План урока по теме «Экология» в 10 классе
Тип урока - урок совершенствования
речевых навыков
Тема урока - Экологические проблемы
Цели урока:
- учебная - совершенствование
лексических навыков в разных видах речевой деятельности
- познавательная – знакомство
с фактами, свидетельствующими об экологических проблемах, и таким явлением как
взятие под опеку животного/дерева
- воспитательная – воспитание
бережного отношения к окружающей среде
- развивающая – развитие
умения работать в паре, умения работать по опорам
Задачи урока:
-ознакомить с фразами, выражающими
озабоченность и надежду на лучшее
-практиковать в употреблении
лексических единиц по теме
-учить чтению и аудированию с
извлечением необходимой информации
Речевой материал:
-лексические единицы, обозначающие
экологические проблемы
-фразы, выражающие озабоченность и
надежду на будущее
-диалог, бланк сертификата об опеке
Оборудование-ПК учителя, диск к УМК , ПК
для каждого ученика, программный комплекс «ЗНАК»
Ход урока
Этап урока
|
Время
|
Содержание деятельности
|
Режимы
взаимодействия
|
Оборудо
вание
|
Контроль
|
Примечание
|
1.Орг.момент
|
1 мин
|
Приветствие,
вопросы об отсутствующих
|
T-Class
T-St1, St2, St3
|
|
|
|
2.Речевая зарядка
|
2 мин
|
Обсуждение картинки
и цитаты
|
T-St1, St2, St3
|
|
|
|
3.Целеполага
ние
|
1 мин
|
Объявление цели
урока
|
T-Class
|
|
|
|
4.Введение нового
материала
|
4 мин
|
Обсуждение
экологических проблем, положительных и отрицательных последствий технического
прогресса
|
St1-St2-St3
|
|
1-2 группы
|
|
5.Практика в
использовании новых речевых функций
|
3 мин
|
Обсуждение
приведенных фактов, выражение озабоченности и надежды на лучшее
|
St1-St2
|
|
1-2 пары
|
|
6.Развитие умений
поискового чтения
|
7 мин
|
Работа с текстом
речевого характера
|
St1,St2,St3
St1-St2
|
ПК учителя, диск к
УМК
|
1-2 пары
|
|
7.Развитие умений
аудирования с извлечением необходимой информации
|
5 мин
|
Прослушивание
диалога и заполнение пропусков в бланке сертификата об опеке
|
St1,St2,St3
Class
|
ПК учителя, диск к
УМК
|
1 учащийся
|
|
8.Развитие умений
диалогической речи
|
5 мин
|
Ролевая
игра-составление диалога об опеке над деревом
|
St1-St2
|
|
1-2 пары
|
|
9.Совершенствование
лексико-грамматических навыков
|
5 мин
|
Выполнение тестовых
заданий, содержащих изученные лексические единицы
|
Class
|
ПК для каждого
ученика с установленным программным комплексом «ЗНАК»
|
Все учащиеся
|
|
10.Творческое
использование сформированных навыков
|
10 мин
|
Обсуждение
экологических проблем и способов их решения
|
St1-St2-St3-St4
|
|
1 ученик от каждой группы
|
|
11.Завершение урока
|
2 мин
|
Подведение итогов
урока (достижение цели, выставление и обоснование оценок) и объяснение
домашнего задания
|
T-Class
|
|
|
|
Методическое сопровождение
1. Во время речевой
зарядки, цель которой настроить учащихся на дальнейшее содержание урока и
подвести к цели урока, учитель просит учеников прокомментировать смысл картинки
в учебнике и объяснить, как она связана с высказыванием английского историка
Томаса Фуллера. Учащиеся должны прийти к выводу, что урок будет связан с
экологическими проблемами, которые являются неизбежными в ходе технического
прогресса, и необходимостью их своевременного разрешения.
2. Цель урока
должна быть сформулирована кратко и четко, без методических терминов, языком
детей.
3. При введении
новых лексических единиц учащиеся сопоставляют достижения и негативные
последствия технического прогресса. Затем в группах из 3 человек обсуждают
каждую из указанных проблем (cutting down trees, GM crops, power stations, modern transport).
Учитель подходит к каждой группе и контролирует работу учеников, при
необходимости помогает.
4. На следующем
этапе урока учащиеся знакомятся с новыми речевыми функциями (expressing concern
and hope). Затем ученики в парах обсуждают приведенные в учебнике факты, выражая
при этом озабоченность проблемой и надежду на будущее. Учитель подходит к
каждой паре и контролирует работу учеников, при необходимости помогает.
5. На этапе развития
умений поискового чтения выделяются несколько подэтапов.
-На предтекстовом
этапе ученики знакомятся со словами и фразами, которые встретятся им в тексте и
пытаются предугадать, о чем пойдет речь в диалоге. Учитель может помочь в
семантизации отдельных слов и фраз, избегая при этом перевода. Учитель должен
понимать, что этот этап очень важен, так как способствует развитию антиципации
у учащихся.
-Учащиеся слушают
и читают текст, проверяя, верны ли были их догадки.
-Поскольку данный
текст разговорного характера предназначен для развития умений поискового
чтения, ученикам предлагается прочитать текст повторно и найти ответы на
вопросы.
-Далее ученики
должны объяснить значение выделенных слов и фраз, используя догадку по
контексту (enclosure, in return for), по словообразованию (adoption, conservation, lifestyle, endangered, natural, enclosure) , по аналогии с родным языком (programmes, modern, natural, certificate). Учителю нужно обратить
внимание на то, чтобы ученики не пользовались словарем, так как о значении всех
выделенных слов можно догадаться.
-Затем ученики в
парах разыгрывают диалог по ролям. Учитель подходит к каждой паре и
контролирует работу учеников, обращая особое внимание на правильность произношения
и интонации.
6. На этапе развития
умений аудирования с извлечением запрашиваемой информации также выделяются
несколько этапов.
-На предтекстовом
этапе учитель просит учеников просмотреть бланк сертификата об опеке и
определить, для чего он и какие слова могут быть на месте пропусков. Учитель
может записать варианты ответов на доске, чтобы потом проверить их
правильность.
-Далее ученики
слушают диалог и заполняют пропуски. Учитель должен помнить, что данный вид
работы предполагает однократное прослушивание текста и нецелесообразно включать
запись повторно.
7. На этапе развития
умений диалогической речи ученикам предлагается ролевая игра: Гарри
рассказывает своему другу об опеке над деревом. В качестве опоры ученики
используют диалог об опеке над животным, сертификат об опеке над деревом и план
тех вопросов, которые обязательно нужно обсудить. Учитель подходит к каждой
паре и помогает, контролирует составление диалогов. Учителю нужно обратить
внимание на то, чтобы в диалоге обязательно была следующая информация: какое
дерево опекает Гарри, что он получает за это, почему он это делает.
8. На этапе совершенствования
лексико-грамматических навыков ученики садятся к компьютерам и выполняют
тестовые задания, содержащие новые лексические единицы урока. Ученики
закрепляют сформированные навыки, что дает им возможность впоследствии
использовать навыки в речи. Данный этап также дает учителю возможность
проконтролировать уровень сформированности лексико-грамматических навыков по
теме у каждого ученика, выявить пробелы и проблемы, над которыми нужно
продолжать работать.
9. Наиболее разумным завершением урока совершенствования речевых навыков будет творческое
использование этих навыков. Ученики в группах по 4 человека обсуждают
экологические проблемы и способы их решения. Учитель раздает группам карточки
с заданиями, подходит к каждой группе, помогает и контролирует обсуждение.
Ученики должны также использовать лексику предыдущих уроков, на которых
обсуждалась проблема защиты окружающей среды, и свое домашнее задание, в
котором они должны были написать, как лично каждый из них может способствовать
защите окружающей среды. Один ученик от каждой группы выступает с небольшим
монологическим высказыванием, при наличии времени отвечает на вопросы
одноклассников.
10.В ходе завершения
урока учитель обязательно должен подвести итоги (достигнута ли цель),
поставить оценки ( в соответствии с требованиями Стандарта) и прокомментировать
их, объяснить домашнее задание на следующий урок ( составить анкету “Are You Environmentally Friendly?” c использованием
изученной лексики, 10-15 вопросов).
Дидактическое
сопровождение
Тестовые
задания,
предназначенные для контроля уровня сформированности лексико-грамматических
навыков по теме «Экологические проблемы»
1.Complete the
sentences using the derivatives from the words in brackets.
Each of us can do
something to solve 1)…(environment) problems. For example, you can adopt an
animal at the zoo and make 2)…(donate) every month to help pay for the things
it needs: food, medicines, the cleaning of its 3)…(close). Some of the money
you give goes to the zoo’s 4)…(conserve) programmes that help other 5)…(danger)
species. Our modern lifestyles pollute and destroy the animals’ 6)…(nature)
habitats so we must do something about it. If you adopt an animal you get an
7)…(adopt) 8)…(certify) and a ticket to go and visit your animal at the zoo
any time you like.
The key: 1)environmental; 2)donations;
3)enclosure; 4)conservation; 5)endangered; 6)natural; 7)adoption; 8)certificate
Данное задание
типа В на заполнение пропусков контролирует не только лексический навык
употребления слов по теме, но и грамматический навык словообразования.
2.Fill in the gaps
choosing the best answer.
-I think we can’t live
without cutting down trees because it 1)… us with wood and paper and space for
new roads and buildings.
-Yes, you are right but
it 2)… wildlife habitats and 3)… the amount of pollutants and CO2 emissions in
the air. So cutting down trees 4)… global warming and climate change.
-May be you right but
what do you think of modern transport? It 5)… our towns and cities and 6)… the
environment.
-Yes, it’s a problem but
modern transport 7)… us time and effort.
1.A
increases B provides C improves
2.A
destroys B builds C plants
3.A
decreases B increases C pollutes
4.A cuts
down B congests C causes
5.A
congests B destroys C provides
6.A saves B
pollutes C provides
7.A
causes B improves C saves
The key: 1.B 2.A 3.B 4.C 5.A 6.B 7.C
Данное задание
типа А на выбор правильного ответа позволяет контролировать
лексико-грамматический навык употребления глаголов по теме.
Карточки с
заданиями для работы в группах
1.Discuss the problem of cutting
down trees:
-why people cut down
trees
-what negative effects
are caused
-how people can solve
this problem
-what you can do to help
solve this problem
2.Discuss the problem of endangered
species:
-what causes the problem
-what are the negative
effects
-how people can solve
this problem
-what you can do to help
solve this problem
3.Discuss the problem of global
warming and climate change:
-what causes the problem
-what are the negative
effects
-how people can solve
this problem
-what you can do to help
solve this problem
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.