Тема: Формирование у учащегося готовности к учебной деятельности
по грамоте.
Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений, слов, слогов; уточнение и коррекция предметных представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме.
Оборудование:
I. Предметные картинки с изображением животных и птиц. 2. Грамзапись голосов животных и птиц (собаки, петуха, кота, вороны, лягушки, кукушки, козы, дятла, коровы). 3. Конверты с полосками разной длины.
Ход занятия.
I. Вступительная беседа:
- Что Ты знаете о нашей речи? Из чего она состоит?
- Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. „Слова состоят из слогов. Слоги - из звуков.
- Правильно. Я недавно была в Лесной школе, где учительницей работает Кальвина, а ученики у нее - веселые человечки. Так вот, веселые человечки все безошибочно различают предложения, слова, слоги и звуки, только Незнайка смешивает одно понятие с другим.
По просьбе Мальвины для Незнайки Самоделкин смастерил модели (показывает длинную полоску - модель предложения, покороче - слова, | еще короче - слоги, совсем квадратик - модель звука). Дети, перед вами в конвертиках лежат такие же модели. Помогите Незнайке разложить их по порядку, начиная с модели предложения (Дети раскладывают и приговаривают; "Самая длинная полоска - предложение, покороче - слово" и т.д.)
- Подумай, как определить, где кончается одно предложение и начинается второе?
- нужно прислушаться: в конце каждого предложения человек как бы делает остановку.
2. Давай посчитаем "остановки" друг друга. Поиграем в игру "Сосчитай остановки" (учитель по очереди читает отрывки из сказок, «чётко фиксируя "остановки*, конец каждого предложения, ученик считает "остановки").
3. Различение слов в предложениях.
- А теперь посчитай, сколько слов в предложениях: "Дети учатся". "Дети учатся писать. "Мальчик играет". "Мальчик играет тихо. Мальчик играет тихо конструктором.
4. Определение количества слогов в слове.
- Вспомним, как определить, сколько в слове слогов? Нужно положить руку под подбородок и произносить слово. Сколько раз рука коснется подбородка, столько и слогов в слове (ученик упражняется)
5. Определение закрытых и открытых слогов.
- Какие бывают слоги?
-Открытые и закрытые.
-А как их различать?
-Открытый оканчивается на гласный звук, закрытый - на согласный.
- Я слушала голоса некоторых животных и птиц и заметила, 'что они подают свои голоса в виде слогов (открытых, например, "му-у" и закрытых- "чив-чив").
-Сейчас ты прослушаешь голоса и угадай, чей голос прозвучал, ты покажешь картинку с изображением этого животного или птицы.
Игра "Какой слог?" (придумывает открытые и закрытые слоги).
6. Физкультура: имитация действий героев сказки К.Чуковского – «Муха-Цокотуха».
7. Дидактическая игра "Цепочка" (говорится любое слово, по очереди продолжается название слов, которые начинаются с такого звука, каким оканчивалось предыдущее, Например, мак - кот -там - мука - арбуз - заяц - цыпленок и т. д.).
8. Итоги занятия. Выяснение, чему научился на занятии: считать "остановки" - предложения, слова в них, слоги в словах, различать открытые и закрытые слоги, а также звуки в конце и в начале слов.
СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "В ГОСТЯХ У БУРАТИНО"
Оборудование игры: кукла Буратино
- Сегодня мы отправимся в гости к Буратино, в страну Буратинию. Попасть в эту страну можно только по билету. Получить пропускной билет можно только тогда, когда ответишь не меньше, чем на один вопрос словом, название которого содержит звук «б».
Вопросы и примерные ответы на них;
1. На каком транспорте можно поехать в страну Буратинию? (На автобусе, троллейбусе и т.д.).
2. Какие деревья растут в этой стране? (Береза, дуб, бук).
3. Какие животные там живут? (Белка, кабан, буйвол и т.д.).
4. Какие конфеты продают в магазинах Буратинии? ("Барбарис", батончики, "Белочка", "Балтика" и др.).
В конце ученик получает "билет".
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тема: Формирование у учащегося готовности к учебной деятельности
по грамоте.
Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений, слов, слогов; уточнение и коррекция предметных представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме.
Оборудование:
I. Предметные картинки с изображением животных и птиц. 2. Грамзапись голосов животных и птиц (собаки, петуха, кота, вороны, лягушки, кукушки, козы, дятла, коровы). 3. Конверты с полосками разной длины.
Ход занятия.
I. Вступительная беседа:
- Что Ты знаете о нашей речи? Из чего она состоит?
- Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. „Слова состоят из слогов. Слоги - из звуков.
- Правильно. Я недавно была в Лесной школе, где учительницей работает Кальвина, а ученики у нее - веселые человечки. Так вот, веселые человечки все безошибочно различают предложения, слова, слоги и звуки, только Незнайка смешивает одно понятие с другим.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 09.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 715 |
Номер материала | 50193 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: