- 03.10.2020
- 2782
- 4
Смотреть ещё
17 392
методические разработки для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрен на заседании ШМО классных руководителей протокол № 01 от _____. ______.2014
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР____________ О.М.Тропина «_____».____.2014
|
Программа нравственного воспитания
«Я в мире людей»
1 Д класса
Муниципального автономного образовательного учреждения
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»
2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Бородулина Елена Романовна
“Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть,
а знаменатель – то, что он о себе думает.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”.
Л.Н. Толстой
Актуальность программы
Нравственность – понятие, характеризующее и общество в целом, и личность. Сколько бы ни говорили о современном кризисе нравственности, не стоит забывать о том, что общество – это совокупность личностей. Только личность ценой собственных усилий может добиться успехов в нравственном самовоспитании, а учитель, семья – помочь в этом. Понятие “нравственное воспитание” пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Анализ опыта В.А. Сухомлинского, разработавшего воспитательную систему о всестороннем развитии личности, даёт основания утверждать, что сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных качеств личности.
После разрушения системы воспитания, в обломках которой исчезли пионеры и октябрята, наступило время раздумий и поисков. Целью воспитания становится решение тех проблем, которые должен решить человек, чтобы найти своё место в жизни.
Передо мной встал вопрос создания единой программы, посредством которой можно было постепенно знакомить ребенка с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Выявление и использование этих резервов – одна из тех задач, которые я перед собой ставлю.
Дети такие разные! Кто-то замкнут и застенчив, кто-то не в меру подвижен, кто-то торопится поделиться своими маленькими детскими радостями… Какими они будут через четыре года? Конечно, хочется, чтобы они были не только хорошими учениками, но и воспитанными людьми, обладающими качествам межличностного общения.
Цель:
Поставленная цель характеризуется в задачах:
1) Стимулировать интеллектуальную, духовную деятельность учащихся – не менее важная задача, которую постараюсь решить, реализуя программу “Я в мире, мир во мне”.
2) Формировать у учащихся такие качества личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни, а именно:
Ø Интерес к самому себе. Ребенок должен научиться задавать себе вопросы «Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого умею? Что необходимо сделать, чтобы этого достичь?», и отвечать на них, он должен научиться любить себя.
Ø Самопризнание себя как личности. Формирование адекватной самооценки, самоуважение, уверенность в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.
Ø Управление самим собой. Каждая воспитательная ситуация должна представлять ребенку право выбора правильного решения и формировать ответственность. Управление самим собой – это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы.
Ø Уважение чужого мнения. Формировать культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения. Научить терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам.
Ø Любознательность и вовлечение в деятельность. Создавать условия для проявления трудолюбия, подчеркивать успешность деятельности ученика и стимулировать участие учащихся в школьных и классных делах.
Ø Эмоциональная устойчивость. Развивать эмоциональную сферу, научить управлять отрицательными эмоциями.
Ø Желание действовать и совершать поступки. Формирование мотивации школьника.
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:
Наука и образование (познавательная деятельность)
Порядок и труд (трудовая деятельность)
Здоровье и спорт (спортивно-оздоровительная деятельность)
Семья и школа
Гражданско-патриотическое воспитание
Художественно-эстетическая деятельность
В мире профессий (люди, живущие рядом с нами)
В основу программы положены принципы и подходы:
Программа разделена на 4 блока:
Блок – поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками на определенном этапе. Каждый блок достаточно независим, но, дополняя друг друга, складывается целостная система.
По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.
Постепенно, шаг за шагом, переходя от простых задач к более сложным, дети будут учиться видеть себя со стороны, познавать своё “Я”.
I блок (1-й класс)
Тема: “Учусь общаться”
Содержание деятельности.
В содержание деятельности по этому направлению входит обучение умению общаться в коллективе: употреблять различные формы вежливости, умение вести разговор, обретение коммуникативных качеств личности. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности речи.
Задачи:
Содержание проблемы.
Сегодня очень важен вопрос формирования умения межличностного общения. Семилетний ребёнок затрудняется в выборе форм приветствия, прощания, не знает, как вести себя во время разговора, не может умело пользоваться громкостью, темпом речи. Основное содержание проблемы: вежливое общение – основа отношений в коллективе детей.
Формы реализации направления “Учусь общаться”:
ü беседы,
ü игры,
ü викторины,
ü игры-путешествия,
ü конкурсы чтецов,
ü конкурсы рисунков.
Периодичность занятий: 2 раза в месяц.
Тематика занятия |
Сроки проведения |
Ответственный, форма проведения |
– Употребление различных форм приветствия. |
Сентябрь, первая неделя |
Кл.руководитель (беседа) |
– Употребление различных форм прощания. |
Сентябрь, вторая неделя |
Кл.руководитель (беседа, игра) |
– Как нужно вести себя во время разговора. |
Октябрь, первая неделя |
Кл.руководитель (игра) |
– Разговор по телефону. |
Октябрь, третья неделя |
Кл.руководитель (беседа) |
– Словесные формы обращения с просьбой. |
Ноябрь, вторая неделя |
Кл.руководитель (конкурс чтецов) |
– Слова благодарности. |
Ноябрь, третья неделя |
Кл.руководитель (игра) |
– Употребление различных форм словесной вежливости. |
Декабрь, первая неделя |
Кл.руководитель (викторина) |
– Словесные игры. |
Декабрь, четвертая неделя |
Кл.руководитель (игра-путешествие) |
– Весёлая викторина (активизация знаний по умению обращаться с просьбой, словами благодарности, приветствия, прощания). |
Январь, третья неделя |
Кл.руководитель (игра-путешествие) |
– Темп, громкость речи. |
Январь, четвертая неделя |
Кл.руководитель, родители (конкурс чтецов) |
– Мимика и жесты. |
Февраль первая неделя, |
Кл.руководитель, родители (игра-конкурс пантомим) |
– Тон как средство выразительности собственной речи. |
Февраль, вторая неделя |
Кл.руководитель (практикум) |
– Самое беспокойное слово на свете. |
Март, первая неделя |
Кл.руководитель (беседа) |
– Обманчивое “Потому”. |
Март, третья неделя |
Школьный психолог (беседа) |
– Поздравление. Приглашение. |
Апрель, вторая неделя |
КТД |
– Объясняем и доказываем. |
Апрель, четвертая неделя |
Кл.рукю (практикум) |
– Игра-путешествие “Город Вежливости”. |
Май, третья неделя |
КТД – учитель, родители, дети (игра-путешествие) |
Работа с родителями:
Сентябрь : Собрание-диспут «Трудности адаптации первоклассников к школе» (с привлечением психолога школы)
Ноябрь: Круглый стол «Особенности темперамента ребёнка»
Январь: Обучающий семинар «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»
Март: Творческая лаборатория родителей «Родителям о внимании и внимательности»
Май: Собрание-дискуссия « Перелистывая страницы учебного года»
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать и уметь:
ü выражать слова приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
ü правильно вести себя во время разговора;
ü правильно разговаривать по телефону;
ü умело использовать темп, тон, громкость речи, мимику и жесты;
ü вести объяснение и доказывать правильность своей точки зрения.
