Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан урока русского языка (6,7кл)

План урока русского языка (6,7кл)

Скачать материал

Урок русского языка в 6 классе         Дата «___»_____________________

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»                                           

Цели урока:

- Образовательная: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; обобщить и систематизировать знания об именах существительных.

- Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать по схеме.

- Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, прививать любовь к животным.

- Оздоровительная: чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

 Ключевые идеи урока: развивать умственную деятельность учащихся, добиваясь глубокого понимания темы, закрепление знаний учащихся о значении морфологических признаках несклоняемых существительных,

Виды деятельности: карточки со словами, карточки-задания (тесты), словарно- орфографическая работа.                                                                                                          Применяемые модули обучения: Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Обучение талантливых и одаренных.

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Ожидаемый результат: закрепят правописание несклоняемых имен существительных

разовьют орфографическую зоркость                             

Тип урока: урок – усвоение  новых ЗУН через решение учебных проблем.                  Форма урока: урок – поиск.

 

                                           Ход урока:

I.                  Организационный этап         

II.               Словарно - орфографическая работа

1.     Словарный диктант

Караван, великан, ваятель, занавес, театр,  фонтан, коростель, интеллигент, кенгуру, диалект, аллергия, криминал, детектив, невпроворот, дискуссия, режиссёр, продюсер, фломастер, коллаж,  пицца, колледж, коттедж,  живопись, медуза, кальмар, любопытство.

 

2.     Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода,  ______________________ рода и __________________________ рода. 4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .

 

.3.Прочитайте скороговорку, записанную на доске:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.                                                                                     Найдите в данной скороговорке дополнение, выраженное именем существительным. Прочитайте по буквам. Сравните произношение и написание.

-Что означает данное слово? (Школьный толковый словарь)                                                - Запишем это слово в тетрадь, поставив ударение. - Просклоняйте слово шоссе.

 - Что такое склонение?

-  Один ученик работает  у доски

И.п. что? шоссе

Р. п. чего?    шоссе

Д. п. чему?   шоссе

В. п. что?      шоссе

Т. п. чем?     шоссе

П. п. о чём? о шоссе

 - Что заметили при склонении?По падежам изменяли, а слово свою форму не изменила. При изменении слов по падежам (при склонении) что меняется у слова?

   – Т.е. меняется форма слова. Меняется ли само слово?

 - Сможем ли мы  ответить на вопрос: есть ли такие слова, которые не склоняются?

III. Проблемный вопрос. Цели и задачи урока.

Вам самим придется дать ответ на эти вопросы .За урок мы должны узнать как можно больше нового.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

Пример того, как не надо говорить, из передачи «Радионяня»

Как-то рано поутру                                       Кенгуру в кафе зашел,

С другом сели мы в метру                          Занял там свободный стол

И поехал в метре                                         И сидит за доминой

Фильм смотреть о кенгуре.                      С шимпанзой, и какадой.

Вот сидим мы с ним в кине                    Вдруг огромный обезьян

Без пальта и без кашне,                           Стал играть на фортепьян.

А вернее, я и ты                                          Тут и взрослый, сняв пенсню,

Без кашны и без пальты.                            Хохотал на всю киню.

Любит кины детвора,                                Интересное кино.

Если в кинах кенгура,                               Жаль, закончилось оно.

Ходит-бродит по шассу,                         В гардероб пора бежать-

Носит в сумке шимпанзу.                        Будто  польта выда

-Исправьте в тексте грамматические ошибки.

 1 –ученик у доски, а теперь запишите исправленные слова (метро, кенгуру, кино, пальто)

V. Актуализация знаний. Решение проблемы.                                                                  

 - К какой части речи они относятся?                                                                                        - Имеют ли падежное окончание?                                                                                            – Изменяются ли по числам?

 – Можно ли проверить орфограммы этих слов привычными правилами?                           – Изменяются ли по падежам?

 – Являются ли эти слова русскими или заимствованы из других языков?                          - Имеют ли падежное окончание?

- Несклоняемые --- не изменяются по числам,  не изменяются по падежам - не имеют окончания. Каким словом их можно объединить? Какое отличие главное?

Самостоятельное открытие: НЕСКЛОНЯЕМОСТЬ .

Как вы думаете, много ли таких слов?

Существуют несклоняемые фамилии?

У кого из ваших знакомых или в классе несклоняемая фамилия?                                                                      Закрепим понятия, что данные имена существительные не склоняются.

Но прежде давайте отдохнём .Физминутка.

Несклоняемые существительные – это группа неизменяемых заимствованных слов. В неё входят как имена собственные (Дюма, Перу, Тбилиси), так и нарицательные (фрау, маэстро, меню).

Несклоняемые существительные не имеют формальных признаков рода – окончаний.

Работа с учебником (с.155,157).   В основном эти существительные иноязычного происхождения, неодушевленные, относятся в основном к среднему  роду; подберите прилагательные к данным несклоняемым существительным.

Эскимо – вкусное. Кашне – шерстяное. Метро – столичное. Интервью – интересное.

Обращаем внимание на два неодушевленных несклоняемых существительных, которые относятся к мужскому роду: пенальти, кофе

·         Подберите к ним  прилагательные

Удачный пенальти

Горячий кофе

  Колибри, кенгуру, шоссе,                                                                                                          Фламинго, пони, шимпанзе,                                                                                                                             Какао, кофе, домино,                                                                                                                          Алоэ, радио, кино,                                                                                                                               Такси, метро, купе, пальто,                                                                                                               Кашне, кафе, трюмо, манто,                                                                                                                       И какаду, драже, пари,                                                                                                                                 И интервью, рагу, жюри,

   И пианино, и фойе,                                                                                                                             Пюре, бюро и ателье –                                                                                                                                         Ты все слова запоминай,                                                                                                                                                Но никогда их не склоняй!

 

VI . Тест на закрепление. Проверка знаний.

 Мы с помощью теста узнаем, как вы поняли тему «Несклоняемые имена существительные» ( тесты приготовлены для каждого ученика)

1. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

а) петля   б) сено  в) кафе  г) зеркало

2.                      Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

а) радио  б) солнце  в) кино  г) ателье

3.                      Где допущена ошибка?

а) тетрадь Левченко Марии  б) тетрадь Сухово Андрея

в) тетрадь Льва Гинзбурга    г) тетрадь Фохт Михаила

4.                      Какое из сложных существительных будет несклоняемым?

а) подлодка  б) завхоз  в) запчасти  г) СМИ

5.                      Найдите лишнее

а) вуз  б) мопед  в) табло  г) МГУ  

  Выполнение упражнений 534,536                                                                                                                      

 VI Объяснение домашнего задания:

1)выучить правило на стр 155,157 ,2)выполнить упр.541,542,543.

Наверное, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике.

VII. Рефлексия  

- Я узнал…Я понял...Было интересно...Вызвало затруднение...                                                                                                    

- Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Вы справились со всеми заданиями, потому что были добрыми, дружелюбными и внимательными по отношению друг к другу. Я хочу вам подарить эту волшебную шкатулку, а в ней вот такие маленькие солнышки. Возьмите каждый своё солнышко, улыбнитесь ему так, как оно улыбается вам. Будьте добрыми, внимательными, искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочный тест по теме «Несклоняемые существительные»

2. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

а) петля   б) сено  в) кафе  г) зеркало

3.                      Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

а) радио  б) солнце  в) кино  г) ателье

4.                      Где допущена ошибка?

а) тетрадь Левченко Марии  б) тетрадь Сухово Андрея

в) тетрадь Льва Гинзбурга    г) тетрадь Фохт Михаила

5.                      Какое из сложных существительных будет несклоняемым?

а) подлодка  б) завхоз  в) запчасти  г) СМИ

6.                      Найдите лишнее

а) вуз  б) мопед  в) табло  г) МГУ                                                                                                         

 

Проверочный тест по теме «Несклоняемые существительные»

3. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

а) петля   б) сено  в) кафе  г) зеркало

4.                      Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

а) радио  б) солнце  в) кино  г) ателье

5.                      Где допущена ошибка?

а) тетрадь Левченко Марии  б) тетрадь Сухово Андрея

в) тетрадь Льва Гинзбурга    г) тетрадь Фохт Михаила

6.                      Какое из сложных существительных будет несклоняемым?

а) подлодка  б) завхоз  в) запчасти  г) СМИ

7.                      Найдите лишнее

а) вуз  б) мопед  в) табло  г) МГУ                                                                                                    

 

 Проверочный тест по теме «Несклоняемые существительные»

4. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

а) петля   б) сено  в) кафе  г) зеркало

5.                      Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

а) радио  б) солнце  в) кино  г) ателье

6.                      Где допущена ошибка?

а) тетрадь Левченко Марии  б) тетрадь Сухово Андрея

в) тетрадь Льва Гинзбурга    г) тетрадь Фохт Михаила

7.                      Какое из сложных существительных будет несклоняемым?

а) подлодка  б) завхоз  в) запчасти  г) СМИ

8.                      Найдите лишнее

а) вуз  б) мопед  в) табло  г) МГУ                                                                                                                                                         

 

         Колибри, кенгуру, шоссе,                                                                                                          Фламинго, пони, шимпанзе,                                                                                                                             Какао, кофе, домино,                                                                                                                          Алоэ, радио, кино,                                                                                                                               Такси, метро, купе, пальто,                                                                                                               Кашне, кафе, трюмо, манто,                                                                                                                       И какаду, драже, пари,                                                                                                                                 И интервью, рагу, жюри,

   И пианино, и фойе,                                                                                                                             Пюре, бюро и ателье –                                                                                                                                         Ты все слова запоминай,                                                                                                                                                Но никогда их не склоняй!

 

 

 

             Колибри, кенгуру, шоссе,                                                                                                          Фламинго, пони, шимпанзе,                                                                                                                             Какао, кофе, домино,                                                                                                                          Алоэ, радио, кино,                                                                                                                               Такси, метро, купе, пальто,                                                                                                               Кашне, кафе, трюмо, манто,                                                                                                                       И какаду, драже, пари,                                                                                                                                 И интервью, рагу, жюри,

   И пианино, и фойе,                                                                                                                             Пюре, бюро и ателье –                                                                                                                                         Ты все слова запоминай,                                                                                                                                                Но никогда их не склоняй!

 

 

 

 

 Колибри, кенгуру, шоссе,                                                                                                          Фламинго, пони, шимпанзе,                                                                                                                             Какао, кофе, домино,                                                                                                                          Алоэ, радио, кино,                                                                                                                               Такси, метро, купе, пальто,                                                                                                               Кашне, кафе, трюмо, манто,                                                                                                                       И какаду, драже, пари,                                                                                                                                 И интервью, рагу, жюри,

   И пианино, и фойе,                                                                                                                             Пюре, бюро и ателье –                                                                                                                                         Ты все слова запоминай,                                                                                                                                                Но никогда их не склоняй!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока русского языка (6,7кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 6 классе                     Дата «___»___________

Тема  и цели урока

Ключевые идеи урока

Виды деятельности

Применяемые модули обучения

 Ожидаемый результат

Тема: Правописание

гласных в корнях с чередованием

 –кас- кос-,-бер-  --бир-

Цель урока: создать условия для осознания изучаемого материала через модули новой программы.

Задачи:

Знать условия выбора гласных, уметь пользоваться орфограммой

Развивать навыки правописания гласных в корнях с чередованием уметь применять данное правило.

Воспитывать любовь к родителям

Комбинированный урок

Индивидуаль

ная, творческая дом. работа,

орфографическая разминка, работа с сигнальными карточками

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Обучение талантливых и одаренных.

Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей

Умеет определять условия выбора гласных в корнях с чередованием,

распознавать  их в тексте, грамотно писать.

Навыки критического мышления.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Проверка пройденного материала: упражнение 205,206

  3. Работа у доски: упражнение 208

  4. Изучение новой темы:

    На доске написаны слова: Касаться, прикасаться, коснуться, прикосновение

    -Какие гласные чередуются в корне? Поставьте ударение. Подчеркните суффикс после корня. - В каких случаях в корне –кос- - кас- пишется а, в каких –о?

    Чтение правила №24 на стр. 60.

5. Выполнение упражнений 212(1в), 213(2в) с последующей  взаимопроверкой.

6. Орфографическая разминка. Упр.226

7. Изучение темы «Чередование Е – И в корне слова»

Выполнение упражнения 227,чтение правила №26 на стр. 64.

8. Итог урока.

Работа с сигнальными карточками

Учитель читает слова с гласными  е – и в корне, учащиеся поднимают карточку с соответствующей гласной в нем.

9. Рефлексия:

- Что я узнал на уроке?

-Понравился ли урок?

Домашнее задание: упражнение 223, 229, 240, подготовиться к проверочной самостоятельной  работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 965 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2459
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 401
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Альманбетова Гулнар Сансызбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 13523
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе