Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПлан урока +презентация по обществознанию 11 класс( профильный уровень) по теме"Политический конфликт"

План урока +презентация по обществознанию 11 класс( профильный уровень) по теме"Политический конфликт"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Политический конфликт. Кудря В.Д. Презентация.ppt

Скачать материал "План урока +презентация по обществознанию 11 класс( профильный уровень) по теме"Политический конфликт""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ  КОНФЛИКТ. УРОК  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  В 11 КЛАССЕ. ПРО...

    1 слайд

    ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ.
    УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Учитель ЧУ СОШ « Лотос» г Москва Кудря Виталий Дмитриевич



  • ПЛАН  УРОКА1.ИСТОЧНИКИ  И  ЗНАЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ  В ПОЛИТИКЕ 

2.РАЗВИТИЕ ПОЛИТ...

    2 слайд

    ПЛАН УРОКА
    1.ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ПОЛИТИКЕ

    2.РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА.


  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ:  ПОЛИТИЧЕСКИЙ  КОНФЛИКТ.

ТЕРМИ...

    3 слайд

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ.

    ТЕРМИНЫ: «конфликт интересов», «конфликт ценностей», «конфликт идентичности», эскалация конфликта.

  • ОСНОВНАЯ  ПРОБЛЕМА.  РОЛЬ КОНФЛИКТА В ПОЛИТИКЕ:...

    4 слайд

    ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА.
    РОЛЬ КОНФЛИКТА В ПОЛИТИКЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ?

  • ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ  КОНФЛИКТОВ  В ПОЛИТИКЕ.ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -  ЭТО...

    5 слайд

    ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ПОЛИТИКЕ.
    ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО ПРОТИВОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СИЛ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В БОРЬБЕ ЗА ВЛАСТЬ. ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ КОНФЛИКТОВ.
    ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО СТОЛКНОВЕНИЕ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПОЛИТИКИ. БОРЬБА МЕЖДУ НИМИ ОТРАЖАЕТ РАСХОЖДЕНИЕ, А НЕРЕДКО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ, ЦЕННОСТЕЙ, ВЗГЛЯДОВ И ЦЕЛЕЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ИХ ПОЛОЖЕНИЕМ И РОЛЬЮ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
    ЦЕЛЬ БОРЬБЫ.
    РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ И ЦЕЛЕЙ В СФЕРЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.
    ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ВЫРАСТАЮТ ИЗ
    СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ

  • ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ  КОНФЛИКТОВ  В ПОЛИТИКЕ.ПОЛИТИЧЕСКИЕ  КОНФЛИКТЫ  ВЫРАСТА...

    6 слайд

    ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ПОЛИТИКЕ.
    ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ВЫРАСТАЮТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ , НО И В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ:
    ПОЛИТИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ, МОГУТ ОТРАЖАТЬ КОНФЛИКТЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ, В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ. СТРЕМЛЕНИЕ РЕШИТЬ ЭТИ КОНФЛИКТЫ , ИСПОЛЬЗУЯ СИЛУ И СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЕЛАЕТ ИХ ПОЛИТИЧЕСКИМИ.
    ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ВОЗНИКАЮТ И ВРЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ:
    МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ И МЕСТНЫМ
    САМОУПРАВЛЕНИЕМ.
    2.МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ.
    3.МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
    ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

  • ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ  КОНФЛИКТОВ  В ПОЛИТИКЕ.ИСТОЧНИКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТО...

    7 слайд

    ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ПОЛИТИКЕ.
    ИСТОЧНИКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ.
    НЕРАВНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД, ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ВЕРХАМИ И НИЗАМИ, ЭЛИТОЙ И КОНТРЭЛИТОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТОЙ И МАССАМИ - ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТОВ.
    СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ МОЖЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ КОНФЛИКТ. НАОБОРОТ, НЕВНИМАНИЕ ВЛАСТИ К ПРОТИВОРЕЧИЯМ В ОБЩЕСТВЕ, ИХ ИГНОРИРОВАНИЕ ПОРОЖДАЕТ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. ТОГДА КОНФЛИКТ - СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ.
    ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ МОГУТ СТАТЬ ИСТОЧНИКАМИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ, МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЛИКТОВ.

  • РОЛЬ  КОНФЛИКТА В ПОЛИТИКЕ.КОНФЛИКТОДНИ  УЧЕНЫЕ- ПОЛИТОЛОГИ  СЧИТАЮТ, ЧТО  КО...

    8 слайд

    РОЛЬ КОНФЛИКТА В ПОЛИТИКЕ.
    КОНФЛИКТ
    ОДНИ УЧЕНЫЕ- ПОЛИТОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО КОНФЛИКТЫ ПРИСУЩИ ПОЛИТИКЕ, ИГРАЮТ РОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
    ВТОРАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ РАССМАТРИВАЕТ КОНФЛИКТ КАК АНОМАЛИЮ, ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, НАРУШАЮЩЕЕ НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА.

  • ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВПЕРВЫЙ  ТИП ПРОТИВОРЕЧИЙ СВЯЗАН С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ...

    9 слайд

    ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
    ПЕРВЫЙ ТИП ПРОТИВОРЕЧИЙ СВЯЗАН С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СРЕДСТВ ГОСБЮДЖЕТА, ДОСТУПОМ К ВЛАСТИ, УВЕЛИЧЕНИЕМ БРЕМЕНИ НАЛОГОВ - «КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ»
    ВТОРОЙ ТИП ПРОТИВОРЕЧИЙ В РАСХОЖДЕНИЯХ МНЕНИЙ ЛЮДЕЙ ПО ВОПРОСУ О БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЯХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕАЛАХ – « КОНФЛИКТ ЦЕНННОСТЕЙ»
    ТРЕТИЙ ТИП ПРОТИВОРЕЧИЙ , КОГДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЛЮДЕЙ ПО ПРИНЦИПУ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К КАКОЙ ЛИБО ГРУППЕ, А НЕ КО ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ – «КОНФЛИКТ ИДЕНТИЧНОСТИ»
    КАКОЙ ТИП ПРОТИВОРЕЧИЙ РАЗРЕШАЕТСЯ ЛЕГЧЕ , А КАКОЙ ТРУДНЕЕ?

  • РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА.КОНФЛИКТ  НЕ ВОЗНИКАЕТ ВНЕЗАПНО, НАЗРЕВАЯ ПО...

    10 слайд

    РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА.
    КОНФЛИКТ НЕ ВОЗНИКАЕТ ВНЕЗАПНО, НАЗРЕВАЯ ПОСТЕПЕННО
    ПОСЛЕ ОБОСТРЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПОСТЕПЕННО СКЛАДЫВАЕТСЯ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ. ВЫДВИГАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХ СИЛ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ИЗМЕНИТЬ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ. НА ЭТОЙ СТАДИИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ЧЕРТЫ КОНФЛИКТА:
    ОБЪЕКТ КОНФЛИКТА.
    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА.
    НАПРЯЖЕННОСТЬ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ КОНФЛИКТА.
    ЭСКАЛАЦИЯ КОНФЛИКТА, ПРИМЕНЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ, БОРЬБА ПРОТИВНИКОВ ПРИОБРЕТАЕТ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫЕ ФОРМЫ: БУНТЫ, МЯТЕЖИ, ВОССТАНИЯ, ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ
    ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ В СЛУЧАЕ КОГДА КОНФЛИКТ ПРИОБРЕТАЕТ НЕУРЕГУЛИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР.

  • ОБСУДИМ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ – КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ КОНФЛИКТ – ПОЛОЖИТЕЛЬНУ...

    11 слайд

    ОБСУДИМ?
    КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ – КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ КОНФЛИКТ – ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ?

  • ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. П. 26, стр.276-280,ВОПРОСЫ 1-3 на стр. 283.
Задание 3 на с...

    12 слайд

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
    П. 26, стр.276-280,ВОПРОСЫ 1-3 на стр. 283.
    Задание 3 на стр.283 Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо помочь»

    У.Зартман, американский ученый.

  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВА...

    13 слайд

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
    1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА.- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2014
    2.Е.Н, СОРОКИНА. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. 11 КЛАСС.- М.: « ВАКО», 2011
    3.HTTP://SWOR56.UCOZ.RU/
    4.HTTP://900IGR.NET/PREZENTATSII/OBSCHESTVOZNANIE/POLITIKA-3/POLITICHESKIJ-KONFLIKT.HTML

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Политический конфликт. Кудря В.Д. План- конспект.doc

 

План - конспект урока  по обществознанию в 11 классе                                     (профильный уровень) учителя истории и обществознания                                             МОУ СОШ с. Еруслан Фёдоровского района Саратовской области                    Кудря Виталия Дмитриевича.

                                Тема урока « Политический конфликт»

Цели и задачи урока:                                                                                                                      Обучающие: познакомить учащихся с особенностями политических конфликтов, их источниками и значением в  жизни общества, показать этапы и последствия развития политических конфликтов;                                                                                                     Развивающие: развивать у учащихся умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом;                      Воспитательные: формировать у учащихся отношения к политическим конфликтам, умения использовать свои знания в практической жизни, задумываться о развитии толерантности.

Тип урока: урок изучения новой темы с составлением рабочей карты учащегося.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бланки рабочих карт.

1.Организационный момент: притча (с.190 пособия для учителя);                                                Действительно, в жизни очень важны взаимопонимание и умение обсуждать проблемы, не допускать конфликтных ситуаций. Вы уже много знаете о конфликтах в обществе ( наука конфликтология)  Вопрос: А что такое, по- вашему, политический конфликт?

Тема уроков: Политический конфликт /Слайд 1/                                                                                     План  урока:/слайд 2/

1.Источники и значение конфликтов в политике.

2.Развитие политического конфликта.

Вы получили рабочие карты , которые будете заполнять по мере работы на уроке, выставлять себе баллы, в результате все получат оценки за работу на уроке.

Понятия и термины /Слайд 3/

 2.Изучение нового материала:                                                                                                                               В наши дни нередки конфликты, вызванные политическими проблемами/ Приведите примеры/

Проблемный вопрос: какую роль играет политический конфликт – положительную  или отрицательную? /слайд 4/

1.Источники и значение конфликтов в политике.

Что же такое политическая деятельность? /Работа с учебником , с.276/, рабочая карта.

Политический конфликт? /Работа с учебником , с.276- 277/, рабочая карта./ Слайд 5/

Предположите, из каких проблем общества могу возникнуть политические конфликты?

Учебник стр.277/ Слайд 6/, рабочая карта

Что является источниками конфликтов? Стр. 277/ Слайд 7/Рабочая карта.

Как вы считаете , возникновение политических конфликтов- закономерный процесс?                                    Стр. 277/Слайд 7/Рабочая карта.

Какова роль конфликтов в политической сфере? Стр. 277-288/Слайд 8/Рабочая карта.

К каким результатам могут привести конфликты? Стр. -288 Примеры .Рабочая карта.

Работая с материалом учебника на стр278, заполните таблицу в рабочей карте                                        «Типы политических конфликтов»/слайд 9/

Итог изучения первого вопроса: Мы с вами выяснили, что такое политический конфликт, его источники, роль в жизни общества, выявили типологию конфликтов

/формулировки дают сами учащиеся/ Проблемный вопрос.

2.Развитие политического конфликта.                                                                                                     Как же возникает конфликт? Как протекает? Работая с п.2 параграфа 26 / стр. 279-280/ исследуйте, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта.                                                                                                                                          Вопросы:                                                                                                                                                                1.Как возникает политический  конфликт?                                                                                                                                        2.Какие этапы протекания конфликта вы можете назвать?                                                                           3.Основное содержание первого этапа?                                                                                                                           4.В чём сущность второго этапа? Его основные черты?                                                                     5.Охарактеризуйте процесс эскалации конфликта?                                                                                                               6.Что может произойти, если одним из участников конфликта является государственная власть? 7.Дайте  краткие характеристики понятиям: бунт, мятеж, восстание, политическая революция, гражданская война.                                                                                                                                                      8.К каким последствиям могут привести международные конфликты? Приведите примеры.9.Сделайте общий вывод о причинах возникновения бунтов, мятежей, восстаний и войн./Слайд 10/

Фрагмент документа /стр.193 Пособия/, вопросы к документу.

Ответ на проблемный вопрос. Слайд 11/Ответы учащихся/

Заключение и вывод: Итак, мы выяснили, как развивается политический конфликт, а также то,  что неразрешенные проблемы могут иметь трагические последствия. К счастью, современное общество выработало методы предупреждения, регулирования и разрешения конфликтов. На следующем уроке вы будете заниматься их исследованием.

Проверка рабочих карт. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: П. 26, стр.276-280, вопросы 1-3 на стр. 283.Задание 3 на стр.283 Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо помочь»                       У.Зартман, американский ученый. /Слайд 12/

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока +презентация по обществознанию 11 класс( профильный уровень) по теме"Политический конфликт""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рабочая карта учащегося.Политический конфликт.Урок обществознания 11 класс.Кудря В.Д.Приложение..doc

                                                                                            Приложение.

Рабочая карта учащегося.                                                                                                                                 Урок  обществознания в 11 классе по теме  «Политический конфликт»

11 класс (профильная группа) ____________________________

Ф.И. учащегося________________________________________

Проблемный вопрос: какую роль играет политический конфликт – положительную  или отрицательную?

1.Источники и значение конфликтов в политике.                                                                                            /Задание- 1балл, 6 задание -2 балла, 8 задание- 3балла. Макс.- 11 баллов/

1.Что же такое политическая деятельность? /Работа с учебником, с.276/                         

 

_____________________________________________________________________________

2.Что такое политический конфликт? /Работа с учебником , с.276- 277/

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Предположите, из каких проблем общества могу возникнуть политические конфликты?

Учебник стр.277/______________________________________________________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что является источниками конфликтов? Стр. 277/________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Как вы считаете, возникновение политических конфликтов - закономерный процесс?                                    Стр. 277/_____________________________________________________________________

 

 

 

6.Какова роль конфликтов в политической сфере? Стр. 277-278/

1 точка зрения:                                                                2 точка зрения:

 

 

 

 

 

 

7.К каким результатам могут привести конфликты? Стр. -278  /1-2 примера./                        

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Работая с материалом учебника на стр278, заполните таблицу                                         «Типы политических конфликтов»

Тип конфликта

                                                Сущность конфликта

1.

 

2.

 

3.

 

 

 

 

2.Развитие политического конфликта                                                                                           /Задание- 1балл, 7 задание -5 баллов, Макс.- 13 баллов./                                                                                                                            Как же возникает конфликт? Как протекает? Работая с п.2 параграфа 26 / стр. 279-280/ исследуйте, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта.                                                                                                            Вопросы:                                                                                                                                                                1.Как возникает политический  конфликт? ________________________________                                                                                                                                       

2.Какие этапы (периоды) протекания конфликта вы можете назвать?__________                                                                          

3.Основное содержание первого этапа (периода)? __________________________                                                                                                                         

4.В чём сущность второго этапа (периода)? Его основные черты?_____________                                                                     

5.Охарактеризуйте процесс эскалации конфликта?__________________________                                                                                                              

6.Что может произойти, если одним из участников конфликта является государственная власть? ______________________________________________________________

7.Дайте  краткие характеристики понятиям: бунт, мятеж, восстание, политическая революция, гражданская война.___________________________________________                                                                                                                                                     

8.К каким последствиям могут привести международные конфликты? Приведите примеры._____________________________________________________________

9.Сделайте общий вывод о причинах возникновения бунтов, мятежей, восстаний и войн.

_________________________________________________________________________________

 

Ответ на проблемный вопрос: какую роль играет политический конфликт – положительную  или отрицательную?

Домашнее задание: П. 26, стр.276-280, вопросы 1-3 на стр. 283.Опережающее задание. Написать эссе на тему « Только время улаживает конфликты, но ему необходимо помочь»                      У.Зартман, американский ученый.

Перевод баллов в оценки: 0-6-«2»; 7-12 –«3»; 13-18-«4»;19-24-«5».

                                      Спасибо за сотрудничество!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока +презентация по обществознанию 11 класс( профильный уровень) по теме"Политический конфликт""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Политический конфликт.Обществознание 11 класс.Кудря В.Д.Описание работы..doc

Описание работы.                                                                                                 Пояснительная записка к  уроку по обществознанию в 11 классе                        по теме: «Политический конфликт»

учителя истории и обществознания МОУ СОШ с. Еруслан                                                                             Фёдоровского района Саратовской области Кудря Виталия Дмитриевича.

 Замысел урока:  данный урок является уроком изучения новой темы, с применением ИКТ, с составлением рабочей карты учащегося.                                                                                                              Данная  форма урока выбрана для  выявления особенностей понятия политический конфликт  через  умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом; применения полученных знаний в повседневной жизни.

Особенностью урока является то, что это один из заключительных уроков по теме «Политическое развитие общества »- итоговых  уроков по изучению политической  сферы жизни общества.                                                                                                                                               На уроке прослеживается связь с предыдущими темами: показаны особенности вызревания и развития политических конфликтов в современном обществе, роль государственной власти и других участников политического процесса в них.

 Данный урок работает на последующие темы: выявляет особенности  одного из компонентов  политической структуры современного  общества, его материалы дают базовое определение понятия политический конфликт, компоненты которого будут изучаться на последующих уроках по обществознанию.                                                                                                                                                                   На уроке прослеживаются метапредметные связи:                                                                                                                          с историей- исторические примеры различных типов политических конфликтов ;                                       с литературой – притчи и высказывания философов.                                                                                                  Урок соответствует программе профильного образования по обществознанию,  основан на интересе учащихся к поднятой теме.                                                                                                                                   Тип урока: Урок изучения новой темы – комбинированный - самостоятельная работа с учебником, заполнение рабочей карты учащегося, применение ИКТ.                                                                               Материал урока учитывает особенности класса: профильная группа 11 класса, переходный возраст, необходимость развития знания о политической культуре, связь с современной  ситуацией в политической  сфере, подготовка к ЕГЭ.                                                                                                                                            Задачи данного  урока: Развивать умение работать с текстом учебника;                                                                                      умения выявлять причинно - следственные связи и делать выводы;                                                                       умения анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.       Структура урока соответствует заявленным целям и задачам и состоит из следующих этапов:                                                                                1. Организационный этап;                                                                                                                                                    2. Мотивация;                                                                                                                                                                       3.  Актуализация;                                                                                                                                                                    4.  Постановка проблемы;                                                                                                                                                              5. Учебная деятельность                                                                                                                                          (индивидуальная  работа с текстом учебника, ответы на вопросы, заполнение рабочей карты );                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     6. Выступления  учащихся с ответами на вопросы                                                                                                      (Разрешение проблемной ситуации, ответ на  проблемный вопрос)                                                                                     7. Вывод, подведение итогов урока;                                                                                                                                      8. Выставление оценок;                                                                                                                                                           9. Домашнее задание.

Темп работы на уроке высокий, что обусловлено объёмностью материала и особенностями профильного  класса. Такой объем работы приемлемый.                                                                                                                      По ходу урока  учитель организовывает класс на работу , проводит актуализацию,                     поправляет , корректирует работу , учит самостоятельно мыслить и делать выводы.                                                                                                       Психологический настрой  на уроке: доброжелательность, обращение к особенностям психологии учащихся.                                                                                                                                                           Оборудование урока включает компьютер, мультимедийный проектор, рабочие карты учащегося.                                                                                                                                                       Обращено внимание на соблюдение гигиенических, эстетических требований  для того,                      чтобы учащиеся могли работать комфортно.                                                                                                                                  Могут происходить корректировки  хода урока.                                                                                              Выполнение задачи, поставленной  на уроке: дан ли ответ на проблемный вопрос?

  В результате проведения урока не должно быть перегрузки и утомления учащихся,  мотивация к учебной деятельности должна быть сохранена и повышена, самооценка учащихся адекватна.                                                                                                                                                                                   После окончания урока выявляются успехи урока и его недостатки, делаются выводы.

 

             

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока +презентация по обществознанию 11 класс( профильный уровень) по теме"Политический конфликт""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока+презентация по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) по теме      " Политический конфликт"включает рабочую карту учащегося. и описание работы. 

Замысел урока:  данный урок является уроком изучения новой темы, с применением ИКТ, с составлением рабочей карты учащегося.                                  Данная  форма урока выбрана для  выявления особенностей понятия политический конфликт  через  умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах теоретические положения и понятия, работать с текстом; применения полученных знаний в повседневной жизни.Особенностью урока является то, что это один из заключительных уроков по теме «Политическое развитие общества »- итоговых  уроков по изучению политической  сферы жизни общества.                                                            На уроке прослеживается связь с предыдущими темами: показаны особенности вызревания и развития политических конфликтов в современном обществе, роль государственной власти и других участников политического процесса в них.

 Данный урок работает на последующие темы: выявляет особенности  одного из компонентов  политической структуры современного  общества, его материалы дают базовое определение понятия политический конфликт, компоненты которого будут изучаться на последующих уроках по обществознанию.                 На уроке прослеживаются метапредметные связи: с историей- исторические примеры различных типов политических конфликтов ;                                      
с литературой – притчи и высказывания философов.                                                                                                 
Урок соответствует программе профильного образования по обществознанию,  основан на интересе учащихся к поднятой теме.                                                  
Тип урока: Урок изучения новой темы – комбинированный - самостоятельная работа с учебником, заполнение рабочей карты учащегося, применение ИКТ.                                                                               
Материал урока учитывает особенности класса: профильная группа 11 класса, переходный возраст, необходимость развития знания о политической культуре, связь с современной  ситуацией в политической  сфере, подготовка к ЕГЭ.                                                                                                                                            Задачи данного  урока: Развивать умение работать с текстом учебника;                  умения выявлять причинно - следственные связи и делать выводы;                умения анализировать информацию, делать выводы, применять знания в повседневной жизни.      
Структура урока соответствует заявленным целям и задачам и состоит из следующих этапов:                                                                               
1. Организационный этап;                                                                                                                                                    
2. Мотивация;                                                                                                                                                                       
3.Актуализация;                                                                                                                                                                   
4.  Постановка проблемы;                                                                                                    5. Учебная деятельность                                                                                                        (индивидуальная  работа с текстом учебника, ответы на вопросы, заполнение рабочей карты );                                                                                                                                                                                                                                                                         6. Выступления  учащихся с ответами на вопросы                                            (Разрешение проблемной ситуации, ответ на  проблемный вопрос)                                                                                    
7. Вывод, подведение итогов урока;                                                                          
8. Выставление оценок;                                                                                                         9. Домашнее задание.
   Оборудование урока включает компьютер, мультимедийный проектор, рабочие карты учащегося.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 816 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14890
  • 225
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
Методическая разработка по теме «Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации обучающихся к изучению экономических дисциплин» (на примере деловой игры)".
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага Производство
  • 01.10.2020
  • 1351
  • 11
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
Презентация по обществознанию на тему "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 2. Общество как сложная система
  • 01.10.2020
  • 731
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
План-конспект урока по обществознанию "Человек. Индивид. Личность"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Что такое общество
  • 01.10.2020
  • 3369
  • 149
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 2853
    • ZIP 1.5 мбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудря Виталий Дмитриевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудря Виталий Дмитриевич
    Кудря Виталий Дмитриевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28749
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 318 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 862 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе