Инфоурок Математика КонспектыПлан урока поматематике 7 класс на тему "Многочлен и его стандартный вид"

План урока поматематике 7 класс на тему "Многочлен и его стандартный вид"

Скачать материал

Урок №1. Тема: «Многочлен и его стандартный вид»

Махмутова Ф.Ф., учитель математики МБОУ «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципалиного района РТ»

Цель урока:

  • Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся  применять полученные знания при выполнении упражнений.
  • Развивающие: развивать логическое мышление; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, патриотизм, ответственность, самостоятельность, активность, усердие, трудолюбие.

 

Ход урока:

1. Организационный момент  (0,5 мин)

2. Мотивация урока.

 Слайд2

Давайте начнем урок с девиза: Все, что мы делаем, нужно!

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

 

Ребята, на сегодняшнем уроке мы узнаем много нового. Но без повторение  пройденного материала нам будет трудно, поэтому давайте повторим.

   II. Актуализация опорных знаний.

Задание 1. (1мин). Ребята, посмотрите на доску и ответьте, как называются данные выражения?

а)2;  5уу;  -3х2;  5х7у; -3;  х2у5   (Одночлены) Дайте определение одночлена (одночлен это произведение чисел, переменных и их степеней)

б) Слайд3.    Почему одночлены записаны в два столбика?(1,5 мин)

1 столбик

2 столбик

2

-3х2

-3

х2у5  

5уу

 

5х7у

                                                                                                                                                               Ученик: В первом столбике одночлены записаны в стандартном виде.

в) Приведите одночлены второго столбика к стандартному виду.

Ученик: 2; 35ху

г) назовите степени одночленов.

Переходим к следующему заданию. Слайд4

Задание № 2. (2мин)

1)      x5yx8

2)      x3y4y8x

3)      2x33x

4)      -5a22ab

Выберите ответ:  

6x4

x4y12

x13y

 

-10a3b

Ч

О

С

И

   Сочи,   о чем говорит вам это слово(0,5мин)

На уроке так же вспомним  зимние виды спорта.

Теперь поработаем письменно. Приведите подобные слагаемые (задание в карточках ). Слайд5

Задание № 3. (4мин)Проверка ответов

 

  1.  10a+b+2a+9b = 12a+10b
  2.  7x2+6y+7x2-8y+x = 14x2-2y+x
  3.  -2x2-3y+4x+6x2-9 = 4x2-3y+4x-9

 

    • Ребята, как называются выражения 12a, 10b?        Ученик: Одночлены.
    • Прочтите выражения с использованием термина "алгебраическая сумма".

 Ученики: Алгебраическая сумма одночленов …

    • Сколько одночленов записано в первом выражении? (два)
    • Как можно по - другому назвать такие выражения? (двучлен)  можно и подсказать.
    • Сколько одночленов  записано во втором выражении? (три)
    • Значит, как можем еще говорить? (трехчлен)
    • Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое выражении?

Слайд 6.  Древним людям для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ. Ученики: Многочлен.

 Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются  МНОГОЧЛЕНАМИ Слайд 7

12a+10b - двучлен

14x2-2y+x - трехчлен

4x2-3y+4x-9

 

Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.

Посмотрите на схему изучения этой темы. Слайд8 (0,5мин)

                                             СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

 

М              определение

 


Н                 стандартный вид

 

О             

                      степень

Г

                 сложение

О

                 вычитание

Ч

 

Л              умножение одночлена на многочлен

 

Е              вынесение общего множителя за скобки

 

Н

                 умножение

Ы

                 разложение многочлена на множители способом группировки

 

                 доказательство тождеств

 

 

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? 

Ученики:

  1. Сформулировать определение многочлена.
  2. Запись многочлена в стандартном виде.

Очень хорошо! Молодцы.

 

  III. Изучение нового материала. Слайд 9

Откройте тетради, запишите число, тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД.(2 мин)

-  Ребята, сформулируйте определение многочлена Ученики: Многочленом называется алгебраическая сумма одночленов.

Многочлен – это сумма одночленов (членов многочлена) или один одночлен.

Ребята и одночлен является частным видом многочлена. Слайд10

Есть и научное название  многочлена – полином (от греческого многочисленный).

Слайд11. Ребята давайте рассмотрим  следующие многочлены. (3мин)

1) 

2)  

3)  4хух²+3ху2+5ху+4х+2у;

 

-          Посмотрите, записан ли каждый член многочлена в стандартном виде? (ответы учащихся)

-           Есть ли подобные слагаемые (или подобные члены многочлена)?

-          Как назовем 1 многочлен?

-          Или как определить стандартный вид многочлена? Ученики: У многочлена стандартного вида  нет подобных членов, и все слагаемые – в стандартном виде.

-          2)    - нестандартный вид, так как есть подобные слагаемые

-          3) - нестандартный вид, так как одночлены  нестандартного вида.

 

А теперь ребята поработаем письменно(2мин)

 Слайд12. Экспресс – тест.

 Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?". Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-". Ответы записываете в карточки.

1 вариант

2 вариант

1

2

 

3

4

 

5

 

 

 

6

 

 

Обменяйтесь работами с соседим по парте, и проверьте ответы друг у друга

 Слайд13

Ключ к тесту:

1 вариант: +-+-+-

2вариант: -++-+-

Слайд14,15

IV.Гимнастика для глаз (1мин)

 

V. Закрепление материала

Ребята перейдем к следующему заданию

 Даны одночлены: 3х2;  5уу;  -3х2;  5х7у; -3;  х2у5   задание на доске.(2,5мин)

Составьте из них: многочлен, используя все одночлены.

Вызывается  ученик к доске (появляется слово победа) Слайд17

Как думаете, нужна ли нам победа?   (да)

Что для этого нужно делать?   (тренироваться, заниматься, трудиться)

Это слово – ПОБЕДА очень часто звучало и на олимпиаде в Сочи.

Ребята, наша - российская команда одержало победу? (да)

Слайд18. На параолимпийских играх участвовал и  наш земляк-Рушан Минегулов, он с Татарстана с Сабинского района. Он в  лыжных соревнованиях выиграл 2 золотых и 1 серебреную медаль.

 Его мужество, терпение и упорный труд должна быть примером для всех нас.

Слайд19

Итоги урока Рефлексия:

 Подведем итоги урока:(2мин)

- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Выполнили мы ее? (да)

Для выполнения поставленной задачи вы на уроке упорно трудились, значит, завоевали свою маленькую победу.

Заполните карточки для этапа рефлексии (она у вас на столах)(1мин)

1

Данная тема мне понятна.                                          

   Да

  нет

3

Я понял тему, но при самостоятельной работе были ошибки

  да     

 нет

4

Я доволен своей работой на уроке.                              

  Да

 Нет

 Я оцениваю себя на оценку      «    »

 Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам. И я уверено, что вы достигнете и больших побед в своей жизни.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока поматематике 7 класс на тему "Многочлен и его стандартный вид""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока математики в 7 классе . Первый урок на тему"Многочлен и его стандартный вид". Урок расчитан на 30 мин, был разработан для участия в конкурсе "Учитель года 2014". Урок разработан учитывая требования ФГОС.  Поставлены следующие цели урока

Образовательные : содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся  применять полученные знания при выполнении упражнений.

Развивающие : развивать логическое мышление; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся.

Воспитательные : воспитывать культуру умственного труда, патриотизм, ответственность, самостоятельность, активность, усердие, трудолюбие

Сквозной линей вразработке идет метапредметная связь мат ематики и физической культуры (Зимняя олимпиада в Сочи).

Скво

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 315
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 307
    • DOCX 99 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махмутова Фануза Фаиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махмутова Фануза Фаиковна
    Махмутова Фануза Фаиковна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9762
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 696 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 29 человек