Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан урока по развитию речи

План урока по развитию речи

Скачать материал

Тема: Формирование у учащегося готовности к учебной деятельности

 по грамоте.

  Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений, слов, слогов; уточнение и коррекция предметных представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме.

Оборудование:

I. Предметные картинки с изображением животных и птиц. 2. Грамзапись голосов животных и птиц (собаки, петуха, кота, вороны, лягушки, кукушки, козы, дятла, коровы). 3. Конверты с полосками разной длины.

Ход занятия.

I. Вступительная беседа:

 - Что Ты знаете о нашей речи? Из чего она состоит?

- Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. „Слова состоят из слогов. Слоги - из звуков.

- Правильно. Я недавно была в Лесной школе, где учительницей работает Кальвина, а ученики у нее - веселые человечки. Так вот, веселые человечки все безошибочно различают предложения, слова, слоги и звуки, только Незнайка смешивает одно понятие с другим.

       По просьбе Мальвины для Незнайки Самоделкин смастерил модели (показывает длинную полоску - модель предложения, покороче - слова, | еще короче - слоги,  совсем квадратик - модель звука). Дети, перед вами в конвертиках лежат такие же модели. Помогите Незнайке разложить их по порядку, начиная с модели предложения (Дети раскладывают и приговаривают; "Самая длинная полоска - предложение, покороче - слово" и т.д.)

       - Подумай, как определить, где кончается одно предложение и начинается второе?

- нужно прислушаться: в конце каждого предложения человек как бы делает остановку.

  2.     Давай посчитаем "остановки" друг друга. Поиграем в игру "Сосчитай остановки" (учитель по очереди читает отрывки из сказок, «чётко фиксируя "остановки*, конец каждого предложения, ученик считает "остановки").

3.    Различение слов в предложениях.

- А теперь посчитай, сколько слов в предложениях: "Дети учатся". "Дети учатся писать. "Мальчик играет". "Мальчик играет тихо. Мальчик играет тихо конструктором.

4.    Определение количества слогов в слове.

- Вспомним, как определить, сколько в слове слогов? Нужно положить руку под подбородок и произносить слово. Сколько раз рука коснется подбородка, столько и слогов в слове (ученик упражняется)

 

5. Определение закрытых и открытых слогов.

- Какие бывают слоги?

-Открытые и закрытые.

-А как их различать?  

-Открытый оканчивается на гласный звук, закрытый - на согласный.

- Я слушала голоса некоторых животных и птиц и заметила, 'что они подают свои голоса в виде слогов (открытых, например, "му-у" и закрытых- "чив-чив").

-Сейчас ты прослушаешь  голоса и угадай, чей голос прозвучал, ты покажешь картинку с изображением этого животного или птицы.

Игра "Какой слог?" (придумывает открытые и закрытые слоги). 

6.    Физкультура: имитация действий героев сказки К.Чуковского – «Муха-Цокотуха».

7.    Дидактическая игра "Цепочка" (говорится  любое слово, по очереди продолжается название слов, которые начинаются с такого звука, каким оканчивалось предыдущее, Например, мак - кот -там - мука - арбуз - заяц - цыпленок и т. д.).

8.    Итоги занятия. Выяснение, чему научился на занятии: считать "остановки" - предложения, слова в них, слоги в словах, различать открытые и закрытые слоги, а также звуки в конце и в начале слов.

 

СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА "В ГОСТЯХ У БУРАТИНО"

Оборудование игры: кукла Буратино

- Сегодня мы отправимся в гости к Буратино, в страну Буратинию. Попасть в эту страну можно только по билету. Получить пропускной билет можно только тогда, когда ответишь не меньше, чем на один вопрос словом, название которого содержит звук  «б».

 

Вопросы и примерные ответы на них;

1.    На каком транспорте можно поехать в страну Буратинию? (На автобусе, троллейбусе и т.д.).

2.    Какие деревья растут в этой стране? (Береза, дуб, бук).

3.    Какие животные там живут? (Белка, кабан, буйвол и т.д.).

4.    Какие конфеты продают в магазинах Буратинии? ("Барбарис", батончики, "Белочка", "Балтика" и др.).

   В конце ученик  получает "билет".

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по развитию речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Формирование у учащегося готовности к учебной деятельности

 по грамоте.

  Цели - доразвитие действий интонационного различения предложений, слов, слогов; уточнение и коррекция предметных представлений; совершенствование умения работать в едином темпе и ритме.

Оборудование:

 

I. Предметные картинки с изображением животных и птиц. 2. Грамзапись голосов животных и птиц (собаки, петуха, кота, вороны, лягушки, кукушки, козы, дятла, коровы). 3. Конверты с полосками разной длины.

Ход занятия.

I. Вступительная беседа:

 - Что Ты знаете о нашей речи? Из чего она состоит?

- Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. „Слова состоят из слогов. Слоги - из звуков.

 

- Правильно. Я недавно была в Лесной школе, где учительницей работает Кальвина, а ученики у нее - веселые человечки. Так вот, веселые человечки все безошибочно различают предложения, слова, слоги и звуки, только Незнайка смешивает одно понятие с другим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 328
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нурманбетова Насипли Шамшудиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 40268
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе