являлось развитие интеллектуальной, толерантной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоактуализации.

    Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива.

    Мой педагогический девиз «Спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

    В классе 15 учащихся: 7 девочек и 8 мальчиков. При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Все ребята стараются выполнить свои поручения, хотя не всё ещё получается.

  За 1 полугодие проведены такие мероприятия:

1.«Здравствуй, осень золотая!»

2.День матери «Милей тебя на свете нет!»

3.Новогодний карнавал.

  Разнообразны по своей тематике были и классные часы.

Тема

1.

Классный час « На юбилее Л.Н.Толстого»

2.

Классный час «Сражение под Прохоровкой»

 

3.

Классный час «Правила безопасности важны».

4.

Классный час «В гостях у Б.В. Заходера»

5.

Классный час «О лени и лентяях»

6.

Классный час «Здоровью - да! Вредным привычкам – нет!»

7.

Классный час «Поговорим об аккуратности»

8.

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

9.

Классный час «Подари другому радость»

 

Принимали участие:

1.Конкурс букетов «Осенний вернисаж».

2.Акция милосердия «Твори добро на благо людям».

3. Конкурс рисунков «Зимние виды спорта».

4. «Ёлка? Ёлка!».

 

С помощью часов общения развивали умение вести рассуждение; формировали нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие. Учились приемам преодоления проблем в общении. Учащиеся класса активно выступали с сообщениями.   

Среди мероприятий, проведенных в классе, особо хочется отметить праздник, посвященный дню матери, на котором присутствовали все мамы.

Но в нашем классном коллективе есть дети которые проживают не со своими мамами. Шабунова  Александра проживает с папой, мама пьёт. С моей стороны проводились беседы с папой Саши, который, в данный момент, проживает с другой семьёй. Отношение к девочки со стороны жены отца нормальное. Девочка и раньше часто была в этой семье т.к. мама не первый раз в запое.

Ландин Костя проживает в интернате «Солнышко» его мама в данный момент находится на принудительном лечении (алкоголизм). На каникулах Костя гостил у дедушки в с. Есипово. Необходимые беседы с этими детьми проводятся регулярно.    Осуществлялась связь с родителями. Индивидуальные беседы проводились систематически.

 Проведено 3  родительских  собрания  с повестками дня:

1. « Особенности организации обучения во 2 классе».

2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

3.« Итоги 1-й и 2-й четверти».

Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - уборка территории, уборка класса.   Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул. Работа по воспитательному плану имеет свои плюсы, хотя и маленькие.

         Кл. рук. 2-«Б» класса:                   Попова Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Кошелев М.В.       Кошелева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Лаврентьев В.Л. Лаврентьева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Мостовов В.А.         Мостовова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Абдрахманова С.

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Половинкин В.В. Половинкина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Уксукбаев Е.С-О. Уксукбаева А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Цой Д.В.                             Пак С.Р.                             

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Шевчук И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Щеткин С.П.             Щеткина Л.Н.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты участия класса в творческих конкурсах

 

Фамилия имя учащегося

Творческие конкурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы родительского комитета класса

 

сроки

Содержание работы

Ответственный

Отметка об исполнении

 

1 четверть

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

2 четверть

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

3 четверть

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

4 четверть

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Цели, задачи

 

Общешкольные мероприятия

 

 

 

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов» Брейн –ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

 

 

 

«Общение»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом

 

 

 

«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

 

 

 

«Досуг»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива

 

 

«Здоровье»

Игра- соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

 

 

«Семья»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

 

 

 

«Интеллект»

«Счастливый случай» (игра по чтению»

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения

 

 

 

«Общение»

Урок вежливости (театрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения

 

 

 

«Нравственность»

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине

 

 

 

«Досуг»

«А ну-ка мальчики»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

 

 

 

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

 

 

 

Март

 

 

 

«Здоровье»

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья

 

 

 

 

 

 

«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

 

 

 

«Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства

 

 

 

«Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию

 

 

 

«Досуг»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

 

 

 

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность

 

 

 

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

 

 

 

«Общение»

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения

 

 

 

«Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

 

 

«Досуг»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время

 

 

 

«Семья»

Клуб выходного дня

Способствовать сближению детей и родителей

 

 

 

Май

 

 

 

 

Общешкольные мероприятия

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

 

 

 

«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения

 

 

«Общение»

Конференция «По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения

 

 

 

«Нравственность»

 

 

 

«Досуг»

«Путешествие по летней стране  »

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника

 

 

 

«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План воспитательной работы 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

План

 воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

 

3- б класса

МКОУ Терновская СОШ №1

 

 

Классный руководитель:

Попова Галина Викторовна

 

 

СПИСОК   КЛАССА :

 

1.Астапова Анна Сергеевна  

2.Белоусова Юлия Андреевна

3.Благов Вячеслав Владимирович

4.Буйлов Егор Сергеевич

5.Дружинина Евгения Сергеевна

6.Дулин Родион Андреевич

7.Митасов Алексей Алексеевич

8.Плотникова Светлана Владимировна

9.Семенихин Николай Юрьевич

10.Черников Алексей Александрович

11.Шабунова Александра Алексеевна

 

 

 

Характеристика 3 класса

 

 

Состав класса по возрасту:  2005г. – 9 человек;

                                                         2006г. – 2 человек;

 

Состав класса по полу:  девочек - 5 человек;

                                                 мальчиков - 6 человек;

 

 

        В 3 классе 11 человек. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования.

         Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Все дети активно принимают участие в школьных мероприятиях, посещают творческие кружки по интересам.

        Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами.

        Можно отметить, что все с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене (Дулин Родион, Черников Алексей, Дружинина Евгения).

        В общественной жизни дети активны, а в обучении пассивны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 4 человека, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что работоспособность на уроке низкая, темп работы медленный.

 Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

   В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

        В классе проводятся: 

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;

• трудовые дела (участие в субботниках);                                                                 

 • спортивные соревнования;

         Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Б Щ И Е  С В Е Д Е Н И Я

 

 

п.п.

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Группа здоровья

Кружки

1

Астапова Анна Сергеевна  

03.05.2006

1

ДЮСШ - футбол

2

Белоусова Юлия Андреевна

15.09.2005

1

ОПК

3

Благов Вячеслав Владимирович

20.05.2005

1

ОПК

4

Буйлов Егор Сергеевич

31.12.2005

1

ОПК

5

Дружинина Евгения Сергеевна

08.12.2005

2

Школа искусств

6

Дулин Родион Андреевич

03.08.2005

1

ОПК

7

Митасов Алексей Алексеевич

11.11.2005

1

Школа искусств

8

Плотникова Светлана Владимировна

05.12.2005

2

ОПК

9

Семенихин Николай Юрьевич

26.11.2005

1

ОПК

10

Черников Алексей Александрович

20.04.2005

1

ОПК

11

Шабунова Александра Алексеевна

14.03.2006

1

ДЮСШ - футбол

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт класса

 

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты

нет

 

2.

Семьи без матери

нет

 

3.

Семьи без отца

3 чел.

Митасов Алексей

Семенихин Николай

Черников Алексей

4.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

нет

 

5.

Дети-инвалиды

нет

 

6.

Дети, страдающие физическими недостатками

1 чел

Плотникова Светлана

7.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

Д) опекаемые дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Родители-инвалиды

нет

 

9.

Малообеспеченные семьи

2 чел.

Черников Алексей

Семенихин Николай

 

10.

Кому необходима материальная помощь

2 чел.

 

Черников Алексей

Семенихин Николай

 

11.

Кому необходимо бесплатное питание

 

 

12.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

 

Семенихина (3)

Благова (4)

Плотникова (3)

 

 

Органы самоуправления класса:

 

 Староста– Дулин Родион

 Помощник старосты-Дружинина Евгения

 Организационный сектор –Белоусова Юлия, Митасов Алексей, Буйлов Егор

Трудовой сектор –Шабунова Александра

Спортивный сектор-Семенихин Николай, Благов Вячеслав

Ответственный за дежурство- Астапова Анна

Цветовод-Плотникова Светлана

 

Анализ воспитательной работы

за 2013-2014 учебный год.

 

 

Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

 

  • сознательно подходить к приобретению знаний,
  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
  • активизировать работу в отделах самоуправления класса,
  • активно участвовать в жизни класса, школы.
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

 

     Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

 Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

На классном собрании  были распределены обязанности по способностям детей.  

    В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и  классных мероприятиях и хорошо справлялись  со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях.

   Нужно отметить, что есть дети  с очень сложным характером. Эти дети  требуют к себе особого педагогического подхода.                                                          

    Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам;

 «Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому – книга», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой – и выиграешь бой»  и другие.

Были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся.

    Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин.

    Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев;

составление композиций из природного материала.

Участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.                  

     Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом  тоже пока проблема. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать для достижения желаемого результата. 

      Проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год, можно сделать вывод, что воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.   

Очень хочется, чтобы каждый из ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

·       творчество;

·       гражданственность;

·       здоровый образ жизни;

·       нравственность;

·       духовность;

·       интеллектуальное развитие;

·       эстетическое, культурное развитие;

·       индивидуальность;

·       саморазвитие;

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному  восстановлению пропущенного учебного материала;

 работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата;  активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

Основные направления воспитательной работы

 

Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

Задачи на учебный год на 2014-2015 учебный год

 

 

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

 

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

 

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное  старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

 

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

 

 

 

 Цели  воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

 

·       Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

 

-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;

 

-       создание сплоченного классного коллектива;

 

-       проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

 

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;

 

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;

 

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

 

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

 

 

 

Сентябрь

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

 

 

Общешкольные мероприятия

 

1. «Сентябрь встречает нас у школьного порога….»

2.Акция милосердия

 «Белый цветок».

 

 

 

Принять участие в акции милосердия. Изготовление белых цветов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 683
    • DOCX 271 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Галина Викторовна
    Попова Галина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3485
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 43 регионов