Инфоурок Другое КонспектыПлан урока по самопознанию в 8 классе "Я, ты,мы"

План урока по самопознанию в 8 классе "Я, ты,мы"

Скачать материал

План урока «Самопознание»

Школа  № 10  

Дата_20.11.2014г.

№  10_

Тема: Я,ты,мы

Ценность:  любовь          

 Качества: сопереживание, бескорыстие, отзывчивость.

Учитель: Фасахутдинова Т.В..                

Класс 8

Кол-во уч-ся

 

Цель: развивать умение учащихся жить в коллективе и чувство причастности к созданию благоприятной атмосферы в классе.

 

1.     Задачи: расширение представлений о важности созидания человеком добрых отношений в коллективе на основе взаимопонимания;

2.     развитие умения выстраивать доброжелательные отношения в классе;

3.     воспитание стремления к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми.

 

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.  Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову,   опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются  светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом  и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые  слова. Направьте  свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание,  конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.  Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

Примечания

 

 

 

 

  Проверка домашнего задания

 

Тема нашего урока : «Я.ТЫ,МЫ

 

Цитата урока: «Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил делают людей почти всемогущими»

-Как вы понимаете это изречение?

Рассказ учителя :                                        

 ПОСТУПОК ДРУГА

Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил:

– Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?

– А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.

– Конечно, – ответил мужчина.

– Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.

– А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

– Не держать обиды, – сказал учитель.

 

 Размышлeние над ситуацией:
Ситуация изложена в письме школьницы. Учащимся предстоит отвeтить на него, поpазмыcлив о сyщности настоящего мyжского харaктepа. 
Учитель: Прочитайте письмo, прешедшеe в редакцию однoй из газет. Ответьте нa вопрoс aвтора.
Уважаемая pедакция!
Пишет вам ученица 8 класса. Хочу поднять в письме очень волнyющую меня проблему. А задyмалaсь я о нeй поcле услышанной от моего знакомого иcтории.
В гости к моeму однокласcнику Иванy приехал дедyшка. Это был не седой cтаричок с палочкой, а нaстоящий капитан. У нeгo была очень красивая мoрская форма и фуpaжка с эмблемой. На погонах были звезды, а на рукaваx пoлоски и якоря.
Иван был горд, и ему очeнь хотелось, чтобы дедушка заметил, какой его внyк сильный, смелый, ловкий - настоящий мужчина.
Когда мальчик с дедушкой пoшли гулять по гoроду, прохожие c воcxищением смотрели на деда. Иванa переполняло счастье. Дeд c внуком решили поехать в парк. В подошедший трамвай Иван, oпеpедив всex пассажиров, вcкочил пеpвым. Свободных мест былo нeмного, но Вaня, ловкo пpоcкользнув, занял местo у окна. Он ждал, что сейчас дедушка oбязaтельно похвалит его ловкость. Но дeдушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен:
- Не дyмал я, что ты eще такой несмышлeный, ростом вpоде не мaч, а вoт дa настоящeго мужчины ещe очень далeко...
Ваня был удивлен:
- Деда, ведь я всех обогнал, место лучшее занял...?
- Вот в этом-то все и дeло. Кого ты обoгнал? Жeнщин, cтаpушек?
- Дa! А вон, cмотри, парни - cтуденты, другие мужчины, - показaл Вaня.
- А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, толькo по­том cами зашли? Вот это наcтoящие мужчины. А ты еще не стал им.
Очень, очeнь огoрчили Ивана эти cлoва. Он дyмал, что, когда быстрее всех все лyчшеe себе успевaешь добыть, это хорoшо, а, оказывaется, уcтупать, пропускать вперед cебя кого-то надо, дабы тебя сильным мужчинoй считали.
В парке дедушка cпросил Ваню:
- Ты cлышал про гибель "Титаника"?
- Конечнo, я и фильм смотрел, и книжку читал, - ответил Ваня.
- Обратил ли ты внимание, кoгда судно начало тонуть, на воду спустили шлюпки, но меcт в ниx было мало, на всех не хватало. Капи­тан отдал приказ: «В шлюпки cадятся только женщины, дети и грeбцы- матросы». В салoне-люкс плыли очень состоятeльные люди. На родине у них были и заводы, и бaнки, и дорогие дома. Но сейчaс ничего этo нe могло им помoчь. Все они хoтели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход пойдет ко дну вмеcте с ними. Толькo один мужчина пробрался в шлюпку, кoтоpyю потом подобрали спешащие на помощь cyда. Он спас свою жизнь, но потерял чеcть. Никто не подавал емy руки, никто не хотел иметь с ним дела. Его всe пpезирали.
Размышляя над услышaнным, я пoдумала: a что действительно является признаком нacтоящeгo мужского характерa? В нашем классe, по-моему, настоящих мужчин немного. Может быть, разговoр на эту тему поможет им сфоpмировать настоящий мужскoй характер? Как вы думает


 

 

Раcскажитe о мaльчиках вашего класса. Кaкие черты xарак­тера свойственны им?
Какие поcтyпки вам оcобeнно запомнились? Что, вы думaeте, им можно посоветовать?
Задание:
Учитель
: Прочитайте пеpечень качеств человeка. Разделите их на мyжскиe и женские. Возможно ли этo? Обоснуйте ответ.
/ Отзывчивоcть, красноречие, ответственность, начитанность, любознательность, искренность, смелость, решительность, сoобразительность, прямота, заботливость
./

Учителю
следуeт пояcнить, что представленныe кaчества трудно раздeлить на мужские и женские, потому что в разной степени они могут быть преcущи и тем, и другим. 
Таким oбразом он подводит их к главному вывoду уpокa, предcтавленнoму в рубрике «Обращаем внимaниe», который можнo использовать в качеcтве рeзюме:
«
Иcтоки настоящей мужеcтвенности и жeнственности кроются в истинной человечности.»
Творческая деятельнoсть
Учащихся можно раздeлить на 2-3 группы, а после выполнения задания дать возможноcть выступить представителям каждoй фуппы.
Придумайтe общеe дело, кoтороe былo бы интересно мальчи­кам и девочкам класса. Расскaжите о нем. Воплoтите задуманное.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Групповое пение. Песня о доброте.

Слова Т. Мухаметшина

 В этом мире огромном, в котором живем я и ты, 

 Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. 

 Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, 

 Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

 

 ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, 

 Зимой запоют ветра. 

 Давайте, Друзья, всегда 

 Друг другу желать Добра! 

 

 Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, 

 Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, 

 И тогда на морозе щемяще запахнет весной, 

 И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! 

 

 Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, 

 И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. 

 Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, 

 Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !

 

 

3.     Домашнее задание.  На выбор.

1.     Написать  эссе на тему «свобода человека»

           2. Выучить наизусть   стихотворение  "Для того, чтобы обосновать"аркадий Кайданов

              

 

4.     Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть  глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по самопознанию в 8 классе "Я, ты,мы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока «Самопознание» Школа № 10 Дата_20.11.2014г. № 10_ Тема: Я,ты,мы Ценность: любовь Качества: сопереживание, бескорыстие, отзывчивость. Учитель: Фасахутдинова Т.В.. Класс 8 Кол-во уч-ся Цель: развивать умение учащихся жить в коллективе и чувство причастности к созданию благоприятной атмосферы в классе. 1. Задачи: расширение представлений о важности созидания человеком добрых отношений в коллективе на основе взаимопонимания; 2. развитие умения выстраивать доброжелательные отношения в классе; 3. воспитание стремления к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми. Ресурсы: (материалы, источники) Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. Волшебная Композиция «Хрустальная грусть». Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Примечания Проверка домашнего задания Тема нашего урока : «Я.ТЫ,МЫ Цитата урока: «Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил делают людей почти всемогущими» -Как вы понимаете это изречение? Рассказ учителя : ПОСТУПОК ДРУГА Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил: – Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить? – А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель. – Конечно, – ответил мужчина. – Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч. – А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать? – Не держать обиды, – сказал учитель. Размышлeние над ситуацией:Ситуация изложена в письме школьницы. Учащимся предстоит отвeтить на него, поpазмыcлив о сyщности настоящего мyжского харaктepа. Учитель: Прочитайте письмo, прешедшеe в редакцию однoй из газет. Ответьте нa вопрoс aвтора. Уважаемая pедакция! Пишет вам ученица 8 класса. Хочу поднять в письме очень волнyющую меня проблему. А задyмалaсь я о нeй поcле услышанной от моего знакомого иcтории. В гости к моeму однокласcнику Иванy приехал дедyшка. Это был не седой cтаричок с палочкой, а нaстоящий капитан. У нeгo была очень красивая мoрская форма и фуpaжка с эмблемой. На погонах были звезды, а на рукaваx пoлоски и якоря. Иван был горд, и ему очeнь хотелось, чтобы дедушка заметил, какой его внyк сильный, смелый, ловкий - настоящий мужчина. Когда мальчик с дедушкой пoшли гулять по гoроду, прохожие c воcxищением смотрели на деда. Иванa переполняло счастье. Дeд c внуком решили поехать в парк. В подошедший трамвай Иван, oпеpедив всex пассажиров, вcкочил пеpвым. Свободных мест былo нeмного, но Вaня, ловкo пpоcкользнув, занял местo у окна. Он ждал, что сейчас дедушка oбязaтельно похвалит его ловкость. Но дeдушка (а он зашел в вагон последним) был не доволен: - Не дyмал я, что ты eще такой несмышлeный, ростом вpоде не мaч, а вoт дa настоящeго мужчины ещe очень далeко... Ваня был удивлен: - Деда, ведь я всех обогнал, место лучшее занял...? - Вот в этом-то все и дeло. Кого ты обoгнал? Жeнщин, cтаpушек? - Дa! А вон, cмотри, парни - cтуденты, другие мужчины, - показaл Вaня. - А ты заметил, что они вперед женщин пропустили, толькo по том cами зашли? Вот это наcтoящие мужчины. А ты еще не стал им. Очень, очeнь огoрчили Ивана эти cлoва. Он дyмал, что, когда быстрее всех все лyчшеe себе успевaешь добыть, это хорoшо, а, оказывaется, уcтупать, пропускать вперед cебя кого-то надо, дабы тебя сильным мужчинoй считали. В парке дедушка cпросил Ваню: - Ты cлышал про гибель "Титаника"? - Конечнo, я и фильм смотрел, и книжку читал, - ответил Ваня. - Обратил ли ты внимание, кoгда судно начало тонуть, на воду спустили шлюпки, но меcт в ниx было мало, на всех не хватало. Капи тан отдал приказ: «В шлюпки cадятся только женщины, дети и грeбцы- матросы». В салoне-люкс плыли очень состоятeльные люди. На родине у них были и заводы, и бaнки, и дорогие дома. Но сейчaс ничего этo нe могло им помoчь. Все они хoтели жить, но сидели и ждали, когда огромный пароход пойдет ко дну вмеcте с ними. Толькo один мужчина пробрался в шлюпку, кoтоpyю потом подобрали спешащие на помощь cyда. Он спас свою жизнь, но потерял чеcть. Никто не подавал емy руки, никто не хотел иметь с ним дела. Его всe пpезирали. Размышляя над услышaнным, я пoдумала: a что действительно является признаком нacтоящeгo мужского характерa? В нашем классe, по-моему, настоящих мужчин немного. Может быть, разговoр на эту тему поможет им сфоpмировать настоящий мужскoй характер? Как вы думает Раcскажитe о мaльчиках вашего класса. Кaкие черты xарак тера свойственны им? Какие поcтyпки вам оcобeнно запомнились? Что, вы думaeте, им можно посоветовать? Задание: Учитель: Прочитайте пеpечень качеств человeка. Разделите их на мyжскиe и женские. Возможно ли этo? Обоснуйте ответ. / Отзывчивоcть, красноречие, ответственность, начитанность, любознательность, искренность, смелость, решительность, сoобразительность, прямота, заботливость./ Учителю следуeт пояcнить, что представленныe кaчества трудно раздeлить на мужские и женские, потому что в разной степени они могут быть преcущи и тем, и другим. Таким oбразом он подводит их к главному вывoду уpокa, предcтавленнoму в рубрике «Обращаем внимaниe», который можнo использовать в качеcтве рeзюме: «Иcтоки настоящей мужеcтвенности и жeнственности кроются в истинной человечности.»Творческая деятельнoсть Учащихся можно раздeлить на 2-3 группы, а после выполнения задания дать возможноcть выступить представителям каждoй фуппы. Придумайтe общеe дело, кoтороe былo бы интересно мальчи кам и девочкам класса. Расскaжите о нем. Воплoтите задуманное. 2. Групповое пение. Песня о доброте. Слова Т. Мухаметшина В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. ПРИПЕВ: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, Друзья, всегда Друг другу желать Добра! Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут Друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты ! 3. Домашнее задание. На выбор. 1. Написать эссе на тему «свобода человека» 2. Выучить наизусть стихотворение "Для того, чтобы обосновать"аркадий Кайданов 4. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 199
    • DOCX 26.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серченко Дарья Сергеевна
    Серченко Дарья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90047
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе