2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
|
Целеполагание
и мотивация.
Вопросы
к учащимся:
1.
Приходилось ли вам встречать такие изделия, у которых линия соединения рукава
с проймой выглядит иначе, чем у изделия с втачным рукавом.
(Да/
нет).
2.
На каких изделиях?
(Куртки,
пальто, блузки, платье…).
3.
Как проходит линия соединения рукава с изделием?
(От
горловины к пройме).
Задание
и вопрос к учащимся:
1.
Просмотрите видеоролик «Модели одежды» и обратите внимание, как проходит
линия соединения рукава с изделием.
2.
Какие срезы эта линия соединяет?
Просмотр
видеоролика.
Вопросы
к учащимся:
1.
Вы просмотрели видеоролик, ответьте, какие виды изделия были представлены?
(Куртки,
пальто, блузки, платье…).
2.
Приходилось ли вам встречать в жизни подобные модели одежды?
(Да).
3.
Знаете ли вы, как появился этот вид покроя рукава в нашей одежде?
(Да/
нет).
Сообщение
учащейся.
Вопросы
к учащимся:
1.
О чем пойдет речь на уроке?
(Об
изделиях с рукавами покроя реглан).
2.
Достаточно ли вам тех знаний, которыми вы обладаете, чтобы правильно
обработать такое изделие?
(Нет).
3.
Как вы думаете, какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?
(Изучить
особенность обработки изделия с рукавами покроя реглан).
|
8-10
|
Организует
фронтальную работу по совместному целеполаганию и мотивации на основе
частично-поискового метода с использованием мультимедиа.
Управляет
познавательной деятельностью учащихся (наводящие вопросы по ходу), уточняет
ответы учащихся, помогает грамотно сформулировать цели.
Обобщает
ответы учащихся, корректирует тему урока, помогает делать выводы о задачах
урока.
|
Осмысливают
информацию, размышляют, сравнивают, высказывают суждения, формулируют выводы,
отвечают на поставленные вопросы, определяют цели и задачи урока, формулируют
тему урока.
|
3.
3.1
|
Актуализация
знаний.
Вопросы
и задания учащимся:
1.
Назовите основные детали кроя изделия с втачным рукавом.
(Полочка,
спинка, рукав).
2.
Перечислите основные отличительные особенности деталей кроя.
(На
полочке имеется нагрудная вытачка, горловина глубже. На спинке - маленькая
плечевая вытачка).
3.
Назовите срезы, конструктивные линии на этих деталях. Укажите направление
нити основы.
|
10
|
Организует
фронтальную работу на основе репродуктивного метода по актуализации опорных
знаний уча-щихся с использованием мультимедиа.
|
Вспоминают
и воспроизводят информацию, дополняют и корректируют ответы друг друга.
|
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
|
Работа
по теме в малых группах (парами).
Задания
для практической работы.
1.
Приготовить лист для выполнения задания.
2.
Провести и обозначить на готовых деталях кроя нить основы, соблюдая правила.
3.
Провести линии кокеток на полочке и спинке, выходящие из среза горловины и
плавно переходящие в срез проймы.
4.
Подписать срезы на кокетках.
5.
Отрезать кокетки, аккуратно сложив на приготовленный лист.
6.
На рукаве обозначить и подписать линии перекатов и высшую точку оката.
7.
Разрезать рукав вдоль по середине.
8.
Приклеить на лист полочку и спинку.
9.
Приклеить на лист получившиеся части рукава с интервалом 1-1,5 см.
10.Наклеить
встык кокетки, совмещая срез оката и соответствующий срез проймы:
-
кокетку полочки к половинке с передним срезом и линией переднего переката;
-
кокетку спинки к половинке с локтевым срезом и линией локтевого переката.
Фронтальная
работа по обсуждению итогов выполнения задания.
Вопросы
и задание учащимся:
1.
Назовите детали кроя.
(Полочка,
спинка, передняя половинка, локтевая половинка).
2.
Подпишите все известные срезы.
3.
Назовите новые срезы.
(Верхний
срез, срез горловины, конечная плечевая точка).
4.
Определите направление нити основы на деталях.
Подведение
итогов основной части.
Вопрос
к учащимся:
1.
В чем заключается отличительная особенность последовательности обработки
изделия с рукавом покроя реглан от последовательности обработки изделия с
втачными рукавами.
(Особенность
заключается в том, что горловину можно обработать только после втачивания рукавов).
|
|
Организует
групповую практическую работу учащихся на основе частично-поискового метода
по моделированию рукава покроя реглан деталях изделия с втачным рукавом.
Вводить
необходимую информацию на основе информационно-рецептивного метода.
Организует
работу по обсуждению итогов выполнения задания.
Корректирует
ответы учащихся.
Организует
работу.
|
Слушают,
наблюдают, анализируют, рассматривают детали кроя, сравнивают, воспроизводят,
делают выводы.
Обсуждают
итоги, делают умозаключения, выводы, отвечают на вопросы, корректируют ответы
друг друга.
Обсуждают
итоги, делают умозаключения, выводы, отвечают на вопросы, корректируют ответы
друг друга.
|
5.
5.1
|
Закрепление
изученного.
Фронтальная
работа с применением презентации «Детали кроя изделия с рукавами покроя
реглан».
Задание
учащимся:
1.Выберите
и покажите на экране из предложенных деталей:
-
полочку;
-
локтевую половинку;
-
спинку;
-
переднюю половинку.
2.Назовите
отличительные особенности полочки и спинки.
(На
полочке имеется нагрудная вытачка, срез горловины глубже).
3.
Назовите отличительные особенности передней и локтевой половинок.
(На
передней половинке имеется вогнутый срез, на локтевой - выпуклый, имеется
локтевая вытачка).
4.
Покажите на деталях срез горловины.
|
|
Организует
фронтальную работу учащихся на основе частично-поискового метода с
использованием мультимедиа.
|
Сравнивают,
анализируют, выделяют существенное, отвечают, корректируют ответы друг друга.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.