МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Зам.
директора по УВР Директор МБОУ
«СОШ № 42»
Л.Ю. Бурнина
________________ Н.В. Саункина ________________
«_____»
________________ 2014 г. «_____» ________________
2014 г.
Тема воспитательной работы:
«Нравственное, гражданско –
патриотическое воспитание школьников»
И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание
действует воспитательно.
Толстой Л. Н.
Первоначальное учение так важно для
человека,
что можно сказать, решает участь всей
его жизни.
В. Белинский.
Цель
воспитательной работы класса: развитие
познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой
индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и
традициями классного коллектива, строить с окружающими их
людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи.
Первоочередные задачи:
1. Создать на основе взаимодействия УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое
воспитательное пространство.
2. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать
познавательную и творческую активность.
3. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника.
4. Способствовать развитию гражданской компетентности.
5. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни.
Сведения
об ученическом коллективе 1 класса
- Состав
класса
·
девочек__9___
мальчиков _12__ всего ___21___
- Сплочённость
класса (нужное подчеркнуть)
·
группы
по деловым интересам
·
группы
отрицательного характера
·
отношения
в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)
·
отношение
к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)
·
любят
проводить свободное время вместе
·
дружеские
отношения между девочками и мальчиками
- Организованность
класса (нужное подчеркнуть)
·
самостоятельность
класса в выполнении коллективных дел
(не
реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)
·
умеют
распределять между собой работу
·
наиболее
рационально выполнять работу
·
умеют
терпеливо выслушивать друг друга
·
подчиняются
организации дел со стороны актива класса
- Общественное
мнение в классе
·
какие
поступки одноклассников
*одобряют
хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях
*осуждают
драку, плохое поведение в общественном месте
·
как
и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение__в словесной форме
5.Характер
взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)
*
что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы,
кружки, секции)
*
где дружат учащиеся: только в школе, вне её
*
как класс относится к:
дезорганизаторам
(спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее,
поддерживающее, понимающе)
отличникам
(спокойно,
равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее,
понимающе)
активу (спокойно, равнодушно, отрицательно,
осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
неуспевающим
(спокойно,
равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее,
понимающе)
социально
неблагополучным (спокойно, равнодушно,
отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
6.
Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)
*
знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе
*
на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний,
высокий)
Семья
и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
- Установление
и поддержка постоянной связи с родителями.
- Выработка
единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
- Привлечение
родителей к организации работы с классом.
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1
|
«Трудности адаптации первоклассников к
школе».
|
Сентябрь
|
Психолог
Кл. рук.
|
2.
|
«Режим дня. Внимание и внимательность».
Анкетирование.
|
Октябрь
|
Кл. рук.
|
3.
|
«Развитие
интереса к чтению».
|
Н о я б р ь
|
Кл. рук.
Род. комитет
|
4.
|
«Эмоции положительные
и отрицательные».
|
Декабрь -
|
Психолог
Кл. рук.
|
5.
|
«Детский травматизм,
причины и последствия ДТП»;
Организация дополнительных каникул.
|
Январь
|
Кл. рук.
Род. комитет
|
6.
|
«Подвижные и медлительные дети».
|
Февраль
|
Кл. рук.
|
7.
|
«Папа, мама, я –
читающая семья»
|
Март
|
Кл. рук., библиотекарь
|
8.
|
«Традиции
семьи».
|
Апрель
|
Кл. рук., родители
|
9.
|
Анкетирование родителей с целью изучения
характера ребенка и взаимоотношений в семье.
|
Сентябрь, октябрь
|
Кл. рук.
|
10.
|
Оказание помощи в подготовке и
проведении заседаний родительского комитета:
- Совместно
с классным руководителем составление плана работы на год;
- Организация
помощи нуждающимся детям и семьям;
- Организация
питания детей на уровне класса;
- Анкетирование
родителей с целью выяснения их претензий, советов, предложений школе;
|
В течение года
август
сентябрь- октябрь
сентябрь
январь, май
|
Кл. рук.
Род. комитет
|
11.
|
Проведение индивидуальных консультаций
родителей с целью:
- преодоление трудностей в обучении и
воспитании.
|
еженедельно
|
Кл. рук.
|
12.
|
Участие родителей в совместных делах
класса:
·
Проведение
экскурсионно работы;
·
Организация
участия учащихся в конкурсах и соревнованиях;
·
Оказание
помощи и участие во внеклассных мероприятиях;
·
Помощь
в оформительской работе.
|
ежемесячно
|
Родительский комитет
|
13.
|
Посещение семей с целью изучения бытовых
условий проживания детей (по списку)
|
В течение года
|
Кл. рук.
Род. ком.
|
14.
|
Сбор заявок родителей о посещении
учащимися класса летнего оздоровительного лагеря
|
Май
|
Кл. рук.
|
15.
|
Участие родителей в деятельности по
благоустройству классной комнаты
|
Май - июнь
|
Род. комитет
|
Индивидуальная работа с учащимися и
семьями, требующими особого внимания.
№
|
Ф.
И учащегося
|
Мероприятия
|
1
|
Климов
Арсений
(опекаемая
семья)
|
Посещение семьи с целью изучения бытовых
условий проживания ребенка.
Наблюдение за семьей с целью выполнения
детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся.
|
2
|
Работа
с детьми «группы риска»
|
- Педагогические
и психологические консультации для родителей, чьи дети стоят на школьном
учете.
- Вовлечение
детей в секции и кружки.
- Индивидуальная
коррекционная работа с детьми и их родителями.
|
|
Декабрь
|
Экология
|
Конкурс
рисунков «Наш школьный двор»
|
|
|
|
Культура
|
|
|
|
«Новогодний
хоровод»
праздник
|
Здоровье
|
|
Беседа
«Настроение после школы»
|
|
|
Интеллект
|
|
|
Игра
«Знаешь ли ты сказки?»
|
|
Нравственность
|
|
|
|
Правила
дорожного движения «Осторожно гололед!»
|
III
ЧЕТВЕРТЬ
Сроки
|
Учебно-познавательная,
методическая деятельность
|
Общественно-патриотическая
деятельность
|
Нравственно-правовое
воспитание
|
ОЗОЖ
|
Культурно-просветительская
работа
|
Эстетический
и игровой блок
|
Работа
с родительской общественностью
|
10.01-15.01
|
Классный час «Герои любимых мультфильмов
в Школе вежливых наук»
|
|
|
Беседа
«Осторожно, грипп!»
|
«Мир профессий и я»
|
|
|
17.01-22.01
|
|
|
«Дружный класс. Без агрессии»
|
Кл час.
Будем заниматься спортом!»
«Ты и закон. Памятка»
|
|
Конкурс
рисунков «ПДД»
|
Род. собрание
«Поговорим о здоровье наших детей».
|
24.01-29.01
|
Игра «Чему учат пословицы»
|
Кл.час «Блокада»
«900 дней и ночей»
|
Игровая программа «Поведение
на улице»
|
|
|
|
|
31.01-5.02
|
|
|
|
Кл. час
«Поведение возле водоемов зимой»
|
«Как слово наше отзовется»
|
|
|
7.02-12.02
|
|
|
Кл.час «Изучаем символику Российской
армии»
|
|
Посещение школьной библиотеки, книжная
выставка «Защитники Отечества»
|
Кл. час
«Настроение»
|
|
14.02-19.02
|
|
Конкурс рисунков,
посвященных Дню Защитника Отечества
|
|
|
Посещение театра
|
|
Род.собрание
«Утомляемость ребенка и как с ней бороться»
«Способы решения конфликтных ситуаций в
семье»
|
21.02-26.02
|
|
Кл. час,
посвященный Дню Защитника Отечества
|
|
|
«Культура речи-залог успеха»
|
Праздник,
посвященный Дню Защитника Отечества
|
|
28.02-5.03
|
|
Конкурс
рисунков
«Портрет моей мамы»
|
Конкурс
стихов, посвященный Международному женскому дню
|
|
Кл. час
«Поздравляем маму!»
«День, пахнущий мимозой»
|
Праздник,
посвященный Международному женскому дню
|
|
7.03-12.03
|
|
|
Обучение правильному поведению
|
Кл. час
«Не стесняться доброты своей»
|
«Книжная неделя»
|
|
|
14.03-22.03
|
Кл. час «Поведение в общественных
местах»
Посещение
Планетария
|
|
|
Конкурс фитоуголков
«Что такое толерантная личность»
|
|
|
Род. собрание
«Трудовые традиции в воспитании детей в
семье»
«Учимся строить отношения с подростком»
|
IV
ЧЕТВЕРТЬ
Сроки
|
Учебно-познавательная,
методическая деятельность
|
Общественно-патриотическая
деятельность
|
Нравственно-правовое
воспитание
|
ОЗОЖ
|
Культурно-просветительская
работа
|
Эстетический
и игровой блок
|
Работа
с родительской общественностью
|
1.04-9.04
|
Кл. час «Школа – мой второй дом»
|
|
|
|
«Радость человеческого общения»
|
|
|
11.04-16.04
|
|
Кл. час
«День космонавтики»
|
|
|
Лекция -
игра ко Дню космонавтики
|
|
Родительское собрание «Об
интеллектуальном развитии детей и многом другом».
|
18.04-23.04
|
|
«Весенняя неделя добра»
|
Кл. час
«Бал вежливости»
(«Нравственное воспитание в нач.школе»)
|
|
Радиопередача «Об
Эллочке Людоедке и ее словаре».
|
Конкурс рисунков
к любимым сказкам
|
|
25.04-30.04
|
|
Кл. час
«Мир профессий»
|
|
|
Посещение школьной библиотеки
«Родной город»
|
|
|
2.05-7.05
|
Кл. час,
посвященный Дню Победы
«Урок памяти».
|
Встреча с ветеранами ВОВ
«Великий май»
|
|
|
Конкурс рисунков «Весна пришла»
|
|
|
11.05-14.05
|
|
|
|
Кл. час
«Правила безопасного поведения в доме»
|
«Суд над огнем»
|
|
|
16.05-21.05
|
|
Кл. час
«Правила необходимые всем»
(«Нравственное воспитание в нач.школе»)
|
|
|
«Научись говорить «Нет!»
|
|
Род. собрание
«Совместный летний отдых ребенка и родителей»
«Один в городе»
|
23.05-28.05
|
Праздник
«Прощание с 1 классом»
|
|
|
Кл. час «Поведение
в каникулы»
|
|
|
|
Циклограмма работы классного руководителя
с классным коллективом
В начале учебного года:
•
уточнить список класса, оформить классный
уголок и классный журнал (в начале
первой учебной недели);
•
изучить условия семейного воспитания учащихся
(в течение первой четверти);
•
уточнить социальный паспорт класса;
•
собирать полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования;
•
проводить работу по вовлечению учащихся в
разнообразную деятельность, в том числе в деятельность
объединений дополнительного образования, в целях развития
их способностей;
•
организовать коллективное планирование
жизнедеятельности класса на четверть, на год;
•
составить план воспитательной работы класса и
сдать на утверждение заместителю директора по
воспитательной работе.
Ежедневно:
•
отмечать в классном журнале отсутствующих
учащихся;
•
осуществлять контроль за внешним видом
учащихся;
• осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса.
Еженедельно:
• проверять дневники учащихся;
•
проводить классные мероприятия;
• осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы.
Ежемесячно:
• организовать коллектив класса на участие в школьных
делах;
•
проводить занятия по правилам дорожного
движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
•
контролировать участие в кружках, секциях,
клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой
педагогической заботы.
В течение четверти:
•
организовать выполнение рекомендаций
медицинских работников по охране здоровья учащихся;
• оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические
меры;
•
уточнять информацию об участии учащихся класса
в деятельности объединений дополнительного
образования;
•
проводить родительские собрания.
В конце
четверти:
•
организовать подведение итогов учебы
учащихся и жизнедеятельности классного коллектива
в прошедшей четверти;
В конце учебного года:
•
проводить педагогический анализ хода и итогов
учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его
заместителю директора по воспитательной работе;
•
получить от родителей учащихся данные о летнем
отдыхе детей.
Воспитание должно
развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни. К.Д.Ушинский.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.