II блок (2-й класс)
Тема: “Учусь понимать себя”
Содержание деятельности.
В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребёнком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.
Задачи.
Содержание проблемы.
Я – часть природы, моя жизнь – дар природы. Черты характера человека. Самопознание – это открытие себя, своего характера, способностей.
Формы реализации направления “Учусь понимать себя”:
ü игра-доказательство;
ü тест;
ü игра-загадка;
ü беседа;
ü художественный салон.
Периодичность занятий: 2 раза в месяц.
Тематика занятия |
Сроки проведения |
Ответственный, форма проведения |
– Мой режим дня. |
Сентябрь, первая неделя |
Кл.рук. (проект) |
– Как я расту. |
Сентябрь, третья неделя |
Школьный врач (тест) |
– Что я знаю о себе. |
Октябрь, первая неделя |
Кл.рук. (тест) |
– Моё настроение. |
Октябрь, вторая неделя |
Кл.рук. (конкурс рисунков) |
– Как я познаю мир. |
Ноябрь, вторая неделя |
КТД |
– Мои чувства. |
Ноябрь, четвертая неделя |
Кл.рук. (игра-доказательство) |
– Как изменить настроение. |
Декабрь, первая неделя |
Школьный психолог (беседа) |
– Мои поступки. |
Декабрь, третья неделя |
Кл.руководитель, родители (игра-доказательство) |
– Мои привычки. |
Январь, третья неделя |
Кл.руководитель, родители (игра-доказательство) |
– Для чего человеку зеркало? |
Февраль, первая неделя |
Кл.рук. (художественный салон) |
– Надо ли человеку быть красивым? |
Февраль, третья неделя |
Кл.рук. (беседа-диспут) |
– Человек красен статью. |
Март, третья неделя |
Кл.рук. (беседа-диспут) |
-Кто я? Какой я? |
Март, четвертая неделя |
КТД |
– Игра-доказательство “Суд над пороками людей”. |
Апрель, вторая неделя |
КТД (игра-доказательство) |
– “Расскажи мне обо мне”. |
Апрель, третья неделя |
Кл.рук. (круглый стол) |
– Тест “Добрый ли ты человек?” |
Май, первая неделя |
Кл.рук. (тест) |
– Игра-загадка “Твои поступки”. |
Май, третья неделя |
Кл.рук. (игра-загадка) |
Работа с родителями:
Сентябрь: Круглый стол «Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребёнка»
Ноябрь: Собрание-праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Январь: Родительско-ученический капустник «Праздники и будни нашей жизни»
Апрель: Собрание-диспут «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
Май: Собрание-практикум «Воспитание уверенности у детей»
Предполагаемый результат:
ü понимание ценностей человеческой жизни;
ü уважение человеческого достоинства;
ü осознание чувства собственного достоинства;
ü формирование самодисциплины.
III блок (3-й класс)
Тема: “Учусь понимать других”
Содержание деятельности.
Основное содержание деятельности – осмысление необходимости понимать других, сочувствовать человеку, сопереживать ему.
Проявление любви к родителям, родственникам, забота о них.
Исходное положение: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить, здесь формируются необходимые человеческие качества.
Задачи.
Содержание проблемы.
Ученик и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Младший школьник в семье. Поведение и действия достойного сына, дочери.
Формы реализации направления “Учусь понимать других”:
ü конкурс знатоков;
ü беседа;
ü игра с последующей рефлексией;
ü день добрых сюрпризов;
ü конкурс рисунков;
ü смотр талантов.
Периодичность занятий: 2 раза в месяц.
Тематика занятия |
Сроки проведения |
Ответственный, форма проведения |
– Что изменилось за год (физические данные, режим дня, работоспособность). |
Сентябрь, вторая неделя |
Школьный врач (беседа) |
– Как научиться разговаривать с людьми (знакомство, предложение, отказ, согласие). |
Сентябрь, третья неделя |
Кл.рук. (круглый стол) |
– Как научиться разговаривать с людьми (попросить помощь, предложить помощь, сочувствие, похвалить, поддержать). |
Октябрь, первая неделя |
Школьный психолог (круглый стол) |
– Как научиться преодолевать трудности вместе. |
Октябрь, вторая неделя |
Кл.рук. (игра с последующей рефлексией) |
– Как понять друг друга без слов. |
Ноябрь, третья неделя |
Кл.рук. (беседа) |
– Для чего нужна улыбка. |
Ноябрь, четвертая неделя |
КТД (день добрых сюрпризов) |
– Умеешь ли ты дружить. |
Декабрь, первая неделя |
Кл.рук. (диспут) |
– Конкурс знатоков. |
Декабрь, вторая неделя |
Кл.рук. (конкурс) |
– Служение другим людям. |
Январь, третья неделя |
Кл.рук. (беседа) |
– Встречают по одёжке. |
Февраль, вторая неделя |
КТД (смотр талантов) |
– Как выразить привязанность. |
Февраль, третья неделя |
Кл.рук. (практикум) |
– Как сотрудничать, делиться, соблюдать очерёдность. |
Март, вторая неделя |
Кл.рук. (круглый стол) |
– Нужно уважать и слушать родителей. |
Март, четвертая неделя |
Кл.рук. (беседа-диспут) |
– Загляните в мамины глаза. |
Апрель, первая неделя |
КТД (праздник – вечерок за чашкой чая) |
– Игра с последующей рефлексией “Брать и давать”. |
Апрель, третья неделя |
Кл.рук. (игра с последующей рефлексией) |
– Диспут “Надо ли любить всех?” |
Май, вторая неделя |
Школьный психолог |
– День добрых сюрпризов. |
Май, четвертая неделя |
КТД |
Работа с родителями:
Сентябрь: Родительский педагогический тренинг «Первые уроки школьной отметки»
Ноябрь: Собрание-практикум «Начинается новый день. Встречайте с ребёнком утро радостно»
Январь: Дискуссионный клуб «Как приучить ребёнка к порядку и дисциплине»
Апрель: Беседа «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»
Май: Час общения – дети и родители «Эстетическое, художественное воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека»
Предполагаемый результат:
ü приобретение опыта общения с людьми;
ü проявление сильных сторон характера;
ü выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу;
ü осознание роли сына или дочери, которые помогают старшим, берегут покой родителей, заботятся о своей семье.
IV блок (4-й класс)
Тема: “Я среди людей”
Содержание деятельности.
В содержание деятельности входит осмысление себя как частицы общества, в котором мы живём. Основное положение: “Ты не только сын или дочь, но и гражданин своей Родины”.
Задачи.
Содержание проблемы.
Очень важен вопрос осознания себя, как человека, от которого в будущем будет зависеть судьба страны. В наше время очень важно научить ребёнка не теряться в сложных жизненных ситуациях, когда на первый план выходят сила воли и твёрдость характера.
Формы реализации направления “Я среди людей”:
ü диспут;
ü игра;
ü творческий конкурс;
ü игра с последующей рефлексией;
ü игра-путешествие;
ü письмо самому себе;
ü игровое моделирование;
ü тестирование.
Периодичность занятий: 2 раза в месяц.
Тематика занятия |
Сроки проведения |
Ответственный, форма проведения |
– Что вы знаете друг о друге. |
Сентябрь, вторая неделя |
КТД |
– Диспут “Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?”. |
Сентябрь, четвертая неделя |
Кл.рук. (диспут) |
– Диспут “Почему важно беречь честь коллектива и быть коллективистом?”. |
Октябрь, первая неделя |
Кл.рук. (диспут) |
– Игра “Школа, которую мы строим”. |
Октябрь, вторая неделя |
Кл.рук. (проект – творческий конкурс) |
– “Расскажи мне о себе”. |
Ноябрь, вторая неделя |
Кл.рук. (игра с последующей рефлексией) |
– Кто твой друг? |
Ноябрь, третья неделя |
Кл.рук. (игровое моделирование) |
– Чтобы иметь друга, надо быть им. |
Декабрь, первая неделя |
Кл.рук. (диспут) |
– Как помириться после ссоры. |
Декабрь, вторая неделя |
КТД |
– Напиши письмо самому себе (самоисповедь). |
Январь, третья неделя |
Кл.рук. (письмо самому себе) |
– Какой у тебя характер. |
Февраль, первая неделя |
Кл.рук. (тест) |
– Как воспитать характер. |
Февраль, вторая неделя |
Кл.рук. (практикум) |
– Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. |
Март, вторая неделя |
Кл.рук. (игра с последующей рефлексией) |
– Игра с последующей рефлексией “Слепой и поводырь”. |
Март, третья неделя |
Кл.рук. (игра с последующей рефлексией) |
– Твой самый решительный поступок в жизни. |
Апрель, первая неделя |
Кл.рук. (игра-диспут) |
– Всё проходит, всё остаётся. |
Апрель, вторая неделя |
Кл.рук. (беседа) |
– Конкурс сочинений “Что значит быть человеком?”. |
Май, вторая неделя |
Кл.рук. (сочинение) |
– Игра-путешествие “Я в мире, мир во мне”. |
Май, четвертая неделя |
КТД |
Работа с родителями:
Сентябрь: Школа интеллектуального развития «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника»
Ноябрь: Час сердечного общения. Дети и родители рядом «О родных и близких людях с любовью»
Январь: Дискуссионный клуб «Как научить ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».
Апрель: Костер дружбы «Поговорим о дружбе»
Май: Вечер вопросов и ответов «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» (знакомство с классным руководителем 5 класса)
Предполагаемый результат.
Учащиеся должны знать и уметь:
ü равноправно общаться, считаясь с интересами других;
ü отстоять своё мнение;
ü проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях;
ü расширять круг интересов, способностей и увлечений;
ü самостоятельно регулировать отношения с детьми в коллективе.
Программа “Я в мире людей” имеет следующие положительные моменты:
Ожидаемые результаты:
Участники программы
ü Обучающиеся, классный руководитель
ü Педагогический коллектив образовательного учреждения:
ü социальный педагог, психологи, школьный инспектор
ü Родители, родительский комитет.
ü Учреждения дополнительного образования
Основные направления реализации программы:
· Спортивно – оздоровительное
· Правовое
· Работа органов самоуправления
· Профориентацуионная
· Экологическое
· Работа с родителями «Семья и школа»
· Трудовое
· Организация внеурочной деятельности
Органы самоуправления
№ |
Ф.И. |
поручение |
1 |
Антонов Егор |
Командир класса |
2. |
Бетнева Алиса |
Цветовод |
3 |
Богданов Иван |
|
4 |
Васенина Ксения |
|
5 |
Вострых Александр |
|
6 |
Гонцов Данил |
|
7 |
Гётте Артур |
Книголюбы |
8 |
Денисова Алиса |
|
9 |
Денисов Александр |
|
10 |
Диденко Егор |
|
11 |
Доценко Софья |
|
12 |
Ерёмина София |
|
13 |
Замиралова Ксения |
Чистюли |
14 |
Капанина Милана |
|
15 |
Койнов Иван |
|
16 |
Криванкова Варвара |
|
17 |
Куратова Ангелина |
|
18 |
Май Варвара |
|
19 |
Медведев Владимир |
Санитары |
20 |
Муравьёва Марина |
|
21 |
Овсянникова Кристина |
|
22 |
Павлов Егор |
|
23 |
Пазик Алина |
|
24 |
Робканова Татьяна |
|
25 |
Сизухин Данил |
Физруки |
26 |
Смышляев Дмитрий |
|
27 |
Ханов Марк |
|
28 |
Чагин Максим |
|
29 |
Чугунова Алина |
|
30 |
Шпакович Елизавета |
ДЕНЬ работы классных органов ученического самоуправления: пятница День проведения классного часа: пятница
Социальный паспорт класса:
Количество обучающихся в классе 30 человек |
|
Из них: мальчиков |
14 чел. |
девочек |
16 чел. |
опекаемые |
нет |
Дети- сироты ( патронатные семьи) |
нет |
Проблемные дети (КДН, ОДН,ВШК) |
нет |
Дети- инвалиды: Из них на домашнем обучении- нет |
нет |
Малоимущие (наличие справки) |
1. Шпакович Елизавета 2. Доценко Софья 3. Чугунова Алина 4. Куратова Ангелина |
Неполные семьи |
1. Медведев Владимир 2. Чагин Максим 3. Диденко Егор |
Безработные семьи |
нет |
Многодетные семьи |
1. Чугунова Алина 2. Вострых Александр |
Дети, вызывающие тревогу |
НЕТ |
Организация дополнительного образования:
Ф.И. |
Посещает в УДО, название кружка |
На базе МАОУ «СОШ «№2» |
Предметные кружки Элективные курсы Другое (воскресная школа, занятия анг. яз.) |
Антонов Егор |
ДЮСШ (футбол 3 ч.)) |
Здоровячок (2 ч.), Моя информатика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Бетнева Алиса |
ДШИ (фортепиано 4 ч.) |
Здоровячок (3 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Богданов Иван |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Васенина Ксения |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Вострых Александр |
ДШИ (музыка 3 ч.) |
Здоровячок (5 ч.), Моя информатика (1 ч.), |
|
Гонцов Данил |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Гётте Артур |
ДШИ (гитара 2 ч.), ДЮСШ (дзюдо 2 ч.) |
Здоровячок (3 ч.), Моя информатика (1 ч.) |
|
Денисова Алиса |
ДШИ (музыка 3 ч.) |
Здоровячок (5 ч.), Экономика (1 ч.)
|
|
Денисов Александр |
ДЮСШ (футбол 3 ч.) |
Здоровячок (2 ч.), Моя информатика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Диденко Егор |
ДЮСШ (биатлон 3 ч.) |
Здоровячок (2 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Доценко Софья |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Ерёмина Софья |
ДШИ (Театр 2 ч.) |
Здоровячок (4 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Замиралова Ксения |
ДШИ (3 ч.) |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Экономика (1 ч.),
|
|
Капанина Милана |
ДШИ (хоровое пение 4 ч.) |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.)
|
|
Койнов Иван |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Криванкова Варвара |
ДШИ (ритмика, пение, фортепиано 5 ч.) |
Здоровячок (2 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.) |
|
Куратова Ангелина |
ДШИ (рисование 3 ч.) |
Здоровячок (2 ч.) Моя информатика (1 ч.) Азбука добра (1 ч.) |
|
Май Варвара |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Медведев Владимир |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Муравьёва Марина |
ДШИ (рисование 3 ч.) |
Здоровячок (3 ч.) Моя информатика (1 ч.) Азбука добра (1 ч.) |
|
Овсянникова Кристина |
ДШИ (рисование 3 ч.)) |
Здоровячок (2 ч.) Моя информатика (1 ч.) Азбука добра (1 ч.) |
|
Павлов Егор |
ДЮСШ (кудо 3 ч.) |
Здоровячок (2 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Пазик Алина |
ДШИ (фортепиано 5 ч.), ДК «Ритм» (спортивно-бальные танцы 3 ч.) |
Здоровячок (2 ч.), Моя информатика (1 ч.), |
|
Робканова Татьяна |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Сизухин Данил |
ДШИ (фортепиано 5 ч.) |
Здоровячок (4 ч.), Азбука добра (1 ч.) Экономика (1 ч.)
|
|
Смышляев Дмитрий |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Ханов Марк |
ДШИ (хореорафия 6 ч) |
Здоровячок (1 ч.) Моя информатика (1 ч.) Азбука добра (1 ч.) |
|
Чагин Максим |
ДЮСШ (футбол 3 ч.) |
Здоровячок (2 ч.), Моя информатика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Чугунова Алина |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Шпакович Елизавета |
не посещает |
Здоровячок (5 ч.), Азбука добра (1 ч.), Моя информатика (1 ч.), Экономика (1 ч.), Радужная академия (1 ч.) |
|
Содержание воспитательной работы в классе
1 четверть
Месячник, посвященный Дню пожилого человека.
Месячник «Внимание дети!» по правилам дорожного движения.
Месячник «Знай и соблюдай!» ( изучение нормативно – правовых документов).
Направление, задачи. |
Мероприятия |
Объект |
Сроки |
Ответственные |
Интеллектуально- познавательная деятельность Задача: развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. |
Торжественная линейка , посвящённая Дню знаний «Урок знаний», посвящённый празднованию 70-летия Тюменской области Единый урок «Моя малая родина» |
1-11 |
1.09 |
Зам.директора по ВР, О.М.Тропина, педагоги организаторы, класс.руководитель ученики 5 классов |
10-й годовщине трагических событий в г.Беслане |
1-8 |
2.09 |
Классн.руководитель |
|
Употребление различных форм приветствия. (беседа) |
1д |
Сентябрь, первая неделя |
Кл.руководитель |
|
Употребление различных форм прощания. (беседа, игра) |
1д |
Сентябрь, вторая неделя |
Кл.руководитель |
|
Как нужно вести себя во время разговора. (игра) |
1д |
Октябрь, первая неделя |
Кл.руководитель |
|
Разговор по телефону. (беседа)
|
1д |
Октябрь, третья неделя |
Кл.руководитель |
|
Патриотическое воспитание, профилактика экстремизма (в рамках проекта «Отечества достойные сыны»)
|
||||
Мероприятия гражданско-патриотического, нравственного духовного направлений по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, разработанные Министерством образования и науки в соответствии с п.4 Перечня поручений Президента РФ по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22.12.2012 г. № Пр-3410 РФ |
||||
Создание условий для формирования уважительных отношений поколений и духовного единства поколений |
- проведение концертных программ с приглашением пожилых людей к Дню пожилого человека Акция «Поздравительная открытка»
|
1д |
1.10
|
Кл.руководитель |
Уважение к истории РФ |
клас.час День солидарности в борьбе с терроризмом
|
1-11
|
3.09
|
Кл.руководитель |
-формирование патриотических качеств обучающихся на основе памятных дат в истории России |
Классный час к 100-летию начала Первой мировой войны - 250-летию Государственного Эрмитажа, - 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, 70-летию Битвы за Берлин (с 25 апреля по 2 мая),
|
1-11 |
15-19.09.
25.04.
|
Кл.руководитель
РК
учащиеся 5д класса |
Повышение эффективности музейно-педагогической деятельности в образовательном процессе |
Встреча с работниками краеведческого музея « Рысь» (игровая программа) |
1д |
13.09 |
Классн. руководитель Работники краеведческого музея |
Проведение мероприятий в рамках Года культуры |
||||
Формирование культуры личности школьников на основе культурных ценностей региона, Российской Федерации |
Тематический урок, посвящённые Году культуры «Детские писатели Тюменской области» Проект «Творческие переменки» Проект «Учимся смотреть документальное кино» (просмотр мультфильмов)
|
1-11 |
В течение года
|
Классн. руководитель
Педагоги-организаторы |
Мероприятия, посвящённые 70-летию Тюменской области |
||||
Нравственное и духовное воспитание через изучение истории региона |
- Встреча с работниками краеведческого музея «Ёжик» (игровая программа)
- Виртуальная экскурсия по Тюменской области на уроке, посвящённом 70-летию образования области |
1д
1-11 |
октябрь
1-10.09 |
Классн. руководитель Педагоги-организаторы |
Спортивно-оздоровительное |
День здоровья (экскурсии, походы, соревнования)
|
1-11
|
21.09
|
Классн. руководитель
учителя физ.культуры. |
Экологическое воспитание Задача: формирование экологической культуры у учащихся |
Конкурс рисунков «Берегите лес !»
Тематическое занятие на тему сбережение лесов, охраны их от пожаров и бережного отношения к природе «Лесной урок» |
1д
1 д |
27.09
1.10-10.10 |
Классн. руководитель
учащиеся 5д класса |
ПРОЕКТ «Школа без вредных привычек» Правовое направление |
||||
Профилактика детского дорожного травматизма Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения (В рамках исполнения совместного план мероприятий по воспитанию культуры самосохранительного поведения учащихся образовательных учреждений Заводоуковского городского округа на 2013 - 2014 годы)
|
Посвящение в пешеходы
Проведение инструктажей по ПДД, уроков безопасности дорожного движения.
Урок-практикум «Незнакомый маршрут» |
1кл.
1-11
1-3 |
17.09
9-13.09
10.09.-20.09 |
Классн. руководитель , пед.орг. инспектор ГБДД |
Профилактика безнадзорности, беспризорности |
Выявление неблагополучных детей и семей. Составление социального паспорта
Акция «ПОДРОСТОК» (посещение квартир, индивидуальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении)
|
1-11 |
сентябрь |
Соц.педагог, Классн. руководитель РК |
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения Задачи: профилактика употребления наркотических веществ |
Интернет –урок «Имею право знать» |
1-11 |
октябрь |
Классн. руководитель
|
Профилактика суицидального поведения, жестокого обращения |
Разработка методических рекомендаций «Профилактика агрессивного и жестокого поведения в межличностных взаимоотношениях несовершеннолетних» - классный час «Защити себя»: - с использованием материалов сборника «Твоя школа безопасности» - с использованием материалов сайта Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области - с записью обучающихся общероссийского детского телефона доверия с номером 8-800-2000-122 в дневники |
1-11 |
сентябрь
16-20.09
|
Психолог: Е.В.Кузмичёва
Классн. руководитель
|
Профилактика экстремизма, этносепаратизма. - формирование у обучающихся установок толерантного сознания |
День профилактики |
1-11 |
8 октября |
Зам.директора по УВР, специалисты системы профилактики |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности |
Изготовление тематических листок, буклетов, памяток: «У порога великой тайны» «Семья- это семь «я»» «Азбука – ЗОЖ»
|
1-11 |
октябрь |
Классн. руководитель Органы ученического самоуправления |
Обеспечение исключения доступа участников образовательного процесса к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания В рамках проекта «Образовательный технопарк» |
||||
Формирование правовой компетентности участников образовательного процесса, использующих Интернет. Внедрение и популяризация интернет-технологий среди обучающихся, обеспечивающих безопасное использование Интернета; повышение интернет-грамотности; создание условий для интеллектуального развития детей; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и информационно-коммуникационной культуры |
Установка программных фильтров, информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о методах профилактики бесконтрольного использовании ресурсов сети Интернет.
Проведение профилактической беседы по вопросу обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении.
Распространение в образовательной среде брошюр, лифлетов, листовок и др. материалов на тему «Безопасный Интернет» |
1-11 |
20- 29 сентябрь
Октябрь
октябрь |
Классн. руководитель
Классн. руководитель
Зам.директора по УВР О.М.Тропина
Педагоги-организаторы Органы ученического самоуправления |
Работа органов самоуправления Формирование социально-ответственной личности школьника |
Организация предвыборной кампании органов самоуправления, выборы актива класса и школы.
|
1д |
27.09 |
Классн. руководитель РК |
Оформление классного уголка
|
1д |
До28.09
|
Классн. руководитель РК |
|
КТД «Золотая осень»
День учителя. |
1-11 |
28.10
6.10 |
Педагоги-организаторы Классн. руководитель РК |
|
Организация внеурочной деятельности |
Организация кружковой, спортивной работы. Разработка программ внеурочной занятости.
|
1-11 |
До 6.09.
сентябрь |
Классн. руководитель педагоги внеурочной занятости
|
Работа с родителями «Семья и школа» |
Родительские собрания «Как защитить ребёнка от негативного контакта в СМИ и Интернете»» |
1-11
|
сентябрь |
Классн. руководитель
|
Собрание-диспут «Трудности адаптации первоклассников к школе» (с привлечением психолога школы) |
|
9.10 |
Классн. руководитель
|
|
Выявление неблагополучных детей и семей. Проведение родительского всеобуча по вопросам ответственности родителей за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей |
1-11 |
сентябрь-
октябрь |
Соц.педагог, Классн. руководитель администрация |
|
Родительская конференция
|
1-11 |
октябрь |
Администрация школы |
|
Профориентационная деятельность |
Тематический классный час «Какие бывают профессии» экскурсия в тепличный комплекс |
1д |
в течение четверти |
Классн. руководитель |
Трудовое воспитание школьников |
Развитие форм социально-значимой деятельности учащихся ( распределение поручений) |
1д |
6-15сентябрь |
Классн. руководитель |
2 четверть
Направление, задачи. |
мероприятия |
объект |
сроки |
ответственные |
Познавательная, интеллектуальная деятельность Задача: развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. |
Словесные формы обращения с просьбой. (конкурс чтецов) |
1д |
Ноябрь, вторая неделя |
Классн. руководитель учащиеся 5д класса |
Слова благодарности. (игра) |
1д |
Ноябрь, третья неделя |
Классн.руководитель |
|
Употребление различных форм словесной вежливости. (викторина) |
1д |
Декабрь, первая неделя |
Классн.руководитель |
|
Словесные игры. (игра-путешествие) |
1д |
Декабрь, четвертая неделя |
Классн.руководитель |
|
Патриотическое воспитание, профилактика экстремизма (в рамках проекта «Отечества достойные сыны»)
|
||||
Мероприятия гражданско-патриотического, нравственного духовного направлений по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, разработанные Министерством образования и науки в соответствии с п.4 Перечня поручений Президента РФ по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22.12.2012 г. № Пр-3410 РФ |
||||
Задачи: повышение роли материнства, уважительного отношения к женщине |
Декада матери: - тематический классный час «Моя милая мама» - организация выставки «Мамины увлечения»
Конкурс рисунков «Моя мама»
|
1д |
19-24.11 |
Классн. руководитель
Педагоги-организаторы |
формирование патриотических качеств обучающихся на основе памятных дат в истории России |
Конкурс рисунков, посвящённых памятным датам День Конституции Российской Федерации; |
1 д |
5.12
12.12.
|
педагоги-организаторы, учителя истории классный руководитель |
Проведение мероприятий в рамках Года культуры
|
||||
Формирование культуры личности школьников на основе культурных ценностей региона, Российской Федерации |
Посвящение в читатели |
1 д |
декабрь |
Классн.руководитель Библиотечный центр |
Мероприятия, посвящённые 70- летию Тюменской области
|
||||
Нравственное и духовное воспитание изучение истории региона |
Виртуальные экскурсии по Тюменской области Проект «Улицы Заводоуковска, рассказывают....»; «История одной улицы»
|
1 д |
ноябрь |
учащиеся 5 д класса |
Спортивно-оздоровительное Воспитание социально-ответственной личности, формирование ЗОЖ
|
Поход на лыжную базу |
1 д |
зимние каникулы |
РК |
Экологическое Задача: формирование экологической культуры у учащихся
|
Операция «Кормушка» |
1-7 |
ноябрь |
Классный руководитель Педагоги- внеурочной занятости |
Правовое направление ПРОЕКТ «Школа без вредных привычек» |
||||
Профилактика детского дорожного травматизма |
Проведение инструктажей по ПДД «Осторожно гололёд»
Просмотр мультфильмов по ПДД
«Говорящий светофор» |
1-11
1-4 |
1
23.11
декабрь |
Классный руководитель
Инспектор ГИБДД, педагог-огранизатор
педагоги-организаторы |
Профилактика правонарушений, преступлений -повышение правовой грамотности обучающихся, профилактика правонарушений, преступлений |
Викторина «Я знаю закон» Неделя правовых знаний, приуроченной к Всемирному дню ребёнка (20.11)
Классный час «Огненный рейс» (пожарная безопасность) «День открытых дверей» в пожарной части МЧС России
|
1-11
1-11 |
8.12
24-29.12 |
Классн.руководитель
Инспектор МЧС |
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения Задачи: профилактика употребления наркотических веществ |
Круглый стол «Совершенствование межведомственного взаимодействия при профилактике преступности, правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика жестокого обращения»
|
1-11 |
19.11 |
Зам.директора по ВР, О.М.Тропина, педагоги организаторы, класс.руководитель, мед.работник |
Профилактика суицидального поведения, жестокого обращения
|
Беседа : «Жизнь – это ты, я и наша страна» |
1 д
|
14.11
|
Классн. руководитель
|
Профилактика экстремизма, этносепаратизма. - формирование у обучающихся установок толерантного сознания
|
Темат.клас.час, посвящённый Дню народного единства Темат.клас.час, посвящённый Международному дню толерантности |
1 д
1-11 |
4.11
15.11 |
Классн. руководитель
|
Обеспечение исключения доступа участников образовательного процесса к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания В рамках проекта «Образовательный технопарк» |
||||
Создание условий для взаимодействия семьи и школы по вопросам информационной безопасности учащихся |
Родительский всеобуч , направленный на привлечение общественного внимания, повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) обучающихся, работников сферы образования к проблемам безопасности при использовании детьми сети Интернет |
1-11 |
10.12 |
Классн.руководитель администрация |
Работа органов самоуправления Формирование социально-ответственной личности школьника |
|
|
|
|
Оформление школы к Новому году Изготовление тематических листовок, буклетов, памяток: -« Азбука – ЗОЖ» |
1 д |
16.12
5.12- 10.12 |
Классн.руководитель учащиеся 5 д класса РК |
|
КТД «Новогодние колючки» |
1-11 |
25-29.12 |
отдел Досуг |
|
Организация внеурочной деятельности Патриотическое воспитание обучающихся через использование ресурсов ДО |
Поездка в Тюменский театр кукол |
1 д |
каникулы
|
Классн.руководитель |
Работа с родителями «Семья и школа» |
Круглый стол «Особенности темперамента ребёнка»
|
1 д |
16-20.12 |
Классный руководитель |
Индивидуальная работа с родителями |
1-11 |
Ноябрь-декабрь |
класс.руководитель, психолог, соц. педагог |
|
Организация КТД совместно учащихся и родителей (соревнования на санках)
|
1-11 |
Зимние каникулы |
Классный руководитель Родительский комитет |
|
Профориентационная деятельность |
Экскурсия на почту |
1 д |
в течение четверти
|
Классн.руководитель |
Трудовое воспитание |
Акция «Стань заметней!» |
1-11 |
|
Классные руководители Трудовой сектор |
3 четверть
Направление, задачи. |
мероприятия |
объект |
сроки |
ответственные |
Познавательная деятельность Задача: развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. |
Весёлая викторина (активизация знаний по умению обращаться с просьбой, словами благодарности, приветствия, прощания). (игра-путешествие) |
1 д |
Январь, третья неделя |
Классн.руководитель |
Темп, громкость речи. (конкурс чтецов) |
1 д |
Январь, четвертая неделя |
Кл.руководитель, родители |
|
Мимика и жесты. (игра-конкурс пантомим) |
1 д |
Февраль первая неделя, |
Кл.руководитель, родители |
|
Тон как средство выразительности собственной речи. (практикум)
|
1 д |
Февраль, вторая неделя |
Кл.руководитель |
|
Самое беспокойное слово на свете. (беседа) |
1 д |
Март, первая неделя |
Классн.руководитель |
|
Обманчивое “Потому”. (беседа) |
1 д |
Март, третья неделя |
Школьный психолог |
|
Конференция «Первые шаги в науку» |
1-8 |
март |
Педагоги организаторы Классный руководитель |
|
ПРОЕКТ «Отечества достойные сыны»
Задачи: формирование уважения к военной истории России, мировоззренческих установок на готовность к защите Отечества |
-тематический классный час, посвящённый Дню Защитников Отечества
- Акция «Тепло родного дома»
- смотр -конкурс строя и песни, посвящённый Дню защитника отечества
КТД « Ловкие, смелые, умелые»
|
1 д
|
22.02
14.02
19-22.02 |
Классн.руководитель учащиеся 5 д класса РК |
Повышение роли материнства, уважительного отношения к женщине |
Концерт для мам
Конкурсная программа «А ну-ка девочки» |
1 д
1 д |
3-7.03
6.03 |
Классн.руководитель
учащиеся 5 д класса |
Формирование гражданской культуры учащихся |
Беседа «Моя малая Родина»
|
1 д
|
21.02
|
Классн.руководитель |
Спортивно-оздоровительное |
||||
Обеспечение условий формирование у обучающихся готовности к службе в ВСРФ |
Познавательно- спортивная игра «А, ну-ка, мальчики» |
1 д |
20.02 |
Классн.руководитель РК |
Воспитание социально-ответственной личности, формирование ЗОЖ Повышение интереса обучающихся к различным видам спорта |
Быстрее, выше, сильнее |
1 д |
февраль, апрель |
Комитет по делам молодёжи и спорту |
Классный час «Школа безопасности» |
1 д |
14.03 |
Классн.руководитель |
|
Экологическое Задача: формирование экологической культуры у учащихся |
Операция «Сосна»
|
1-7
|
Январь
|
Красный руководитель
|
Правовое направление ПРОЕКТ «Школа без вредных привычек» |
||||
Профилактика детского дорожного травматизма |
Игра-практикум «Красный, жёлтый ,зелёный»,
Темат. беседы «ПДД»
Конкурс на лучший уголок по безопасности дорожного движения |
1 д
1-11 |
январь |
Классн.руководитель
Специалисты ДК «Маш.завода»
Педагоги организаторы
|
Профилактика безнадзорности, беспризорности |
Индивидуальная работа с семьями находящимися в социально-опасном положении. |
1-11 |
В течение четверти |
Соц.педагог, классный руководитель |
Профилактика правонарушений, преступлений -повышение правовой грамотности обучающихся, профилактика правонарушений, преступлений |
Темат.классный час «Я и закон»
Классный час: «Безопасность в обществе» (общие правила безопасного общения с окружающими, безопасность использования ресурсов информационного пространства)
|
1-11
1-11 |
март
февраль
|
классный руководитель |
Профилактика суицидального поведения, жестокого обращения |
Оформление информационного стенда Организация «почты доверия» с целью выявления фактов жестокого обращения в отношении несовершеннолетних»
|
1 д
|
Март
в течении года
|
Социально-педагогическая служба:
|
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности |
Урок здоровья «Чтобы быть сильным…»
|
1-11 |
|
Классный руководитель РК |
Обеспечение исключения доступа участников образовательного процесса к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания В рамках проекта «Образовательный технопарк» |
||||
Создание условий для взаимодействия семьи и школы по вопросам информационной безопасности обучающихся |
Классные часы» « Безопасность в обществе» (правила безопасного общения с окружающими, безопасность использования ресурсов информационного пространства) |
1-11 |
10.03.- 15.03 |
Классные руководители |
Работа органов самоуправления Формирование социально-ответственной личности школьника |
|
|
|
|
Заседание школьного парламента Рейд «Мой внешний вид» |
1-11 |
4.03 |
Органы ученического самоуправления |
|
Организация внеурочной деятельности
|
Фестиваль детского творчества «Наше будущее» |
1-11 |
15-28.04 |
Педагоги дополнительного образования, Классный руководитель |
Работа с родителями «Семья и школа» Задача: Обеспечения взаимодействия в вопросах воспитания участников образовательного процесса |
- конкурсно - развлекательные программы с приглашением пап, дедушек |
1-11 |
февраль |
Классные руководители |
Обучающий семинар «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром» |
1 д |
январь |
Классн.руководитель |
|
Творческая лаборатория родителей «Родителям о внимании и внимательности» |
1 д |
март |
Классн.руководитель |
|
День открытых дверей |
1-11 |
апрель |
администрация |
|
Профориентационная деятельность |
Беседа «Такие разные профессии наших родителей» |
|
апрель |
Классн.руководитель РК |
4 четверть
Направление, задачи. |
мероприятия |
объект |
сроки |
ответственные |
|
Познавательная деятельность Задача: развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. |
Поздравление. Приглашение. (КТД) |
1 д |
Апрель, вторая неделя |
Классн.руководитель ученики, родители |
|
Объясняем и доказываем. |
1 д |
Апрель, четвертая неделя |
Классн.руководитель |
||
Игра-путешествие “Город Вежливости”. |
1 д |
Май, третья неделя |
КТД – учитель, родители, дети |
||
Проведение единого урока, посвящённого полёту в космос Ю.Гагарина |
1-11 |
12.04 |
классный руководитель учащиеся 5 д класса |
||
ПРОЕКТ «Отечества достойные сыны» Задачи: формирование патриотических качеств обучающихся на основе примера подвига советского народа в ВОВ 1941-1945 годов. |
Тематический классный час, посвящённый дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Вахта памяти |
1-11
1-11 |
6-8.05
9.05 |
Классный руководитель учащиеся 5 д класса
Педагоги-организаторы |
|
Воспитание патриотизма обучающихся через вовлечение в проведение Всероссийских акций, посвящённых памяти подвига российского народа |
Акция «Георгиевская ленточка» |
1-11 |
май |
Классный руководитель Педагоги-организаторы |
|
Спортивно-оздоровительное
|
|||||
Воспитание социально-ответственной личности, формирование ЗОЖ Повышение интереса обучающихся к различным видам спорта |
Беседа: «Здоровое питание» |
1-11
|
2-6.04 |
Классный руководитель |
|
Быстрее, выше, сильнее |
1 д |
февраль, апрель |
Комитет по делам молодёжи и спорту |
||
Экологическое Задача: формирование экологической культуры у обучающихся |
Оформление стенда «Люби и охраняй природу» Акция «Посади своё дерево» |
1-5 |
апрель |
Педагоги-организаторы Классный руководитель |
|
ПРОЕКТ «Школа без вредных привычек» Правовое направление |
|||||
Профилактика детского дорожного травматизма Задачи: повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения |
Профилактическая игра «Внимание дети» Тематические классные часы: «Маршрут безопасности» |
1-4
1-11
|
15.04
20-24.05
|
Педагог-организатор Классный руководитель
|
|
Профилактика безнадзорности, беспризорности |
Совет профилактики: «Организация летнего отдыха обучающихся группы особого внимания». |
|
май |
Зам.директор по УВР Классный руководитель |
|
Профилактика правонарушений, преступлений -повышение правовой грамотности обучающихся, профилактика правонарушений, преступлений |
Беседа по картинкам: «Как вести себя на перемене с товарищами по классу»
|
1 д |
21.04 |
Классн.руководитель |
|
Профилактика суицидального поведения, жестокого обращения |
Тематический классный час. «С кем можно и нужно дружить» |
1 д |
16.04 |
Классн.руководитель |
|
Профилактика экстремизма, этносепаратизма. - формирование этнокультурной среды, направленной на профилактику политического, национального экстремизма, этносепаратизма, формирование у обучающихся установок толерантного сознания |
урок посвящённый Дню славянской письменности |
1-11 |
20-23.05 |
Классный руководитель |
|
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности |
Организация трудоустройства, летнего отдыха учащихся Организация и проведение занятий по обучению учащихся правовым знаниям, половой грамотности |
1-10 |
10.05.- 15.05. |
Классный руководитель Социальный педагог
|
|
Обеспечение исключения доступа участников образовательного процесса к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания В рамках проекта «Образовательный технопарк» |
|||||
Создание условий для взаимодействия семьи и школы по вопросам информационной безопасности обучающихся |
День профилактики Интернет уроки по информационной безопасности. |
1-11 |
апрель |
Согласно межведомственному плану Классный руководитель |
|
Работа органов самоуправления Формирование социально-ответственной личности школьника |
Заседание детского парламента «Последний звонок», минута молчания, посвящённая памяти выпускникам 1945года |
1-11 1-11 |
10.04
май |
Зам.директора по УВР Педагоги-организаторы Классные руководители Органы ученического самоуправления |
|
Оформление кабинетов, школы к празднику 9 мая.
|
1-11 |
25-28.04 |
Классный руководитель РК |
||
Рейд «Мой внешний вид» |
1-11 |
апрель |
Органы ученического самоуправления |
||
Содействие развитию детского самоуправления |
День рождение детской организации |
1-11 |
май |
Педагоги-организаторы Органы ученического самоуправления |
|
Организация внеурочной деятельности Создание условий для формированияЗОЖ учащихся через системные занятия спортом |
Соревнования «Быстрее, выше, сильнее» |
1 д |
Апрель-май |
родители
|
|
Творческие отчёты кружков |
|
20 апреля |
Педагоги дополнительного образования |
||
Работа с родителями «Семья и школа» Задача: Обеспечения взаимодействия в вопросах воспитания участников образовательного процесса |
Собрание-дискуссия « Перелистывая страницы учебного года»
|
1 д |
май |
Классн.руководитель учащиеся 5 д класса |
|
Индивидуальная работа с родителями |
|
Апрель-май |
Администрация школы |
||
Семейные праздники: «Родители, книга и я» |
1-4 |
10-15.04 |
Библиотекари Классный руководитель |
||
Родительская встреча «Об организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних в летний период»» |
1-10 |
18 апреля |
Классный руководитель Зам.директора по УВР |
||
Окружная родительская конференция |
1-10 |
апрель |
Классные руководители Зам.директора по УВР |
||
Профориентационная деятельность |
Поездка в краеведческий музей г.Ялуторовск |
1 д |
май |
РК |
|
Трудовое воспитание школьников |
|
|
|
|
|
План работы ученического самоуправления
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
ответственные |
1. |
Оценка качества выполнения поручений класса |
ноябрь |
классный руководитель учащиеся 1 д класса |
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
План работы родительского комитета
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
ответственные |
1. |
Подготовка ко Дню здоровья. Организация похода (поручения, ответственные) |
сентябрь |
РК |
2. |
Подготовка к празднику «Золотая осень" Организация чаепития. |
октябрь |
РК, учитель |
3. |
Организация поездки в Тюмень (театр кукол) |
ноябрь |
РК, группы по интересам |
4 |
Организация новогоднего праздника. Поход на лыжную базу. (соревнования на санках) |
декабрь |
РК, группы по интересам, учитель |
5 |
Организация спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» Организация праздника для мальчиков. |
февраль |
РК |
6 |
Организация праздника для мам , бабушек и девочек |
март |
РК, учитель |
7 |
Подготовка рассказов родителей о своих профессиях. |
апрель |
РК, учитель |
8 |
Подготовка к игре-путешествию «Город Вежливости» Организация поезднив Ялуторовск в краеведческий музей. |
май |
Учитель, РК |
Протоколы родительских собраний.
Анализ и результаты диагностических исследований,
проведённых в течение года
Отчёт о реализации плана воспитательной работы по четвертям.
(сценарии проведения классных часов, фотоотчёты)
Банк по самообразованию классных руководителей:
Ф.И.О. педагога |
Педагогический стаж |
Квалификационная категория |
Последние курсы повышения квалификации |
Прослушал семинары ТОГИРРО, ДОиН (тематика, год) |
Тема по самообразованию |
Год работы над темой ( не более 3 лет) |
отчёт по самообразованию |
Используемые информационные технологии |
Обобщение опыта работы |
|||||
тема |
форма |
Дата |
Уровень(районный, областной, всероссийский), название мероприятия |
тема |
Форма (выступление на семинаре, конференции, открытое мероприятие, классный час, публикация) |
Дата (если публикация, то № дата выхода методического журнала) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗДОРОВЬЯ (группы здоровья)
№ |
Фамилия, имя |
Группа здоровья
|
|
||
1 кл. |
|||||
1 пол. |
2 пол. |
||||
1 |
Антонов Егор |
II основная |
|
|
|
2 |
Бетнева Алиса |
II основная |
|
|
|
3 |
Богданов Иван |
I основная |
|
|
|
4 |
Васенина Ксения |
I основная |
|
|
|
5 |
Вострых Александр |
I основная |
|
|
|
6 |
Гонцов Данил |
I основная |
|
|
|
7 |
Гётте Артур |
II основная |
|
|
|
8 |
Денисова Алиса |
I основная |
|
|
|
9 |
Денисов Александр |
I основная |
|
|
|
10 |
Диденко Егор |
I основная |
|
|
|
11 |
Доценко Софья |
I основная |
|
|
|
12 |
Ерёмина София |
II основная |
|
|
|
13 |
Замиралова Ксения |
II основная |
|
|
|
14 |
Капанина Милана |
II основная |
|
|
|
15 |
Койнов Иван |
I основная |
|
|
|
16 |
Криванкова Варвара |
I основная |
|
|
|
17 |
Куратова Ангелина |
II основная |
|
|
|
18 |
Май Варвара |
I основная |
|
|
|
19 |
Медведев Владимир |
II основная |
|
|
|
20 |
Муравьёва Марина |
I основная |
|
|
|
21 |
Овсянникова Кристина |
I основная |
|
|
|
22 |
Павлов Егор |
II основная |
|
|
|
23 |
Пазик Алина |
I основная |
|
|
|
24 |
Робканова Татьяна |
III подготовительная |
|
|
|
25 |
Сизухин Данил |
I основная |
|
|
|
26 |
Смышляев Дмитрий |
I основная |
|
|
|
27 |
Ханов Марк |
II основная |
|
|
|
28 |
Чагин Максим |
I основная |
|
|
|
29 |
Чугунова Алина |
I основная |
|
|
|
30 |
Шпакович Елизавета |
I основная |
|
|
|
Картотека часа классного руководителя.
первое полугодие
№ |
Направление |
Название Форма проведения |
срок |
ответственные |
1
|
Познавательная деятельность |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
2
|
Спортивно- оздоровительная |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Правовое «Я и закон»
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
4
|
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
5
|
Семья и школа |
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Экологическое
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Работа органов самоуправления
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг участия детей в мероприятиях
Ф.И. |
мероприятие |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Антонов Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бетнева Алиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Богданов Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Васенина Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вострых Александр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гонцов Данил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гётте Артур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денисова Алиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денисов Александр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диденко Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доценко Софья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ерёмина София |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замиралова Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капанина Милана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Койнов Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Криванкова Варвара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Куратова Ангелина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май Варвара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медведев Владимир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муравьёва Марина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овсянникова Кристина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Павлов Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пазик Алина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Робканова Татьяна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сизухин Данил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смышляев Дмитрий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ханов Марк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чагин Максим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чугунова Алина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпакович Елизавета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг участия родителей в мероприятиях
Ф.И. |
мероприятие |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Антонов Егор мама-Зинаида Владимировна папа-Игорь Анатольевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бетнева Алиса мама- Татьяна Юрьевна папа- Олег Валерьевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Богданов Иван мама-Надежда Дмитриевна папа-Александр Владимирович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Васенина Ксения мама-Оксана Викторовна папа-Сергей Григорьевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вострых Александр мама-Ирина Александровна папа-Евгений Валерьевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гонцов Данил мама-Нелли Евгеньевна папа-Алексей Николаевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гётте Артур мама-Лилия Николаевна папа-Александр Витальевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денисова Алиса мама-Нина Ивановна папа-Александр Владимирович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денисов Александр мама-Ирина Николаевна папа-Юрий Александрович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диденко Егор мама-Оксана Николаевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доценко Софья мама-Наталья Дмитриевна папа-Александр Александрович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ерёмина София мама-Елена Витальевна папа-Игорь Павлович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замиралова Ксения мама-Алёна Сергеевна папа-Дмитрий Александрович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капанина Милана мама-Алёна Викторовна папа-Николай Николаевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Койнов Иван мама-Светлана Леонидовна папа-Евгений Владимирович
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Криванкова Варвара мама-Екатерина Ивановна папа-Евгений Викторович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Куратова Ангелина мама-Елена Александровна папа-Максим Евгеньевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май Варвара мама-Кристина Александровна папа-Сергей Александрович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Медведев Владимир папа-Денис Владимирович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муравьёва Марина мама-Валентина Юрьевна папа-Сергей Геннадьевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овсянникова Кристина мама-Вера Геннадьевна папа-Валерий Леонидович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Павлов Егор мама-Мария Евгеньевна папа-Юрий Александрович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пазик Алина мама-Оксана Юрьевна папа-Евгений Николаевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Робканова Татьяна мама-Светлана Александровна папа-Сергей Николаевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сизухин Данил мама-Татьяна Михайловна папа-Вадим Николаевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смышляев Дмитрий мама-Елена Николаевна папа-Данила Владимирович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ханов Марк мама-Елена Витальевна папа-Ирек Разифович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чагин Максим мама-Ирина Владимировна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чугунова Алина мама-Светлана Владимировна папа-Аветис Ванушевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шпакович Елизавета мама-Марина Юрьевна папа-Сергей Владимирович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогическая характеристика класса
В нашем каталоге доступно 70 486 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Нравственность – понятие, характеризующее и общество в целом, и личность. Сколько бы ни говорили о современном кризисе нравственности, не стоит забывать о том, что общество – это совокупность личностей. Только личность ценой собственных усилий может добиться успехов в нравственном самовоспитании, а учитель, семья – помочь в этом. Понятие “нравственное воспитание” пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Анализ опыта В.А. Сухомлинского, разработавшего воспитательную систему о всестороннем развитии личности, даёт основания утверждать, что сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных качеств личности.
После разрушения системы воспитания, в обломках которой исчезли пионеры и октябрята, наступило время раздумий и поисков. Целью воспитания становится решение тех проблем, которые должен решить человек, чтобы найти своё место в жизни.
Передо мной встал вопрос создания единой программы, посредством которой можно было постепенно знакомить ребенка с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Выявление и использование этих резервов – одна из тех задач, которые я перед собой ставлю.
Дети такие разные! Кто-то замкнут и застенчив, кто-то не в меру подвижен, кто-то торопится поделиться своими маленькими детскими радостями… Какими они будут через четыре года? Конечно, хочется, чтобы они были не только хорошими учениками, но и воспитанными людьми, обладающими качествам межличностного общения.
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бородулина Елена Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.